Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков к средствам массовой информации
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения, избирательные блоки. Исключение составляет проведение предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми избирательным объединением, избирательным блоком, за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых тем же избирательным объединением, избирательным блоком, а также проведение предвыборной агитации избирательным объединением, избирательным блоком за выдвинутых ими зарегистрированных кандидатов.
3. Областные, муниципальные организации телерадиовещания и редакции областных, районных, городских периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, а также избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Областные, муниципальные организации телерадиовещания и редакции областных, районных и городских периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, а также кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам.
5. Областные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции областных, районных, городских периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов.
6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за год до начала избирательной кампании, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за год до начала избирательной кампании избирательными объединениями, а также муниципальные организации телерадиовещания и муниципальные периодические печатные издания вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время, печатную площадь.
7. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими список (списки) кандидатов, избирательными объединениями, входящими в избирательный блок, выдвинувший список (списки) кандидатов.
8. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы в периодическом печатном издании соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить соответственно избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены областными, муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями областных, районных и городских периодических печатных изданий в Избирательную комиссию Рязанской области.
Список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, уведомивших Избирательную комиссию Рязанской области в соответствии с настоящим пунктом, публикуется Избирательной комиссией Рязанской области в областных периодических печатных изданиях (газете "Рязанский ведомости") до начала периода предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.
9. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный список кандидатов этих же избирательного объединения, избирательного блока, не вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах областных организаций телерадиовещания и в областных, районных и городских периодических печатных изданиях как кандидат, включенный в зарегистрированный список кандидатов.
10. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный список кандидатов этих же избирательного объединения, избирательного блока, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах областных организаций телерадиовещания и в областных, районных и городских периодических печатных изданиях как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости в соответствии с формами ведения такого учета, установленными Избирательной комиссией Рязанской области, и представлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования: в соответствующую окружную избирательную комиссию - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам; в Избирательную комиссию Рязанской области - по избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов.
12. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам соответствующей окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Рязанской области представлять документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
13. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также областных, районных и городских периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от участия в агитационной деятельности. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Рязанской области уведомления, указанного в пункте 8 настоящей статьи, в установленный в этом пункте срок.
14. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 11 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
15. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком до предоставления эфирного времени, печатной площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.