Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Рязани
от 26 сентября 2003 г. N 3645
Положение
"О привлечении автотранспорта юридических лиц и предпринимателей
к перевозкам пассажиров на коммерческой основе в городе Рязани"
1. Общие положения
1.1. Городские пассажирские перевозки на коммерческой основе (далее - перевозки) организуются с привлечением автотранспорта юридических лиц - предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и предпринимателей без образования юридического лица с целью удовлетворения потребностей населения г. Рязани в перевозках, повышения качества транспортного обслуживания, снижения расходов городского бюджета на осуществление городских перевозок, свободного развития рынка транспортных услуг.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления перевозок, регулирует отношения между участниками перевозок, устанавливает механизмы контроля над качеством транспортного обслуживания населения и определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автотранспортом на территории города Рязани.
1.3. Основные термины и определения:
Заказчик - администрация города Рязани;
Перевозчик (исполнитель транспортной услуги) - предприниматель без образования юридического лица или юридическое лицо, непосредственно осуществляющее перевозки пассажиров на автобусных маршрутах;
- Объединение - объединение пассажироперевозчиков, являющееся юридическим лицом;
- автобус - пассажирское автотранспортное средство с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя);
- перевозки на коммерческой основе - перевозки, осуществляемые на условиях самоокупаемости;
- маршрут - утвержденный Заказчиком и согласованный с органами ГИБДД путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами;
- диспетчерское управление - управление движением транспортных средств с выполнением требований безопасности перевозок и установленных интервалов движения,
- технологический отстой - межрейсовые простои автобусов, перерывы на обед и отдых водителей (кроме режима работы водителей с внутрисменным разрывом).
1.4. К перевозкам допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на пассажирские автомобильные перевозки.
1.5. Перевозки в зависимости от величины и распределения пассажиропотока, технико-эксплуатационных характеристик автобусов, могут быть организованы в режиме маршрутного такси, а так же в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме.
1.6. Диспетчерское управление, контроль за соблюдением расписания движения, маршрутами движения организуются в соответствии с режимом движения на маршруте.
1.7. Объединение может координировать работу нескольких перевозчиков на маршруте (маршрутах), если перевозчики являются членами этого Объединения.
1.8. Деятельность по осуществлению перевозок контролируется, в пределах своей компетенции, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ГИБДД), Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции (далее РООРТИ), Заказчиком и иными уполномоченными на то органами.
2. Организация работы автобусов на городских пассажирских
перевозках
2.1. Функции Заказчика перевозок возлагаются на управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Рязани (далее - Управление).
2.2. К перевозкам в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режимах привлекаются автобусы малой, средней и большой вместимости (типа ПАЗ, ЛАЗ, "Икарус" и т.п.). В целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров к перевозкам в режиме маршрутного такси привлекаются автобусы особо малой вместимости (типа "Газель", РАФ и т.п.).
2.3. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются с обязательным контролем за соблюдением водителем времени отправления автобусов с конечных пунктов маршрутов предусмотренных расписанием.
Перевозки в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме (с остановками на всех остановочных пунктах предусмотренных в паспорте маршрута) организуются с обязательным контролем за соблюдением водителями времени прохождения автобусов через промежуточные остановочные пункты, предусмотренного расписанием движения, в том числе с использованием автоматизированной системы диспетчерского управления.
2.4. Перевозчик обязан организовать контроль за соблюдением расписания движения норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
2.5. Контроль за работой автобусов на маршрутах может осуществляться Перевозчиком на договорной основе с диспетчерскими службами.
2.6. Диспетчерские службы выполняют следующие функции:
- организуют работу автобусов на перевозках в соответствии с расписанием движения, утвержденным Заказчиком;
- осуществляют оперативное управление движением автобусов (корректируют расписание движения в случае схода автобусов с линии);
- организуют расстановку автобусов и обеспечивают соблюдение норм на площадках технологического отстоя автобусов и конечных пунктах маршрутов;
- по инициативе Заказчика участвуют в регулярных контрольных проверках совместно с ГИБДД и РООРТИ.
2.7. Перевозчики, использующие диспетчерские службы на основе договора, ежедневно (в установленное время) информируют диспетчерскую службу о количестве подаваемых к работе на маршрутах автобусов с указанием фамилии, имени и отчества водителей.
2.8. Заказчик рассматривает вопрос о возможности работы на перевозках каждого перевозчика при условии, что он удовлетворяет предъявленным требованиям и имеет:
- лицензию, выданную РООРТИ в порядке и на условиях определенных действующим законодательством;
- медицинского работника, имеющего лицензию на предрейсовый медицинский осмотр или договор с предприятиями, учреждениями или частными лицами, имеющими лицензию на оказание данного вида услуг;
- необходимую квалификацию и техническое оснащение для проведения ежедневного предрейсового контроля технического состояния автобусов или договор на прохождение ежедневного предрейсового технического контроля с предприятием, имеющим такую базу;
- сертификат соответствия услуги (работы) по ТО и ремонту автобусов или договор на проведение ТО и ремонта с предприятием, имеющим сертификат соответствия на этот вид деятельности;
- документы, подтверждающие право собственности перевозчика - владельца автотранспорта на принадлежащее ему автотранспортное средство или, если средство арендуется перевозчиком, то договор аренды на условиях полной ответственности за содержание и эксплуатацию арендуемого автотранспортного средства;
- акт осмотра транспортного средства на соответствие его требованиям правил перевозки пассажиров и безопасности движения, составляемый РООРТИ;
- квалифицированный персонал, связанный с обеспечением безопасности движения, в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 22.06.98 года N 75.
2.9. Перевозки осуществляются на основе соглашения (договора) между Заказчиком и Перевозчиком.
2.10. Маршруты и количество автобусов на них определяет Заказчик.
2.11. Паспорт маршрута разрабатывает Перевозчик, согласовывает с ГИБДД и утверждает Заказчиком.
2.12. Расписание движения на основе нормирования скоростей движения на маршрутах (с учетом режима труда и отдыха водителей) и месячный график труда и отдыха водителей разрабатывает Перевозчик и утверждает Заказчиком.
2.13. В случае если Перевозчик не обладает необходимой производственно-технической и кадровой базой, паспорт маршрута, расписание движения, а также график труда и отдыха водителей могут разрабатываться организациями, осуществляющими пассажирские перевозки, на основе договора с Перевозчиком.
2.14. Заказчик осуществляет контроль над работой Перевозчиков, используя городскую систему автоматизированного контроля за движением автобусов, информацию, предоставляемую Объединением.
2.15. Объединения обязаны предоставлять информацию о нарушениях, имеющих место в работе Перевозчиков, по требованию Заказчика, а так же по требованию соответствующих органов контроля и надзора.
2.16. Объединения ежедневно обязаны предоставлять Заказчику информацию о количестве работающих на маршрутах автобусов по установленной им форме, вести учет рейсов, выполненных автобусами на маршрутах.
2.17. В случае отсутствия площадок технологического отстоя на маршруте управление совместно с ГИБДД определяет места стоянки автобусов на конечных пунктах маршрутов (с составлением схемы) и доводит Перевозчикам к исполнению.
2.18. Водители при осуществлении перевозок обязаны:
- обеспечить безопасную перевозку пассажиров с высокой культурой обслуживания;
- производить регистрацию рейсов в путевом листе у диспетчера;
- осуществлять перевозки в строгом соответствии с маршрутом и расписанием движения;
- в случае временного прекращения работы на маршруте по причине неисправности автобуса или другим причинам, сообщать об этом диспетчеру;
- соблюдать места и правила расстановки автобусов, санитарные нормы на площадках технологического отстоя автобусов и конечных пунктах маршрута.
2.19. Водители автобусов обязаны выполнять распоряжения диспетчеров при оперативной корректировке расписания движения.
2.20. Тарифы на проезд и провоз багажа рассчитываются Перевозчиком, исходя из затрат, уровня рентабельности и согласовываются с Заказчиком Перевозчик самостоятельно обеспечивает сбор платы за проезд.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения
3.1. Безопасность дорожного движения обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
- проведение не реже одного раза в год занятий с водителями по 20-часовой программе безопасности дорожного движения (с привлечением работников ГИБДД);
- периодический инструктаж по безопасности движения и технике безопасности;
- проведение стажировки водителей перед допуском к самостоятельной работе на маршруте;
- соблюдение норм вместимости автобусов;
- соблюдение скорости движения на маршруте;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей;
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, обеспечение выполнения Правил технической эксплуатации автобусов (обеспечение охраняемой стоянкой, своевременным проведением технического обслуживания и ремонта).
3.2. В соответствии с требованиями безопасности перевозок, Заказчик регулярно (не реже двух раз в год) проводит обследование дорожных условий на маршрутах.
4. Требования к перевозчикам
4.1. Перевозчики, осуществляющие маршрутные перевозки, должны:
- руководствоваться при осуществлении своей деятельности действующим законодательством и нормативными актами, правилами перевозок пассажиров на автомобильном транспорте, а также данным Положением;
- обеспечить продажу билетов водителями с использованием кассовых аппаратов, установленных непосредственно в автобусах, или кондукторами с использованием билетной продукции установленного образца;
- перед заключением соглашения с Заказчиком на маршрутные перевозки утвердить у Заказчика паспорт маршрута и расписание движения на маршруте, обеспечить соответствующий режиму движения контроль за соблюдением маршрута движения, расписанием движения самостоятельно или путем заключения договора на соответствующий вид услуг.
5. Требования к автотранспортным средствам, осуществляющим
городские маршрутные перевозки
5.1. Для маршрутных перевозок используются автобусы отечественного и зарубежного производства, отвечающие следующим требованиям:
- имеющие левостороннее расположение рулевого управления и правосторонние двери для посадки и высадки пассажиров (для автобусов зарубежного производства);
- зарегистрированные в органах ГИБДД, а для автобусов типа ГАЗель имеющие отметку "Автобус для маршрутных перевозок";
- прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр, с периодичностью не реже одного раза в шесть месяцев;
- число пассажирских мест должно соответствовать технической характеристике завода-изготовителя или данным ПТС;
- не имеющие сверхнормативного пробега до капитального ремонта;
- имеющие акт осмотра автобуса на соответствие его требованиям правил перевозки пассажиров и безопасности движения.
5.2. Информационное обеспечение автобусов (в т.ч. обеспечение автобусов передним, боковым и задним указателями маршрутов) должно соответствовать ГОСТу 25869-90. Кроме того, в салоне автобуса используемого на маршрутных перевозках должен быть размещен следующий справочно-информационный материал:
- информацию о собственнике автотранспортного средства (наименование для юридического лица, ФИО, для предпринимателя, номер лицензии, а также адрес и номер контактного телефона);
- Ф.И.О. водителя и кондуктора (при его наличии);
- действующий тариф на проезд и провоз багажа;
- извлечение из Правил перевозки пассажиров и багажа;
- табличку правил о порядке эвакуации на случай пожара или ДТП.
6. Требования к водителям, работающим на автобусах,
осуществляющих маршрутные перевозки
6.1. К маршрутным перевозкам допускаются водители:
- имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "Д";
- имеющие документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- прошедшие стажировку на маршруте и марке транспортного средства, на которых водитель будет работать самостоятельно.
6.2. Водители автобусов, осуществляющих маршрутные перевозки, обязаны иметь при себе:
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "Д" или временное разрешение;
- технический талон (свидетельство о регистрации) на автотранспортное средство и документ, подтверждающий, право пользования транспортным средством (договор аренды, доверенность);
- талон технического осмотра транспортного средства;
- лицензионную карточку;
- копию соглашения (договора), заверенную Заказчиком, на маршрутные перевозки;
- путевой лист с отметками о прохождении медицинского осмотра водителем, о техническом состоянии автобуса перед выпуском на линию и отметкой о работе водителя и автобуса;
- схему маршрута с указанием опасных участков, согласованную с ГИБДД.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 26 сентября 2003 г. N 3645 "О привлечении автотранспорта юридических лиц... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.