Решением городского Совета N 178 от 14 августа 1997 года утверждено Положение "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Со дня принятия данного Положения поступило много предложений от организаций и частных лиц по его усовершенствованию, принята Первая часть Налогового кодекса. Главой администрации города с учетом требований Налогового Кодекса и поступивших предложений в городской Совет на рассмотрение внесена новая редакция Положения "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (исх. N 8-624 от 05.05. 1999 года).
Рассмотрев предложенное Положение, руководствуясь ст. 37 Устава города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2. Решение городского Совета N 178 от 14.08.97 г. "Об утверждении Положения "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и решение N 266 от 13.11.97 г. о внесении дополнений в данное Положение считать утратившими силу.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет административно-правовой и по связям с общественностью (Христофоров Ю.С.).
Председатель Рязанского городского Совета |
Н.А.Корнеева |
Положение
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей"
утв. решением Рязанского городского Совета от 27 мая 1999 года N 200)
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1-2)
Глава 2. Орган, осуществляющий государственную (ст.ст. 3-5)
Глава 3. Реестр юридических лиц (ст.ст. 6-7)
Глава 4. Государственная регистрация (ст.ст. 8-13)
Глава 5. Аннулирование государственной (ст. 14)
Глава 6. Ликвидация юридического лица (ст.ст. 15-16)
Глава 7. Согласование расположения филиала или (ст. 17)
Глава 8. Государственная регистрация (ст.ст. 18-19)
Глава 9. Регистрация договора коммерческой (ст. 20)
Глава 10. Ответственность за невыполнение
требований данного положения
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Определение основных понятий настоящего Положения.
Государственная регистрация юридического лица - акт Регистрационного управления (палаты), с момента принятия которого юридическое лицо считается созданным.
Учредительные документы - документы, на основании которых действует юридическое лицо, т.е. выступает в гражданском обороте. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Состав учредительных документовдля конкретного юридического лица определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, а также законом о соответствующем виде юридического лица.
Свидетельство о государственной регистрации - документ, выдаваемый Регистрационным управлением (палатой) юридическому лицу в подтверждение того, что данное юридическое лицо зарегистрировано в установленном законодательством порядке и об этом уведомлены органы государственной налоговой службы. Форма свидетельства о государственной регистрации утверждается Регистрационным управлением (палатой) г. Рязани.
Свидетельство о согласовании месторасположения филиала или представительства - документ, выдаваемый Регистрационным управлением (палатой) руководителю юридического лица или его представителю, действующему на основании доверенности, в подтверждении того, что у данного юридического лица создан филиал или открыто представительство вне места его нахождения и об этом уведомлены органы государственной налоговой службы по месту создания филиала или представительства. Форма свидетельства о согласовании месторасположения филиала или представительства утверждается Регистрационным управлением (палатой) г. Рязани.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящее Положение определяет порядок государственной регистрации коммерческих и некоммерческих юридических лиц, как создаваемых, так и возникающих в результате реорганизации, а также индивидуальных предпринимателей.
Особенности государственной регистрации отдельных видов юридических лиц определяются законом о соответствующих видах юридических лиц, иными законами.
Статья 2. Виды актов Регистрационного управления (палаты).
Регистрационное управление (палата) совершает следующие виды актов:
- государственная регистрация юридического лица при его учреждении или возникновении в результате реорганизации путем преобразования, слияния, выделения, разделения;
- государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- исключение из реестра юридических лиц г. Рязани, прекративших свою деятельность путем ликвидации, преобразования (в отношении преобразованного юридического лица), присоединения (в отношении присоединенного юридического лица), слияния (в отношении слиявшихся юридических лиц), разделения (в отношении разделенного юридического лица);
- государственная регистрация изменений учредительных документов юридического лица;
- согласование ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- согласование промежуточного ликвидационного баланса;
- согласование ликвидационного баланса;
- согласование месторасположения филиала или представительства;
- аннулирование государственной регистрации;
- аннулирование учредительных документов;
- регистрация договора коммерческой концессии.
Законами или иными правовыми актами могут быть установлены и иные виды актов, совершаемых Регистрационным управлением (палатой).
Глава 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
Статья 3. Регистрационное управление (палата).
Регистрационное управление (палата) администрации г. Рязани действует на основании Положения "О Регистрационном управлении (палате)" и осуществляет государственную регистрацию на территории г. Рязани.
Статья 4. Задачи, права и обязанности Регистрационного управления (палаты).
1. Задачами Регистрационного управления (палаты) являются:
- осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- осуществление регистрации договоров коммерческой концессии;
- осуществление иных регистрационных действий в случаях и порядке, установленном настоящим Положением, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами;
- формирование и ведение реестра юридических лиц и реестра индивидуальных предпринимателей;
- проведение едимной политики в области государственной регистрации на территории г. Рязани;
- осуществление учета, систематизации, изучения и хранения данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
2. Регистрационному управлению (палате) для выполнения возложенных на него задач предоставляется право:
- предъявлять иск в суд (арбитражный суд) о признании недействительными (полнлстью или частично) учредительных документов юридического лица;
- получать от коммерческих и некоммерческих организаций, а также индивидуальных предпринимателей справки, документы или копии с них, касающиеся вопросов, определенных задачами Регистрационного управления (палаты);
- требовать от руководителей и иных должностных лиц организаций, а также индивидуальных предпринимателей устранения выявленных нарушений законодательства.
Статья 5. Взаимоотношения регистрирующего органа с иными государственными органами.
Регистрационное управление (палата) в течение 10 дней с момента регистрации юридического лица, регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации изменений учредительных документов, уведомляет о произведенных регистрационных действиях органы государственной налоговой службы, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Государственный фонд занятости.
Глава 3. Реестр юридических лиц
Статья 6. Реестр юридических лиц - информационная система, содержащая сведения о юридических лицах.
Статья 7. Сведения, содержащиеся в реестре юридических лиц.
1. Регистрационным управлением (палатой) в реестр юридических лиц вносятся следующие сведения о
- наименование юридического лица, если имеется фирменное наименование - то и фирменное наименование;
- организационно-правовая форма юридического лица;
- местонахождение юридического лица;
- почтовый адрес с указанием адресов месторасположения филиалов и представительств;
- дата государственной регистрации юридического лица;
- регистрационный номер;
- размер уставного капитала, складочного капитала, уставного фонда для коммерческих организаций;
- сведения об учредителях;
- дата регистрации изменений;
- дата начала процесса ликвидации;
- дата исключения из реестра.
Глава 4. Государственная регистрация юридического лица
Статья 8. Государственная регистрация учреждаемых юридических лиц.
1. В месячный срок с даты принятия учредителями решения о создании юридического лица в Регистрационное управление (палату) предоставляются следующие документы:
- заявление от учредителей в одном экземпляре;
- учредительные документы в двух подлинных экземплярах;
- решение о создании юридического лица, оформленное в виде протокола или иного документа, установленного законом, в одном экземпляре;
- документ, подтверждающий факт оплаты регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий факт оплаты на момент государственной регистрации уставного (складочного) капитала в размерах, предусмотренных законодательством;
- гарантийное письмо, подтверждающее местонахождение юридического лица;
- гарантийное письмо о предоставлении почтового адреса.
В случаях, установленных законом, в Регистрационное управление (палату) предоставляются заключения компетентных органов.
2. В учредительных документах должны содержаться следующие сведения:
- наименование (фирменное наименование для коммерческих организаций) учреждаемого юридического лица. Наименование (фирменное наименование) не должно совпадать с наименованием (фирменным наименованием) ранее зарегистрированных в г. Рязани юридических лиц;
- местонахождение юридического лица (адрес, по которому размещается постоянно действующий исполнительный орган юридического лица). В случае смены адреса юридическое лицо обязано незамедлительно уведомить Регистрационное управление (палату) и зарегистрировать изменение устава;
- фамилия, имя, отчество, место и число, месяц, год рождения, номер и серия паспорта, кем выдан и дата выдачи, адрес места жительства каждого из физических лиц - учредителей (участников) юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о юридическом лице соответствующего вида и иными правовыми актами Российской Федерации;
- наименование (фирменное наименование), номер государственной регистрации, местонахождение каждого из юридических лиц - учредителей (участников) юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о юридическом лице соответствующего вида и иными правовыми актами Российской Федерации;
- размер складочного капитала, уставного капитала, либо уставного фонда для коммерческих организаций, включая размер капитала (фонда), оплаченного на момент государственной регистрации.
В учредительных документах должны содержаться и иные сведения, предусмотренные законом о соответствующем виде юридического лица.
Статья 9. Государственная регистрация вновь возникающих в результате реорганизации юридических лиц.
1. Для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц в Регистрационное управление (палату) предоставляются следующие документы:
- заявление от участников каждого вновь возникающего юридического лица в одном экземпляре;
- учредительые документы на каждое вновь возникающее юридическое лицо в двух экземплярах;
- оригиналы зарегистрированных учредительных документов и оригинал свидетельства о регистрации юридического лица, которое прекращает деятельность в результате реорганизации;
- решение (я) о реорганизации юридического лица в одном экземпляре;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ, подтверждающий факт оплаты регистрационного сбора;
- гарантийное письмо, подтверждающее местонахождение юридического лица (в случае изменения адреса);
- документ, подтверждающий уведомление кредиторов реорганизуемого юридического лица (органы государственной налоговой службы) о принятии решения о реорганизации.
2. В случаях, установленных законом, государственная регистрация вновь возникающих юридических лиц осуществляется при представлении заключений компетентных органов.
3. Решение о реорганизации принимается учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на это его учредительными документами, государственным органом или по решению суда.
4. Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт или разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц, либо государственной регистрации изменений учредительных документов реорганизуемого юридического лица.
5. Процедура государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Положения.
6. На каждом листе оригиналов учредительных документов реорганизованных юридических лиц проставляется штамп "Недействительно", и документы передаются под расписку представителю юридического лица, являющегося правопреемником. Печати и штампы во всех случаях прекращения деятельности юридического лица уничтожаются по акту.
Статья 10. Процедура государственной регистрации.
1. Датой приема документов на государственную регистрацию является дата подачи документов непостредственно в Регистрационное управление (палату). Датой приема документов на государственную регистрацию, направленных по почте, является рабочий день, в который документы получены Регистрационным управлением (палатой). Датой приема документов, полученных по почте в выходные и праздничные дни, является рабочий день, следующий за выходными и праздничными днями.
2. Отказ в приеме документов на регистрацию возможен при несоответствии комплекта учредительных документов требованиям законодательства и требованиям настоящего Положения.
3. Регистрационное управление (палата) осуществляет правовую экспертизу документов, принятых на государственную регистрацию.
4. В течение 1 месяца Регистрационное управление (палата) обязан осуществить государственную регистрацию юридического лица, либо отказать в государственной регистрации юридического лица. Срок государственной регистрации может быть приостановлен по заявлению заявителя.
5. Государственная регистрация осуществляется путем проставления специальной надписи (штампа) с наименованием Регистрационного управления (палаты), номера государственной регистрации и даты на первой странице (титульном листе) учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за государственную регистрацию, и печатью Регистрационного управления (палаты). Одновременно с этим Регистрационное управление (палата) вносит запись в реестр юридических лиц о государственной регистрации юридического лица. С данного момента юридическое лицо считается созданным. Моментом государственной регистрации является дата, проставляемая должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию, на первой странице (титульном листе) учредительных документов юридического лица. Оригиналы зарегистрированных учредительных документов хранятся в архивно-информационном секторе Регистрационного управления (палаты).
6. Регистрационное управление (палата) уведомляет в течение десяти дней после государственной регистрации Пенсионный фонд по Рязанской области, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Государственный фонд занятости. Органы государственной налоговой службы уведомляются в соответствии с "Правилами ведения единого Государственного реестра налогоплательщиков", утвержденным постановлением Правительства РФ N 266 от 10.03.1999 года.
Статья 11. Государственная регистрация изменений учредительных документов.
1. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. Для государственной регистрации изменений учредительных документов в Регистрационное управление (палату) предоставляются следующие документы:
- заявление, подписанное участниками юридического лица, в учредительные документы которого вносятся изменения - в одном экземпляре;
- решение компетентного органа юридического лица о внесении изменений в учредительные документы - в одном экземпляре;
- изменения учредительных документов юридического лица - в двух подлинных экземплярах;
- оригиналы учредительных документов юридического лица;
- документы, подтверждающие факт оплаты регистрационного сбора;
- гарантийное письмо о предоставлении юридического лица (в случае смены адреса);
- копия договора аренды (в случае изменения местонахождения юридического лица).
В случаях, установленных законом, государственная регистрация изменений учредительных документов юридического лица осуществляется при представлении заключений компетентных органов.
2. Государственная регистрация изменений учредительных документов осуществляется по процедуре, установленной статьей 10 настоящего Положения. При государственной регистрации изменений в учредительные документы регистрационный номер юридического лица сохраняется.
3. На оригиналах учредительных документов юридического лица Регистрационным управлением (палатой) ставится отметка о внесении изменений в данные учредительные документы. При государственной регистрации новой редакции учредительных документов прежняя редакция учредительных документов, включая и изменения к ним, погашается путем простановки штампа "Недействительно" и возвращается заявителю под расписку.
Статья 12. Государственная регистрация изменений учредительных документов юридического лица, к которому осуществляется присоединение.
1. Для государственной регистрации изменений учредительных документов в Регистрационное управление (палату) предоставляются:
- заявление, подписанное участниками юридического лица, в учредительные документы которого вносятся изменения - в одном экземпляре;
- решение о реорганизации на каждое юридическое лицо - в одном экземпляре;
- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, к которому осуществляется присоединение - в одном экземпляре;
- изменения учредительных документов юридического лица - в двух экземплярах;
- оригиналы зарегистрированных учредительных документов юридического лица к которому осуществляется присоединение;
- оригиналы зарегистрированных учредительных документов и оригинал свидетельства о государственной регистрации, печати и штампы присоединяемогоь юридического лица;
- передаточный акт.
В случаях, установленных Законом, регистрация изменений учредительных документов юридического лица, к которому происходит присоединение, осуществляется при представлении заключений компетентных органов.
Статья 13. Отказ в государственной регистрации.
1. Нарушение установленного Гражданским кодексом Российской Федерации, законами о юридических лицах соответствующего вида и настоящим Положением порядка образования юридического лица или несоответствие состава учредительных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям законодательства влекут отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Отказ в государственной регистрации изменений учредительных документов возможен в случае несоответствия изменений учредительных документов требованиям законодательства, либо принятия решения о внесении изменений в учредительные документы некомпетентным органом юридического лица, либо нарушения порядка принятия решения о внесении изменений в учредительные документы, установленного учредительными документами данного юридического лица. Отказ должен быть мотивирован (обоснован). Отказ в государственной регистрации оформляется в письменном виде и выдается под расписку. Регистрационный сбор возврату не подлежит.
2. На основании письменного заявления заявителя течение срока государственной регистрации приостанавливается для исправления допущенного нарушения порядка образования юридического лица либо несоответствия его учредительных документов закону. При этом отказ в регистрации не выдается.
После исправления допущенного нарушения порядка образования юридического лица, либо несоответствия его учредительных документов закону, течение срока государственной регистрации продолжается.
3. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Глава 5. Аннулирование государственной регистрации
Статья 14. Аннулирование государственной регистрации и учредительных документов юридического лица.
1. Аннулирование государственной регистрации - акт Регистрационного управления (палаты), принимаемый во исполнение решения суда (арбитражного суда) о признании недействительным акта государственной регистрации юридического лица. Аннулирование государственной регистрации осуществляется путем внесения записи в реестр юридических лиц.
2. Аннулирование учредительных документов юридического лица - акт Регистрационного управления (палаты), принимаемый во исполнение решения суда (арбитражного суда) о признании недействительными учредительных документов юридического лица полностью или частично. Аннулирование учредительных документов юридического лица осуществляется путем оформления заключения об аннулировании.
3. Регистрационное управление (палата) в течение пяти дней с момента получения вступившего в силу решения суда (арбитражного суда) сообщает данные об аннулировании государственной регистрации юридического лица, либо об аннулирование учредительных документов юридического лица полностью или частично в органы государственной налоговой службы.
Глава 6. Ликвидация юридического лица
Статья 15. Акты Регистрационного управления (палаты) в процессе ликвидации юридического лица.
1. Учредители (участики) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначают по согласованию с Регистрационным управлением (палатой), осуществившим государственную регистрацию данного юридического лица, ликвидационную комиссию (ликвидатора). Для согласования ликвидационной комиссии (ликвидатора) в Регистрационное управление (палату) направляется заявление, в котором указывается конкретный состав ликвидационной комиссии или ликвидатор и решение компетентного органа о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии. На основании представленного заявления Регистрационное управление (палата) в течение 7 дней согласовывает состав ликвидационной комиссии (ликвидатора). Дата согласования Регистрационным управлением (палатой), является моментом перехода к ликвидационной комиссии (ликвидатору) полномочий по управлению делами юридического лица. Регистрационное управление (палата) вносит в реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Регистрационное управление (палата) уведомляет органы налоговой службы о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
2. Не ранее, чем через 2 месяца после публикации объявления в средствах массовой информации о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами в Регистрационное управление (палату) представляются оригинал промежуточного (ликвидационного) баланса - в двух экземплярах - и газета с объявлением о ликвидации.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с Регистрационным управлением (палатой), осуществившим государственную регистрацию данного юридического лица. Согласование промежуточного ликвидационного баланса осуществляется Регистрационным управлением (палатой) путем простановки на оригинале промежуточного ликвидационного баланса специальной надписи (штампа) о согласовании с Регистрационным управлением (палатой) и даты согласования, скрепляемой подписью должностного лица и печатью Регистрационного управления (палаты). Один экземпляр промежуточного ликвидационного баланса остается на хранение в Регистрационном управлении (палате), второй выдается на руки представителю юридического лица.
Статья 16. Процедура ликвидации юридического лица.
1. Для ликвидации юридического лица в Регистрационное управление (палату) после согласования промежуточного баланса необходимо представить:
- заявление на исключение из реестра регистрации юридических лиц;
- ликвидационный баланс, утвержденный участниками;
- оригиналы учредительных документов ликвидируемого юридического лица, включая оригиналы изменений, имеющих силу для третьих лиц, и оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- информационное письмо о снятии с учета в налоговом органе налогоплательщика-организации, в связи с ликвидацией;
- справка из пенсионного фонда о снятии с учета;
- печать и штамп юридического лица.
В случаях, установленных Законом, при ликвидации юридического лица в Регистрационное управление (палату) представляются заключения компетентных органов.
В случаях несоблюдения сроков ликвидации юридического лица (более одного года), процедура ликвидации прекращается.
2. На основании представленных документов Регистрационное управление (палату) в течение трех дней осуществляет запись в реестре юридических лиц г. Рязани о завершении ликвидации юридического лица и исключении его из реестра юридических лиц г. Рязани и направляет сообщение об этом в ликвидационную комиссию и орган налоговой службы. Представленные оригиналы учредительных документов юридического лица, печати и штампы подлежат уничтожению по акту. На экземплярах учредительных документов, хранящихся в архиве Регистрационного управления (палаты), проставляется штамп "Ликвидировано" и дата ликвидации.
3. Регистрационное управление (палата) в течение семи дней с момента исключения юридического лица из реестра уведомляет об этом Рязоблкомстат.
Глава 7. Согласование расположения филиала или представительства
Статья 17. Согласование месторасположения филиала или представительства.
1. Для согласование месторасположения филиала или представительства в Регистрационное управление (палату) необходимо представить следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем юридического лица, создающего филиал или открывающего представительство - в одном экземпляре;
- решение компетентного органа управления юридического лица о создании филиала или открытии представительства - в одном экземпляре;
- оригинал положения о филиале или представительстве - в двух экземплярах;
- копию свидетельства о регистрации юридического лица, заверенную нотариально или Регистрационным управлением (палатой);
- документ об оплате сбора за регистрацию.
2. Филиал считается созданным, а представительство открытым с момента утверждения положения о филиале или представительстве.
3. Согласование месторасположения филиала или представительства осуществляется в течение месяца с момента подачи документов путем проставления специальной надписи (штампа) о согласовании месторасположения филиала или представительства с указанием наименования Регистрационного управления (палаты), номера согласовании месторасположения и даты на первой странице (титульном листе) оригинала положения, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и печатью Регистрационного управления (палаты). В журнале согласования месторасположения вносится запись о дате согласования месторасположения, номере, наименовании юридического лица, создающего филиал или открывающего представительство.
Оригинал положения о филиале или представительстве с отметкой Регистрационного управления (палаты) о согласовании месторасположения выдается под расписку руководителю юридического лица, создавшего филиал или открывшего представительство, или иному лицу, действующему на основании доверенности от руководителя.
5. Регистрационное управление (палата) обязано в течение десяти дней после согласования месторасположения филиала или представительства уведомить органы государственной налоговой службы.
Глава 8. Государственная регистрация индивидуальных
предпринимателей
Статья 18. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей.
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Регистрационное управление (палату) физическое лицо лично представляет следующие документы:
- заявление установленного образца с просьбой зарегистрировать физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя. В заявлении должны быть указаны виды деятельности индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, паспортные данные, место постоянного жительства. Заявление подписывается физическим лицом, желающим зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
- три фотографии физического лица, желающим зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, размером 3х4 см.;
- документ об оплате регистрационного сбора.
- справка городской налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам и бюджетам всех уровней:
а) юридических лиц, участником которых является регистрируемое физическое лицо;
б) индивидуального предпринимателя, в качестве которого уже зарегистрировано данное физическое лицо.
При подаче в Регистрационное управление (палату) указанного комплекта документов физическое лицо, желающее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, предъявляет паспорт для сверки паспортных данных.
3. Регистрационное управление (палата) в течение трех дней производит государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя путем внесения в реестр и книгу государственной регистрации индивидуальных предпринимателей записи о дате регистрации, номере, фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, месте его постоянного жительства. Регистрационное управление (палата) оформляет свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя установленного образца в трех экземплярах. В свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя указывается номер государственной регистрации, дата государственной регистрации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его постоянного жительства, виды деятельности индивидуального предпринимателя, срок, на который выдано свидетельство. Свидетельство содержит запись "Без отметки налогового органа и пенсионного фонда о постановке на учет недействительно". На свидетельство приклеивается фотография индивидуального предпринимателя. Свидетельство подписывается председателем Регистрационного управления (палаты) и скрепляется печатью Регистрационного управления (палаты). Один экземпляр свидетельства остается на хранении в Регистрационном управлении (палате). Второй и третий - выдается под расписку индивидуальному предпринимателю.
4. Отказ в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя возможен по причине непредставления указанного в настоящей статье комплекта документов или указания в заявлении видов деятельности, противоречащих законодательству.
5. В случае изменения папортных данных (фамилии, имени, отчества, места жительства) индивидуального предпринимателя он обязан получить новое свидетельство, для чего подает в Регистрационное управление (палату) заявление об аннулировании свидетельства в связи с изменением паспортных данных и выдаче нового. Новое свидетельство выдается с тем же регистрационным номером и новыми паспортными данными. Регистрационный сбор за выдачу нового свидетельства взимается в размере 20% от суммы ранее уплаченного сбора.
6. В случае утери предпринимателем свидетельства при наличии уважительных причин (кража, пожар и т.д.) ему выдается дубликат свидетельства, за который взимается 20% от суммы ранее уплаченного сбора. При отсутствии документов, подтверждающих наличие уважительных причин, взимается сбор в размере 100% от суммы ранее уплаченного сбора.
Статья 19. Прекращение предпринимательской деятельности.
1. Предпринимательская деятельность физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, может быть прекращена по следующим основаниям:
- истечение срока, на который выдано свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- прекращение предпринимательской деятельности по собственной инициативе физического лица;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Для прекращения предпринимательской деятельности в Регистрационное управление (палату), осуществившее государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо представить заявление, подписанное индивидуальным предпринимателем, о прекращении предпринимательской деятельности с отметкой органа налоговой службы и Пенсионного фонда об отсутствии задолженности, оригинал свидетельства о государственной регистрации, печать и штамп (при наличии).
3. Регистрационное управление (палата) в течение трех дней аннулирует ранее выданное свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и уничтожает печать и штамп по акту. В реестр регистрации индивидуальных предпринимателей г. Рязани вносится запись о прекращении предпринимательской деятельности. Номер государственной регистрации индивидуального предпринимателя в дальнейшем не используется.
4. Регистрационное управление (палата) в течение десяти дней после исключения из реестра сообщает в орган государственной налоговой службы по месту учета сведения об аннулировании государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
5. Документы, сданные для получения свидетельства индивидуального предпринимателя, и оформленные свидетельства (в трех экземплярах) хранятся в Регистрационном управлении (палате) не более 3-х месяцев. По истечении этого срока неполученные документы уничтожаются в соответствии с актом. Одновременно удаляется соответствующая информация из реестра регистрации физических лиц, освободившийся номер в реестре используется.
Глава 9. Регистрация договора коммерческой концессии
Статья 20. Регистрация договора коммерческой концессии.
1. Договора коммерческой концессии подлежит регистрации Регистрационным управлением (палатой), осуществившим государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя.
Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация договора коммерческой концессии осуществляется органом, осуществившим государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося пользователем.
2. Для регистрации договора коммерческой концессии в Регистрационное управление (палату) должны быть представлены следующие документы:
- заявление о регистрации договора коммерческой концессии;
- договор коммерческой концессии в 2-х экземплярах;
- документ об оплате регистрационного сбора.
3. Регистрация договора коммерческой концессии осуществляется Регистрационным управлением (палатой) путем простановки специальной надписи (штампа) с наименованием Регистрационного управления (палаты), номером регистрации договоров коммерческой концессии и даты на первой странице оригинала договора коммерческой концессии, скрепляемой подписью начальника Регистрационного управления (палаты) и печатью Регистрационного управления (палаты). В журнале регистрации договоров коммерческой концессии одновременно производится запись о регистрация договора коммерческой концессии с указанием номера, даты регистрации, а также даты заключения договора.
4. Срок регистрации договора коммерческой концессии не должен превышать семи дней. Оригинал зарегистрированного договора выдается под расписку лицу, подавшему в Регистрационное управление (палату) заявление, либо одной из сторон договора, либо иному лицу на основании доверенности от указанных лиц.
Глава 10. Ответственность за невыполнение требований
данного положения
Невыполнение требований настоящего Положения влечет наложение штрафа в соответствии со ст. 193-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 27 мая 1999 г. N 200 "Об утверждении новой редакции Положения "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Текст решения опубликован в газете "Рязанские Ведомости" от 8 июня 1999 г. NN 118-119
Решением Рязанского городского Совета от 8 декабря 2005 г. N 611-III настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 23 июля 2002 г. N 365
Решение Рязанского городского Совета от 23 сентября 1999 г. N 354