Решение Скопинской районной Думы Рязанской области
от 29 мая 2003 г. N 306
"Об утверждении Положения о муниципальном заказе"
Решением Скопинской районной Думы Рязанской области от 15 декабря 2005 г. N 218 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев обращение администрации муниципального образования Скопинский район, руководствуясь статьями 71-73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 Устава муниципального образования - Скопинский район, Скопинская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе.
2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Скопинской районной Думы |
Н.П.Васильева |
Положение
о муниципальном заказе
(утв. решением Скопинской районной Думы Рязанской области
от 29 мая 2003 г. N 306)
Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости расходования средств районного бюджета.
Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе
Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производства работ, оказания услуг за счет средств местного бюджета;
- муниципальный контракт - договор, заключенный органом или должностным лицом местного самоуправления с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;
- муниципальные нужды - потребности в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных) и оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета;
- проект закупок - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд;
- реестр закупок - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств районного бюджета, выделенных для их приобретения;
- муниципальный заказчик - орган или должностное лицо местного самоуправления, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- закупка товаров, работ, услуг - приобретение муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств районного бюджет путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
- поставщик товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - физическое или юридическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и заключившее муниципальный контракт.
Статья 3. Формирование муниципального заказа
1. Муниципальный заказ формируется администрацией муниципального образования на основе приоритетных направлений социального и экономического развития района.
2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение сводного проекта закупок муниципального образования - Скопинский район;
- подготовку и утверждение реестра закупок, созданного на основе сводного проекта муниципального образования - Скопинский район.
3. Сводный проект закупок муниципального образования формируется администрацией на основе проектов закупок структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский район и утверждается главой администрации.
4. После принятия районного бюджета на очередной финансовый год администрация муниципального образования на основе расходной части бюджета района и сводного проекта закупок муниципального образования составляет реестр закупок на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, который в течение 30 дней утверждается решением Скопинской районной Думы.
Составление реестра закупок осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования реестра закупок в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд.
Примечание: до утверждения бюджета муниципального образования - Скопинский район администрация имеет право размещать муниципальный заказ на закупку товаров, работ, услуг на основе сводного проекта закупок и исходя из сложившихся объемов бюджетных ассигнований в разрезе соответствующих статей.
Статья 4. Муниципальные заказчики
1. Для организации работы по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд глава администрации муниципального образования - Скопинский район утверждает перечень муниципальных заказчиков.
2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг утвержденного реестра закупок, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.
3. Муниципальные заказчики:
- осуществляют выбор способа закупок;
- проводят предварительный отбор претендентов до привлечения конкурсных заявок, предложений, котировок;
- определяют условия контракта;
- обеспечивают организацию оплаты товаров, работ, услуг;
- осуществляют контроль поставки товаров, работ, услуг;
- участвуют в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основе заключенного контракта.
4. Муниципальные заказчики могут на договорной основе и по согласованию с администрацией муниципального образования передавать другим юридическим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурсов на условиях, предусмотренных при утверждении муниципальных заказчиков.
Статья 5. Требования к квалификации поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
1. Поставщик товаров, работ, услуг обязан:
- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию для осуществления соответствующего вида деятельности;
- иметь финансовые средства, оборудование и другие материально-технические возможности, а также трудовые ресурсы для поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- иметь в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию;
- обладать гражданской правоспособностью для заключения муниципального контракта;
- не иметь задолженности по уплате налогов и сборов в местный бюджет.
2. Поставщик не может:
- быть неплатежеспособным;
- находиться в процессе ликвидации;
- быть признанным несостоятельным (банкротом);
- является организацией, на имущество которой наложен арест и (или) предпринимательская деятельность которой приостановлена.
3. Выборные должностные лица местного самоуправления и члены их семей не могут выступать в качестве поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4. При выборе поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд приоритет, при прочих равных условиях, отдается муниципальным предприятиям и налогоплательщикам районного бюджета.
Статья 6. Способы и условия размещения муниципального заказа
1. Закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе муниципальных контрактов.
При закупке товаров, работ, услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг оплата осуществляется в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципального контракта, но с обязательным ведением реестра закупок, в котором должны быть указаны наименование закупаемых товаров, работ, услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.
2. Конкретный порядок и условия закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд устанавливается Положением о способах и условиях закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которое утверждается постановлением главы администрации муниципального образования - Скопинский район.
Статья 7. Муниципальный контракт
1. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в отношении обязательств, установленных контрактом.
3. Контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом поставок товаров, работ, услуг, а также право заказчика на оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 8. Оплата муниципального заказа
Источником оплаты муниципального заказа являются средства районного бюджета. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии решения Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется условиями контрактов.
Статья 9. Контроль за исполнением муниципального заказа
Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Скопинской районной Думой, администрацией муниципального образования - Скопинский район и муниципальным заказчиком.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 29 мая 2003 г. N 306 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Скопинский вестник" от 29 июля 2003 г. N 91
Решением Скопинской районной Думы Рязанской области от 15 декабря 2005 г. N 218 настоящее решение признано утратившим силу