Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации на телерадиовещании и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое государственная и муниципальная организация телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации в период, установленный пунктами 2 и 5 статьи 38 настоящего Закона, должен составлять 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, политическую партию, избирательный блок, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
В период проведения повторного голосования бесплатное эфирное время предоставляется зарегистрированным кандидатам в размере двух третей общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания.
5. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. Представители зарегистрированного кандидата для участия в совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящей статьи.
6. Если зарегистрированный кандидат по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале государственной и муниципальной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо.
7. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир.
8. В случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник этого мероприятия. Если после проведения жеребьевки, указанной в пункте 10 настоящей статьи, в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, такому участнику по его желанию выделяется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.
9. Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени, выделяемого государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в жеребьевке, указанной в пункте 10 настоящей статьи.
10. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, проводит Избирательная комиссия Рязанской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования, а при проведении повторного голосования - на следующий день после назначения дня повторного голосования при проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени Избирательная комиссия Рязанской области незамедлительно передает в средства массовой информации для обнародования (опубликования).
11. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза.
12. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
13. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой государственной и муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Избирательной комиссии Рязанской области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона.
14. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
15. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 39 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условия пункта 6 статьи 39 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
16. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
17. Платежный документ Рязанскому отделению Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, а при проведении повторного голосования - до момента предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой Рязанского отделения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
18. Рязанское отделение Сберегательного банка Российской Федерации обязано перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Рязанской области.
19. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
20. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
21. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.
22. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
<< Статья 39 Статья 39 |
Статья 41 >> Статья 41 |
|
Содержание Закон Рязанской области от 3 июля 2003 г. N 37-ОЗ "О выборах губернатора Рязанской области" (принят постановлением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.