Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение надежного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения
Рязанской области на 2007-2015 годы"
17 октября 2007 г.
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое
обоснование
В настоящее время в вопросах надежного электроснабжения объектов жизнеобеспечения и здравоохранения области при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварии на электрических сетях, неблагоприятные погодные условия) имеются серьезные трудности, связанные с резервным энергоснабжением.
Практически все закрытые трансформаторные подстанции (далее - ЗТП) 10/0,4 кВ предприятий коммунальной энергетики на территории региона закольцованы между собой и имеют два канала электропитания на стороне 10 кВ. Нормальные электрические схемы предприятий ежегодно пересматриваются, утверждаются и принимаются к руководству. Передача электроэнергии осуществляется в основном по воздушным линиям электропередачи 10 кВ через распределительные пункты от подстанций электрических сетей ОАО "Рязаньэнерго".
Однако вызывает опасения фактическая надежность электроснабжения объектов жизнеобеспечения и здравоохранения (теплогенерирующие теплоустановки муниципальных образований, артезианские скважины, больницы). В основном энерго- и теплоснабжение социально значимых объектов в настоящее время осуществляется по одной воздушной линии электропередачи на стороне 10 или 0,4 кВ.
По состоянию на октябрь 2005 года 77 объектов жизнеобеспечения и 14 объектов здравоохранения муниципального образования - г. Рязань имеют III категорию надежности энергоснабжения. На территории Рязанской области 293 объекта жизнеобеспечения и здравоохранения также не имеют резервного источника энергоснабжения. Вместе с тем все объекты, не имеющие резервного источника энергоснабжения, относятся к категории объектов жизнеобеспечения, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей.
2. Основные цели реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) повышение надежности энергоснабжения объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства (в первую очередь, теплогенерирующих установок муниципальных образований Рязанской области в отопительный период и объектов здравоохранения);
2) своевременное принятие мер при возникновении аварий в энергосистеме и других возможных чрезвычайных ситуаций.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) проведение обследований объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства на предмет определения фактической категории надежности их энергоснабжения;
2) ранжирование (по результатам проведенных обследований) объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства по степени срочности проведения необходимых мероприятий по повышению надежности их энергоснабжения;
3) поэтапное (годовое) планирование мероприятий по повышению надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения области;
4) приобретение и установка оборудования, обеспечивающего требуемую категорию надежности энергоснабжения объектов коммунальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. В реализации подпрограммы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной подпрограммы, иных участников.
4.2. Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и органами местного самоуправления проводятся обследования соответственно областных и муниципальных объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства на предмет определения фактической категории надежности их энергоснабжения. На основании проведенных обследований составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения объектов в проект мероприятий по реализации программы в планируемом году.
4.3. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в соответствии с поручениями Правительства Рязанской области готовит проект перечня мероприятий по реализации подпрограммы в планируемом году, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий подпрограммы, согласовывает проект мероприятий с заместителем Председателя Правительства Рязанской области и вносит предложения при разработке проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.4. Органы местного самоуправления осуществляют меры по привлечению предприятий (организаций) различных форм собственности к выполнению мероприятий подпрограммы, обеспечивают привлечение заемных и иных финансовых ресурсов на их финансирование.
4.5. При формировании мероприятий подпрограммы предпочтение отдается стационарным дизельным электростанциям (ДЭС) блок-контейнерного типа, имеющим системы рабочего освещения, автоматического пожаротушения, охранной сигнализации, вентиляции и поддержания необходимого теплового режима в помещении контейнера, а также передвижным ДЭС для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, возникающие с отключением электрической энергии на объектах региона. При этом обязательно учитывается специфика каждого объекта.
4.6. Размещение заказов на поставку и установку ДЭС (и иного оборудования) производится при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с уполномоченным Правительством Рязанской области органом. При этом в заказе предусматриваются следующие обязательные работы, выполняемые выигравшей конкурс организацией, входящие в стоимость поставки оборудования: определение фактической необходимой мощности ДЭС или иного оборудования, разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, установка оборудования, пуско-наладочные работы; а также сдача объекта в эксплуатацию.
4.7. Отбор поставщиков оборудования, исполнителей иных работ осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организации, выигравшие конкурс, осуществляют поставку оборудования и выполнение работ на основе заключенных с управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области государственных контрактов. Поставка оборудования, выполнение работ должны осуществляться в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов и условиями, устанавливаемыми государственными контрактами.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с приобретением передвижных и стационарных дизельных электростанций.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 135-ОЗ пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
(млн. руб.)
Источники | Годы | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | |
Областной бюджет |
0,83 |
13,65 |
14,08 |
11,08 |
9,24 |
9,04 |
9,04 |
9,14 |
9,46 |
85,56 |
Местные бюджеты |
0,62 |
5,85 |
6,03 |
4,75 |
3,96 |
3,87 |
3,87 |
3,92 |
4,05 |
36,92 |
Всего | 1,45 | 19,50 | 20,11 | 15,83 | 13,20 | 12,91 | 12,91 | 13,06 | 13,51 | 122,48 |
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. Результативность реализации подпрограммы будет определяться повышением качества электроснабжения, эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы Рязанской области.
7.2. Подпрограмма предполагает обеспечение всех объектов жизнеобеспечения, относящихся ко второй категории надежности энергоснабжения, современными резервными источниками питания (дизельные электрические станции).
Всего за период с 2007 по 2015 год в рамках подпрограммы предусматривается приобрести и произвести монтаж 208 стационарных дизельных электрических станций (блок-контейнеров) и 49 передвижных дизельных электрических станций.
Количество приобретаемых электростанций
год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Стационарные, (шт.) |
28 | 21 | 22 | 24 | 28 | 28 | 28 | 29 | 0 |
Передвижные, (шт.) |
2 | 8 | 6 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29 |
Итого, (шт.) | 30 | 29 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 29 | 29 |
Мощность, (кВт) |
2222,5 | 2215 | 2155 | 1515 | 1160 | 1080 | 1040 | 1070 | 870 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.