Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 25
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. N 3624
Положение
об управлении социальной защиты населения
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения (далее по тексту Управление) является структурным подразделением администрации города, подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
1.2. Управление создается постановлением главы администрации города в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет текущий и иные счета. Управление и его территориальные отделы имеют печати с изображением Государственного герба РФ, печати, бланки с символикой города Рязани и со своими наименованиями, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, решениями, постановлениями областной Думы, городского Совета, постановлениями, распоряжениями областной и городской администрации, приказами управления социальной защиты населения администрации области, Уставом города Рязани, настоящим положением.
1.5. Деятельность Управления обеспечивается финансовыми ресурсами из городского бюджета, а также поступлениями средств от организаций, предприятий, фондов и граждан на благотворительные цели.
1.6. Структура и штатное расписание Управления согласовывается с заместителем главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам и утверждается главой администрации города.
1.7. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании постановления главы администрации города по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
1.8. Местонахождение управления: 390046, г. Рязань, ул. Горького, 1.
2. Основные задачи
2.1. Правильное и своевременное назначение пенсий, пособий, компенсаций в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.2. Реализация основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения ветеранов, инвалидов, детей.
2.3. Разработка и выполнение городских программ по социальной защите населения, социальному обслуживанию, социальной помощи населению.
2.4. Организация и проведение благотворительных акций.
2.5. Создание и развитие в городе сети нестационарных и стационарных учреждений социального обслуживания населения.
2.6. Реализация Программы жилищных компенсаций при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.7. Создание и эксплуатация автоматизированных систем начисления пенсий и пособий, адресной социальной помощи малоимущим слоям населения.
3. Организационная структура
3.1. В состав Управления входят следующие подразделения:
- отдел автоматизированных систем обработки информации;
- территориальный отдел социальной защиты населения (1;
- территориальный отдел социальной защиты населения (2;
- территориальный отдел социальной защиты населения (3;
- территориальный отдел социальной защиты населения (4;
- отдел жилищных компенсаций.
4. Функции управления
Управление выполняет следующие функции:
- Разрабатывает структуру, штатное расписание, должностные инструкции и представляет их на утверждение.
- Руководит работой территориальных отделов социальной защиты населения, отдела автоматизированных систем обработки информации, отдела жилищных компенсаций, муниципальным учреждением "Рязанский городской центр социального обслуживания населения", главной централизованной бухгалтерией управления, бюро медико-социальной экспертизы N 7, муниципальным стационарным учреждением медико-социального обслуживания "Мальшинская богадельня".
- Осуществляет прием и увольнение работников централизованной бухгалтерии, бюро медико-социальной экспертизы N 7.
- Организует материально-бытовое обследование малообеспеченных групп населения для оказания адресной помощи.
- Разрабатывает и осуществляет механизм выплат единовременных пособий и других видов социальной помощи.
- Организует оздоровление детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей.
- Организует мероприятия по обеспечению льготных групп граждан земельными участками.
- Осуществляет выплату социальных пособий на погребение в соответствии с Федеральным законодательством.
- Осуществляет выплату компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы.
- Взаимодействует с городским фондом социальной поддержки населения, учреждениями, предприятиями, занятыми деятельностью по социальной поддержке населения.
- Взаимодействует и оказывает методическую помощь общественным организациям города, занимающимся благотворительной деятельностью.
- Осуществляет связь со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения.
- Осуществляет меры по созданию резервных фондов натуральной помощи.
- Проводит разъяснительную и консультационную работу среди населения по вопросам представления льгот и преимуществ гражданам, предусмотренных действующим законодательством.
- Рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам социальной защиты.
- Содействует развитию предпринимательской деятельности, направленной на развитие материально-технической базы учреждений социальной защиты населения.
- Организует работу по привлечению средств спонсоров для выполнения социальных программ.
4.1. Функции отделов управления
4.1.1. Функции отдела жилищных компенсаций:
- Разрабатывает методические и нормативные документы по реализации Программы жилищных компенсаций.
- Ведет прием граждан, разъясняет условия участия в Программе жилищных компенсаций.
- Производит расчет жилищных компенсаций в соответствии с "Положением о порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Рязани".
- Отвечает за программу информирования общественности. Подготавливает информационные материалы и разрабатывает стратегии доведения основных положений программы жилищных компенсаций до населения.
- Разрабатывает и согласовывает требования к документальному подтверждению информации о доходе семьи и контролирует их исполнение.
- Осуществляет контроль за правильностью расчетов компенсаций, включая проверку ведения дел, направляет запросы с целью подтверждения информации о доходах семей (граждан) на предприятия и организации. Проводит анализ всех выявленных случаев нарушений.
- Обрабатывает корреспонденцию, поступающую в адрес администрации по направлениям деятельности отдела, ведет прием посетителей и переписку с организациями и гражданами.
- Создает и ведет архив (банк) данных по участникам Программы жилищных компенсаций.
4.1.2. Функции территориальных отделов социальной защиты населения:
- Принимают представления-заявления и документы, необходимые для назначения и перерасчета пенсий и пособий, оформляют пенсионные дела пенсионеров и лиц, получающих пособия, выдают пенсионные удостоверения, личные книжки одиноких матерей.
- Осуществляют контроль за соблюдением администрацией предприятий, учреждений и организаций установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения пенсий и пособий.
- Осуществляют контроль за своевременным прохождением инвалидами переосвидетельствований в бюро медико-социальной экспертизы, выдают инвалидам направления на обеспечение их спецавтотранспортом.
- Выдают направления на медико-социальную экспертизу лицам без определенного места жительства.
- Оказывают правовую помощь предприятиям, организациям, учреждениям по вопросам применения пенсионного законодательства.
- Совместно с МУ "Рязанский городской центр социального обслуживания населения" организуют работу по выполнению мероприятий по социальной защите пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, детей-сирот и других групп населения, нуждающихся в адресной социальной помощи.
- Совместно с МУ "Рязанский городской центр социального обслуживания населения" создают и обновляют банк данных малоимущих слоев населения и льготных категорий граждан для оказания адресной социальной помощи.
- Ведут учет лиц, обращающихся в отдел по вопросу направления в стационарные учреждения социального обслуживания, оказывают содействие в оформлении необходимых документов.
- Участвуют в разработке и организации благотворительных акций с целью поддержки малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми.
- Направляют инвалидов для обучения на курсы и учебные заведения системы социальной защиты населения.
- Подготавливают документы и вносят на рассмотрение администрации города предложения об установлении попечительства над престарелыми гражданами.
- Организуют и проводят разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты населения, используя средства массовой информации.
- Ведут прием граждан, рассматривают предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
- Выдают путевки на санаторно-курортное лечение.
- Выдают инвалидам Великой Отечественной войны, семьям погибших, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, реабилитированным гражданам, ветеранам труда и другим категориям документы о праве на льготы.
- Обеспечивают правильную эксплуатацию автоматизированной системы назначения пенсий и пособий в территориальном отделе.
4.1.3. Функции отдела автоматизированных систем обработки информации:
- Обеспечивает системное администрирование внедряемых и эксплуатируемых программных комплексов обработки информации и прикладных задач, средств вычислительной техники в структурных подразделениях управления социальной защиты населения и подведомственных учреждениях.
- Обеспечивает техническое обслуживание, модернизацию, ремонт средств вычислительной техники, связи и оргтехники.
- Анализирует состояние рынка технологий в области автоматизации социальной защиты населения, вырабатывает рекомендации по их внедрению, разрабатывает прикладные программные средства для структурных подразделений городского управления социальной защиты населения.
5. Организация деятельности и права
5.1. Организация деятельности
Работой Управления руководит начальник, назначаемый на должность с согласия городского Совета главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
Начальник Управления:
- Организует работу Управления по выполнению возложенных задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
- Разрабатывает Положение об Управлении, утверждает должностные инструкции сотрудников Управления.
- Издает в пределах компетенции Управления приказы, обязательные для исполнения структурными подразделениями.
- Осуществляет подбор и расстановку кадров управления и работников низовых структур, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания.
- Готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации города по вопросам социальной защиты населения.
- Распоряжается бюджетными и другими средствами, поступающими в управление.
- Заключает договоры с государственными и иными организациями и отдельными гражданами на выполнение работ и оказание услуг.
- Представляет необходимую информацию о деятельности Управления заместителю главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам и другим вышестоящим органам.
5.2. Начальник Управления имеет право:
- Обращаться к руководителям структурных подразделений администрации для решения задач, связанных с деятельностью Управления.
- Получать от предприятий, учреждений, организаций города необходимую информацию, документы, письменные объяснения по вопросам, связанным с деятельностью Управления.
- Вносить предложения заместителю главы администрации города о поощрении в установленном порядке работников Управления и руководителей подведомственных муниципальных учреждений или о применении к ним дисциплинарных взысканий.
- В пределах установленного фонда оплаты труда определять индивидуальный коэффициент оплаты труда работников в соответствии с квалификацией и должностными обязанностями.
- Утверждать планы работы и отчеты об их выполнении.
- Подписывать письма, информацию, протоколы, служебные записки, внутренние документы Управления в пределах своей компетенции.
- По согласованию с первым заместителем главы администрации города по экономике и финансам заключать индивидуальные трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных муниципальных учреждений.
- Участвовать в заседаниях представительных органов местного самоуправления, коллегии администрации города, совещаниях руководителей администрации, ее структурных подразделений.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет ответственность за:
- Выполнение функций, возложенных на Управление и своих обязанностей.
- Правильность и полноту использования представленных ему прав.
- Трудовую и исполнительскую дисциплину в Управлении.
6.2. Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.