Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 18 декабря 2006 г. N 540-пг в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Рязанской области
от 18 августа 2004 г. N 463-пг
Положение
об управлении природопользования Рязанской области
4 мая 2005 г., 17 апреля, 12 октября, 18 декабря 2006 г., 8 февраля 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Управление природопользования Рязанской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области функции государственного управления в области природопользования, охраны окружающей среды, формирование экологического правопорядка, обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды на территории Рязанской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области и настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.4. Полное наименование Управления: управление природопользования Рязанской области.
1.5. Местонахождение Управления: 390006, г. Рязань, ул. Есенина, д. 9.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) государственное регулирование и определение направлений природопользования, охраны окружающей природной среды, отношений в области использования и охраны природных ресурсов, взаимодействие с другими органами и организациями в сфере природопользования;
2) реализация полномочий Правительства Рязанской области в сфере управления природопользованием, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности на территории Рязанской области;
3) разработка и реализация мероприятий в сфере использования, восстановления и охраны природных ресурсов на территории Рязанской области;
4) оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природно-ресурсного потенциала Рязанской области, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности природопользования;
5) осуществление в установленном порядке государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, государственного экологического контроля и государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Рязанской области;
О перечне должностных лиц управления природопользования Рязанской области, осуществляющих государственный экологический контроль, см. постановления Правительства Рязанской области от 17 апреля 2006 г. N 92 и N 93
6) обеспечение развития межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;
7) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, переданных Рязанской области, в области экологической экспертизы, водных отношений, лесных отношений, управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в Рязанской области.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
1) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Рязанской области;
2) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Рязанской области;
3) осуществляет разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов в этой сфере;
4) разрабатывает проекты областных программ в области охраны окружающей среды и обеспечивает реализацию этих программ;
5) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
6) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
7) готовит материалы для утверждения перечня должностных лиц Рязанской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Рязанской области (государственных инспекторов по охране природы);
8) готовит материалы для установления нормативов качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
9) обеспечивает организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории области;
10) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
11) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
12) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Рязанской областью;
13) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
14) осуществляет организацию ведения Красной книги Рязанской области;
15) обеспечивает подготовку необходимых материалов для образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
16) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
17) обеспечивает организацию проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
18) разрабатывает проект распределения средств Экологического фонда Рязанской области на очередной финансовый год;
19) осуществляет контроль за выполнением плана распределения средств Экологического фонда Рязанской области, направленный на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
20) участвует в рамках целевых программ в финансировании строительства и реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями;
21) осуществляет функции заказчика-застройщика при строительстве и реконструкции природоохранных объектов на территории Рязанской области за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета.
3.2. В области недропользования и управления региональным фондом недр:
1) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2) разрабатывает проекты областных программ геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр на территории Рязанской области, обеспечивает реализацию этих программ;
3) создает и ведет областной фонд геологической информации, распоряжается геологической информацией, полученной за счет средств бюджета Рязанской области, соответствующих местных бюджетов и геологической информацией, безвозмездно переданной недропользователями в собственность Рязанской области;
4) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
6) составляет областные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) готовит предложения для осуществления совместного распоряжения Рязанской областью и Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и совместного выделения участков недр федерального, регионального и местного значения;
8) разрабатывает порядок пользования участками недр в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
9) организовывает, в соответствии с законодательством Рязанской области, проведение конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения;
10) осуществляет лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Рязанской области;
11) осуществляет функции администратора сборов за выдачу лицензий на пользование участками недр и сборов за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участкам недр местного значения;
12) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
13) принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, служащие основанием возникновения права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
14) участвует в определении перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным на территории Рязанской области;
15) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
16) принимает участие в работе конкурсных или аукционных комиссий по представлению права пользования участками недр, проведение которых осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
17) осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
3.3. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере обращения с отходами:
1) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории области;
2) проводит мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
3) разрабатывает проекты областных программ в области обращения с отходами, и участвует в их реализации, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами;
4) осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
5) участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
6) устанавливает лимиты на размещение отходов, в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, в соответствии со своей компетенцией;
7) ведет областной кадастр отходов в порядке, определяемом Правительством Рязанской области;
8) согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией.
3.4. В сфере реализации основных направлений государственной политики в области водных отношений, в сфере использования и охраны водных объектов:
1) распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Рязанской области;
2) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, устанавливающих ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Рязанской области, порядок расчета и взимания такой платы;
3) принимает участие в деятельности бассейновых советов;
4) разрабатывает проекты программ Рязанской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Рязанской области и организовывает реализацию этих программ;
5) участвует в резервировании источников питьевого водоснабжения;
6) осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
7) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
8) участвует в осуществлении мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Рязанской области;
9) в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Рязанской области, за исключением водохранилищ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, осуществляет следующие полномочия за счет субвенций из федерального бюджета:
- предоставляет в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- осуществляет меры по охране;
10) за счет субвенций из федерального бюджета осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Рязанской области;
11) принимает участие в решении вопросов:
- реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- разработки и реализации областных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
- размещения гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
- по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
3.5. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха:
1) участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Рязанской области;
2) осуществляет разработку и организацию реализации областных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
3) принимает участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
4) участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
5) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
6) выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
7) принимает участие в информировании населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
8) обеспечивает организацию и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
9) готовит материалы для принятия решения о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
10) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Управлением.
3.6. В области лесных отношений:
1) осуществляет права владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Рязанской области;
2) разрабатывает и представляет в Правительство Рязанской области проекты нормативных правовых актов для:
- установления ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Рязанской области, в целях его аренды;
- установления ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Рязанской области;
- утверждения порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
- установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
- установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
установления для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
3) осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти Рязанской области, и управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов:
- обеспечивает подготовку лесного плана Рязанской области;
- утверждает лесохозяйственные регламенты;
- проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
- предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организовывает и проводит соответствующие аукционы;
- выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
- осуществляет организацию использования лесов, их охрану, защиту, воспроизводство на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
- осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Рязанской области;
- осуществляет государственный лесной контроль и надзор.
3.7. В сфере реализации основных направлений государственной политики в области экологической экспертизы:
1) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Рязанской области;
2) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Рязанской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Рязанской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3) осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы:
- осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Рязанской области;
- осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;
- информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
4) осуществляет подготовку предложений по порядку использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.8. Осуществляет мобилизационную подготовку, контролирует и координирует деятельность организаций, находящихся в сфере ведения, по мобилизационной подготовке.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 12 октября 2006 г. N 404-пг раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.9
3.9. Осуществляет размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области.
3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
IV. Права Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
1) запрашивать и в установленном порядке получать от территориальных органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
2) в установленном порядке участвовать в разработке соглашений, договоров с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и подразделениями, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к компетенции Управления, с целью их согласования;
4) принимать участие в организационных мероприятиях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Управления;
5) участвовать в формировании государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды, разработке научно-технических программ, методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) в установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) представлять по поручению Губернатора Рязанской области интересы Рязанской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам, находящимся в ведении Управления;
8) вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований;
9) направлять в правоохранительные органы и органы прокурорского надзора материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований, к ответственности, предусмотренной федеральным законодательством;
10) совместно с управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области выступать учредителем подведомственных учреждений, утверждать их Уставы;
11) согласовывать расчет вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения;
12) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
13) заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;
14) должностные лица Управления, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), имеют право:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- посещать, в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами, в пределах своей компетенции;
- осуществлять государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- осуществлять контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действия таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
- вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
- проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом;
- давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
- привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- предъявлять иски физическим и юридическим лицам за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
15) должностные лица Управления, осуществляющие государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (государственный геологический контроль), имеют право:
- осуществлять государственный геологический контроль по следующим вопросам:
а) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Рязанской области, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также проведение проверки документов, являющихся объектом мероприятий по контролю и относящихся к предмету проверки;
б) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Рязанской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;
- посещать для проведения проверок без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический контроль, определяется совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
- давать пользователям недр предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр;
- давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения указания по устранению нарушений требований законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- уведомлять в письменной форме пользователя недр о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а при необходимости выносить решения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;
- прекращать, совместно с другими уполномоченными органами, в установленном порядке самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания полезных ископаемых;
- рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;
- взаимодействовать с иными органами государственного геологического контроля, природоохранными и другими контрольными органами;
- привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе органов государственного геологического контроля;
17) реализовывать иные полномочия, связанные с достижением целей и решением задач, поставленных перед Управлением.
V. Организация деятельности Управления
Решением Рязанского областного суда от 7 сентября 2007 г. пункт 1 раздела V настоящего приложения признан недействующим. Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 ноября 2007 г. N 6-Г07-16 кассационная жалоба администрации Рязанской области оставлена без удовлетворения
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
2. Начальник Управления:
а) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
б) действует от имени Управления без доверенности во всех организациях, в том числе в судебных органах;
в) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предложения по заключению договоров (соглашений) в сфере охраны природы, экологического контроля и природопользования;
г) издает на основании и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Рязанской области и настоящим Положением приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для выполнения работниками Управления;
д) подписывает в установленном порядке договоры (соглашения) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
Постановлением Губернатора Рязанской области от 8 февраля 2007 г. N 38-пг подпункт е) пункта 2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
е) назначает на должность и освобождает от должности в установленном трудовым законодательством порядке работников Управления;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры;
применяет меры поощрения к работникам Управления и руководителям подведомственных учреждений, налагает дисциплинарные взыскания, руководствуясь действительным законодательством;
Решением Рязанского областного суда от 7 сентября 2007 г. подпункт ж) пункта 2 раздела V настоящего приложения признан недействующим. Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 ноября 2007 г. N 6-Г07-16 кассационная жалоба администрации Рязанской области оставлена без удовлетворения
ж) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной Губернатором Рязанской области численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, утверждает служебные и должностные регламенты;
з) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
и) координирует и контролирует деятельность организаций, учредителем которых является Управление;
к) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
3. Начальник Управления имеет в подчинении одного первого заместителя, двух заместителей по основным направлениям деятельности.
4. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления.
VI. Имущество и финансы Управления.
Реорганизация и упразднение
1. За Управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Рязанской области, на праве оперативного управления.
2. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
3. Финансирование Управления осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Управления, утвержденных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.
4. Сотрудники Управления, замещающие должности, определенные Реестром должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными гражданскими служащими Рязанской области. Оплата их труда осуществляется в соответствии с законодательством Рязанской области.
Оплата труда работников Управления, не являющихся государственными служащими, осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов.
5. Решение о реорганизации и ликвидации Управления принимается Губернатором Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Рязанской области от 18 августа 2004 г. N 463-пг "Об управлении природопользования Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.