Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Основные положения и механизмы реализации программы
2.1. Направления и этапы реализации программы
Основные направления программы энергосбережения состоят в следующем:
создание необходимой нормативной правовой базы, обеспечивающей практическую деятельность по проблеме энергосбережения;
проведение комплексных энергетических обследований объектов бюджетной сферы (энергоаудита) с целью их фактического энергопотребления и реализации на этих объектах энергосберегающих мероприятий;
оснащение бюджетных организаций, учреждений приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов (позволит снизить нагрузку на бюджет за счет потребления ТЭР);
поэтапное (годовое) планирование и осуществление мероприятий по энергосбережению;
создание финансовых и экономических механизмов для поддержки и стимулирования процессов энергосбережения;
разработка механизмов и структур управления энергосбережением и проведение организационных мероприятий для функционирования системы управления;
информационное обеспечение процесса выполнения программы в различных формах и формирование общественного сознания;
координация и оказание методической помощи при разработке муниципальных программ энергосбережения.
Основная направленность областной программы энергосбережения - получить экономический эффект за счет снижения удельных расходов ТЭР предприятиями, организациями бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Областную программу энергосбережения предполагается осуществить в 2003-2010 годах.
Объем капиталовложений на реализацию областной целевой программы составляет 630000,0 тыс. рублей (приложение 1).
Физические объемы работ на 2003 год приведены в приложении 2.
Законом Рязанской области от 2 февраля 2005 г. N 8-ОЗ в раздел 2.2 настоящей Программы внесены изменения
2.2. Нормативное правовое обеспечение программы
Основой нормативного правового обеспечения программы являются Федеральный закон "Об энергосбережении", принимаемые в соответствии с ним другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Рязанской области по вопросам энергосбережения
Целью нормативного правового обеспечения является создание организационных, правовых и технических норм, обеспечивающих проведение мероприятий по энергосбережению.
Законом Рязанской области от 2 февраля 2005 г. N 8-ОЗ в раздел 2.3 настоящей Программы внесены изменения
2.3. Ресурсное обеспечение (источники финансирования) программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется из следующих источников:
1. Целевое финансирование из областного бюджета.
2. Финансирование из бюджетов муниципальных образований.
3. Совместное финансирование отдельных объектов из областного и федерального бюджетов.
4. Финансирование из направляемых средств, полученных в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий.
5. Собственные и привлеченные средства организаций, участвующих в реализации программы.
6. Инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц.
Участие в финансировании программы муниципальных образований (за счет средств бюджетов) определяется договорами муниципальных образований с заказчиками по строительству (реконструкции) объектов программы - управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Участие в финансировании программы из федерального бюджета определяется договорами с федеральными министерствами и ведомствами - заказчиками федеральных целевых программ и Правительством области.
Объемы финансирования программы на 2003-2010 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета на реализацию программы утверждается Рязанской областной Думой по представлению Правительства Рязанской области в составе областного бюджета на соответствующий год.
Законом Рязанской области от 2 февраля 2005 г. N 8-ОЗ в раздел 2.4 настоящей Программы внесены изменения
2.4. Механизм реализации программы
Реализация программы предусматривает участие законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, заказчиков строительства (реконструкции) - управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, подрядных организаций, выигравших тендер на строительство (реконструкцию) объектов, предусматриваемых в рамках настоящей программы.
На областном уровне определяется лимит ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения для реализации программы на соответствующий финансовый год и утверждается перечень мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках программы.
На муниципальном уровне готовятся заявки в Правительство области на включение объектов социальной сферы в программу для строительства (реконструкции) за счет средств областного бюджета на соответствующий год, определяется лимит средств из местного бюджета на капвложения в развитие социальной сферы муниципального образования.
На уровне заказчиков готовится проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) объектов областной собственности, заключаются договора подряда, оформляется финансирование.
Законом Рязанской области от 2 февраля 2005 г. N 8-ОЗ в раздел 2.5 настоящей Программы внесены изменения
2.5. Организационные мероприятия программы
В ходе реализации программы предусматривается осуществить ряд следующих организационно-директивных мер:
управление энергосбережением на муниципальном уровне осуществляется с учетом того, что областная целевая программа энергосбережения и ее мероприятия используются как основа для составления муниципальных программ энергосбережения;
планируется разработать наиболее рациональную схему управления теплоснабжением г. Рязани и рекомендовать ее для создания подобных схем управления районам области.
Управление программой осуществляется из необходимости согласованных действий по энергосбережению в масштабах области.
Наряду с экономическими методами управления процессом энергосбережения предусматривается административное регулирование.
Координация работ по программе возлагается на Вице-губернатора, Председателя Правительства Рязанской области, а оперативное управление реализацией программы - на управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
2.6. Информационное обеспечение программы
Одной из основных задач информационного обеспечения настоящей программы является оперативное получение объективных данных о ходе выполнения запланированных мероприятий, а также сбор и обобщение для использования на практике информации о научно-технических достижениях в решении проблем энергосбережения как в России, так и за рубежом.
Информационное обеспечение энергосбережения предусматривает проведение широкого и разнообразного комплекса организационно-технических и пропагандо-просветительских мероприятий, в том числе:
координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
организацию выставок энергоэффективного оборудования и технологий;
предоставление потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
пропаганду экономического использования энергетических ресурсов с привлечением средств массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.