Постановление Главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
от 25 сентября 2003 г. N 958
"Об утверждении положения о комиссии
по делам несовершеннолетних муниципального образования
- г. Скопин Рязанской области"
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 31 декабря 2010 г. N 802 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Рязанской области от 31 марта 2003 года N 14-03 "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области", учитывая Постановление губернатора Рязанской области от 25.09.2003 г. N 484-пг, постановляю:
Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования - город Скопин Рязанской области (Приложение).
Глава муниципального образования - город Скопин |
И.М.Еганов |
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних
муниципального образования -
город Скопин Рязанской области
(утв. постановлением Главы администрации города Скопина
Рязанской области от 25 сентября 2003 г. N 958)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Рязанской области "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области" от 31.03.2003 г. N 14-03 и определяет основные задачи и полномочия комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования - г. Скопин (далее по тексту именуется - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом в структуре администрации муниципального образования - город Скопин Рязанской области. Положение о Комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования - город Скопин Рязанской области.
Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель комиссии - заместитель главы администрации муниципального образования - город Скопин по социальным вопросам.
В состав Комиссии на постоянной штатной основе входят: освобожденный заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь, имеющие профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее пяти лет.
В состав Комиссии по согласованию входят представители государственных органов и учреждении системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Рязанской области, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут входить представители иных государственных органов и учреждений, а также различных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования - город Скопин.
Для обеспечения деятельности Комиссии создается и работает на постоянной основе аппарат Комиссии в составе не менее 2-х сотрудников, которые являются муниципальными служащими и занимают соответствующие штатные должности в администрации муниципального образования - город Скопин: освобожденный заместитель председателя Комиссии (статус приравнивается к должности начальника отдела), ответственный секретарь (статус приравнивается к должности главного специалиста).
1.3. Основная цель деятельности Комиссии состоит в защите и восстановлении прав, законных интересов несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Комиссия:
1) организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;
2) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) вносит предложения в органы опеки и попечительства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.
3. Компетенция Комиссии
3.1. Права Комиссии:
3.1.1. Комиссия:
1) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлении Комиссии;
4) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
6) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) направляет материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
8) принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;
9) рассматривает представления органа управления образовательного учреждения об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования с согласия родителей или иных законных представителей, а также местного органа управления образованием, либо об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет;
10) дает разрешение на отчисление и перевод из общеобразовательного учреждения подростков, не достигших возраста 15-ти лети не получивших основного общего образования;
11) принимает совместно с родителями или иными законными представителями, а также органом местного самоуправления либо местным органом управления образованием меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования;
12) дает согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;
13) применяет меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены Законом Рязанской области "О порядке образования и организации деятельности комиссий поделай несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области" от 31.03.2003 г. N 14-03, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законодательством Рязанской области;
14) готовит совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
15) участвует в рассмотрение судом дел, возбужденных по инициативе комиссий по делам несовершеннолетних и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
16) ходатайствует перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также о применении к несовершеннолетнему других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
17) участвует в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении несовершеннолетнего осужденного от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
18) ходатайствует о помиловании несовершеннолетнего осужденного;
19) рассматривает в пределах своей компетенции постановления правоохранительных органов об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении правонарушений, совершенных несовершеннолетними, материалов об их самовольном уходе из дома и фактах помещения их на излечение в учреждения здравоохранения по поводу отравления алкогольными напитками и медицинскими препаратами.
3.1.2. Члены Комиссии имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке посещать расположенные на территории муниципального образования - город Скопин учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних.
3.2. Меры, принимаемые Комиссией по устройству несовершеннолетних
3.2.1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и неработающих, ведет их персональный учет, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.
3.2.2. Комиссия, приняв решение об устройстве несовершеннолетнего, направляет его в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2.3. В случаях, если после выпуска несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа или освобождения его из воспитательной колонии возвращение несовершеннолетнего на прежнее место жительства невозможно или нежелательно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей в установленном законом порядке родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего в образовательное учреждение или трудоустройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также меры по созданию для него жилищно-бытовых условий.
В необходимых случаях Комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.
3.3. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним
3.3.1. Рассмотрев материалы о правонарушении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом особенностей возраста, социального положения и поведения несовершеннолетнего, а также мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить к нему следующие меры воздействия:
1) объявить предупреждение;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;
3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
4) обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком или иным доходом;
5) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
6) ходатайствовать перед судом о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе;
7) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.
3.3.2. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
3.4. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних
3.4.1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применять следующие меры воздействия:
1) объявить предупреждение;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
б) обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.
3.4.2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей или законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного Комиссии, или признаков состава преступления Комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц, либо может использовать право членов Комиссии о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных административным законодательством.
4. Порядок рассмотрения материалов Комиссией
4.1. Рассмотрение материалов Комиссией
4.1.1. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей:
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) по постановлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественного опасное деяние до достижения возраста. с которого наступает уголовная ответственность, а также других несовершеннолетних, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по другим основаниям;
5) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. подготовка заседаний Комиссии:
4.2.1. В целях обеспечения своевременного правильного рассмотрения материалов, поступивших на рассмотрение Комиссии, они предварительно изучаются председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение материалов определяются:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к ее компетенции;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии по делам несовершеннолетних;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного своевременного рассмотрения материалов, а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
4.2.2. По результатам предварительного изучения материалов Комиссия может принять следующие решения:
1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате и месте заседания Комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки;
3) провести проверку сведений, содержащихся в поступивших материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
4.2.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
4.2.4. Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены в течение тридцати дней со дня их поступления в Комиссию, в исключительных случаях этот срок может быть продлен постановлением Комиссии на тридцать дней. Протоколы об административных правонарушениях рассматриваются Комиссией в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Порядок проведения заседаний Комиссии:
4.3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
4.3.2. Заседание Комиссии по делам несовершеннолетних правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо в его отсутствие - заместитель председателя.
4.3.3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
4.3.4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало.
4.3.5. Представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.
4.3.6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания Комиссии.
На время исследования на заседании Комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
4.4. Постановление Комиссии
4.4.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей Комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего, предусмотренных статьей 9 Закона Рязанской области "О порядке образования и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области";
2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 10 и 11 Закона Рязанской области "О порядке образования и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области";
3) о прекращении рассмотрения материалов;
4) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;
5) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы.
4.4.2. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.4.3. В постановлении Комиссии указываются:
1) наименование и персональный состав комиссии;
2) дата и место заседания комиссии;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) решение, принятое комиссией;
8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания, оглашается на заседании Комиссии и вступает в силу со дня его принятия.
4.4.4. Постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы и организации.
Копия постановления Комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.
4.5. Представление Комиссии
4.5.1. В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также а целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних выявленных при рассмотрении материалов на заседании Комиссии, она вносит а соответствующие органы и организации представление.
4.6. Протокол заседания Комиссии
4.6.1. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) наименование и персональный состав Комиссии;
2) дата и место заседания Комиссии,
3) содержание рассматриваемых материалов;
4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, дата и место его рождения, место его жительства, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке участвующих в заседании лиц и разъяснении им их прав и обязанностей;
6) объяснения участвующих в заседании лиц;
7) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
8) заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения;
9) сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления или представления;
10) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления.
4.6.2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем.
4.7. Обжалование постановления или представления
4.7.1. Постановление или представление, принятое по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в администрацию муниципального образования - город Скопин или в суд.
4.7.2. Постановление или представление Комиссии может быть обжаловано в администрацию муниципального образования - город Скопин в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего постановления или выписки из него либо представления. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления или представления.
4.7.3. Сроки и порядок обжалования постановления или представления Комиссии в суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Обеспечение деятельности комиссии
Финансовое, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация муниципального образования - город Скопин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования - город Скопин Рязанской области, определяющее основные задачи и полномочия комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования - г. Скопин.
Комиссия является постоянно действующим органом в структуре администрации муниципального образования - город Скопин Рязанской области.
Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии - заместитель главы администрации муниципального образования - город Скопин по социальным вопросам.
В состав комиссии на постоянной штатной основе входят: освобожденный заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь, имеющие профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее пяти лет.
В состав комиссии по согласованию входят представители государственных органов и учреждении системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Рязанской области, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
На принципах добровольности и равноправия в состав комиссии могут входить представители иных государственных органов и учреждений, а также различных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
Основная цель деятельности комиссии состоит в защите и восстановлении прав, законных интересов несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности.
Постановление Главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 25 сентября 2003 г. N 958 "Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования - г. Скопин Рязанской области"
Текст постановления опубликован в газете "Скопинский вестник" от 23 декабря 2003 г. N 154
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 31 декабря 2010 г. N 802 настоящее постановление признано утратившим силу