Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие материально-технической базы предприятий
жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики
Рязанской области на 2008-2011 годы"
17 октября 2007 г.
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое
обоснование
В настоящее время со всей очевидностью встал вопрос об укреплении материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, что, в первую очередь, касается приобретения необходимой в соответствии с действующими нормативами специализированной автотехники и оборудования.
Зачастую своевременная и качественная ликвидации различного рода аварий невозможна из-за высокого уровня износа находящейся в эксплуатации специализированной автотехники или ее отсутствия. Все это отрицательно сказывается на уровне технической эксплуатации жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения и социальной сферы, что приводит к появлению социальной напряженности и многочисленным обоснованным жалобам.
В настоящее время для целей санитарной очистки и механизированной уборки территорий, эксплуатации инженерных систем и сооружений в городах и райсельцентрах области задействовано 570 единиц спецавтотранспорта, в том числе 120 мусоровозов, 47 плужно-щеточных и пескоразбрасывающих машин, 12 снегопогрузчиков, 60 самосвалов, тракторы со спецоборудованием.
В то же время согласно расчетам, проведенным на основании действующих нормативных документов, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики области недостает 50 мусоровозов, 75 плужно-щеточных и пескоразбрасывающих машин, 39 экскаваторов, 28 снегопогрузчиков, более 50 самосвалов, к тому же из имеющейся техники более 60% подлежит списанию.
Основное количество единиц специализированной автотехники и оборудования, находящихся в эксплуатации на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, выработало свой ресурс, а нередко срок службы составляет 20-30 лет. Такое положение дел приводит к тому, что коэффициент ее использования во много раз меньше нормативного, большую часть времени она находится в ремонте.
Обеспеченность эксплуатирующих организаций спецавтотехникой по информации руководителей муниципальных образований и предприятий жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших проблем в отрасли. Самостоятельно за счет средств местных бюджетов и собственных средств предприятий органы местного самоуправления эту проблему решить не в состоянии.
Все это свидетельствует о необходимости привлечения дополнительных средств, в том числе областного бюджета, для укрепления материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики в целях повышения эффективности, устойчивости и надежности их функционирования.
2. Основные цели и результаты реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, обеспечение их необходимым количеством специализированной автотехники и оборудования;
2) решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей;
3) повышение качественного уровня услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы Рязанской области.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) приобретение специализированной автотехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики для содержания объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов Рязанской области;
2) обновление парка специальных машин по уборке и благоустройству территорий поселений, привлечение организаций различных форм собственности к исполнению муниципального заказа по благоустройству населенных пунктов, обеспечению качества исполнения работ по благоустройству;
3) обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Рязанской области.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Обследование технического состояния и инвентаризация производственно-технических баз, специализированной автотехники и оборудования, находящихся в эксплуатации на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, производится органами местного самоуправления. По итогам проведенных обследований составляются акты обследований, на основании которых определяются номенклатура и количество необходимых к закупке спецавтотехники и оборудования. Источники финансирования технических обследований определяются органами местного самоуправления самостоятельно.
4.2. На основании инвентаризации и технического обследования состояния специализированной автотехники и оборудования, находящихся в эксплуатации на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, органами местного самоуправления в Правительство Рязанской области направляются заявки на укрепление материально-технической базы за счет средств областного бюджета. В заявках указываются номенклатура и количество необходимой к закупке спецавтотехники и оборудования, обоснование их приобретения, необходимые объемы ассигнований из областного бюджета, суммы средств местных бюджетов, средства предприятий (организаций), также направляемые на эти цели.
4.3. Правительством Рязанской области производится рассмотрение представленных заявок, их анализ и проверка обоснованности. После этого разрабатывается проект объемов закупки специализированной автотехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики с разбивкой по муниципальным образованиям.
4.4. Отбор поставщиков специализированной автотехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Рязанской области производится на конкурсной основе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Организации, выигравшие конкурс, осуществляют поставку специализированной автотехники и оборудования на основе заключенных с управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области государственных контрактов. Поставка специализированной автотехники и оборудования должна осуществляться в полном соответствии обязательным требованиям государственных стандартов и условиям, устанавливаемым государственными контрактами.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с приобретением специализированной техники.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 135-ОЗ пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
Источники | Годы | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | |
Областной бюджет |
0,00 |
36,14 |
36,90 |
37,27 |
34,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
145,29 |
Местные бюджеты |
0,00 |
15,49 |
15,82 |
15,97 |
14,99 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
62,27 |
Всего |
0,00 |
51,622 |
52,716 |
53,248 |
49,976 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
207,56 |
5.3. Предложения об объемах финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета вносятся вместе с проектом закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год или при корректировке бюджета.
Объемы ассигнований из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы утверждаются в составе областного бюджета.
Ежегодное распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в подпрограмму, утверждается в форме приложения к закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Контроль за реализацией подпрограммы
6.1. Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации.
6.2. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. Прогнозируемые конечные результаты реализации подпрограммы предусматривают повышение качества предоставляемых услуг, эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы Рязанской области, комфортность и безопасность условий проживания, труда и отдыха населения.
7.2. Кроме того, реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры и издержки при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.