Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса
Рязанской области на 2007-2015 годы"
Областная целевая программа
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на
2007-2015 годы"
17 октября 2007 г.
Паспорт программы
Наименование программы областная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы" (далее по тексту - программа) Основание для разработки постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 программы г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" Государственный заказчик Правительство Рязанской области программы Основной разработчик программы управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области Исполнители программы управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области; предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики; подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс Основные мероприятия программы 1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов 2. Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения и канализации 3. Обеспечение социально значимых объектов области резервным электроснабжением 4. Снижение количества ветхого и аварийного жилищного фонда 5. Укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики 6. Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве 7. Развитие системы электроснабжения и освещения населенных пунктов 8. Инвентаризация и регистрация имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства Сроки реализации программы 2007-2015 годы Общий объем средств на общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса финансирование мероприятий мероприятий программы, составляет 7391,87 млн. руб. программы Перечень подпрограмм, входящих в Подпрограмма "Развитие систем водоснабжения и водоотведения состав программы Рязанской области на 2007-2015 годы" (приложение 1) Подпрограмма "Развитие систем теплоснабжения населенных пунктов Рязанской области на 2007-2015 годы" (приложение 2) Подпрограмма "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2007-2015 годы" (приложение 3) Подпрограмма "Развитие системы электроснабжения и наружного освещения населенных пунктов Рязанской области на 2007-2015 годы" (приложение 4) Подпрограмма "Обеспечение надежного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения Рязанской области на 2007-2015 годы" (приложение 5) Подпрограмма "Реконструкция (восстановление) и улучшение технического состояния жилых домов серии 111-25 в населенных пунктах Рязанской области на 2007-2015 годы" (приложение 6) 7. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Рязанской области на 2008-2011 годы" (приложение 7) Ожидаемые результаты реализации в результате реализации мероприятий программы будет повышена программы надежность работы объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и объектов коммунальной энергетики, обеспечено частичное восстановление многоквартирных жилых домов первых массовых серий, возрастут качество предоставляемых коммунальных услуг, комфортность и безопасность условий проживания, экономическая устойчивость предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Система организации контроля за контроль осуществляет Правительство Рязанской области, в которое исполнением программы управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе реализации программы. Информация об освоении средств федерального бюджета направляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области |
1. Введение
Областная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы" (далее - программа) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, частичное восстановление многоквартирных жилых домов первых массовых серий, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры и улучшение технического состояния жилищного фонда, прежде всего, домов серии 111-25, решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ), развитие системы электроснабжения и освещения населенных пунктов Рязанской области.
При исполнении программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса Рязанской области.
2. Содержание проблемы и технико-экономическое обоснование
2.1. Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния инженерных сетей и сооружений, обеспеченности населения области теплом, водой, состояния технической базы коммунальных предприятий, а также возможности обеспечения населения необходимыми жилищно-коммунальными услугами на перспективу до 2015 года.
2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных социально-экономических отраслей Рязанской области. Расходы на ее развитие и содержание составляют от 12 до 15% консолидированного бюджета Рязанской области. Балансовая стоимость основных фондов составляет 64,8 млрд. рублей.
2.3. В период с 2001 по 2006 год в жилищно-коммунальную сферу было направлено более 800 млн. руб. капитальных вложений, за счет чего введено в эксплуатацию 6 общегородских объектов водоснабжения и канализации, построено 170 км тепловых, 190 км электрических сетей, 70 км сетей водоснабжения и 25 км канализации.
Кроме того, в рамках областной целевой программы развития газификации Рязанской области за счет всех источников финансирования привлечено 1675,5 млн. руб., в т.ч. 718,26 млн. руб. средств областного бюджета. За этот период реконструированы с переводом на газ 105 котельных, построены 632 автономных тепловых пункта. За счет газификации удалось в несколько раз снизить потребление дорогостоящего жидкого топлива (печного топлива - в 3 раза, мазута - в 6 раз). Ликвидированы 130 убыточных котельных и 250 км тепловых сетей.
Доля расходов на ЖКХ в консолидированном бюджете области:
Годы |
Величина консолидированного бюджета области (млн. руб.) |
Расходы на финансирование ЖКХ (млн. руб.) |
Доля расходов на ЖКХ в консолидированном бюджете области (%) |
2000 | 3882,75 | 812,2 | 20,9 |
2001 | 5950,0 | 975,8 | 16,4 |
2002 | 9475,9 | 1061,3 | 11,2 |
2003 | 11409,1 | 1004,0 | 8,8 |
2004 | 11896,0 | 1302,4 | 10,9 |
2005 | 14748,7 | 1610,5 | 10,9 |
2.4. В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве области имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Основными из них являются:
высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов и нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда;
недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги;
высокий уровень риска отчуждения муниципального имущества, находящегося в управлении жилищных и коммунальных предприятий, при их банкротстве.
2.5. Техническое состояние инженерных объектов и коммуникаций характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Средний износ объектов инженерной инфраструктуры вырос за последние 5 лет с 37,7% до 65,7%. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 40%, тепловых сетей - 63%, водопроводных сетей и сооружений - 70%.
2.6. Ряд городов и поселков испытывают дефицит питьевой воды. Проблема осложняется неудовлетворительным качеством воды, подаваемой населению. По данным лабораторных исследований около 11% проб воды в системах централизованного водоснабжения не соответствовали нормативам по химическим показателям и более 11,7% по микробиологическим.
2.7. Серьезные проблемы имеются в вопросах обеспечения канализацией населенных пунктов области. До сих пор нет систем канализации более чем в десяти крупных городах и поселках области. Большинство существующих ведомственных очистных сооружений и принятых от ведомств в муниципальную собственность находятся в нерабочем состоянии (до 70%).
2.8. В области идет нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда по причине недофинансирования капитального ремонта жилья.
Из общей площади жилищного фонда области - 27,5 млн. кв. метров ветхий и аварийный составил на 01.01.2006 г. 783,5 тыс. кв. метров (2,85%).
2.9. Серьезные замечания вызывает санитарное состояние и благоустройство территорий населенных пунктов. Отмечается низкая оснащенность эксплуатирующих организаций необходимой спецавтотехникой.
Согласно расчетам, проведенным на основании действующих нормативных документов, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики области недостает 50 мусоровозов, 75 плужно-щеточных и пескоразбрасывающих машин, 39 экскаваторов, 28 снегопогрузчиков, более 50 самосвалов, к тому же из имеющейся техники более 60% подлежит списанию.
2.10. Оснащенность объектов жилищно-коммунального хозяйства морально устаревшим оборудованием приводит к большой себестоимости производства тепла, воды, водоотведения. В связи с этим необходимо применение энергосберегающих технологий, которые позволят снизить затраты, что в конечном итоге позволит сократить рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2.11. В связи с увеличивающимся износом электрических сетей снижается надежность электроснабжения.
Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10-0,4 кВ, обеспечивающие электроэнергией население, промышленных и сельскохозяйственных потребителей.
Срок службы деревянных опор - 16 лет. В большинстве своем они пришли в негодность и требуют срочной замены. Кроме опор, 2751 км электрических сетей находятся в технически непригодном состоянии, в том числе 875 км находятся на обслуживании предприятий коммунальной энергетики.
В настоящее время 77 объектов жизнеобеспечения и 14 объектов здравоохранения муниципального образования - г. Рязань имеют III категорию надежности энергоснабжения и не имеют второго источника питания. На территории Рязанской области 293 объекта жизнеобеспечения и здравоохранения также не имеют резервного источника энергоснабжения. Вместе с тем все объекты, не имеющие резервного источника энергоснабжения, относятся к категории объектов жизнеобеспечения, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей.
2.12. С 2003 года в области начала действовать областная целевая программа "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы", а с 2004 - областная целевая программа "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы".
Программами предусматривалось за период до 2010 года построить 610 км тепловых сетей, модернизировать оборудование 180 котельных, построить более 500 тепловых пунктов, 530 км водопроводных сетей, пробурить 78 артезианских скважин, построить 160 км канализационных сетей и очистные сооружения мощностью 350 тыс. куб. м/сутки. Большой раздел программы касался вопросов реформирования отрасли.
Однако с учетом вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, началом реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и входящих в него подпрограмм, Федеральных законов "О концессионных соглашениях" и "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" возникла необходимость коренной переработки вышеуказанной программы и выделения из нее отдельных подпрограмм для целевого финансирования.
3. Основные цели и задачи программы
3.1. Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
3.2. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1) осуществить модернизацию жилищно-коммунального комплекса с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников;
2) обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств;
3) создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
4) обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса.
4. Срок реализации программы
Срок реализации программы - с 1 января 2007 года по 31 декабря 2015 года.
5. Ресурсное обеспечение программы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, внедрением энергосберегающих технологий, проведением мероприятий по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, а также на финансирование процедур регистрации части имущества, используемого для оказания жилищных и коммунальных услуг, проведение энергоаудита.
5.2. Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству и реконструкции систем жизнеобеспечения населенных пунктов, энергосбережению, надежному электроснабжению населенных пунктов, а также укрепление технической базы коммунальных предприятий.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 135-ОЗ в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Реализация мероприятий программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса, энергосбережению и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
внебюджетных источников.
Рекомендуемое соотношение финансовых средств областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий программы - 70/30% (без учета средств федерального бюджета и инвестиций).
5.4. Участие муниципальных образований в реализации настоящей программы, в том числе объемы и порядок финансирования программы за счет средств местных бюджетов определяются договорами (соглашениями) органов местного самоуправления с уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
5.5. Порядок финансирования программы за счет средств федерального бюджета определяется договорами (соглашениями), заключаемыми Правительством Рязанской области с федеральными органами исполнительной власти, - государственными заказчиками федеральных целевых программ.
5.6. Объемы финансирования мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся вместе с проектом закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы ассигнований из областного бюджета на реализацию мероприятий программы утверждаются в составе областного бюджета отдельной строкой по каждой подпрограмме.
Ежегодное распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в подпрограммы, утверждается в форме приложений к закону об областном бюджете.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 135-ОЗ пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. Ежегодно при разработке мероприятий программы предусматривается выделение средств на проведение инвентаризации и регистрации существующих объектов жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, на проектно-изыскательские работы, проведение энергоаудита.
Объемы финансирования мероприятий программы
млн. руб.
Наименование подпрограмм и источники финансирования |
Годы | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | |
"Развитие систем водоснабжения и водоотведения Рязанской области на 2007-2015 годы" |
||||||||||
Федеральный бюджет | 72,54 | 75,87 | 68,57 | 58,46 | 37,98 | 43,81 | 41,81 | 30,74 | 33,41 | 463,19 |
Областной бюджет | 196,81 | 477,98 | 407,99 | 339,65 | 215,36 | 242,27 | 225,35 | 161,39 | 170,74 | 2 437,54 |
Местные бюджеты | 63,99 | 204,85 | 174,85 | 145,57 | 92,30 | 103,83 | 96,58 | 69,17 | 73,17 | 1 024,31 |
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
34,29 |
40,92 |
34,18 |
48,19 |
54,35 |
46,11 |
56,80 |
314,84 |
Всего | 333,34 | 758,70 | 685,70 | 584,60 | 379,82 | 438,10 | 418,09 | 307,41 | 334,12 | 4 239,88 |
"Развитие систем теплоснабжения населенных пунктов Рязанской области на 2007-2015 годы" |
||||||||||
Федеральный бюджет | 37,35 | 33,85 | 18,12 | 20,95 | 18,68 | 16,96 | 9,84 | 15,88 | 10,64 | 182,27 |
Областной бюджет | 23,09 | 213,26 | 107,81 | 121,72 | 105,92 | 93,79 | 53,04 | 83,37 | 54,37 | 856,37 |
Местные бюджеты | 9,11 | 91,40 | 46,21 | 52,17 | 45,39 | 40,20 | 22,73 | 35,73 | 23,30 | 366,24 |
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
9,06 |
14,67 |
16,81 |
18,66 |
12,79 |
23,82 |
18,09 |
113,90 |
Всего | 69,55 | 338,51 | 181,20 | 209,51 | 186,80 | 169,61 | 98,40 | 158,80 | 106,40 | 1 518,78 |
"Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2007-2015 годы" |
||||||||||
Федеральный бюджет | 0,00 | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 16,80 |
Областной бюджет | 11,70 | 14,70 | 14,70 | 14,70 | 14,70 | 14,70 | 14,70 | 14,70 | 14,70 | 129,30 |
Местные бюджеты | 4,61 | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 55,01 |
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
1,05 |
1,47 |
1,89 |
2,31 |
2,73 |
3,15 |
3,57 |
16,17 |
Всего | 16,31 | 23,10 | 24,15 | 24,57 | 24,99 | 25,41 | 25,83 | 26,25 | 26,67 | 217,28 |
"Развитие системы электроснабжения и наружного освещения населенных пунктов Рязанской области на 2007-2015 годы" |
||||||||||
Областной бюджет | 3,00 | 68,69 | 56,97 | 80,40 | 74,29 | 52,71 | 47,54 | 33,04 | 33,53 | 450,17 |
Местные бюджеты | 5,57 | 29,44 | 24,42 | 34,46 | 31,84 | 22,59 | 20,38 | 14,16 | 14,37 | 197,23 |
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
4,28 |
8,65 |
10,50 |
9,31 |
10,15 |
8,33 |
9,81 |
61,03 |
Всего | 8,57 | 98,13 | 85,67 | 123,51 | 116,63 | 84,61 | 78,07 | 55,53 | 57,71 | 708,43 |
"Обеспечение надежного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения Рязанской области на 2007-2015 годы" |
||||||||||
Областной бюджет | 0,83 | 13,65 | 14,08 | 11,08 | 9,24 | 9,04 | 9,04 | 9,14 | 9,46 | 85,56 |
Местные бюджеты | 0,62 | 5,85 | 6,03 | 4,75 | 3,96 | 3,87 | 3,87 | 3,92 | 4,05 | 36,92 |
Всего | 1,45 | 19,50 | 20,11 | 15,83 | 13,20 | 12,91 | 12,91 | 13,06 | 13,51 | 122,48 |
"Реконструкция (восстановление) и улучшение технического состояния жилых домов серии 111-25 в населенных пунктах Рязанской области на 2007-2015 годы" |
||||||||||
Областной бюджет | 18,97 | 35,00 | 35,00 | 35,00 | 35,00 | 35,00 | 35,00 | 35,00 | 35,00 | 298,97 |
Местные бюджеты | 5,14 | 15,00 | 15,00 | 15,00 | 15,00 | 15,00 | 15,00 | 15,00 | 15,00 | 125,14 |
Всего | 24,11 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 424,11 |
"Развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Рязанской области на 2008-2011 годы" |
||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | 36,14 | 36,90 | 37,27 | 34,98 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 145,29 |
Местные бюджеты | 0,00 | 15,49 | 15,82 | 15,97 | 14,99 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 62,27 |
Всего | 0,00 | 51,63 | 52,72 | 53,24 | 49,97 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 207,56 |
По источникам финансирования
млн. руб.
Источники финансирования мероприятий программы |
Годы | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | |
Федеральный бюджет |
109,89 |
111,82 |
88,79 |
81,51 |
58,76 |
62,87 |
53,75 |
48,72 |
46,15 |
662,26 |
Областной бюджет |
254,40 |
859,42 |
673,45 |
639,82 |
489,49 |
447,51 |
384,67 |
336,64 |
317,80 |
4 403,20 |
Местные бюджеты | 89,04 | 368,33 | 288,63 | 274,22 | 209,78 | 191,79 | 164,86 | 144,28 | 136,19 | 1 867,12 |
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
48,68 |
65,71 |
63,38 |
78,47 |
80,02 |
81,41 |
88,27 |
505,94 |
Всего | 453,33 | 1339,57 | 1099,55 | 1061,26 | 821,41 | 780,64 | 683,30 | 611,05 | 588,41 | 7 438,52 |
6. Система программных мероприятий
6.1. Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по материально-техническим и финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
6.2. Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, реконструкции и восстановлению технического состояния жилищного фонда, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, развитию системы электроснабжения и освещения населенных пунктов Рязанской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг при преимущественном сохранении публичной (муниципальной) собственности управляемого имущества, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
6.3. Для определения состояния и перспектив развития жилищно-коммунального комплекса разработаны семь подпрограмм по основным направлениям жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.
7. Организация управления программой, механизм реализации
мероприятий по основным направлениям модернизации
жилищно-коммунального комплекса
7.1. В реализации программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
7.2. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области рассматривает заявки муниципальных образований, формирует проект мероприятий программы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках программы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий программы, согласовывает проект мероприятий программы с заместителем Председателя Правительства Рязанской области и вносит предложения при разработке проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7.3. Органами местного самоуправления производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) жилищно-коммунального хозяйства в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) различных форм собственности, поставляющих коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного муниципального образования, решаются вопросы привлечения средств местного бюджета, частных инвесторов, иных источников. Кроме этого, органы местного самоуправления осуществляют меры по привлечению предприятий (организаций) различных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства; осуществляют развитие и формирование муниципальной нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предоставлению муниципальных гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов на данные цели; финансируют за счет средств местных бюджетов (при участии средств федерального и областного бюджетов) программы адресной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
7.4. Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности совместно с государственными и муниципальными органами, разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
7.5. В основу реализации мероприятий модернизации жилищно-коммунального комплекса заложен принцип тщательного отбора объектов модернизации после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной или экономической целесообразности мероприятия и готовности объекта к проведению работ по строительству или модернизации, оптимальный выбор исполнителей и ресурсов, контроль качества исполнения и мониторинг работоспособности объекта на начальной стадии его эксплуатации.
7.6. Размещение заказов на строительство и реконструкцию объектов в рамках программы может производиться при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с уполномоченным Правительством Рязанской области органом. При этом в заказе предусматриваются следующие обязательные работы, выполняемые выигравшей конкурс организацией, входящие в стоимость строительства и реконструкции объекта: разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, согласование проектно-сметной документации, строительство или реконструкция объекта по разработанной проектно-сметной документации; а также сдача объекта в эксплуатацию.
7.7. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области с исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.8. Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
8. Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией программы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации. Информация об освоении средств федерального бюджета направляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
9. Оценка эффективности реализации программы
9.1. Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории области.
9.2. Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери энергоносителей, воды, уменьшить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий в рыночных условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.