Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Рязани
от 7 июня 2004 г. N 2239
Положение
о Временном порядке организации перевозок пассажиров автобусами
на коммерческой основе в городе Рязани
1. Общие положения
1.1. Городские пассажирские перевозки автобусами на коммерческой основе в городе Рязани (далее перевозки) организуются по регулярным маршрутам с привлечением автотранспорта юридических лиц предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и предпринимателей без образования юридического лица.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления перевозок, регулирует отношения между участниками перевозок, устанавливает механизмы контроля над качеством транспортного обслуживания населения и определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автотранспортом на территории города Рязани.
1.3. Перевозки организуются по инициативе администрации города без бюджетного финансирования с целью более полного удовлетворения потребностей населения города, снижения расходов городского бюджета на организацию транспортного обслуживания населения.
1.4. Основные термины и определения:
Организатор перевозок - администрация города Рязани;
Перевозчик (исполнитель транспортной услуги) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, осуществляющий перевозки пассажиров автобусами;
автобус - пассажирское автотранспортное средство с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя);
маршрут движения - утвержденный Организатором перевозок и соответствующим образом оборудованный путь следования автобуса между определенными пунктами;
регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения автобусов;
диспетчерское управление - управление движением автобусов с целью выполнения требований по безопасности перевозок и по установленным интервалам движения;
технологический отстой - межрейсовые простои автобусов, перерывы на обед и отдых водителей (кроме режима работы водителей с внутрисменным разрывом);
Объединение - общественная организация, объединяющая перевозчиков, целью и задачей которой (согласно Устава) является содействие перевозчикам в выполнении норм и правил транспортного законодательства, а также настоящего Положения.
1.5. Перевозки организуются администрацией города посредством планирования маршрутной сети, определения регулярных маршрутов движения, количества и класса автобусов на каждом из них и привлечения перевозчиков на договорной основе к выполнению перевозок по этим маршрутам.
1.6. К перевозкам допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на перевозку пассажиров автобусами.
1.7. Перевозки в зависимости от величины и распределения пассажиропотока, технико-эксплуатационных характеристик автобусов могут быть организованы в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме, а также в режиме маршрутного такси.
1.8. Диспетчерское управление, контроль за соблюдением интервалов движения, маршрутами движения организуются в соответствии с режимом движения на маршруте.
1.9. Объединение может координировать работу нескольких перевозчиков на маршруте (маршрутах), если перевозчики являются членами этого Объединения.
1.10. Деятельность по осуществлению перевозок контролируется, в пределах своей компетенции, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД). Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции (далее - РООРТИ), администрацией города и иными уполномоченными на то органами.
2. Организация работы автобусов
на городских регулярных маршрутах
2.1. К перевозкам в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме привлекаются автобусы малого, среднего и большого класса (типа ПАЗ, ЛАЗ, "Икарус" и т.п.). Для повышения качества транспортного обслуживания к перевозкам в режиме маршрутного такси привлекаются автобусы особо малого класса (типа "Газель", РАФ и т.п.), посадка в которые осуществляется при наличии свободных для сиденья мест.
2.2. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются с обязательным контролем за соблюдением водителем времени отправления автобусов с конечных пунктов маршрутов, предусмотренных расписанием. Перевозки в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме (с остановками на всех остановочных пунктах, предусмотренных в паспорте маршрута) организуются с обязательным контролем за соблюдением водителями времени прохождения автобусов через промежуточные остановочные пункты, предусмотренные расписанием движения, в том числе с использованием автоматизированной системы диспетчерского управления.
2.3. Перевозчик обязан организовать контроль за соблюдением расписания движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
2.4. Контроль за работой автобусов на маршрутах может осуществляться Перевозчиком на договорной основе с диспетчерскими службами.
2.5. Диспетчерские службы выполняют следующие функции:
- организуют работу автобусов на перевозках в соответствии с расписанием движения, утвержденным Организатором перевозок;
- осуществляют оперативное управление движением автобусов (корректируют расписание движения в случае схода автобусов с линии);
- организуют расстановку автобусов на конечных пунктах в соответствии с утвержденной схемой;
- по инициативе Организатора перевозок участвуют в регулярных контрольных проверках совместно с ГИБДД и РООРТИ.
2.6. Организатор перевозок рассматривает вопрос о возможности привлечения перевозчиков к выполнению перевозок при условии, что он удовлетворяет предъявленным требованиям и имеет:
- лицензию, выданную РООРТИ в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством;
- документы, подтверждающие право собственности перевозчика - владельца автобуса на принадлежащее ему автотранспортное средство или, если средство арендуется перевозчиком, то договор аренды на условиях полной ответственности за содержание эксплуатацию арендуемого автотранспортного средства;
2.7. Порядок и условия привлечения перевозчиков к выполнению перевозок на маршруте или группе маршрутов определяются Приложением N 2 к настоящему постановлению.
2.8. После принятия решения о привлечении перевозчика к выполнению перевозок последний обязан:
- в соответствии с маршрутом движения оформить паспорт маршрута (маршрутов), согласованный с ГИБДД и утвержденный организатором перевозок;
- в соответствии с графиком отправления автобусов с конечных пунктов маршрутов или интервалами движения, определенными организатором перевозок и на основании нормирования скоростей движения (с учетом времени труда и отдыха водителей) разработать расписание движения и утвердить Организатором перевозок;
- организовать путем заключения соответствующих договоров уборку конечных пунктов и вывоз твердых отходов.
2.9. В случае, если Перевозчик не обладает необходимой производственно-технической и кадровой базой, паспорт маршрута, расписание движения, а также график труда и отдыха водителей могут разрабатываться организациями, осуществляющими пассажирские перевозки, на основе договора с Перевозчиком.
2.10. Организатор перевозок осуществляет контроль над работой Перевозчиков, используя отчетные сведения, предоставляемые перевозчиками и диспетчерскими службами, а также автоматизированную систему контроля за движением автобусов.
2.11. Диспетчерская служба обязана предоставлять информацию о нарушениях, имеющих место в работе Перевозчиков, по требованию Организатора перевозок, а также по требованию соответствующих органов контроля и надзора.
2.12. Перевозчики ежедневно обязаны предоставлять Организатору перевозок информацию о количестве работающих на маршрутах автобусов по установленной им форме, вести учет рейсов, выполненных автобусами на маршрутах.
2.13. В случае отсутствия площадок технологического отстоя на маршруте Организатор перевозок совместно с ГИБДД определяет места стоянки автобусов наконечных пунктах маршрутов в соответствии с которой перевозчики производят расстановку автобусов.
2.14. Водители при осуществлении перевозок обязаны:
- обеспечить безопасную перевозку пассажиров с высокой культурой обслуживания;
- производить регистрацию рейсов в путевом листе у диспетчера, осуществлять перевозки в строгом соответствии с маршрутом и расписанием движения;
- в случае временного прекращения работы на маршруте по причине неисправности автобуса или другим причинам сообщать об этом диспетчеру;
- соблюдать места и правила расстановки автобусов, санитарные нормы на площадках технологического отстоя автобусов и конечных пунктах маршрута.
2.15. Водители автобусов обязаны выполнять распоряжения диспетчеров при оперативной корректировке расписания движения.
2.16. Тарифы на перевозки рассчитываются Перевозчиком исходя из затрат, уровня рентабельности и согласовываются с Организатором перевозок.
2.17. Перевозчики самостоятельно обеспечивают сбор платы за проезд. В маршрутном такси оплата взимается только во время остановок.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения
3.1. Безопасность дорожного движения обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- привлечение к управлению автобусов водителей, имеющих соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
- проведение не реже одного раза в год занятий с водителями по 20-часовойпрограмме безопасности дорожного движения (с привлечением работников ГИБДД);
- периодический инструктаж по безопасности движения и технике безопасности;
- проведение стажировки водителей перед допуском к самостоятельной работе на маршруте;
- соблюдение норм вместимости автобусов;
- соблюдение скорости движения на маршруте;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей;
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, обеспечение выполнения Правил технической эксплуатации автобусов (обеспечение охраняемой стоянкой, своевременным проведением технического обслуживания и ремонта).
3.2. В соответствии с требованиями обеспечения безопасности перевозок Организатор перевозок регулярно (не реже двух раз в год) проводит обследование дорожных условий на маршрутах.
4. Требования к перевозчикам, привлекаемым к выполнению перевозок
4.1. Перевозчики, привлекаемые к выполнению перевозок, должны:
- руководствоваться при осуществлении своей деятельности действующим законодательством и нормативными актами, правилами перевозок пассажирок на автомобильном транспорте, а также данным Положением;
- обеспечить продажу билетной продукции (выдачу кассовых чеков в маршрутном такси)
- обеспечить соответствующий режиму движения контроль за соблюдением маршрута движения, расписанием движения самостоятельно или путем заключения договора на соответствующий вид услуг;
- заключить договор с Организатором перевозок на выполнение перевозок (Договор может быть заключен при условии выполнения п. 2.8 настоящего Положения).
5. Требования к автотранспортным средствам, привлекаемым
для выполнения перевозок
5.1. Для выполнения регулярных маршрутных перевозок используются автобусы отечественного и зарубежного производства, предназначенные для городских маршрутных перевозок и отвечающие следующим требованиям:
- зарегистрированные в органах ГИБДД, а для автобусов типа ГАЗЕЛЬ - имеющие отметку "Автобус для маршрутных перевозок";
- прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр с периодичностью не реже одного раза в шесть месяцев;
- число пассажирских мест должно соответствовать технической характеристике завода-изготовителя или данным ПТС;
- имеющие акт осмотра автобуса на соответствие его требованиям правил перевозки пассажиров и безопасности движения.
5.2. Информационное обеспечение автобусов (в т.ч. обеспечение автобусов передним, боковым и задним указателями маршрутов) должно соответствовать ГОСТ 25869-90. Кроме того, в салоне автобуса, используемого на маршрутных перевозках, должен быть размещен следующий справочно-информационный материал:
- информация о собственнике автотранспортного средства (наименование для юридического лица, Ф.И.О. для предпринимателя, номер лицензии, а также адрес и номер контактного телефона);
- Ф.И.О. водителя и кондуктора (при его наличии);
- действующий тариф на проезд и провоз багажа;
- извлечение из Правил перевозки пассажиров и багажа;
- табличка правил о порядке эвакуации на случай пожара или ДТП.
6. Требования к водителям, привлекаемым для выполнения перевозок
6.1. К регулярным маршрутным перевозкам допускаются водители:
- имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "Д";
- имеющие документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- прошедшие стажировку на маршруте и марке транспортного средства, на котором водитель будет работать самостоятельно.
6.2. Водители автобусов, осуществляющих маршрутные перевозки, обязаны имен, при себе:
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "Д" или временное разрешение;
- технический талон (свидетельство о регистрации) на автотранспортное средство и документ, подтверждающий право пользования транспортным средством (договор аренды, доверенность);
- талон технического осмотра транспортного средства;
- лицензионную карточку;
- выписку из договора между перевозчиком и Организатором перевозок на выполнение перевозок, заверенную Организатором перевозок;
- путевой лист с отметками о прохождении медицинского осмотра водителем, о техническом состоянии автобуса перед выпуском на линию и отметкой о работе водителя и автобуса;
- схему маршрута с указанием опасных участков, согласованную с ГИБДД;
- бортовой журнал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.