Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Определение основных понятий
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором: удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу продукции по мере увеличения объема производства); производимая продукция не может быть заменена в потреблении другой продукцией, в связи с чем спрос на рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие виды продукции;
регулируемая цена - цена, устанавливаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти и местного самоуправления, или цена, в отношении которой органами государственной власти и местного самоуправления устанавливаются какие-либо ограничивающие ее условия;
государственная дисциплина цен - соблюдение предприятиями, органами государственной власти и местного самоуправления действующего законодательства и иных нормативных правовых актов по ценообразованию и контролю за ценами;
доминирующее положение - исключительное положение предприятия или нескольких предприятий на рынке продукции, не имеющих заменителя либо взаимозаменяемой продукции, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения продукции на соответствующем рынке или затруднять доступ на рынок другим предприятиям;
монопольно высокая цена - цена продукции, устанавливаемая предприятием, занимающим доминирующее положение на рынке продукции, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества продукции;
монопольно низкая цена - цена приобретаемой продукции, устанавливаемая предприятием, занимающим доминирующее положение на рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена продукции, сознательно устанавливаемая предприятием, занимающим доминирующее положение на рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данной продукции, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.