Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
губернатора области
от 11 декабря 2003 г. N 637-пг
Положение
об Управлении здравоохранения Рязанской области
Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, права и обязанности Управления здравоохранения Рязанской области (далее именуемое Управление)
I. Общие положения
1. Управление является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим реализацию государственной политики развития здравоохранения области, межотраслевую координацию и государственное регулирование в сфере здравоохранения.
2. Управление является правопреемником управления здравоохранения администрации Рязанской области.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами области и настоящим Положением.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Полное наименование Управления - управление здравоохранения Рязанской области.
6. Место нахождения Управления: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, д. 32.
II. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
реализация государственной политики в сфере здравоохранения на территории Рязанской области;
изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и областных программ по охране здоровья;
совершенствование организации медицинской помощи, организация мероприятий по профилактике заболеваемости, снижению смертности, инвалидизации населения и оказанию всех видов медицинской помощи населению;
организация контроля за реализацией областных программ медицинской помощи, обеспечение населения гарантированным уровнем бесплатной (льготной) медицинской помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей медицинских и медико-социальных услуг;
развитие сети учреждений здравоохранения, содействие развитию медицинских предпринимательских структур;
организация и проведение аккредитации и лицензирования медицинской деятельности;
обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов в медицинских учреждениях;
разработка и реализация программ социальной защиты медицинских работников;
участие в развитии внешнеэкономических связей, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребности населения в медицинских услугах;
координация деятельности по подготовке, усовершенствованию медицинских кадров, проведению аттестации специалистов в сфере здравоохранения;
проведение государственной политики в области санаторно-курортного дела;
решение иных вопросов в области охраны здоровья.
III. Функции управления
Для выполнения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) в области планирования:
изучает состояние здоровья населения области, тенденции и прогноз отдельных видов заболеваемости и на этой основе планирует развитие здравоохранения области;
разрабатывает совместно с органами санитарно-эпидемиологической службы, научными, общественными и другими организациями территориальные целевые программы здравоохранения;
определяет потребность здравоохранения области в лекарственных и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделий медицинского назначения, медицинской технике, санитарном автотранспорте, в том числе объемов поставок этой продукции для государственных нужд;
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения;
организует ведение статистического учета и государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
осуществляет организационно-методическое руководство областными медицинскими учреждениями всех форм собственности, вносит в установленном порядке предложения по их финансированию, материально-техническому обеспечению;
2) в области организации деятельности:
а) профилактики заболеваний и инвалидности, медицинской помощи и экспертизы:
обеспечивает организационно-методическое руководство профилактической, лечебно-диагностической, лечебно-оздоровительной работой в области;
совместно с фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает и организует обеспечение Программы государственных гарантий населению бесплатной медицинской помощи в объемах, финансируемых из бюджета, средств ОМС и других источников;
в пределах своей компетенции принимает участие совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
организует диспансеризацию и совместно с фондом социального страхования медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных туберкулезом, наркоманией и другими социально значимыми заболеваниями;
разрабатывает предложения и содействует оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения;
обеспечивает контроль за деятельностью учреждений здравоохранения по льготному обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
совместно с органами социальной защиты и социального страхования проводит мероприятия по реабилитации инвалидов;
разрабатывает и организует выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и других членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением, участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных и кормящих матерей;
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в системе учреждений здравоохранения;
б) военно-мобилизационной работы и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций:
организует работу службы медицины катастроф, отделения санитарной авиации областной клинической больницы, взаимодействие со службой скорой и неотложной медицинской помощи и других ведомств;
разрабатывает совместно с Рязанским областным центром государственного санитарного эпидемиологического надзора предложения по введению и отмене на территории Рязанской области ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидации инфекционных, паразитарных, массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения, организует мероприятия по иммунопрофилактике;
организует медицинскую службу гражданской обороны и осуществляет руководство ее деятельностью, осуществляет формирование мобилизационного резерва медицинских иммунобиологических препаратов, донорской крови и препаратов на его основе, медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества, необходимого для оснащения специальных формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, а так же медицинского обеспечения населения;
в) обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения:
осуществляет координацию деятельности по обеспечению потребности лечебно-профилактических учреждений области в лекарственных, перевязочных и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, предметах ухода за больными, медицинском инструментарии и оборудовании;
осуществляет на конкурсной основе размещение государственного заказа и осуществляет функции государственного заказчика по закупкам и поставкам подведомственным учреждениям лекарственных средств, медицинских товаров, оборудования и расходных материалов к ним, работ и услуг в случаях, предусмотренных законодательством, контролирует в пределах своих полномочий исполнение государственных заказов;
организует разработку и внедрение стандартов оказания медицинской помощи;
осуществляет, в пределах своей компетенции совместно с комитетом по фармацевтической деятельности, контроль за оборотом наркотических и психотропных средств;
г) подготовки и повышения квалификации кадров:
реализует программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников санитарно-эпидемиологической службы, организует подготовку специалистов в интернатуре на базах лечебно-профилактических учреждений области;
проводит аттестацию медицинских работников, преподавателей высших и средних специальных медицинских учебных заведений области;
проводит мероприятия по социальной защите работников здравоохранения области;
контролирует соблюдение подведомственными учреждениями действующего законодательства о труде, состояние охраны труда и соблюдение техники безопасности;
д) финансово-хозяйственной деятельности:
разрабатывает бюджетную заявку на нужды здравоохранения области, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных Управлению учреждений;
осуществляет контроль и ревизию финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения;
е) медицинской информатики и статистики:
организует работу по ведению медицинской статистики, учетной документации и представление государственной отчетности, контролирует их достоверность;
готовит материалы для ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения;
организует архивное дело в Управлении;
3) организационно-контрольные:
в пределах своей компетенции контролирует исполнение действующего законодательства медицинскими учреждениями всех форм собственности, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению услуги в области охраны здоровья;
организует и контролирует исполнение постановлений и распоряжений губернатора и администрации области в пределах своей компетенции;
участвует в разработке и реализации программы развития Рязанской области, создании социально ориентированной системы медицинской помощи всем категориям населения области, включая систему обязательного медицинского страхования.
IV. Права Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к компетенции Управления, с целью их согласования;
запрашивать в установленном порядке у территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, и органов местного самоуправления материалы, информацию и данные необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
предъявлять в судебные органы иски по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
в установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение губернатора (главы администрации) области проекты нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;
образовывать межведомственные комиссии, экспертные группы, привлекать для консультаций, изучения, подготовки и принятия решений на договорной основе юридических лиц, ученых и высококвалифицированных специалистов;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
вносить предложения о награждении государственными наградами и присвоения званий работникам сферы здравоохранения;
устанавливать порядок аттестации медицинских кадров в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и приказами Управления;
совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области выступать учредителем подведомственных учреждений, утверждать их Уставы;
реализовывать иные полномочия возложенные на Управление губернатором (главой администрации) области, связанные с достижением целей и решением задач, поставленных перед Управлением.
V. Организация деятельности управления
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором (главой администрации) Рязанской области.
2. Начальник осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результат деятельности Управления.
3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности губернатором (главой администрации) области.
4. Структуру и штатное расписание Управления утверждает губернатор (глава администрации) области.
5. Начальник Управления:
1) действует от имени Управления без доверенности во всех органах и организациях, в том числе в судебных органах;
2) предоставляет на утверждение губернатору (главе администрации области) в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Управления:
3) осуществляет руководство деятельностью Управления, распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, положения обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственных организаций;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном трудовым законодательством порядке работников Управления;
6) утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Управления;
7) утверждает смету расходов на содержание аппарата Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований из областного бюджета;
8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений. В пределах своих полномочий согласовывает (утверждает) назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, заключает, возобновляет, расторгает, изменяет с ними трудовые договоры;
9) применяет меры поощрения к работникам Управления и руководителям подведомственных учреждений, утверждает размеры надбавок к окладам и премий по итогам работы, налагает дисциплинарные взыскания руководствуясь действующим законодательством.
6. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей.
7. Сотрудники Управления, занимающие должности, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными служащими.
8. Для рассмотрения и решения важнейших вопросов развития здравоохранения в Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, специалистов Управления, представителей других организаций по согласованию с ними. Персональный состав коллегии утверждается начальником Управления. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами начальника Управления, исполнение решения коллегии является обязательным для всех подведомственных учреждений.
VI. Имущество и финансы управления
1. Имущество Управления является собственностью Рязанской области.
2. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Управление осуществляет право владения, пользования и распоряжения.
3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
4. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
5. Финансирование Управления осуществляется согласно смете расходов в пределах средств, предусмотренных на содержание Управления, утвержденных законом Рязанской области об областном бюджете на текущий год.
6. Оплата труда работников Управления не являющихся государственными служащими, осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов.
7. Реорганизация и упразднение управления производится губернатором (главой администрации) Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.