Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) социальное обслуживание населения - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых услуг и предоставлению материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан (семей), находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации;
2) социальные службы - организации независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;
3) клиент социальной службы - гражданин (семья), находящийся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;
4) социальные услуги - действия по оказанию клиенту социальной службы помощи в соответствии с действующим законодательством;
5) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и другое), которую он не может преодолеть самостоятельно;
6) семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, в которой родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.