Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации области
от 30 июля 2003 г. N 156
Положение
об организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений,
работающих в системе обязательного медицинского страхования
Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Рязанской области от 27.11.98 г. N 16-ОЗ "О лекарственном обеспечении" и устанавливает правовое регулирование некоторых не охваченных указанным Законом вопросов обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения медицинских учреждений Рязанской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
Для целей настоящего Положения применяются понятия, используемые в Федеральном законе "О лекарственных средствах" и Законе Рязанской области "О лекарственном обеспечении".
1.2. Лекарственное обеспечение, осуществляемое за счет средств ОМС, предусматривает расход финансовых средств обязательного медицинского страхования в пределах Бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ (ред. от 07.05.2002 г. N 51-ФЗ), по коду 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы".
1.3. Целями лекарственного обеспечения в системе ОМС Рязанской области являются:
- обеспечение лечебно-диагностического процесса в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (в дальнейшем - территориальная программа ОМС) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее - ЛС и ИМН) в соответствии со стандартами лечения и формулярами;
- эффективное использование финансовых ресурсов ОМС, предназначенных для приобретения ЛС и ИМН, в том числе поступающих в порядке централизованных и децентрализованных поставок;
- рациональное использование ЛС и ИМН в лечебно-диагностическом процессе;
- улучшение качества медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;
- устранение дефицита ЛС и ИМН в медицинских учреждениях;
- обеспечение прав застрахованных в системе ОМС на получение ЛС и ИМН, гарантирующих качественную медицинскую помощь.
1.4. Объем и условия предоставления лекарственной помощи населению в системе ОМС определяются территориальной программой ОМС.
2. Субъекты лекарственного обеспечения в системе обязательного
медицинского страхования
2.1. Субъектами лекарственного обеспечения в системе ОМС являются:
- граждане, застрахованные в системе ОМС, имеющие страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования граждан;
- управление здравоохранения администрации Рязанской области;
- Рязанский областной фонд обязательного медицинского страхования (в дальнейшем - РОФОМС):
- страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование:
- медицинские учреждения, функционирующие в системе обязательного медицинского страхования;
- конкурсная комиссия по проведению конкурсных торгов (конкурсов) по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд здравоохранения Рязанской области (в дальнейшем - Конкурсная комиссия);
- поставщики ЛС и ИМН с любой формой собственности и организационно-правовым статусом, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и обеспечивающие по итогам конкурса по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС, поставку ЛС и ИМН в медицинские учреждения Рязанской области, работающие в системе ОМС.
2.2. Управление здравоохранения администрации Рязанской области как субъект лекарственного обеспечения в системе ОМС выполняет следующие функции:
- согласует работу РОФОМС по экспертизе заявок медицинских учреждений на приобретение ЛС и ИМН для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС;
- согласует работу РОФОМС по формированию сводной годовой (с разбивкой по кварталам) заявки медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, на ЛС и ИМН для обеспечения лечебного процесса, подлежащие оплате за счет средств ОМС;
- согласует работу РОФОМС по определению номенклатуры и объема ЛС и ИМН, подлежащих централизованной закупке за счет средств ОМС на конкурсной основе;
- организует мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН.
3. Источники финансирования лекарственного обеспечения в системе
обязательного медицинского страхования
Финансирование гарантированного лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи в медицинских учреждениях Рязанской области, работающих в системе ОМС, в рамках территориальной программы ОМС осуществляется за счет финансовых средств ОМС в установленном объеме.
Для повышения эффективности расходования денежных средств на лекарственное обеспечение медицинских учреждений системы ОМС устанавливается, что до 50% от норм финансирования статьи 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" направляется РОФОМС на централизованные поставки ЛС и ИМИ. Доля затрат по коду Бюджетной классификации 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы", обеспечивающая централизованную закупку ЛС и ИМН, в счета и реестры, направляемые в страховую медицинскую организацию не включаются. Указанные затраты, обеспечивающие централизованную закупку ЛС и ИМН, оформляются отдельным счетом и направляются в РОФОМС. По результатам поставки поставщиком ЛС и ИМН в медицинские учреждения РОФОМС составляет и передает в медицинские учреждения на утверждение (согласование) акты сверки взаиморасчетов по поставке и извещения по форме N 280.
4. Закупки лекарственных средств и изделий медицинского
назначения для медицинских учреждений, работающих в системе
ОМС и финансовое взаимодействие субъектов
лекарственного обеспечения
4.1. Лекарственное обеспечение медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, осуществляется через централизованные и децентрализованные закупки ЛС и ИМН.
4.2. Централизованные закупки ЛС и ИМН являются основной формой лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, и проводятся на основе открытых конкурсных торгов, организуемых Конкурсной комиссией в соответствии с конкурсной документацией.
4.3. Оплата централизованных поставок осуществляется без участия страховых медицинских организаций. РОФОМС перечисляет средства поставщикам медицинской продукции - победителям открытых конкурсных торгов. В страховые медицинские организации средства на ведение дел от суммы централизованных, поставок ЛС и ИМН не направляются.
4.4. При децентрализованных закупках ЛС И ИМН, осуществляемых самостоятельно медицинскими учреждениями Рязанской области, работающими в системе ОМС, цены на ЛС и ИМН не должны превышать величины, получаемой суммированием зарегистрированной цены в государственном Реестре и установленной администрацией Рязанской области оптовой торговой надбавки.
4.5. Затраты медицинских учреждений Рязанской области, работающих в системе ОМС, на децентрализованную закупку ЛС и ИМН возмещаются страховыми медицинскими организациями в составе тарифа на медицинские услуги в системе ОМС.
5. Мониторинг уровня и качества обеспечения лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения медицинских учреждений,
работающих в системе обязательного медицинского страхования
С целью повышения уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН территориальной программы ОМС ежеквартально проводится мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
В процессе мониторинга осуществляется анализ выполнения обязательств субъектами лекарственного обеспечения, а также результатов проверок получения и расходования ЛС и ИМН в медицинских учреждениях.
Итоги мониторинга ежеквартально обсуждаются межведомственной согласительной комиссией по качеству медицинской помощи и защите прав застрахованных, управлением здравоохранения администрации Рязанской области и исполнительной дирекцией РОФОМС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.