Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы Администрации г. Рязани
от 16 октября 1997 г. N 4526
Положение
о муниципальном учреждении
"Бюро технической инвентаризации"
администрации г. Рязани
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Бюро технической инвентаризации" (далее МУ БТИ), является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки с собственным наименованием.
1.2. Учредителем МУ БТИ является Администрация г. Рязани, именуемая в дальнейшем "Учредитель", МУ БТИ непосредственно подчиняется Администрации города Рязани в лице заместителя главы администрации по развитию города.
1.3. МУ БТИ создано для осуществления учета и регистрации строений, сооружений в составе недвижимого имущества на территории города, его технической экспертизы, оценки, содержания и хранения архивного фонда, пополнения городского бюджета за счет средств, получаемых от выполнения платных услуг физическим и юридическим лицам.
1.4. МУ БТИ осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Положением, постановлениями глав администрации области и города, решениями областной Думы и городского Совета.
1.5. По возникающим практическим вопросам деятельности УТИ, решение которых не имеет законодательной или нормативной основы, решения принимаются в пределах своей компетенции, исходя из обычаев делового оборота аналогии права.
1.6. МУ БТИ осуществляет свою деятельность на основе хозяйственного расчета и бюджетного финансирования, создает условия для обеспечения самоокупаемости и финансирования затрат по совершенствованию производства за счет заработанных средств, покрывает свои издержки за счет доходов от разрешенной хозяйственной деятельности и выполнения обязательств перед заказчиками, бюджетом, банками.
1.7. МУ БТИ выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. МУ БТИ не отвечает по обязательствам учредителя и его органов. МУ БТИ отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств у МУ БТИ по его обязательствам отвечает учредитель.
1.9. Юридический адрес учреждения: 390046, г. Рязань, ул. Введенская, д.107.
2. Деятельность МУ БТИ
2.1. Целью деятельности МУ БТИ является удовлетворение потребности населения города, органов государственного и местного самоуправления, органов суда, прокуратуры, юстиции и нотариата, финансовых и налоговых органов, органов строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, органов статистики, жилищной инспекции, Комитета по земельным ресурсам, Управления муниципальным имуществом, юридических лиц и других пользователей в информации о наличии, составе, месторасположении, техническом состоянии, эксплуатационно-технических показателях, стоимости и принадлежности жилых зданий и зданий гражданского назначения, а также других строений и сооружений, расположенных на территории города.
2.2. Цель деятельности достигается посредством периодических натурных обследований (инвентаризации) объектов, разработки технической и иной документации, регистрации объектов и документов, содержащих соответствующие сведения.
2.3. Порядок доступа к информации и порядок ее выдачи пользователям утверждается Администрацией г. Рязани по представлению заместителя главы администрации по развитию города.
2.4. Для достижения указанной в п. 2.1. настоящего Положения МУ БТИ выполняет следующие виды деятельности:
2.4.1. Регистрация и паспортизация жилищного фонда города вне зависимости от его принадлежности в порядке, определяемом Правительством РФ для государственного учета жилищного фонда.
2.4.2. Регистрация и паспортизация расположенных на территории города нежилых зданий, строений и сооружений, принадлежащих гражданам, в порядке, определяемом администрацией города для налогообложения имущества физических лиц.
2.4.3. Регистрация и паспортизация основных фондов жилищно-коммунального хозяйства города, находящихся в муниципальной собственности.
2.4.4. Регистрация и паспортизация государственных (федеральных и областных) строений и сооружений, расположенных на территории города.
2.4.5. Регистрация и паспортизация строений и сооружений, расположенных на территории города, вне зависимости от форм собственности.
2.4.6. Регистрация и паспортизация отдельных строений и сооружений любого назначения по специальным решениям городской администрации.
2.4.7. Учет самовольных построек на территории города.
2.4.8. Натурные освидетельствования объектов, указанных в п.п. 2.4.1. - 2.4.7., с доступом на объекты по согласованию с их собственниками, а при недостижении согласия - в административном порядке или по решению суда.
2.4.9. Определение геометрических размеров строений и проведение натурных обмерочных работ вне зданий и сооружений.
2.4.10. Проведение технических экспертиз состояния фундаментов, стен, перекрытий строений и сооружений неразрушающими методами с выдачей заключений о техническом состоянии.
2.4.11. Определение восстановительной и действительной стоимости строений и сооружений на даты инвентаризации для целей учета национального богатства, целей налогообложения, целей взимания госпошлин при совершении сделок и иных государственных целей по соответствующим государственным методикам.
2.4.12. Определение восстановительной и действительной стоимости строений и сооружений на прошлую или текущую дату для различных целей по отдельным заявкам пользователей и согласованным с ними методикам.
2.4.13. Установление нижней границы цены при продаже муниципальных строений и сооружений по методикам Управления "Ростехинвентаризация" или иным, утвержденным для этой цели администрацией города.
2.4.14. Установление верхней границы цены при приобретении строений и сооружений в собственность муниципалитета по методикам Управления "Ростехинвентаризация" или иным, утвержденным для этой цели администрацией города.
2.4.15. Определение расчетным путем цены купли-продажи отдельных эксплуатируемых строений и сооружений.
2.4.16. Оценка и переоценка строений, принадлежащих гражданам, для целей налогообложения имущества физических лиц.
2.4.17. Оценка и переоценка по заявкам собственников и владельцев эксплуатируемых строений и сооружений для целей постановки на баланс и отражения в балансах по методикам, установленным финансовыми органами и органами статистики.
2.4.18. Расчет и обоснование сумм компенсаций собственником строений, подлежащих сносу в связи с изъятиями земельных участков для государственных и общественных нужд.
2.4.19. Представительство по доверенности интересов администрации города в суде, арбитражном суде по спорам, связанным с определением размера компенсаций.
2.4.20. Ведение кадастра объектов, указанных в п.п. 2.4.1 2.4.5. настоящего Положения. Присвоение уникальных кадастровых (инвентарных) номеров указанным объектам. Присвоение почтовых адресов указанным объектам.
2.4.21. Ведение реестра строений, указанных в п.п. 2.4.1. 2.4.5. настоящего Положения с отражением в нем собственников и владельцев строений. Пользователи строений и сооружений, не являющиеся собственниками или владельцами, в реестрах МУ БТИ не фиксируются.
2.4.22. Регистрация в реестре строений в прямом сопоставлении каждому строению любых документов, содержащих сведения о возникновении, изменении, переходе или прекращении обязательств и прав лиц по содержанию затрат по их содержанию (собственников).
2.4.23. Разрабатывает план и программы работ по технической инвентаризации строений и сооружений на территории города, которые после утверждения администрацией города становятся обязательными для учреждений, юридических лиц и граждан, имеющих строения и сооружения на территории города.
2.4.24. Разрабатывает проекты перенумерации строений в связи с изменением застройки или изменением названий улиц.
2.4.25. Участвует по доверенности в работе комиссий администрации по приемке жилых зданий в эксплуатацию, по признанию жилых строений непригодными для постоянного пользования.
2.4.26. Ежегодно в установленном порядке готовит налоговым органам сведения, необходимые для налогообложения имущества физических лиц в частности, переинвентаризированных строений, находящихся в собственности граждан.
2.4.27. Содержит архив МУ БТИ.
2.4.28. По заданию администрации города определяет ущерб от стихийных бедствий на территории города по объектам учета МУ БТИ.
2.4.29. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации порядок выдачи разрешений на регистрацию жилых домов при наличии самовольных построек.
2.4.30. Совместно с Комитетом по Земельным ресурсам и землеустройству и Управлением главного архитектора разрабатывает и представляет на утверждение администрации программы профилактических мероприятий по недопущению и пресечению самовольного строительства на территории города.
2.4.31. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации образцы документов (копий, справок, выписок из технического паспорта строения), порядок их истребования и выдачи.
2.4.32. Выдает пользователям сведения, необходимые для приватизации жилых помещений, а также приватизации иных объектов.
Ведет учет граждан, реализовавших свое право на приватизацию жилья. Ведет учет граждан, являющихся собственниками жилых строений и помещений. Предоставляет данные сведения в органы управления, суда, прокуратуры по из запросам.
2.4.33. Ведет прием граждан по вопросам, связанным с деятельностью МУ БТИ, рассматривает и отвечает на письма, запросы и жалобы граждан по вопросам своей компетенции.
2.4.34. Составляет и ежегодно корректирует список физических и юридических лиц, с которых не взимаются платежи и сборы за выполнение работ по первичной и текущей инвентаризации жилищного фонда, представляет данный перечень на утверждение администрации, рассчитывает суммы дотаций и бюджетных ассигнований на эти цели.
2.4.35. Предоставляет владельцам строений сведения о фактических эксплуатационно-технических и стоимостных характеристиках строений, в том числе о физическом износе, объемах, площадях.
2.4.36. Предоставляет нотариальным органам сведения, необходимые для удостоверения сделок, для оформления наследства, для взимания госпошлины за нотариальные действия.
2.4.37. Предоставляет органам суда и арбитража сведения, необходимые для рассмотрения споров по строениям и помещениям.
2.4.38. Предоставляет органам суда, собственникам строений имеющиеся в МУ БТИ сведения, необходимые для защиты прав граждан, в т.ч. для исчисления сроков приобретательной давности, для определения момента возникновения права собственности на строения и помещения.
2.4.39. Предоставляет органам статистики имеющиеся сведения для составления государственной отчетности.
2.4.40. Доводит до сведения администрации и управления муниципального имущества фактов нарушения установленного порядка и норм оформления документов.
2.4.41. Контроль хозяйственного содержания строений и сооружений. Оперативное доведение до сведения финансовых органов, нотариата и налоговой инспекции фактов бесхозного содержания строений и сведений о бесхозных жилых строениях и помещениях.
2.5. Продукцией МУ БТИ являются конечные или частичные результаты работ по видам деятельности, указанным в п. 2.4. настоящего Положения. Продукция МУ БТИ производится для конкретных общественных целей. Область применения и цель разработки продукции МУ БТИ являются ее обязательными реквизитами.
Возможность использования продукции МУ БТИ настоящим Положением не ограничивается.
Администрация города и МУ БТИ не несут ответственности за использование кем-либо продукции МУ БТИ для целей и областей применения, не указанных в наименовании продукции.
2.6. Перечень видов деятельности и функций, приведенный в п. 2.3. настоящего Положения может изменяться и дополняться решениями администрации.
3. Управление МУ БТИ
3.1. Управление МУ БТИ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Структуру и штаты МУ БТИ утверждает Главы администрации города по представлению директора МУ БТИ с учетом объемов работ и особенностью характера деятельности подразделения.
3.3. Высшим должностным лицом МУ БТИ является его директор, назначаемый и освобождаемый по контракту учредителем.
3.4. Директор действует на основании настоящего Положения контракта и законодательства Российской Федерации.
3.5. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью МУ БТИ и подотчетен учредителю.
3.6. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоналичия.
3.7. Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации:
- действует без доверенности от имени МУ БТИ, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях и учреждениях;
- в пределах, установленных контрактом и настоящим Положением распоряжается имуществом МУ БТИ, заключает договоры, выдает доверенности; - открывает расчетный и иные счета МУ БТИ;
- утверждает штатное расписание, сметы на выполнение работ;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников МУ БТИ.
3.8. Директор самостоятельно определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников административно-технического персонала, заключает с ними трудовые договоры (контракты).
3.9. Отношения работника МУ БТИ, возникшие на основе трудового договора или контракта, регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
3.10. Трудовой коллектив МУ БТИ составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора или контракта.
4. Имущество МУ БТИ
4.1. Имущество МУ БТИ является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления Учредителем согласно перечня имущества и баланса на дату его учреждения.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
- бюджетные и небюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом; - доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной МУ БТИ деятельности;
- кредиты банков и других кредиторов;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, учреждений и граждан.
4.3. Имущество МУ БТИ учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач МУ БТИ в соответствии с настоящим Положением.
4.4. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности МУ БТИ самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в установленных пределах.
Пределы разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности устанавливаются учредителем.
4.5. Имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности, включается в состав имущества, учитываемого на балансе МУ БТИ.
Это имущество является муниципальной собственностью и в правовом отношении приравнивается к другому, закрепленному за МУ БТИ на праве оперативного управления.
4.6. МУ БТИ вправе самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование учитываемое на балансе имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества. Недвижимое имущество и транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование по согласованию с учредителем.
4.7. МУ БТИ не вправе совершать любые сделки с основными фондами, возможным последствием которых является отчуждение их в пользу третьих лиц.
4.8. Средства, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества и транспортных средств поступают в распоряжение МУ БТИ и используются на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной деятельности.
4.9. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным на его балансе, МУ БТИ обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за МУ БТИ имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.
4.10. Имущество, отраженное на балансе МУ БТИ может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
- при принятии решения о ликвидации, реорганизации МУ БТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при нарушении условий, предусмотренных п. 4.6, 4.7, 4.9 настоящего Положения. Изъятие и отчуждение имущества производится учредителем.
4.11. Материальной и целевой основой всей деятельности МУ БТИ является архив МУ БТИ.
Архив МУ БТИ - это совокупность архивных документов в интересах пользователей.
Архив МУ БТИ является государственной собственностью, переданной муниципалитету в хозяйственное ведение.
4.12. Право собственности на государственный архив охраняется законодательством Российской Федерации.
4.13. Хранение и использование документов осуществляет МУ БТИ.
4.14. Инвентаризация архива МУ БТИ производится один раз в год комиссией, назначаемой решением заместителя главы администрации с участием представителей государственного областного архива.
5. Финансирование деятельности МУ БТИ
5.1. Финансирование деятельности МУ БТИ осуществляется из городского бюджета, в объеме 70 % средств, полученных от разрешенной деятельности.
5.2. Годовые планы работы и сметы финансирования по соответствующим статьям утверждаются главой администрации города по представлению директора МУ БТИ, согласованные с заместителем главы администрации по развитию города.
6. Права и обязанности МУ БТИ
6.1. МУ БТИ обязано:
6.1.1. Обеспечить получение результатов при оптимальных затратах времени и средств;
6.1.2. Способствовать оптимизации документооборота между учреждениями города: безвозмездно предоставлять по запросу данные структурным подразделениям администрации, запрашиваемым для решения задач управления, в соответствии с их компетенцией, налоговым органам - сведения для налогообложения имущества физических лиц, органам суда, прокуратуры и УВД - имеющиеся сведения о принадлежности строений и сооружений, органам статистики - материалы по государственной отчетности о жилищном фонде.
6.1.3. Оказывать содействие гражданам и юридическим лицам в оформлении инвентаризации объектов недвижимости, установлении физических границ, определения долей.
6.2. МУ БТИ имеет право:
6.2.1. Ставить вопрос перед собственниками жилищного фонда соблюдения установленного порядка и сроков проведения инвентаризации и регистрации объектов жилищного фонда. Отказ собственника в проведении инвентаризации и регистрации объектов жилищного фонда опротестовывается в административном или судебном порядке.
6.2.2. Требовать от собственников жилищного фонда соблюдения норм его содержания и эксплуатации.
6.2.3. Письменно уведомлять собственников жилищного фонда о целях и сроках проведения первичной и текущей инвентаризации жилых строений и помещений.
6.2.4. Безвозмездно получать по запросу структурных подразделений администрации и государственных служб данных сведений, необходимых для выполнения своих функций, а также иные сведения, необходимые для проведения инвентаризационно-технических работ.
6.2.5. Приобретать и получать в установленном порядке в Госгеонадзоре, органах архитектуры, иных органах разрешение для служебного использования аэросъемки территории города, материалов крупномасштабных топосъемок.
7. Ликвидация и реорганизация МУ БТИ
7.1.1. Решение о прекращении деятельности МУ БТИ принимается учредителем в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.1.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель учредителя.
7.1.3. Имущество ликвидируемого МУ БТИ после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками МУ БТИ передается учредителю, закрепившему его за МУ БТИ на праве оперативного управления.
7.1.4. При ликвидации и реорганизации МУ БТИ увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.5. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.
Штатное расписание
муниципального учреждения
"Бюро технической инвентаризации"
Административный персонал
Наименование должностей | Кол-во штат- ных единиц |
Коэффици- ент к минима- льному размеру оплаты труда (83490р.) |
Месячный оклад по среднему коэффици енту (руб.) |
Месячный фонд (руб.) |
Аппарат управления 1. Директор 1 10-14 1001880 1001880 2. Зам.директора 2 8-12 834900 1669800 3. Главный регистратор (начальник хозрасчетного отдела регистрации) 1 8-12 834900 834900 4. Главный инженер (нача- льник хозрасчетного отдела инвентаризации) 1 8-12 834900 834900 5. Главный специалист (по адресному хозяйству) 1 5-6 500940 500940 6. Помощник директора 1 4-5 417450 417450 Итого: 7 Финансово-экономический отдел 1. Главный бухгалтер 1 8-12 834900 834900 2. Главный экономист 1 8-12 834900 834900 3. Бухгалтер первой категории 1 4 333960 333960 4. Кассир 1 4 333960 333960 Итого: 4 Производственно- технический отдел 1. Начальник отдела 1 8-12 834900 834900 2. Главный специалист 1 5-6 500940 500940 3. Ведущий диспетчер 1 4-5 417450 417450 4. Специалист первой категории 2 4 333960 667920 5. Инженер первой категории 2 4 333960 667920 6. Специалист-оценщик первой категории 1 4 333960 333960 7. Инженер второй категории 2 3,5 292215 584430 Итого: 10 Информационно-расчетный отдел 1. Начальник отдела 1 8-12 834900 834900 2. Главный специалист 1 5-6 500940 500940 3. Специалист первой категории 3 4 333960 1001880 4. Специалист первой категории по информации 1 4 333960 333960 и делопроизводству Итого: 6 Архив 1. Специалист первой категории 1 4 333960 333960 2. Специалист второй категории 1 3,5 292215 292215 3. Специалист 1 3 250470 250470 Итого: 3 Итого: 30 1 4652315 |
Технический персонал
1. Численность и состав технического персонала определяется исходя из необходимости проведения работ и набирается по контрактам.
2. Необходимую численность технического персонала МУ БТИ утверждает заместитель главы администрации по развитию города по представлению директора МУ БТИ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 16 октября 1997 г. N 4526 "О создании муниципального учреждения "Бюро... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.