Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2003-2010 годы"
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы"
5 декабря 2003 г., 28 мая 2004 г., 2 марта, 5 августа 2005 г.
Законом Рязанской области от 5 августа 2005 г. N 86-ОЗ, вступающим в силу через десять дней после его официального опубликования, в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы Областная целевая программа "Обеспечение
жильем молодых семей на 2003-2010 годы"
(далее - программа)
Основание для разработки Закон Рязанской области от 24 декабря 2002
программы года N 84-ОЗ "Об областном бюджете на 2003
год"
Закон Рязанской области от 27 мая 1998 года
N 77 "О молодежи"
Государственный заказчик Правительство Рязанской области в лице
программы Управления по делам образования, науки
и молодежной политики Рязанской области
Основные Областной фонд поддержки индивидуального
разработчики программы жилищного строительства, открытое
акционерное общество "Рязанская ипотечная
корпорация
Цель Создание системы государственной поддержки
программы молодых семей в решении жилищной программы
проблемы
Основные 1. Разработка и внедрение в практику
задачи правовых, финансовых и организационных
программы механизмов оказания государственной
поддержки молодым семьям
2. Содействие инициативам молодежных
организаций, направленным на улучшение
жилищных и социально-бытовых условий молодых
семей
3. Привлечение финансовых ресурсов
для обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем
4. Оказание за счет средств федерального
и областного бюджетов поддержки
муниципальным образованиям, привлекающим
для решения этой проблемы финансовые
ресурсы путем консолидации бюджетных
и внебюджетных источников финансирования
Исполнители Областной фонд поддержки индивидуального
основных жилищного строительства, открытое
мероприятий акционерное общество "Рязанская ипотечная
корпорация
Сроки и этапы реализации 1-й этап: 2003-2004 годы
программы 2-й этап: 2005-2010 годы
Основные 1. Разработка нормативных правовых актов
мероприятия по реализации программы
2. Формирование финансовых и организационных
механизмов оказания государственной
поддержки молодым семьям
Прогноз объемов Общий объем финансирования программы
финансирования программы составляет 438,4 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 80,0 млн.
руб.;
средства областного бюджета - 126,2 млн.
руб.;
средства местных бюджетов - 47,4 млн. руб.;
реинвестиции - 5,6 млн. руб.;
внебюджетные средства (в т.ч. личные
средства молодых семей) - 81,5 млн. руб.
Ожидаемые 1. Обеспечение 1 036 молодых семей жильем
конечные площадью 51 800 кв. метров
результаты 2. Создание механизма для решения в области
реализации жилищной проблемы молодых семей
программы 3. Привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств из
внебюджетных источников
4. Развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе
5. Укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе
Система организации контроля Государственный заказчик осуществляет общее
за исполнением программы руководство и контроль за реализацией
программы
Муниципальные образования, участвующие
в реализации программы, представляют
ежеквартально государственному заказчику
сведения о ходе ее реализации
Государственный заказчик обобщает эти
сведения и ежегодно информирует Рязанскую
областную Думу с внесением предложений
по совершенствованию реализации программы
Законом Рязанской области от 5 августа 2005 г. N 86-ОЗ, вступающим в силу через десять дней после его официального опубликования, в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время в Рязанской области значительно обострилась проблема воспроизводства населения, возросли тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.
По оценке Рязанского областного комитета государственной статистики на 1 ноября 2002 года постоянное население области насчитывало 1242,7 тыс. человек и уменьшилось за январь-октябрь 2002 года на 12,3 тыс. человек или на 1% (в январе-октябре 2001 года - 13 тыс. человек, 1%).
Определяющим фактором процесса депопуляции остается превышение числа умерших над числом родившихся в 2,6 раза. Пока миграционный приток населения из государств - участников СНГ и стран Балтии отчасти компенсирует естественные потери. В январе-октябре 2002 года показатель замещения естественной убыли составил 4,1%.
Число родившихся в январе-октябре 2002 года по сравнению с тем же периодом 2001 года увеличилось на 328 человек или на 4,2% и составило 8,1 тыс. человек. Показатель рождаемости возрос с 7,4 до 7,8 родившихся на 1000 населения.
В январе-октябре 2002 года в органах ЗАГС зарегистрировано 7,4 тыс. браков и 8,4 тыс. разводов, по сравнению с январем-октябрем 2001 года количество браков и разводов увеличилось соответственно на 223 и 1809. Количество разводов превысило количество браков: на каждую тысячу образованных брачных пар пришлось 1 126 распавшихся (в январе-октябре 2001 года - 909).
Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, в том числе рождения детей. Это подтверждают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не торопятся с рождением детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Средняя продолжительность брака у разведенной молодежи до 30 лет - 3,1 год. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе: здоровье, образование, уровень преступности и др.
По данным управления по делам образования, науки и молодежной политики администрации области у молодежи Рязанской области на 1 января 2003 года следующая потребность в жилье:
Всего | В том числе | Население | % числа молодежи от общего числа населения |
% нуждающейся молодежи от общего молодежи |
|||
Семей | человек | молодых семей |
человек | всего | в том числе молодежь |
||
20 674 | 58 094 | 12 106 | 28 975 | 1 250 637 | 280 522 | 22,8 | 8,2 |
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Настоящая программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Рязанской области.
Законом Рязанской области от 2 марта 2005 г. N 22-ОЗ, вступающим в силу через 10 дней после его официального опубликования, в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цель и задачи программы
Основной целью программы является создание системы государственной поддержки молодых семей для строительства или покупки (далее - приобретения) ими на территории области благоустроенного жилья.
Государственная поддержка молодых семей в рамках реализации настоящей программы может осуществляться путем:
предоставления целевых займов на приобретение жилья;
предоставления субсидий на компенсацию первоначального взноса (части первоначального взноса), уплачиваемого молодыми семьями при получении ипотечного кредита с целью приобретения жилья;
предоставления субсидий на компенсацию части затрат на приобретение жилья или на погашение кредита (целевого займа), полученного для приобретения жилья, в случае рождения (усыновления ребенка).
Настоящая программа предусматривает разработку и утверждение муниципальными образованиями соответствующих программ по обеспечению благоустроенным жильем молодых семей.
При разработке муниципальных программ обязательным является выполнение мероприятий настоящей программы, а также разработка поэтапного плана действий органов местного самоуправления по реализации программы, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, определение порядка использования указанных средств, контроль за эффективным управлением бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
Законом Рязанской области от 5 августа 2005 г. N 86-ОЗ, вступающим в силу через десять дней после его официального опубликования, в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Срок и этапы реализации программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2003-2010 годах.
На первом этапе (2003-2004 годы) будут осуществляться:
формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей;
проведение экспериментов на территории отдельных муниципальных образований по отработке указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей программы;
создание системы мониторинга реализации программы.
На втором этапе (2005 - 2010 годы) намечается:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения в муниципальных образованиях;
начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации программы в практику муниципальных образований.
В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия федерального центра и привлечения в значительном объеме бюджетных средств.
Законом Рязанской области от 2 марта 2005 г. N 22-ОЗ, вступающим в силу через 10 дней после его официального опубликования, в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем средств, предназначенных для реализации программы, прогнозируется в размере 438,4 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 80,0 млн. руб.;
средства областного бюджета - 126,2 млн. руб.;
средства местных бюджетов - 47,4 млн. руб.;
реинвестиции - 5,6 млн. руб.;
внебюджетные средства (в т.ч. личные средства молодых семей)81,5 млн. руб.
Прогноз объемов ежегодного финансирования программы приведен в приложении 2 к настоящему Закону.
Средства федерального бюджета в рамках реализации настоящей программы используются для предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение жилья, или на погашение части кредита (целевого займа), полученного ими на эти цели.
Корпорация направляет средства областного и местных бюджетов, предоставленные для реализации настоящей программы, на следующие цели:
предоставление молодым семьям целевых займов на приобретение жилья;
предоставления субсидий на компенсацию первоначального взноса (части первоначального взноса), уплачиваемого молодыми семьями при получении ипотечного кредита с целью приобретения жилья;
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение жилья, или на погашение части кредита (целевого займа), полученного ими на эти цели.
Об условиях предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям в случае рождения (усыновления) ребенка в 2004 году см. постановление Администрации Рязанской области от 22 июня 2004 г. N 13
Законом Рязанской области от 5 августа 2005 г. N 86-ОЗ, вступающим в силу через десять дней после его официального опубликования, в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Мероприятия программы
Система мероприятий настоящей программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое регулирование и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Наиболее важным мероприятием по нормативно-правовому регулированию и методологическому обеспечению реализации программы является разработка предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты областного уровня, касающиеся реализации прав молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного и местных бюджетов на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
определение соисполнителей программы в муниципальных образованиях;
составление органами местного самоуправления списков молодых семей, проживающих на территории данного муниципального образования и соответствующих понятию участников программы;
организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
Законом Рязанской области от 5 декабря 2003 г. N 93-ОЗ в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации программы
Законом Рязанской области от 5 августа 2005 г. N 86-ОЗ, вступающим в силу через десять дней после его официального опубликования, в подраздел 6.1 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.1. Основные положения
Участниками настоящей программы могут стать молодые семьи при соблюдении следующих условий:
проживание на территории Рязанской области не менее одного года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения времени проживания на территории области после заключения брака);
возраст каждого из супругов не превышает 30 лет (в случае неполной семьи - возраст отца или матери не превышает 30 лет);
нуждаемость в государственной поддержке для улучшения жилищных условий.
В рамках настоящей программы нуждающимися в государственной поддержке для улучшения жилищных условий признаются молодые семьи, соответствующие одному из нижеперечисленных критериев:
с обеспеченностью жилой площадью не более 7 (семи) кв. метров, приходящейся на каждого члена семьи по месту постоянной регистрации или принадлежащей на праве собственности;
зарегистрированные в жилых помещениях по договору найма, поднайма, аренды, принадлежащих другим гражданам (кроме близких родственников) или юридическим лицам, а также в общежитиях или коммунальных квартирах;
проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям (ветхие, аварийные или не соответствующие санитарно-техническим требованиям и прочие);
Реализация программы осуществляется государственным заказчиком с участием областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства (далее - Фонд), открытого акционерного общества "Рязанская ипотечная корпорация" (далее - Корпорация) и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик программы осуществляет:
нормативно-правовое регулирование и методологическое обеспечение реализации программы;
координацию деятельности Корпорации и соисполнителей в ходе реализации программы;
определение категорий молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке;
установление количественных квот на участие молодых семей в ежегодном конкурсе на право получения в Корпорации целевого займа для приобретения жилья (в целом по области и раздельно по муниципальным образованиям). Указанные квоты устанавливаются:
по области расчетное количество молодых семей, претендующих на участие в планируемом конкурсе, определяется исходя из объема средств, выделенных из областного бюджета на реализацию программы в текущем году, и среднего размера целевого займа, определенного по итогам последнего проведенного конкурса. При этом допускается превышение количества участников планируемого конкурса не более, чем в два раза от расчетного количества;
для муниципального образования - пропорционально количеству молодых семей на территории соответствующего муниципального образования, соответствующих понятию участников программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Корпорация осуществляет:
разработку методических материалов для соисполнителей программы в муниципальных образованиях;
практическую работу по исполнению положений подраздела 6.2 настоящей программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта.
Фонд осуществляет:
мероприятия по возврату средств по договорам, заключенным Фондом с молодыми семьями по предоставлению им целевых займов на приобретение жилья;
ежеквартальное предоставление государственному заказчику программы отчетов о выполненных мероприятиях.
Задачами органов местного самоуправления являются:
разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
определение соисполнителя настоящей программы в муниципальном образовании, как правило, на базе организации, решающей задачи улучшения жилищных условий молодых семей;
формирование списков молодых семей, проживающих на территории муниципального образования и соответствующих понятию участников программы;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации;
контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы.
6.2. Формы оказания государственной поддержки
Законом Рязанской области от 2 марта 2005 г. N 22-ОЗ, вступающим в силу через 10 дней после его официального опубликования, в пункт 6.2.1 настоящей Программы внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.2.1. Порядок предоставления субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка для компенсации части затрат, произведенных такими семьями на приобретение жилья, ежегодно устанавливается постановлением Правительства Рязанской области в соответствии с условиями двустороннего соглашения, заключаемого между Рязанской областью и государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.".
В случае, если молодая семья имеет остаток невыплаченной стоимости приобретаемого жилья или части непогашенного кредита (целевого займа), полученного на указанные цели, по договору, заключенному до вступления в силу настоящего Закона, для такой семьи соблюдение условия о признании в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий не является обязательным для получения субсидии.
Кредиты (целевые займы) на приобретение жилья, для компенсации которых выдаются данные субсидии, могут быть получены молодыми семьями в соответствии с пунктами 6.2.2 и 6.2.3 настоящей программы либо в рамках областных целевых программ "Свой дом" (за исключением договоров, заключенных на условиях предоставления займов молодым семьям) и "Долгосрочное финансирование и ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2003-2010 годы", либо в кредитных и (или) иных коммерческих организациях.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении каждого ребенка, определяется исходя из:
нормы обеспечения ребенка жилой площадью в размере 18 кв. метров;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой постановлением Правительства Рязанской области для муниципальных образований области, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Рязанской области, определяемую в установленном порядке для расчета безвозмездных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета всем категориям граждан на приобретение жилых помещений.
Молодые семьи, заключившие в рамках настоящей программы договор целевого займа с Фондом, для получения субсидии при рождении (усыновлении) ребенка обращаются с заявлением в Корпорацию.
Законом Рязанской области от 5 августа 2005 г. N 86-ОЗ, вступающим в силу через десять дней после его официального опубликования, в пункт 6.2.2. подраздела 6.2 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.2.2. Предоставление молодым семьям целевых займов
Целевые займы в рамках настоящей программы предоставляются Корпорацией молодым семьям - заемщикам для приобретения жилья на территории области с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области и в соответствии с основными принципами кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, возмездности, возвратности.
Корпорация ежегодно проводит конкурс на право получения молодыми семьями целевых займов. Основными критериями при определении победителей конкурса являются:
соответствие молодой семьи критериям, позволяющим ей претендовать на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка на погашение части целевого займа, получаемого на приобретение жилья;
наличие инвалидности у члена молодой семьи (супруга), либо если в молодой семье воспитывается ребенок-инвалид детства;
наличие в семье трех и более детей;
меньший размер заемных средств, заявленный молодой семьей - участницей конкурса;
меньший срок возврата целевого займа;
меньшая обеспеченность жилой площадью (принадлежащей членам молодой семьи на праве собственности или занимаемой ими по договору социального найма до участия в конкурсе), приходящейся на одного члена молодой семьи.
Конкретные условия проведения конкурса на право получения целевого займа в рамках настоящей программы ежегодно утверждаются постановлением Правительством Рязанской области. Прием документов от молодой семьи для участия в конкурсе на право получения целевого займа осуществляется на основании ходатайств органов местного самоуправления, которые выдаются молодым семьям в пределах квот, установленных государственным заказчиком программы.
Годовая процентная ставка за пользование целевыми займами устанавливается в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Заем предоставляется на срок до 20 лет включительно.
Для получения целевого займа в рамках настоящей программы молодые семьи - заемщики должны внести первоначальный взнос в размере не менее десяти процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения. В качестве первоначального взноса молодые семьи могут использовать собственные средства, заемные средства, полученные в кредитных и иных коммерческих организациях, средства субсидий.
Размер целевого займа рассчитывается исходя из условий:
возможная стоимость 1 кв. метра жилья - не более средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Рязанской области, определяемой в установленном порядке для расчета безвозмездных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета всем категориям граждан на приобретение жилых помещений;
займом покрывается не более 90 (девяноста) процентов от стоимости жилья, приобретаемого с учетом следующих норм:
18 кв. метров общей площади жилья на одного члена молодой семьи, состоящей из трех и более человек;
42 кв. метра общей площади жилья для молодой семьи, состоящей из двух человек;
сумма займа не может превышать сумму, рассчитанную исходя из условия погашения займа и процентов за пользование займом в размере тридцати процентов среднемесячного совокупного дохода молодой семьи за последние двенадцать месяцев на дату заключения договора о предоставлении займа.
Средства займа, полученные в рамках настоящей программы, могут быть направлены на приобретение жилого помещения только в том муниципальном образовании, от которого было получено ходатайство на данную молодую семью;
в случае, если супруги зарегистрированы по месту жительства в разных муниципальных образованиях, необходимо включение их в ходатайство того муниципального образования, на территории которого планируется приобретение жилого помещения;
молодой семье, получившей заем в рамках настоящей программы, иные формы льготного финансирования (кредитования) или приобретения жилья из средств областного бюджета не предоставляются.
Средства данного займа не могут быть использованы молодой семьей для приобретения жилья у близких родственников (родителей, в том числе приемных, бабушек, дедушек, братьев и сестер, в том числе сводных).
В качестве обеспечения возврата займа молодые семьи - заемщики могут использовать:
залог недвижимого имущества (в том числе земельного участка), принадлежащего членам (одному или обоим) молодой семьи и (или) лицам, связанным с членами молодой семьи родством или свойством. К указанным лицам относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство родители, усыновители, братья и сестры (единокровные и сводные);
договор поручительства организации по месту работы членов молодой семьи - заемщика или любого другого юридического лица с указанием солидарной ответственности с заемщиком по погашению займа;
нотариально удостоверенное поручительство не менее трех граждан, имеющих постоянный и достаточный для погашения займа источник дохода, с указанием солидарной ответственности с заемщиком. Поручители - физические лица должны иметь возраст, позволяющий возвратить заемные средства до достижения общеустановленного пенсионного возраста;
банковскую гарантию.
Возврат целевого займа и уплата процентов за пользование займом производится молодыми семьями - заемщиками:
в случае строительства индивидуального жилого дома - одним из двух способов по выбору молодой семьи-заемщика:
возврат основной суммы займа - не реже одного раза в год в срок до 30 ноября каждого года, начиная с третьего года со дня заключения договора о предоставлении займа, при этом уплата процентов за пользование займом осуществляется не реже одного раза в квартал, не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным кварталом, начиная с первого года со дня заключения договора о предоставлении займа;
возврат займа и уплата процентов осуществляется в форме единого аннуитетного платежа не реже одного раза в квартал, не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным кварталом, начиная с первого года со дня заключения договора о предоставлении займа;
в случаях строительства квартиры в многоквартирном жилом доме и покупки жилья - возврат займа и уплата процентов осуществляется в форме единого аннуитетного платежа не реже одного раза в квартал, не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным кварталом, начиная с первого года со дня заключения договора о предоставлении займа.
Возврат целевого займа и уплата процентов производятся путем внесения денежных средств в кассу или на расчетный счет организации, выдавшей заем (Фонда или Корпорации).
Датой платежа для возврата задолженности по целевому займу и уплаты процентов является день поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет организации, выдавшей заем (Фонда или Корпорации).
Расчет суммы, подлежащей уплате молодой семьей - заемщиком в счет погашения основной суммы целевого займа и процентов по нему, осуществляется в виде единого ежемесячного аннуитетного (равноразмерного) платежа, определяемого по формуле:
Размер ПС ежемесячного ---------------------------- аннуитетного = СЗ х 1 - (1 + ПС) - (Кол.мес-1) платежа |
где:
СЗ - сумма целевого займа, подлежащая возврату;
ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки (в процентах годовых);
Кол. мес. - количество полных процентных периодов, оставшихся до окончательного возврата займа.
При выявлении нецелевого использования займа Корпорация вправе досрочно взыскать выданный заем на основании акта проверки целевого использования займа.
Порядок обращения молодых семей в Корпорацию и представления ими соответствующих документов для получения займа в рамках настоящей программы устанавливается постановлением Правительства Рязанской области.
Возврат денежных средств в областной бюджет по заключенным договорам займа 2003-2010 годов производится на основании положения о порядке выдачи займов, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области.
6.2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 6.2.3
Законом Рязанской области от 2 марта 2005 г. N 22-ОЗ, вступающим в силу через 10 дней после его официального опубликования, подраздел 6.2 настоящей Программы дополнен пунктами 6.2.4, 6.2.5
6.2.4. Предоставление молодым семьям субсидий на компенсацию первоначального взноса (части первоначального взноса) при получении ипотечного кредита.
Субсидия на компенсацию первоначального взноса (части первоначального взноса), уплачиваемого молодыми семьями при получении ипотечного кредита, предоставляется молодым семьям с целью приобретения жилья.
Размер данной субсидии не может превышать тридцать процентов расчетной стоимости жилья, определяемой исходя из следующих параметров:
норма общей площади жилья для семьи из двух человек - 42 кв. метра;
норма общей площади жилья для семьи из трех и более человек - 18 кв. метров на каждого члена семьи;
стоимость 1 кв. метра жилья не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Рязанской области, определяемую в установленном порядке для расчета безвозмездных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета всем категориям граждан на приобретение жилых помещений.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на компенсацию первоначального взноса (части первоначального взноса), уплачиваемого ими при получении ипотечного кредита с целью приобретения жилья, ежегодно устанавливается постановлением Правительства Рязанской области.
В рамках настоящей программы молодой семье может быть предоставлен только один вид государственной поддержки за счет средств областного и местного бюджетов по ее выбору (субсидия на компенсацию первоначального взноса (части первоначального взноса) либо целевой заем).
6.2.5. Фонд возвратные средства заемщиков от погашения основной суммы целевого займа и процентов за пользование заемными средствами возвращает в областной бюджет согласно процедуре и срокам, установленным положением о порядке выдачи займов, утверждаемым постановлением Правительства Рязанской области.
Законом Рязанской области от 2 марта 2005 г. N 22-ОЗ, вступающим в силу через 10 дней после его официального опубликования, в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Контроль за реализацией программы и ее информационное обеспечение
Государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за выполнением программы, определяет с участием Корпорации и органов местного самоуправления формы и методы управления реализацией программы.
Текущее управление реализацией программы осуществляется Корпорацией.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, ежеквартально, а также по итогам года (до 20 января) представляют государственному заказчику сведения о ее реализации.
Государственный заказчик обобщает эти сведения и ежегодно в составе материалов по исполнению областного бюджета информирует Рязанскую областную Думу о ходе реализации программы.
Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется государственным заказчиком с участием органов местного самоуправления через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
Законом Рязанской области от 2 марта 2005 г. N 22-ОЗ, вступающим в силу через 10 дней после его официального опубликования, в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, по соответствующим разделам.
Ответственность за представление информации и расчет индикаторов возлагается на Корпорацию.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (свои жилищные условия улучшат 1 036 молодых семей путем строительства или приобретения жилья общей площадью 51 794 кв. метров);
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
использование в Рязанской области отработанных в ходе экспериментов механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.