Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы
Администрации области
от 4 марта 1994 г. N 137
Программа приватизации
государственных и муниципальных предприятий
в Рязанской области
1. Введение
Областная программа приватизации (далее именуется - программа) разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Федеративного договора и с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 1993 годах.
Программа устанавливает цели, задания, ограничения и порядок приватизации.
Главными целями программы являются:
- формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений;
- вовлечение в процесс приватизации максимально широких слоев населения путем продажи приватизируемого государственного и муниципального имущества за приватизационные чеки на специализированных чековых аукционах до 1 июля 1994 г. и за деньги на аукционах после 1 июля 1994 г.;
- завершение приватизации с использованием приватизационных чеков;
- завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг;
- завершение в основном приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства; повышение эффективности деятельности предприятий и экономики области в целом на основе проведения структурной перестройки, развертывания послеприватизационной поддержки предприятий, создания конкурентной среды и развития фондового рынка;
- привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров);
- развитие и поддержка предпринимательства, особенно в социально значимых сферах.
Программа обязательна для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и лицами, служит основой для разрешения споров по правоотношениям, возникшим в компетенции программы, независимо от уровня инстанции.
Вопросы приватизации объектов областной и муниципальной собственности решаются на основе законодательства Российской Федерации о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные Государственной программой.
2. Классификация объектов и предприятий по возможности
и особенностями их приватизации
Объекты и предприятия областной и муниципальной собственности исходя из возможности и особенностей их приватизации распределяются на следующие группы:
2.1. - Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена (по областной собственности - Приложение N 1).
2.2. - Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации (по областной собственности - Приложение N 2).
2.3. - Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом с учетом мнения отраслевых министерств (по областной собственности - Приложение N 3).
2.4. - Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению органов государственной власти области и органов местного самоуправления (по областной собственности - Приложение N 4).
2.5. - Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации (по областной собственности - Приложение N 5).
2.6. - Нежилой фонд, сданный в аренду.
2.7. - Законсервированные объекты и объекты, не завершенные строительством, по которым истекли нормативные сроки строительства (Приложение N6).
Приватизация объектов областной (муниципальной) собственности, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений соответствующих комитетов по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.
Отнесение предприятий к группам, на которые распространяются указанные в данном разделе ограничения, принятые решений о закреплении в государственной собственности пакетов акций или выпуске "Золотой акции", определяется Государственной программой приватизации и может быть скорректировано после утверждения Правительством Российской Федерации соответствующего положения, разработанного Госкомимуществом России.
Ограничения на приватизацию, устанавливаемые программой, являются обязательными для всех органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
Введение указанными органами дополнительных ограничений на приватизацию предприятий, государственного и муниципального имущества и продажу акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, запрещается.
Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные программой, без разрешения соответствующих органов не допускается.
Расширительное толкование указанных в программе ограничений не допускается.
Не допускается создание, а также внесение имущественных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) любыми органами государственной власти и управления, местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества.
Запрещается купля - продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25 % и более.
Если объекты социально-бытовой сферы и жилищного фонда не включены в уставный капитал приватизируемого предприятия и предусмотрена передача их в муниципальную собственность, соответствующие органы местного самоуправления обязаны в срок не более 6 месяцев со дня утверждения плана приватизации принять их на баланс и заключить договоры с предприятиями по содержанию указанных объектов при сохранении , в случае необходимости, договорных отношений с приватизированным предприятием - бывшим балансодержателем, предусматривающим его обязательства по содержанию объектов жилой и социально-бытовой сферы.
Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется соответствующим законодательством.
Учреждения и предприятия здравоохранения, а также аптечные учреждения впредь до принятия закона или иного законодательного акта Российской Федерации приватизируются по специальному порядку, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
3. Расчетные показатели по приватизации
Госкомимуществом России для области установлены следующие расчетные задания по акционированию и приватизации предприятий и по реализации приватизационных чеков:
- приватизировать в 1 квартале 40 предприятий путем преобразования в акционерные общества открытого типа
- обеспечить аккумулирование всех выданных населению области приватизационных чеков.
Задания для городов и районов области по приватизации муниципальных предприятий приведены в Приложении N 8.
Задания могут ежеквартально уточняться.
4. Образование и распределение средств от приватизации
4.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах и приватизационных чеках от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.
4.2. По прогнозу поступления от приватизации составят в 1994 году расчетно 11400 млн.руб. всего, в том числе в приватизационных чеках 8700 млн.руб.
4.3. Распределение средств от приватизации осуществляется по нормативам, установленным Государственной программой. Средства, поступившие в бюджеты соответствующих уровней, направляются исключительно:
на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс акционерного общества и передаваемых в процессе приватизации в ведение местных органов власти;
на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий.
4.4. В городах районного подчинения и в городах, имеющих административно-территориальное деление (районы, поселки), средства от приватизации, направляемые в местные бюджеты, могут по ходатайству глав администраций городов и городских районов (поселков) и решению глав администраций городов и районов при продаже имущества или органов государственной власти области при продаже государственного имущества направляться продавцами в бюджеты этих административно-территориальных образований для финансирования содержания социально-культурных и бытовых объектов, передаваемых в муниципальную собственность при приватизации предприятий.
4.5. Дивиденды по принадлежащим государству акциям и арендная плата за аренду государственного и муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям (кроме случаев, указанных в разделе 4.6. программы).
4.6. Дивиденды по акциям, закрепленными в федеральной государственной собственности, полностью направляются на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения, передаваемых в процессе преобразования предприятия в акционерное общество на баланс местных органов власти и остающихся на балансе предприятия и используемых по назначению, а в случае отсутствия таких объектов направляются в федеральный и областной бюджет в порядке, предусмотренном положением, разработанным Минфином России по согласованию с Госкомимуществом России. Этот порядок распределения дивидендов может быть изменен только решением Правительства Российской Федерации.
4.7. Контроль за своевременностью и правильностью расчетов органов приватизации с бюджетами разного уровня осуществляет контрольно-ревизионное управление областного финансового управления и Госкомимущество России.
5. Способы приватизации
Предусматривается использование в порядке, установленном Государственной программой, следующих способов приватизации:
- продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников);
- продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу;
- продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу;
- выкуп арендованного имущества;
- продажа предприятий товариществам, созданным в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными п. 5.16. Государственной программы;
- продажа долей (паев, акций), находящихся в государственной и муниципальной собственности, на аукционе, по коммерческому конкурсу, в том числе с ограниченным составом участников.
Продажа акций приватизируемых предприятий на специализированных чековых аукционах осуществляется в соответствии с планами приватизации, утвержденными комитетами по управлению имуществом, и планами - графиками проведения специализированных чековых аукционов, которые являются обязательными для фондов имущества. При этом разрешается продажа акций на специализированных чековых аукционах до завершения проведения закрытой подписки на акции среди членов трудового коллектива.
План - график проведения чековых аукционов по продаже акций акционерных обществ открытого типа приведен в Приложении N 7..
6. Требования к местным программам приватизации
6.1. Местные программы приватизации разрабатываются комитетами по управлению имуществом городов, районов и принимаются соответствующими органами местного самоуправления.
Утвержденные программы приватизации представляются в областной комитет по управлению государственным имуществом.
6.2. Местные программы приватизации должны быть разработаны в соответствии с требованиями Государственной программы и утверждены не позднее, чем в 2 - месячный срок после ее опубликования. После этого местные программы должны быть опубликованы в органах печати соответствующих органов местного самоуправления.
6.3. Местные программы приватизации должны:
- не противоречить Государственной программе, не вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов и предприятий;
- обеспечивать в полной мере выполнение требований и заданий, установленных областной программой приватизации.
Местные программы приватизации должны включать в себя:
перечень предприятий, подлежащих приватизации;
перечень законсервированных объектов, не завершенных строительством, относящиеся к муниципальной собственности, по которым истекли нормативные сроки строительства, и подлежащих приватизации;
установленные задания по приватизации объектов муниципальной собственности с разбивкой по отраслям;
план - график проведения чековых аукционов по всем предприятиям, преобразованным в акционерные общества открытого типа;
прогноз поступления средств, в том числе в виде приватизационных чеков.
6.4. Формы и сроки представления отчетности по выполнению заданий, устанавливаемых настоящей программой, определяются Госкомимущества России по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
6.5. Персональная ответственность за выполнение местных программ возлагается на глав администраций городов и районов области, председателей комитетов по управлению муниципальным имуществом и фондов имущества.
6.6. Контроль за выполнением местных программ приватизации возлагается на областной комитет по управлению имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.