Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы
Администрации области
от 14 августа 1996 г. N 379
Временное положение
о приватизации недвижимых объектов, являющихся
памятниками истории и культуры местного значения,
расположенных на территории Рязанской области
Настоящее Временное Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента Российской Федерации N 2284 от 24.12.93 г. (далее Программа приватизации). Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента N 1535 от 22.07.94 г. (далее - Основные положения), Указом Президента РФ N 2121 от 26.11.94 г. "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" и распоряжением Госкомимущества РФ от 28.12.94 г. N 2920-р.
1. Общие положения
1.1. Временное Положение определяет порядок и особенности приватизации объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками исторического и культурного наследия местного значения, расположенных на территории Рязанской области (зданий, строений, сооружений, помещений, в т.ч. встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах).
1.2. Приватизация недвижимых памятников историко-культурного наследия местного значения проводится в целях:
- обеспечения сохранности объектов и эффективного их использования;
- привлечения инвестиций для восстановления и реконструкции объектов.
1.3. Настоящее Временное Положение в полном объеме действует до разграничения собственности по объектам нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры, в соответствии с законодательством РФ.
1.4. Приватизация жилого фонда, относящегося к памятникам истории и культуры, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации жилого фонда в Российской Федерации.
1.5. Объекты нежилого фонда, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, по возможности их приватизации подразделяются на:
1.5.1. Объекты, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, не подлежащие приватизации.
1.5.2. Объекты, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, приватизация которых осуществляется по решению главы администрации Рязанской области по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерством культуры Российской Федерации.
1.5.3. Объекты историко-культурного наследия, являющиеся вновь выявленными памятниками истории и культуры местного значения, приватизация которых осуществляется по решению главы администрации Рязанской области на основе заключений комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области и комитета по вопросам культуры и искусства администрации области.
1.6. Недвижимые памятники истории и культуры, исходя из возможности их приватизации, распределяются на:
- сданные в аренду объекты нежилого фонда;
- незанятые (неиспользуемые) объекты нежилого фонда.
1.7. Не подлежит приватизации недвижимое имущество, отнесенное в соответствии с законодательством РФ к памятникам истории и культуры местного значения:
- входящие в состав имущества (в имущественный комплекс) особо ценных объектов культурного наследия;
- на особо охраняемых природных и историко-культурных территориях и территориях предприятий, учреждений, которые не подлежат отчуждению из государственной либо муниципальной собственности в соответствии с законодательством РФ;
- находящихся на балансе специально уполномоченных государственных органов охраны памятников истории и культуры;
- предложенное к включению в Государственный свод особо ценных объектов, к отнесению к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения специально уполномоченными государственными органами охраны памятников истории и культуры субъектов Российской Федерации или Министерством культуры Российской Федерации до решения вопроса в установленном порядке;
- зданий и сооружений, занимаемых организациями и учреждениями органов Государственной власти и управления, органов местного самоуправления.
2. Право на приватизацию объектов историко-культурного
наследия местного значения
2.1. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, предоставляется арендаторам, перечисленных в пункте 4.5. Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ N 1535 от 22.07.94 г., по их заявлению, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды.
2.2. Право на приобретение незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".
3. Порядок принятия решения о приватизации и порядок
продажи или выкупа объектов нежилого фонда, являющихся
недвижимыми памятниками истории и культуры местного
значения
3.1. Решение о приватизации объектов нежилого фонда, указанных в п.п. 1.5, 2.1, 5.3 настоящего Временного Положения, принимается главой администрации Рязанской области.
Приватизацию объектов нежилого фонда, указанных в п.п. 1.5, 2.1, 5.3 настоящего Временного Положения, осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области на основании законов и нормативных актов РФ, настоящего Временного Положения.
Документы на приватизацию объектов, указанных в п. 1.5.2 настоящего Временного Положения, подаются в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области, который в 10-дневный срок с момента представления всех необходимых документов направляет их копии в Госкомимущество РФ и Министерство культуры РФ. При положительном заключении федеральных ведомств по вопросу приватизации данных объектов комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области в 3-дневный срок вносит проект постановления на рассмотрение главы администрации Рязанской области.
После принятия постановления главы администрации Рязанской области комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области подготавливает необходимых пакет документов и передает его в 10-дневный срок Продавцу, определенному в п. 3.3 настоящего Временного Положения, для организации продажи объекта.
3.2. Решение о приватизации объектов нежилого фонда, указанных в п. 1.5.3 настоящего Временного Положения, принимается главой администрации Рязанской области.
Документы на приватизацию подаются в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области, который в 3-дневный срок с момента подачи документов извещает комитет по вопросам культуры и искусства администрации области о поданной заявке на приватизацию объекта.
Комитет по вопросам культуры и искусства администрации области в 7-дневный срок рассматривает возможность приватизации объекта и направляет соответствующее заключение в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области, который при положительном заключении о возможности приватизации памятника истории и культуры в 3-дневный срок вносит проект постановления на рассмотрение главы администрации области.
После принятия положительного решения главой администрации Рязанской области комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области организует работу по оценке объекта совместно с госорганом по охране и использованию памятников истории и культуры, определяет конкретный способ и условия его приватизации, подготавливает необходимый пакет документов и передает его в 10-дневный срок Продавцу, определенному в п. 3.3 настоящего Временного Положения, для организации продажи объекта.
3.3. Продавцом объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения и находящихся в государственной собственности, является Фонд имущества Рязанской области или по поручению комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области - комитеты по управлению муниципальным имуществом, обладающие правами фондов имущества.
3.4. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, в том числе предназначенных для реставрации и реконструкции, осуществляется, как правило, на открытых инвестиционных конкурсах в соответствии с законодательством РФ о приватизации.
3.5. В случае принятия комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области решения о приватизации объектов, указанных в п. 3.4, на инвестиционном конкурсе в условия конкурса включается программа ремонтно-реставрационных работ и сметно-финансовый расчет, определяющие объемы и этапы инвестиций, а также критерии выбора собственника, связанные с дальнейшим использованием объектов (характер использования, не наносящий ущерба объекту, совместимость функционального использования и типологией здания и т.д.).
В состав постоянно действующей конкурсной комиссии включается представитель комитета по вопросам культуры и искусства администрации области.
3.6. Продажа в собственность сданных в аренду объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, производится при положительном решении о возможности продажи объекта, а также при надлежащем исполнении арендатором условий договора аренды и охранного обязательства на памятник истории и культуры.
3.7. Объекты историко-культурного наследия местного значения приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, заключаемого с научно-производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры Рязанской области при комитете по вопросам культуры и искусства администрации области.
Охранное обязательство является неотъемлемой частью договора купли - продажи объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения.
Нарушения требований охранного обязательства, которые грозят утратой памятником своего значения, подвергают опасности сохранность объекта как памятника, влекут за собой последствия неисполнения требований договора и изъятие объекта у собственника в порядке, установленном законодательством РФ.
3.8. Цена на приобретаемые в собственность здания, строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные, относящиеся к недвижимым памятникам истории и культуры местного значения, устанавливается по расчетной рыночной стоимости недвижимости на момент подачи заявления, определяемой с привлечением независимых оценщиков, экспертов и представителей госоргана.
Возмещение затрат по определению продажной цены объекта, являющегося недвижимым памятником истории и культуры местного значения, осуществляется за счет средств приобретателя объекта по договору, заключаемому в обязательном порядке с независимым оценщиком, произведшим определение рыночной стоимости объекта.
3.9. После заключения договора купли - продажи с обязательным условием содержания объекта новыми собственниками в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства Балансодержатель объекта передает его Покупателю по акту приема - передачи.
4. Распределение средств от приватизации объектов
нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками
истории и культуры местного значения
Распределение средств от продажи объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения зачисляются на специальные счета госоргана по охране памятников истории и культуры и расходуются только на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников (ст. 23 закона об охране и использовании памятников истории и культуры РФ) по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим социально-культурную сферу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.