Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации
Рязанской области
от 2 октября 1998 г. N 523
Положение
об управлении культуры администрации Рязанской области
1. Управление культуры администрации Рязанской области (управление культуры) является самостоятельным подразделением администрации области, органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия на территории области (далее именуется - сфера культуры), а также осуществляющим регулирование и координацию деятельности иных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в этой сфере в случаях, установленных областным законодательством, постановлениями Главы администрации Рязанской области.
Управление культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в ГУЦБ РФ по Рязанской области, печать с изображением Герба и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности другие печати, штампы, бланки.
Управление культуры является правопреемником комитета по вопросам культуры и искусства администрации области.
Местонахождение Управления культуры - г. Рязань, ул. Ленина д. 1/70.
2. Управление культуры в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области, нормативными актами Рязанской областной Думы и администрации Рязанской области, а также настоящим Положением.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации управление культуры является специальным уполномоченным органом охраны памятников истории и культуры на территории Рязанской области.
4. Основными задачами управления культуры являются:
4.1 осуществление государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей свободу творчества, участия в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям, и направленной на сохранение исторического и культурного наследия, пропаганда памятников истории и культуры;
4.2 содействие развитию русской национальной культуры, развитие культурного потенциала Рязанской области;
4.3 определение и реализация целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования в сфере культуры;
4.4 обеспечение выполнения всеми государственными комитетами и ведомствами, общественными организациями, физическими и юридическими лицами, гражданами обязанностей по соблюдению установленного порядка охраны, использования, учета и реставрации памятников, а также иных правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.5 разработка и реализация приоритетных областных программ (в том числе в составе федеральных) в сфере культуры;
4.6 установление и развитие межгосударственных, межрегиональных связей в сфере культуры;
4.7 управление деятельностью подведомственных организаций.
5. Управление культуры в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
5.1 координирует деятельность органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции управления культуры;
5.2 обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Рязанской области в сфере культуры, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления культуры;
5.3 участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Рязанской области, а также проектов областного бюджета на соответствующий период, осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств в сфере культуры;
5.4 разрабатывает и реализует в установленном порядке областные программы развития культуры и искусства, принимает участие в разработке и реализации иных областных целевых и межобластных программ по вопросам, отнесенным к компетенции управления культуры, организует государственную экспертизу областных и муниципальных программ и проектов в сфере культуры;
5.5 осуществляет совместно с соответствующими органами контроль за ввозом и вывозом культурных ценностей;
5.6 осуществляет государственный учет и охрану недвижимых памятников истории и культуры Рязанской области и их территорий и является специально-уполномоченным органом, осуществляющим функции государственной инспекции;
5.7 как специально уполномоченный государственный орган по охране и использованию памятников истории и культуры Рязанской области производит заключение охранных обязательств, являющихся неотъемлемой частью договора аренды памятника;
5.8 зачисляет на свой специальный счет средства, поступающие от использования памятников истории и культуры;
5.9 приостанавливает, ограничивает и прекращает работы, представляющие опасность для состояния и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
5.10 подготовка решений о предоставлении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Рязанской области, находящихся в государственной собственности, в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с Федеральными Законами;
5.11 в пределах своей компетенции устанавливает режим содержания и использования объектов исторического и культурного наследия;
5.12 обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области экспертизу и согласование проектов реставрации и иных видов работ, осуществляемых на недвижимых памятниках истории и культуры, либо связанных с ними;
5.13 подготавливает с участием соответствующих федеральных органов предложения о включении объектов исторического и культурного наследия, расположенных на территории Рязанской области, в Государственный список недвижимых памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения, а также в Список всемирного населения ЮНЕСКО;
5.14 подготавливает с участием соответствующих федеральных органов предложения об отнесении историко-культурных и природных комплексов, архитектурных ансамблей и сооружений, организаций культуры, а также других объектов, расположенных на территории Рязанской области, к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации;
5.15 организует в установленном порядке работы по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры как федерального (общероссийского), так и областного значения;
5.16 организует проектирование памятников и монументов, сооружаемых в соответствии с решениями администрации Рязанской области;
5.17 обеспечивает учет, сохранение, реставрацию, пополнение, использование и популяцию музейных и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и информатизации музеев и библиотек в Рязанской области;
5.18 реализует в установленном порядке как государственный орган преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций;
5.19 устанавливает порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимися в государственных музеях, расположенных на территории Рязанской области;
5.20 осуществляет межведомственную координацию в области музейного и библиотечного дела;
5.21 регулирует порядок использования и осуществляет государственный контроль за обеспечением сохранности и использованием фондов подведомственных библиотек, обеспечивает управление а установленном порядке фондами рукописей, рукописных материалов и памятников печати государственных библиотек, расположенных на территории Рязанской области;
5.22 способствует пополнению библиотечного фонда;
5.23 содействует развитию всех видов и жанров профессионального искусства на территории области, сохранению творческого наследия крупнейших деятелей отечественной и мировой культуры;
5.24 реализует меры государственной пддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также культуры в районах Рязанской области;
5.25 приобретает произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения в целях пополнения государственных библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществление финансирования работ по созданию указанных произведений;
5.26 способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности творческих коллективов, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных учреждений сферы культуры;
5.27 содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения, возрождению и развитию традиционных народных промыслов, ремесел и технологий;
5.28 способствует сохранению и развитию традиций национальных культур этнических общностей, проживающих на территории области;
5.29 обеспечивает проведение научно-исследовательских работ в сфере культуры;
5.30 осуществляет международное культурное сотрудничество, командирует творческие коллективы, отдельных исполнителей и специалистов за границу по вопросам, связанными с выполнением возложенных на управление культуры задач;
5.31 способствует сохранению и развитию киносети области, ее материально-технической базы, созданию условий для проката и показа фильмов, осуществляет контроль за реализацией федерального Закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ на территории области;
5.32 осуществляет разработку тематических, ретроспективных показов фильмов, организует проведение кинофестивалей для разных категорий населения;
5.33 обеспечивает пропаганду отечественных фильмов, реализацию образовательных и научно-технических программ, содействует созданию фонда отечественных фильмов, фильмов для детей и лучших произведений мирового киноискусства;
5.34 способствует созданию областной сети видеосалонов и видеозалов, обновлению действующего парка киноаппаратуры;
5.35 определяет направление подготовки кадров в сфере культуры, координирует в пределах своей компетенции деятельность образовательных учреждений областного подчинения по определению объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства, осуществляет в установленном порядке аттестацию подведомственных образовательных учреждений;
5.36 осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультационную работу, обеспечивает развитие информационной системы в сфере культуры, издает справочно-информационную, методическую и другую литературу, координирует мероприятия по информационному обеспечению деятельность организаций культуры;
5.37 ходатайствует перед главой администрации области о представлении работников культуры и искусства к правительственным наградам и почетным званиям;
5.38 определяет направления экономических преобразований в сфере культуры и осуществляет их реализацию, разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в сфере культуры;
5.39 определяет объемы и осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством финансирование за счет средств областного и федерального бюджета подведомственных организаций, федеральных и областных программ по культуре и искусству;
5.40 создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные учреждения культуры и образования в пределах выделенных управлению культуры бюджетных ассигнований;
5.41 осуществляет в пределах представленных полномочий управление подведомственными организациями, проводит документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им средств областного бюджета и эффективного использования находящихся в их оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к областной собственности;
5.42 организует бухгалтерский и статистический учет в сфере культуры;
5.43 определяет потребности отрасли культуры в материально-техническом обеспечении, организует в установленном порядке экспертизу проектов строительства, реконструкции, реставрации и ремонта объектов культуры областного значения;
5.44 анализирует состояние рынка услуг в сфере культуры, организует распространение данных его конъюнктуры, способствует развитию маркетинга в подведомственных организациях;
5.45 международные культурные связи.
6. Управление культуры имеет право:
6.1 осуществлять координацию деятельности отделов, управлений культуры администрации районов и городов области в сфере культуры;
6.2 запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации области, от местных администраций, хозяйственных органов, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных не управление культуры задач и функций;
6.3 входить с предложениями в администрации городов, районов области по назначению и смещению руководителей городских, районных отделов культуры;
6.4 учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном действующим законодательством порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении управления культуры;
6.5 осуществлять контроль за эффективностью деятельности подведомственных учреждений и организаций, а также использованием и сохранностью их имущества;
6.6 осуществлять контроль за соответствием деятельности подведомственных учреждений их Уставам;
6.7 определять приоритетные направления деятельности подведомственных учреждений культуры;
6.8 обеспечивать в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности специализированных служб и региональных органов по охране культурного и природного наследия;
6.9 создавать центры сертификации объектов культуры, художественных промыслов и ремесел, материальных носителей произведений культуры и искусства (грампластинки, компакт-диски, аудиокассеты, репродукции с произведений изобразительного искусства, архитектуры и дизайна, и т.д.);
6.10 согласовывать проекты работ в охранных зонах объектов культурного наследия;
6.11 создавать межведомственные экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры, формировать временные экспертные и рабочие группы;
6.12 проводить осмотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, проводить иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию управления культуры;
6.13 осуществлять целевое финансирование по созданию и исполнению произведений театрального искусства, музыкальных произведений;
6.14 совместно с администрацией области проводить переговоры и подписывать межгосударственные, межрегиональные соглашения и программы сотрудничества в сфере культуры;
6.15 учреждать в установленном порядке газеты, журналы и другие средства массовой информации по вопросам, отнесенных компетенции управления культуры;
6.16 осуществлять издательскую деятельность, книг, статей, альбомов, брошюр по вопросам культуры и искусства, книг Рязанских авторов.
6.17 вносить предложения в установленном порядке о создании специальных фондов поддержки культуры и искусства, культурного наследия, творческих инициатив и личностей;
6.18 производить ежегодные документальные комплексные ревизии производственно-финансовой деятельности подведомственных учреждений культуры;
7. Имущество управления культуры
7.1 Формирование имущества управления культуры и финансирование его деятельности осуществляется за счет:
- ассигнований из бюджета Рязанской области, осуществляемых администрацией Рязанской области по нормативам, обеспечивающим оплату труда работников и покрытие текущих расходов, связанных с экусплуатацией зданий, сооружений и оборудования, развитием материальной базы, а также осуществления деятельности управления;
- бюджетных ассигнований на оргнаизацию научно-методической и исследовательской работ, издательской деятельности;
- доходов от хозяйственной деятельности созданных управлением хозрасчетных структур;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- кредитов банков;
- фонда развития культуры и искусства целевого назначения;
7.2.Материально-техническую базу управления культуры состовляют основные фонды, оборотные средства, иные маетриальные ценности финансовые ресурсы, а также памятники истории и кльтуры, состоящие на учете и средства поступающие от их использования.
7.3. Управления культуры в соответствии с действующим законодательством самостоятельно использует имущество, переданное в его оперативное управление, в том числе для ведения хозяйственной деятельности. За управлением культуры в целях обеспечения его деятельности закрепляется имущество на праве оперативного управления ранее закрепленное за комитетом по вопросам культуры и искусства администрации области и научно-производственным центром по охране и использованию памятников.
7.4.Неиспользованные в текущем году финансовые средства, выделенные на обеспечение деятельность управления культуры, не могут быть изъяты у управления культуры и зачтены в объем финансирования следующего года, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
7.5.В пределах имеющихся фондов управление культуры имеет право:
- разрабатывать свою организационную структуру;
- устанавливать работникам виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера за счет и в пределах установленного фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством;
- создавать временные творческие коллективы с соответствующей формой организации и оплаты труда для проведения научно-методической и исследовательской, опытно-экспериментальной, экспертной внедренческой и других видов работ;
- определять порядок и размеры премирования работников исходя из эффективности и качества труда.
8. Управление культуры возглавляет начальник управления культуры, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Начальник управления культуры несет персональную ответственность за работу управления культуры, выполнение возложенных на управление культуры задач и осуществление им своих функций;
9. Начальник управления культуры:
9.1 руководит деятельностью управления культуры;
9.2 назначае и освобождает от должности своих заместителей и других работников управления культуры;
9.3 вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области, областной Думы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам входящим в компетенцию управления культуры;
9.4 устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей начальика управления культуры, руководителей структурных подразделений управления культуры;
9.5 утверждает уставы подведомственных учреждений и организаций, заключает в установленнм порядке контракты с их руководителями;
9.6 назначает на должность и освобождает от должности работников управления культуры, руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
9.7 издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, областными законодательными актами приказы, обязательные для выполнения работниками управления культуры, а также подведомственными организациями;
9.8 осуществляетдругие полномочия в соответствии с законодательством.
10. В управлении культуры образуется коллегия в составе начальника управления культуры (председатель коллегии), его заместителей (по должности). В состав коллегии могут входить руководители органов культуры администраций районов и городов области, общественных объединений, деятели культуры и искусства, ученые, руководители подведомственных организаций.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Главой администрации области.
Коллегия на своих заедания рассматривает важнейшие вопросы деятельности управления культуры. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в приказах начальника управления культуры.
11. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к окмпетенции управления культуры, при управлении культуры могут организовываться на общественных началах советы по культуре и искусству и другие совещательные органы, действующие на основании пололжений, утвержденных начальником управления культуры.
Председатель комитета по вопросам культуры и искусства |
Н.Н.Гришина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.