Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок деятельности счетной палаты
Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты
1. В процессе реализации задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, что предусматривает:
а) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
б) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов;
в) экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, а также договоров, заключаемых администрацией Рязанской области от имени Рязанской области, областных программ и других документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Рязанской области;
г) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию областного бюджетного законодательства в целом;
д) подготовку и представление заключений в областную Думу по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов в отчетном году;
е) подготовку и представление заключений и ответов на запросы депутатов областной Думы, комитетов и комиссий областной Думы, Главы администрации Рязанской области.
2. Счетная палата осуществляет контроль за:
а) соблюдением порядка предоставления из областного бюджета и из областных внебюджетных фондов ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользованием кредитами и своевременностью их погашения;
б) обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях и вложением их в ценные бумаги;
в) использованием заемных средств, привлекаемых администрацией Рязанской области путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка.
3. Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, находящихся в управлении и распоряжении администрации Рязанской области.
4. Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.
Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты
1. Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые финансируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
2. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Рязанской областной Думы и Главы администрации Рязанской области.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат предложения Председателя областной Думы, комитетов и комиссий областной Думы, представительных органов местного самоуправления.
3. Годовой план утверждается областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений областной Думы.
Статья 11. Сфера действий контрольных полномочий Счетной палаты
1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы, организации и учреждения в Рязанской области, финансируемые частично или полностью из средств областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов.
2. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные областной Думой льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.
3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или органами власти налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 12. Представление информации по запросам Счетной палаты
1. Все органы государственной власти в Рязанской области, органы местного самоуправления, Главное управление Центрального банка России по Рязанской области, иные кредитно-финансовые учреждения, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты безвозмездную информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. При проведении ревизий и проверок по требованию аудиторов Счетной палаты банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны представлять им необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны представлять списки и копии документов по операциям и расчетам с ними и всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты.
3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию аудиторов Счетной палаты, а также представление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
Статья 13. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов
1. Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет областной Думе оперативные отчеты о ходе исполнения областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, в которых приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, в сравнении с утвержденными законами об областном бюджете и о бюджетах областных внебюджетных фондов на текущий год показателями за истекший квартал. Формы отчетов утверждаются областной Думой.
3. В целях обеспечения подготовки Счетной палатой оперативных отчетов об исполнении областного бюджета Финансовое управление Администрации Рязанской области, Государственная налоговая инспекция по Рязанской области и Управление федерального казначейства по Рязанской области в обязательном порядке представляют в Счетную палату копии отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Рязанской области, о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, о расходах, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета.
4. Для обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Счетной палатой отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, в Рязанской области вводится обязательная для всех областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках введения и формах такой отчетности принимается областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
5. Все органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, которые получали, перечисляли, использовали средства из областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов по запросу Счетной палаты представляют отчетность или информацию о целевом использовании указанных средств.
Статья 14. Ревизии и проверки
1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе изучения подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемого объекта устанавливается достоверность данных учета и отчетных данных, соответствие расходов бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов назначению этих средств, сохранность денежных средств, находящихся в кассе, на расчетных и других счетах в банках, в расчетах с другими организациями, сохранность созданного за счет бюджетных средств и закрепление за проверяемым объектом имущества, законность распоряжения этим имуществом.
3. При проведении ревизий и проверок аудиторы Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результата в виде акта (справки), за достоверность которой соответствующие должностные лица несут персональную ответственность.
4. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует областную Думу, доводит их до сведения руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.
Об ущербе, причиненном Рязанской области, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует областную Думу и Главу администрации Рязанской области, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Статья 15. Экспертиза и заключения, аналитическая деятельность Счетной палаты
1. Счетная палата по поручению областной Думы дает экспертные заключения по:
а) проекту областного бюджета;
б) проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Рязанской области, вносимым на рассмотрение областной Думы;
в) проектам бюджетов (смет доходов и расходов) областных внебюджетных фондов, вносимых в них изменений и дополнений;
г) проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений областной Думы, ее Председателя и заместителя Председателя, запросов комитетов и комиссий, Главы администрации Рязанской области. Решение о подготовке заключения или об отказе в этом с указанием причин отказа принимается председателем Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
3. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Рязанской области.
4. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
5. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы области и представляет их на рассмотрение областной Думы.
Статья 16. Представления Счетной палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Рязанской области, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
2. Представления должны быть рассмотрены в обязательном порядке в указанный в них срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется
3. Органы государственной власти Рязанской области и местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений Счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в областную Думу. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнения представлений.
4. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств или иных злоупотреблений, а также при невыполнении органами государственной власти Рязанской области, руководителями проверяемых организаций пункта 2 настоящей статьи Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 17. Предписания Счетной палаты
1. По результатам выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений, наносящих ущерб финансовым ресурсам области или областной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического неоднократного несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Председатель или заместитель Председателя Счетной палаты вносит руководителям органов исполнительной власти области, администрациям проверяемых предприятий, учреждений и организаций подготовленные Счетной палатой обязательные для исполнения предписания.
2. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Председатель Счетной палаты по согласованию с областной Думой (на основании соответствующего постановления областной Думы) вправе издать распоряжение о приостановлении всех или отдельных видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Распоряжения Председателя Счетной палаты подлежат исполнению всеми проверяемыми предприятиями, учреждениями и организациями.
3. Предписание может быть обжаловано в областной Думе или в судебном порядке.
4. Областная Дума может отменить предписание Счетной палаты.
Статья 18. Полномочия аудиторов и инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий
1. Аудиторы и инспектора Счетной палаты при выполнении своих обязанностей по проведению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, использованием областной собственности, а также средств, полученных в результате предоставленных налоговых льгот, имеют право:
а) беспрепятственно посещать государственные органы Рязанской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, подразделения Управления внутренних дел, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
3. Требования аудиторов и инспекторов счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 19. Ответственность аудиторов и инспекторов Счетной палаты
1. Аудиторы и инспектора Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы Рязанской области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
2. Аудиторы и инспектора Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Статья 20. Взаимодействие Счетной палаты с иными государственными и контрольными органами
1. В процессе своей деятельности Счетная палата взаимодействует с органами государственного контроля, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности контрольными органами области и местного самоуправления.
3. Для осуществления своих полномочий Председатель Счетной палаты вправе привлекать к участию государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 21. Гарантии независимости работников Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности постановлением областной Думы в случаях:
а) нарушения им законодательства Российской Федерации или областного законодательства, совершения злоупотреблений по службе;
б) личного заявления об отставке;
в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) достижением возраста 60 лет.
2. Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей, либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий областной Думы.
Статья 22. Должностные оклады работников Счетной палаты
1. Должностной оклад Председателю Счетной палаты устанавливается на 20 процентов ниже должностного оклада Председателя областной Думы.
Должностной оклад заместителю Председателя Счетной палаты устанавливается на 10 процентов ниже должностного оклада Председателя Счетной палаты.
Аудитору Счетной палаты устанавливается должностной оклад в размере 15 процентов ниже оклада Председателя Счетной палаты.
2. На работников аппарата Счетной палаты распространяются условия оплаты труда и социальные гарантии, предусмотренные Законом Рязанской области "О государственной службе Рязанской области".
Статья 23. Межрегиональные связи
Счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и счетными (контрольно-счетными) палатами других субъектов Федерации, в том числе по вопросам информационно-методического обеспечения.
Статья 24. Информация о деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется областной Думе не позднее 1 марта следующего за отчетным года.
<< Глава II. Состав и структура Счетной палаты (ст. 4-8) |
Глава IV. >> Заключительные положения (ст. 25) |
|
Содержание Закон Рязанской области от 25 июля 1997 г. N 24 "О Счетной палате Рязанской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.