Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Реконструкция (восстановление) и улучшение технического состояния
жилых домов серии 111-25 в населенных пунктах
Рязанской области на 2007-2015 годы"
17 октября 2007 г.
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое
обоснование
На начало 2006 года общая площадь жилищного фонда в целом по области составила 27,5 млн. кв. метров.
По принадлежности он распределяется следующим образом:
- частный - 21,0 млн. кв. м (73,7%);
- муниципальный - 5,5 млн. кв. м (21,8%);
- государственный (ведомственный) - 0,8 млн. кв. м (3,6%);
- общественный и смешанный - 0,2 млн. кв. м (0,9%).
Состояние жилищного фонда является сегодня одной из самых важных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве. Его износ во многих населенных пунктах достиг критического состояния.
В последние годы отмечается резкое снижение темпов капитального ремонта жилищного фонда. По сравнению с 2001 годом его объемы в натуральных показателях уменьшились почти в пять раз. В результате идет нарастание массы ветхого и аварийного жилья, площадь которого достигла 783,5 тыс. кв. метров, в котором проживают более 40 тыс. человек.
Только в областном центре в ветхих и аварийных домах проживают 1400 семей (более 5 тыс. чел.). Из районов области жилья данного вида особенно много в Милославском, Михайловском, Скопинском районах, в городах Скопине, Касимове.
Особое внимание необходимо обратить на крайне неудовлетворительное техническое состояние жилых домов серии 111-25. В течение 1976-1996 г.г. в 19-ти сельских районах Рязанской области и в г. Рязани построено свыше 250 многоквартирных и около 50 двухквартирных жилых домов из элементов указанной серии. Отличительной особенностью этих домов являются облегченные керамзитобетонные несущие конструкции и плоские крыши без организованного водостока.
В домах этой серии общей площадью около 350 тыс. кв. м при условии их восстановления и реконструкции могут проживать свыше 6,5 тыс. семей (около 18 тыс. человек).
Облегченные и упрощенные конструкции домов указанной серии, ускоренные сроки их возведения без должного технического контроля при строительстве и приемке, а также отсутствие надлежащей технической эксплуатации привели к тому, что по своему техническому состоянию около 80 жилых домов приближаются по степени износа основных конструкционных элементов к 50%.
При дальнейшем промедлении с восстановлением зданий и реконструкцией крыш на скатные техническое состояние этих домов приблизится к ветхому.
Кроме того, проблемой в ближайшие десять лет станут дома "хрущевской" серии, так как через 10 - 15 лет заканчивается нормативный срок их эксплуатации.
Дефицит средств в местных бюджетах на содержание и ремонт жилищного фонда приводит к дальнейшему ухудшению состояния зданий и увеличению количества домов, требующих срочной реконструкции.
Для Рязанской области решение вопроса финансирования реконструкции домов серии 111-25 с улучшением санитарных и технических показателей требует использования программно-целевого метода и участия средств областного бюджета.
2. Основные цели реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) восстановление в технически исправное состояние жилищного фонда в сельской местности;
2) обеспечение нормальных санитарных условий проживания в жилых домах серии 111-25 и использование для проживания реконструированного и восстановленного жилищного фонда;
3) решение вопросов комплексной реконструкции домов устаревших серий и поддержание их в технически исправном состоянии.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
3.1. Подпрограммой предусматривается организация реконструкции многоквартирных домов серии 111-25, привлечение средств собственников жилья для обеспечения реконструкции многоквартирных жилых домов.
3.2. Основные мероприятия подпрограммы:
1) укрепление торцевых панелей с использованием современных материалов;
2) обустройство скатных крыш вместо плоских с мягким покрытием;
3) устройство надстроек и мансардных этажей;
4) реконструкция внутренних систем водопровода и канализации;
5) устройство отмостков;
6) благоустройство прилегающей территории.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Координатором подпрограммы на областном уровне является управление топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Рязанской области.
4.2. Органы местного самоуправления ежегодно до 15 октября подают в управление ТЭК и ЖКХ Рязанской области заявки, в которых указывается сумма средств, предусматриваемых в местном бюджете на предстоящий год на реконструкцию (восстановление) зданий, объем финансирования из внебюджетных источников.
4.3. Управление ТЭК и ЖКХ Рязанской области рассматривает документацию, представляемую органами местного самоуправления, подготавливает к утверждению заместителем Председателя Правительства Рязанской области график реконструкции (восстановления) жилых домов в рамках подпрограммы, лимиты капиталовложений по объектам и титульные списки.
4.4. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке управлением ТЭК и ЖКХ Рязанской области с исполнителями мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выполнение подрядными организациями ремонтно-восстановительных работ должно осуществляться в полном соответствии с условиями заключенных государственных контрактов в сроки, утвержденные графиками производства работ.
4.5. Обследование технического состояния жилищного фонда серии 111-25 производится органами местного самоуправления. По итогам проведенного обследования составляются акт обследования и заключение экспертизы на несущую способность конструкций, на основании которых определяются виды работ, необходимые для выполнения, объемы работ, осуществляется разработка проектно-сметной документации, составляются ежегодные планы мероприятий, определяются источники их финансирования. Источники финансирования обследования технического состояния жилищного фонда определяются органами местного самоуправления самостоятельно.
При отрицательном заключении экспертизы на несущую способность конструкций жилой дом не подлежит включению в подпрограмму, в дальнейшем при принятии решения по таким домам следует руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения по признанию жилых домов негодными для проживания.
4.6. На основании технического обследования состояния жилых домов серии 111-25 органами местного самоуправления в Правительство области направляются заявки на выполнение мероприятий по их реконструкции (восстановлению) за счет средств областного бюджета. В заявках указывается перечень мероприятий, необходимые объемы ассигнований из областного бюджета, суммы средств местных бюджетов, средства предприятий (организаций), средства населения, прочие привлеченные средства, которые будут также направлены на реконструкцию (восстановление) вышеуказанных объектов, наличие проектно-сметной документации.
4.7. Управлением ТЭК и ЖКХ Рязанской области рассматриваются представленные заявки, и на их основании формируется проект ежегодного распределения средств областного бюджета на реализацию мероприятий капитального характера, который утверждается Рязанской областной Думой при рассмотрении бюджета на очередной финансовый год.
При рассмотрении заявок, в первую очередь, предполагается финансирование из областного бюджета домов, требующих неотложной реконструкции (восстановления).
4.8. Выполнение работ производится на основании проектно-сметной документации. Подрядные организации вправе привлекать для выполнения определенных работ сторонние организации, если условия государственного контракта не предусматривают иное.
4.9. Приемка домов после восстановления (реконструкции) осуществляется комиссией, состав которой формируется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Рязанской области. Условия приемки объектов должны полностью соответствовать установленным нормам (стандартам).
Итоговым документом приемки является акт приемки объекта капитального строительства, оформленный в соответствии с установленным порядком. При наличии несоответствий установленным нормам (стандартам), обнаруженных при приемке объекта, комиссией в акте приемки работ в обязательном порядке отражается перечень этих несоответствий и предлагаемые способы их устранения.
Оформленный акт приемки после составления подписывается всеми членами комиссии и направляется в управление ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
4.10. После принятия восстановленных (реконструированных) жилых зданий в эксплуатацию в течение времени, установленного условиями государственного контракта, со стороны эксплуатирующей организации осуществляется контроль за их техническим состоянием.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с восстановлением (реконструкцией) жилых домов серии 111-25.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 135-ОЗ пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
Источники | Годы | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | |
Областной бюджет |
18,97 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
298,97 |
Местные бюджеты |
5,14 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
125,14 |
Всего | 24,11 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 424,11 |
6. Контроль за реализацией подпрограммы
6.1. Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации.
6.2. Правительство Рязанской области осуществляет общую координацию и мониторинг работ, предусматривает средства на финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета.
6.3. Органы местного самоуправления организуют работу по реализации подпрограммы в рамках своих полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования подпрограммы и привлечения внебюджетных средств на местном уровне, контроль за выполнением подпрограммы.
6.4. Государственная жилищная инспекция Рязанской области участвует в работе межведомственных комиссий в муниципальных образованиях по определению жилых зданий, требующих первоочередного капитального ремонта, участвует в работе комиссий по приемке жилых зданий, инженерных систем после капремонта, обустроенных скатных крыш.
6.5. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. Приведение в технически исправное состояние жилищного фонда в сельской местности, обеспечение нормальных санитарных условий проживания в жилых домах серии 111-25 и использование для проживания капитально отремонтированного жилищного фонда, а также решение вопросов комплексной реконструкции домов устаревших серий.
7.2. Подпрограммой ежегодно планируется восстанавливать (реконструировать) около 20 домов серии 111-25.
7.3. Реализация подпрограммы обеспечит:
снижение социальной напряженности;
создание дополнительных рабочих мест;
использование по назначению брошенного жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.