Решение Рязанского городского Совета
от 15 мая 1997 г. N 96
"Об утверждении "Положения о порядке землепользования
в городе Рязани"
13 ноября 1997 г., 15 января, 26 февраля, 22 апреля 1998 г.
В целях совершенствования правового регулирования земельных отношений в городе Рязани, приведения их в соответствие с принятыми законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области, руководствуясь ст. 12 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке землепользования в городе Рязани" (без Приложения N 10).
2. Поручить комитету по промышленности, строительству, связи, собственности и предпринимательской деятельности (Пискун Е.Е.) до 30 мая 1997 года разработать и внести на заседание Рязанского городского Совета Положение "О порядке проводимых аукционов по продаже недвижимости на территории г. Рязани".
3. Признать не подлежащим применению "Положение о порядке землепользования в городе Рязани", утвержденное Постановлением мэра г. Рязани N 1542 "О порядке землепользования в городе Рязани" от 8 июня 1995 года и Постановлением мэра г. Рязани N 2505 "О порядке распределения средств, поступивших от организации аукционов по продаже недвижимости на территории г. Рязани" от 12 сентября 1995 года.
4. Главе администрации города (Маматов П.Д.) привести нормативные документы по вопросам землепользования в соответствии с настоящим Положением.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
6. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, благоустройству, землеустройству, торговле, перерабатывающей промышленности, бытовому обслуживанию (председатель Назаров А.А.).
Председатель Рязанского городского Совета |
Н.А.Корнеева |
Положение
о порядке землепользования в городе Рязани
(утв. решением Рязанского городского Совета от 15 мая 1997 г. N 96)
13 ноября 1997, 15 января, 26 февраля, 22 апреля июня 1998 г.
Решением Рязанского городского Совета от 22 апреля 1998 г. N 149 в раздел "Содержание" настоящего Положения внесены изменения
Содержание
1. Положение о порядке землепользования в городе Рязани.
Приложение 1. Пояснительная записка о единой системе нумерации земельных участков.
Приложение 2. План землеустройства М 1:500
Приложение 3. Договор о предоставлении права производства проектно-изыскательских работ.
Приложение 4. Договор аренды на период строительства.
Приложение 5. Договор аренды земельного участка.
Приложение 6. План земельного участка М 1:500.
Приложение 7. Акт о сдаче геодезических знаков на наблюдение за сохранностью.
Приложение 8. Порядок оценки стоимости земель на территории города Рязани.
Приложение 9. Положение о продаже земельных участков, занятых приватизированными предприятиями г. Рязани.
Приложение 10. Временное положение о порядке проведения аукционов (конкурсов) по продаже недвижимости на территории города Рязани.
Приложение 11. Технический паспорт земельного участка.
Приложение 12. Ставки земельного налога по градостроительным оценочным зонам города Рязани на 1997 год.
1. Общие положения и основные термины
1.1. Землепользование в городе Рязани осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законодательством РФ и Рязанской области, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства, правовыми Актами местного самоуправления г. Рязани.
1.2. Территорией города Рязани признается территория в границах утвержденной городской черты.
Вся территория г. Рязани в пределах городской черты находится в ведении органов местного самоуправления, которые производят ее учет и осуществляют иные действия, предусмотренные действующим Земельным законодательством и настоящим Положением.
Вся территория города Рязани условно разбита на территориальные кадастровые образования утвержденные Постановлением мэра г. Рязани N 837 от 07.12.92 г. "О единой системе нумерации земельных участков в пределах городской черты г. Рязани и пос. Солотча". Внутри территориальные кадастровые образования разбиваются на кадастровые земельные участки.
1.3. Кадастровым земельным участком (земельным участком) признается часть земной поверхности, имеющая геодезически определенные плоскостные границы, поворотные точки которых закреплены на местности межевыми знаками, объемные характеристики и публичные сервитуты (если таковые имеются).
Границами земельного участка считается замкнутый контур, территориально ограничивающий земельный участок, состоящий из установленных законным образом линий между граничными знаками.
Граничным знаком является установленный законным образом на местности предмет, имеющий определенные геодезические координаты и уникальное наименование. Граничный знак обозначает на местности поворотную точку границ земельного участка. Установка граничного знака оформляется актом сдачи его под наблюдение владельцу земельного участка. В исключительных случаях (например, на акватории) граничный знак может иметь экспликацию только на плане земель без закрепления на местности.
Публичным сервитутом признается право ограниченного использования части земельного участка, вытекающее из действующего законодательства, решений органов власти, судебных органов или из должным образом оформленного соглашения между заинтересованными сторонами.
Каждый земельный участок подлежит обязательной регистрации в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Рязани с присвоением ему кадастрового номера.
Кадастровым номером признается уникальный номер, присваиваемый каждому земельному участку, который сохраняется за данным участком до тех пор, пока этот участок физически и (или) юридически существует как единое целое.
Кадастровый номер присваивается в соответствии с единой системой нумерации земельных участков, действующей в границах городской черты г. Рязани (Приложение N 1). Кадастровый номер присваивается один раз и изменению не подлежит.
Границы земельного участка устанавливаются на местности с определением координат углов поворота, обязательным согласованием смежных землепользователей и закладной граничных знаков установленного образца.
1.4. Под объектом недвижимости понимается земельный участок (в том числе незастроенный) и все прочно связанные с ним объекты и (или) части таких объектов, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению.
Регистрация прав на объекты недвижимости производится в установленном порядке и включает:
а) регистрацию прав владения строением;
б) регистрацию прав владения земельным участком.
Регистрация права владения земельным участком осуществляется в форме регистрации права собственности, бессрочного (постоянного) пользования или права аренды на срок.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, закрепляются за соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Ранее закрепленные земельные участки на правах бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения сохраняют свой статус, либо он может быть изменен по желанию землепользователя постановлением Главы городской администрации.
Свободные земельные участки являются муниципальной собственностью и относятся к землям городского фонда перераспределения. Данные участки подлежат дальнейшему использованию в соответствии с генеральным планом города и настоящим положением.
2. Инвентаризация земельных участков
2.1. Инвентаризация земельных участков проводится Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Рязани как плановым (основным) порядком, так и по индивидуальным заявкам.
2.2. При плановой инвентаризации финансирование работ производится за счет бюджетных средств. Результатом инвентаризации является Постановление Главы администрации города с указанием кадастровых номеров земельных участков, их площади, юридического статуса и целевого использования. Постановление вручается каждому землепользователю и является основанием для взимания платы за землю.
В случае, если землепользователь желает получить комплект землеустроительных документов по проинвентаризированному земельному участку, он производит оплату в соответствии с утвержденными расценками.
При плановой инвентаризации городской территории производятся следующие работы:
а) устанавливаются и закрепляются в натуре граничными знаками специального образца утвержденные административные границы города Рязани;
б) устанавливаются и закрепляются в натуре межевыми знаками внешние границы инвентаризируемого территориального образования;
в) устанавливаются и закрепляются в натуре межевыми знаками согласованные со смежниками внутренние границы земельных участков, входящих в состав данного территориального образования.
В процессе плановой инвентаризации устанавливаются владельцы всех объектов недвижимости, уточняется площадь земельных участков (с точностью до 0.10 квадратного метра) и имеющиеся публичные сервитуты, земельным участкам присваиваются кадастровые номера, а строениям, расположенным в границах этих земельных участков - инвентарные номера.
Результаты инвентаризации территориального кадастрового образования отражаются на землеустроительном плане (Приложение N 2) и согласовываются со всеми владельцами объектов недвижимости, расположенных в границах рассматриваемого кадастрового территориального образования. Подосновой плана является топографическая съемка масштаба 1:500.
Землеустроительный план рассматривается инвентаризационной комиссией в составе уполномоченных представителей городского Совета, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Управления главного архитектора, комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, Городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а по исторической части города - Комитетом по культуре и искусству администрации области. При положительном заключении инвентаризационной комиссии результаты инвентаризации утверждаются постановлением Главы городской администрации, подготовку проекта которого производит Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Рязани. В постановлении в обязательном порядке указываются сведения о владельцах установленных объектов недвижимости, кадастровые номера и площади земельных участков, форма и сроки землепользования, наличие публичных сервитутов и обязательных для исполнения работ, которые должны быть произведены владельцами объектов недвижимости.
Постановление Главы городской администрации является единственным основанием для производства записи или внесения изменений в уже существующую запись в поземельной книге.
По результатам инвентаризации на каждый объект недвижимости заводится кадастровое землеустроительное дело, которое включает совокупность документально оформленных технических, юридических и экономических характеристик объекта недвижимости. По окончании формирования кадастрового землеустроительного дела и платы работ заказчиком каждому владельцу недвижимости выдаются на руки правоудостоверяющие документы на землю в форме свидетельства на право собственности на землю, свидетельства на право бессрочного (постоянного) пользования либо договор аренды (Приложения N 4, 5) земельного участка. Одновременно оформляются и выдаются на руки план земельного участка в масштабе 1:500 Приложение N 6) и акт на передачу на сохранность межевых граничных знаков (Приложение N 7), восстановление которых в случае их ликвидации производится за счет землепользователя.
2.3. При инвентаризации по индивидуальной заявке заявитель предоставляет в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Рязани оригинал топосъемки земельного участка и прилегающей территории в масштабе 1:500. Границы выполнения топосъемки определяет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Рязани.
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Рязани составляется проект землеустройства. Основанием для подготовки проекта землеустройства являются имеющиеся документы на объекты недвижимости, зарегистрированные в установленном порядке. Границы земельного участка, установленные проектом землеустройства, согласовываются заявителем и всеми владельцами (пользователями) смежных земельных участков, устанавливаются в натуре и утверждаются постановлением Главы городской администрации. Порядок регистрации объекта недвижимости в кадастре и выдачи правоудостоверяющих документов не отличается от вышеизложенного.
Решением Рязанского городского Совета от 15 января 1998 г. N 1 в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4. По результатам проведения инвентаризации могут быть установлены следующие формы собственности на земельный участок:
а) федеральная собственность;
б) собственность субъекта Федерации;
в) муниципальная собственность;
г) частная собственность в одной из существующих форм (индивидуальная, общая совместная или общая долевая).
Порядок распоряжения федеральной собственностью и собственностью субъекта РФ регулируется федеральным законодательством и законодательными актами Рязанской области соответственно.
Форму собственности на земельный участок для физических и юридических лиц устанавливает Администрация города на основании земельного и гражданского законодательства.
Земельные участки совместно с объектами недвижимости (застроенные) или без таковых (незастроенные), признанные муниципальной собственностью, могут быть по решению городской администрации предоставлены юридическим или физическим лицам в аренду на конкретный срок или переданы в бессрочное (постоянное) пользование.
Незастроенные земельные участки, являющиеся муниципальной собственностью и не подлежащие освоению в ближайшие два г., могут быть предоставлены юридическим или физическим лицам во в ременное пользование до 2-х лет для ведения огородничества без права возведения на них построек, ограждений и посадки деревьев. Предоставление этих земельных участков производится на основании Постановления главы администрации города Рязани и 2-х сторонн его договора.
Право распоряжения объектом недвижимости и неразрывно с ним связанным земельным участком, зарегистрированными на правах частной собственности, принадлежит собственнику данного объекта недвижимости.
Граждане и юридические лица, получившие земельные участки в частную собственность, имеют право распоряжаться ими по своему усмотрению, а именно: продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог или аренду, обменивать, передавать в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, в том числе с иностранными инвестициями. Указанные действия с земельными участками могут быть произведены с момента выдачи свидетельства о праве собственности на землю (при первичном оформлении права собственности) или с момента регистрации в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству договора купли-продажи земельного участка (при последующей купле-продаже).
Право первичного оформления земельного участка в собственность физического лица принадлежит гражданину - собственнику строения, расположенного на территории земельного участка, и регулируется действующим законодательством и нормами бесплатного предоставления земли, действующими на территории города Рязани.
По результатам инвентаризации передаются в частную собственность граждан бесплатно земельные участки, используемые для садоводства и огородничества, индивидуального жилищного и дачного строительства, а также земельные участки, предназначенные для обслуживания индивидуальных жилых домов, гаражей и дач, предоставленные ранее (до 5 мая 1993 года с момента вступления в силу Указа Президента РФ N 480 от 23.04.93 г. "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками") в бессрочное пользование или пожизненно наследуемое владение общей площадью до 0,1 га включительно на землепользователя, а в населенных пунктах - Канищево, Семчино, Недостоево, Карцевo, Мордасово, Соколовка, Шереметьево-Песочня, Черкизово-Песочня, Храпово, Божатково - до 0,5 га на семью, для ведения личного подсобного хозяйства.
Часть площади земельного участка, превышающая ранее установленную норму отвода или действующую норму бесплатного предоставления, может быть по желанию землепользователя выкуплена в собственность или предоставлена ему в долгосрочную аренду. В последнем случае границы излишков площади оформляются как самостоятельный кадастровый земельный участок. Выкуп излишков площади производится землепользователем по договорной цене. Порядок расчета договорной цены осуществляется в соответствии с "Порядком оценки стоимости земель на территории города Рязани" (Приложение N 8).
Оформление права аренды земельного участка производится путем заключения двустороннего договора между собственником земельного участка - Городской администрацией (арендодателем) и собственником объекта недвижимости (арендатором).
Отчуждение собственником незастроенной части своего земельного участка или части объектов (объекта) недвижимости в пользу другого лица возможно только после оформления процедуры раздела кадастрового земельного участка с регистрацией в земельном кадастре границ всех новых кадастровых образований.
Продажа земельных участков приватизированным предприятиям производится в соответствии с Положением "О продаже земельных участков, занятых приватизированными объектами" (Приложение N 9) и Положением "О порядке продажи земельных участков приватизируемым предприятиям г. Рязани и Рязанской области и собственникам иных объектов недвижимости".
Обязательными документами при продаже земельных участков под приватизированными предприятиями (помимо землеустроительных) являются согласованные в установленном порядке генеральный план предприятия, проект санитарно-защитной зоны, и утвержденные фасады объектов.
3. Предоставление земельных участков
под новое строительство
3.1. Свободные земельные участки предоставляются юридическим и физическим лицам для строительства новых объектов гражданского и производственного назначения на землях, находящихся в пределах городской черты, в соответствии с генеральным планом развития г. Рязани, а также схемами проектов планировки и застройки кварталов, проектами детальной планировки, рабочих чертежей конкретного строительства и иной проектной документации (определенной СНиП 1.02.01-85*).
3.2. Предельные размеры земельных участков определяются генеральным планом конкретного строительства.
3.3. Предоставление земельных участков производится:
Решением Рязанского городского Совета от 13 ноября 1997 г. N 269 подпункт "а" пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
а) для государственных и муниципальных нужд на основании заявления соответствующего органа (организации) в адрес Главы городской администрации а также физическим лицам, имеющим право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Федеральным законодательством по заявкам Управления по жилью за исключением земельных участков, расположенных в градостроительных зонах NN 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. 14, 18, 19, 20, 21, 27, 37;
Решением Рязанского городского Совета от 13 ноября 1997 г. N 269 в подпункт "б" пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
б) индивидуальным застройщикам - физическим и юридическим лицам - посредством конкурсных или аукционных торгов в соответствии с Положением "О порядке проведения аукционов (конкурсов) по продаже недвижимости на территории г. Рязани" (Приложение N 10).
Решением Рязанского городского Совета от 13 ноября 1997 г. N 269 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом "в"
в) в случае отсутствия нескольких претендентов на земельные участки, выставленные на конкурсные или аукционные торги, а также в связи со сложившейся градостроительной ситуацией по заключению конкурсной комиссии при администрации города земельные участки предоставляются заинтересованному лицу по решению Рязанского городского Совета;
3.4. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Рязани готовит и согласовывает в установленном порядке технический паспорт (Приложение N 11) на выставляемое на аукцион (конкурс) право преимущественной застройки земельного участка по результатам проведения проектно-изыскательских работ (ПИР) и производит расчет базовой цены реализуемого на аукционе (конкурсе) право застройки, включающей:
а) компенсацию затрат служб города, принимавших участие в подготовке и согласовании технической документации;
б) плату за предоставление права проведения проектно-изыскательских работ. Расчет платы производится по ставке земельного налога для соответствующей градостроительной территориальной экономической оценочной зоны исходя из всей площади земельного участка;
в) по земельным участкам, предоставляющим особую ценность с точки зрения перспективной застройки базовая цена может повышаться по усмотрению организатора торгов, действующего по поручению продавца.
Организатор торгов аккумулирует на своем банковском счете все денежные средства) вырученные от проведения торгов, для их последующего распределения получателям. Состав получателей и долевое распределение указанных денежных средств регулируется решениями городского Совета. В части п.п. 6 и 8 пункта 3.4 денежные средства должны быть перечислены получателям в течение пяти банковских дней после подписания организатором торгов и поручителями протокола результатов торгов. Налогообложение распределяемых средств производится после их перечисления по месту назначения и зачисления в доход получателя;
г) плата за выдачу разрешений на закрепление земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ под индивидуальное жилищное строительство, по заявкам Управления по жилью, лицам, включенным в список очередников на получение земельного участка на льготных условиях, составляет три процента от расчетной.
3.5. Участник аукциона (конкурса), выигравший право на проведение проектно-изыскательских работ и последующее строительство объекта в соответствии с проектом:
а) вносит единовременную плату в размере фактической цены продажи объекта по результатам аукциона (конкурса) и заключает с администрацией города договор о разрешении проведения проектно-изыскательских работ (Приложение N 3);
б) производит благоустройство территории земельного участка, включая снос остатков построек, вывоз мусора, озеленение территории (оговаривается договором указанным в части "а" настоящего пункта).
3.6. Право лица на преимущественное использование земельного участка для строительства объекта в соответствии с согласованным и утвержденным проектом сохраняется за этим лицом в течение одного календарного месяца после истечения срока установленного для проведения проектно-изыскательских работ. Обязательным условием сохранения такого права является предоставление до конца месячного срока потенциальным застройщикам в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Рязани копии согласованного и утвержденного комплекта рабочей документации в соответствии с требованиями п. 3.7. настоящего Положения.
По истечении месячного срока и невыполнении настоящих условий заявитель теряет все права на преимущественное использование земельного участка, который может быть, по усмотрению Городской администрации, либо повторно выставлен на торги, либо сохранен за ним на условиях оплаты времени использования земельного участка по действующим на момент платежа ставкам, с применением повышающего коэффициента пять. Действие повышающего коэффициента начинается с даты истечения срока окончания ПИР и сохранени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 15 мая 1997 г. N 96 "Об утверждении "Положения о порядке землепользования в городе Рязани"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 23 мая 1997 г. N 18
Решением Рязанского городского Совета от 30 мая 2002 г. N 217 настоящее положение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 16 марта 2000 г. N 121
Решение Рязанского городского Совета от 9 декабря 1999 г. N 452
Решение Рязанского городского Совета от 23 сентября 1999 г. N 355
Решение Рязанского городского Совета от 17 июня 1999 г. N 242
Решение Рязанского городского Совета от 22 апреля 1998 г. N 149 (в редакции решения Рязанского городского Совета от 13 мая 1999 г. N 196)
Решение Рязанского городского Совета от 17 сентября 1998 г. N 264
Решение Рязанского городского Совета от 17 июня 1998 г. N 174
Решение Рязанского городского Совета от 22 апреля 1998 г. N 105
Решение Рязанского городского Совета от 26 февраля 1998 г. N 49
Решение Рязанского городского Совета от 15 января 1998 г. N 1
Решение Рязанского городского Совета от 13 ноября 1997 г. N 269