Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
губернатора Рязанской области
от 6 октября 2003 г. N 500-пг
Положение
об управлении по делам образования, науки и молодежной политики
Рязанской области
21 мая, 12 июля 2004 г.
I. Общие положения
1. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области (в дальнейшем - Управление) является государственным органом исполнительной власти Рязанской области, осуществляющим государственное управление образованием, реализацию государственной молодежной политики, координацию деятельности научных и учебных учреждений всех типов по вопросам развития системы образования области.
2. Управление является правопреемником управления по делам образования, науки и молодежной политики администрации Рязанской области.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента России, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области и настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы, собственные бланки и другие реквизиты.
5. Полное официальное наименование Управления - управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
Сокращенное официальное наименование Управления УДОНМПРО.
6. Местонахождение Управления - 390000 г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, д. 36.
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Рязанской области, городов и районов, заинтересованными государственными, общественными, религиозными и другими организациями Рязанской области, других регионов Российской Федерации, образовательными учреждениями всех видов и типов, учреждениями науки, а также зарубежными партнерами.
II. Цель и задачи деятельности Управления
1. Главная цель деятельности Управления обеспечение конституционных прав граждан Рязанской области на образование, реализация государственной политики в сфере образования, государственной молодежной политики, обеспечение развития дошкольного, начального, основной, полного среднего, профессионального и дополнительного образования, представление интересов граждан Рязанской области в образовательной и молодежной сферах на республиканском и международном уровнях, координация действий учреждений науки, общего и профессионального образования по вопросам развития системы образования области.
2. Основными задачами Управления являются:
а) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Рязанской области в сфере образования, науки и молодежной политики, контроль за исполнением государственных образовательных стандартов общего среднего и профессионального образования;
б) установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов, разработка и реализация региональных программ развития образования, разработка проектов комплексных целевых программ в сфере молодежной политики и науки.
III. Компетенция Управления
К компетенции Управления относятся:
1) координация научно-исследовательской и экспериментальной работы по проблемам развития образования и молодежной политики. Поддержка изобретательской, творческой деятельности учащихся, студентов, молодежи;
2) содействие финансированию и оказание посреднических услуг муниципальным органам управления образованием, образовательным учреждениям, вузам, научным учреждениям, органам по делам молодежи, общественным молодежным и детским объединениям, социальным службам для молодежи, в части их материально-технического обеспечения;
3) обоснование областных нормативов финансирования образования и программ в сфере молодежной политики;
4) обоснование дополнительных к федеральным льготам, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений. Осуществление подготовки предложений по распределению бюджетных средств учреждениям образования и организациям, проводящим реализацию молодежной политики;
5) организация совместно с Рязанским институтом развития образования и Рязанским государственным педагогическим университетом подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических кадров. Установление в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к образовательным цензам педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов, кроме высших учебных заведений, работников сферы государственной молодежной политики;
6) организация лицензирования на право образовательной деятельности, аккредитации и аттестации образовательных учреждений;
7) информационное обеспечение образовательных и научных учреждений, органа правления образованием и молодежной политики, содействие в издании и приобретении учебной литературы, участие в разработке примерных учебных планов, программ курсов и дисциплин для образовательных учреждений;
8) реализация программ профессионального образования - подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и служащих, профессионального обучения и содействие в переобучении высвобождающегося и незанятого населения на базе подведомственных профессиональных училищ;
9) представление работников образования и органов управления образованием и делами молодежи к государственным наградам и присвоению почетных знаний, поощрение обучающихся и воспитанников;
10) содействие усилению правовой защиты учреждений образования и их учащихся и воспитанников, социальных служб для молодежи;
11) содействие социальной защите работников и обучающихся образовательных учреждений, работников сферы государственной молодежной политики;
12) координация деятельности областного военкомата, высших военных институтов, учреждений образования, воинских частей, областного Совета ветеранов, правоохранительных органов по патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 12 июля 2004 г. N 374-пг раздел III настоящего Положения дополнен пунктами 13, 14
13) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
14) осуществление мобилизационной подготовки управления, контроль и координация деятельности организаций, находящихся в сфере ведения, по мобилизационной подготовке.
IV. Права Управления
Управление имеет право:
1) издавать приказы в пределах своей компетенции, определенной федеральным законодательством об образовании и молодежной политике, законами Рязанской области, и организовывать их исполнение через муниципальные органы самоуправления, органы управления образованием и органы, осуществляющие государственную молодежную политику;
2) разрабатывать свою организационную структуру в соответствии с действующими схемами;
3) вносить предложения главам муниципальных образований и органам управления об отмене решений руководителей подведомственных учреждений и организаций, нормативных и методических документов, входящих в противоречие с существующим законодательством в сфере образования и государственной молодежной политики;
4) вносить предложения главе администрации области (губернатору области) об установлении дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных, санитарных норм и правил, норм охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебных помещений;
5) проводить социально-педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанных структурными подразделениями администрации области, иными государственными органами исполнительной власти области и другими организациями и касающихся сферы образования, науки и молодежной политики;
6) в пределах компетенции осуществлять инспектирование органов управления образованием и молодежной политикой в области, образовательных учреждений как государственных, так и негосударственных;
7) вносить по согласованию с Министерством образования Российской Федерации уточнения, изменения, дополнения в содержание базового компонента образования и различных уровней дифференциации обучения, в учебные планы, программы, а также в сроки обучения во всех типах учреждений образования с учетом специфики региона:
8) создавать при Управлении временные творческие коллективы, экспертные советы и комиссии, центры, осуществляющие деятельность в сфере образования, науки, молодежной политики и ее обеспечения, а также для проведения научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, экспертной, внедренческой и других видов работ;
9) проводить лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
10) собирать и распространять информацию по вопросам образования, науки и молодежной политики, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами выступать учредителем печатных органов;
11) устанавливать статус территориальных зон педагогического эксперимента, статус экспериментальных учреждений и организаций Управления, определять для них особые условия функционирования;
12) в пределах своей компетенции устанавливать порядок аттестации педагогических кадров и требования к образовательным цензам педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов, кроме высших учебных заведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
13) выходить в вышестоящие органы с предложениями о награждении государственными наградами и присвоении званий педагогическим и руководящим работникам образования, науки и органов, реализующих государственную молодежную политику. Поощрять и награждать работников системы образования, науки и органов, реализующих молодежную политику в пределах своей компетенции;
14) в пределах предоставленных полномочий обеспечивать межрегиональное и международное сотрудничество в соответствии с действующим законодательством;
15) инициировать создание межрайонных и областных образовательных учреждений, социальных служб для молодежи.
V. Имущество и финансовое обеспечение
деятельности Управления
1. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления.
Имущество Управления является собственностью Рязанской области.
2. Управление самостоятельно использует имущество, переданное в его оперативное управление, в том числе для ведения хозяйственной деятельности в установленном законом порядке.
3. Формирование имущества Управления и финансирование его деятельности осуществляется за счет:
а) ассигнований из областного бюджета, осуществляемых по смете расходов в пределах средств на содержание Управления, утвержденных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год;
б) бюджетных ассигнований на организацию научно-исследовательской и экспериментальной работы;
в) добровольных взносов юридических или физических лиц;
г) кредитов банков.
VI. Структура Управления
1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором (главой администрации) области. Начальник Управления руководит на основе единоначалия, несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления.
2. Начальник Управления:
а) обеспечивает организацию исполнения и контроль за реализацией Закона Российской Федерации "Об образовании", указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых документов Министерства образования Российской Федерации, законов Рязанской области, постановлений губернатора (главы администрации) области, постановлений администрации области;
б) представляет на утверждение губернатору (главе администрации) области структуру и штатное расписание Управления;
в) имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности губернатором (главой администрации) области по представлению начальника Управления;
г) устанавливает работникам размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера за счет и в пределах установленного фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством;
д) определяет порядок и размеры премирования работников, исходя из эффективности и качества труда в пределах ассигнований, выделяемых на содержание Управления;
е) осуществляет подбор и расстановку кадров в аппарате Управления; назначает и освобождает руководителей образовательных учреждений областного подчинения, начального профессионального образования;
ж) в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством области создает, реорганизует, приостанавливает деятельность и ликвидирует образовательные учреждения, непосредственно подчиненные Управлению;
з) утверждает Уставы образовательных учреждений, подчиненных Управлению;
и) распоряжается государственными финансовыми ресурсами на содержание образовательных учреждений федерального и областного подчинения в пределах утвержденных ассигнований и смет;
3. В Управлении образуется коллегия в составе начальника управления (он же председатель коллегии), заместителей начальника, представителей ведущих образовательных учреждений, общественных и молодежных организаций, ведущих ученых области.
Порядок работы коллегии определяется Положением о коллегии в управлении по делам образования, науки и молодежной политики.
4. Работники Управления в своей деятельности руководствуются действующим трудовым законодательством Российской Федерации, Законом Рязанской области "О государственной службе Рязанской области", Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными на общем собрании трудового коллектива.
5. При Управлении функционирует сектор технического надзора.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
1. Управление может быть реорганизовано в иное учреждение или ликвидировано постановлением губернатора (главы администрации) Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
2. При реорганизации или ликвидации Управления настоящее Положение утрачивает силу.
3. Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридического лица.
4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управления.
Ликвидационная комиссия осуществляет свою работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
VIII. Заключительные и переходные Положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения постановлением губернатора Рязанской области.
8.2. Необходимые изменения и дополнения вносятся в Положение соответствующим постановлением губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.