Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Рязанской области
от 13 августа 2004 г. N 458-пг
Положение
о финансово-казначейском управлении Рязанской области
1. Общие положения
1. Финансово-казначейское управление Рязанской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансово-бюджетной политики на территории области.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, штампы, печать с изображением Герба Российской Федерации, бланки и другие реквизиты.
4. Полное наименование Управления - финансово-казначейское управление Рязанской области. Сокращенное официальное наименование - ФКУ Рязанской области.
5. Местонахождение Управления - 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, дом 51.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) реализация в Рязанской области основных направлений единой государственной финансово-бюджетной политики;
2) обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области;
3) участие в составлении проекта консолидированного бюджета области и областного бюджета;
4) казначейское исполнение областного бюджета по расходам;
5) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
6) участие в совершенствовании методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
7) организация процесса управления финансовыми ресурсами с целью повышения эффективности их использования на основе экономического анализа размещаемых заказов для нужд Рязанской области.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) осуществляет в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации методическое руководство в сфере финансово-бюджетного планирования и финансирования жизнеобеспечения Рязанской области;
2) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области;
3) организует работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, по разработке порядка формирования межбюджетных отношений с бюджетами других уровней, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций из областного бюджета в местные бюджеты, представляет проект областного бюджета на рассмотрение Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области и Рязанской областной Думы;
4) обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение расходов областного бюджета, осуществляет в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Рязанской области корректировку бюджетных назначений, осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых организациям из областного бюджета;
5) представляет Правительству Рязанской области и Рязанской областной Думе результаты анализа казначейского исполнения областного бюджета по расходам, бюджетов муниципальных образований области;
6) осуществляет финансирование организаций, содержащихся за счет средств областного бюджета, и проводимых ими мероприятий;
7) составляет роспись доходов и расходов областного бюджета и представляет ее в Рязанскую областную Думу;
8) участвует в проводимой Правительством Рязанской области и Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области разработке и осуществлении мер по укреплению денежного обращения, а также подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в отраслях экономики области;
9) совместно с Правительством Рязанской области разрабатывает программу государственных внутренних заимствований области;
10) по поручению Правительства Рязанской области заключает соглашения с банками Российской Федерации и другими структурами о предоставлении кредитов на покрытие дефицита областного бюджета и другие цели, обеспечивает своевременное погашение и уплату процентов за кредиты, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов и бюджетных ссуд;
11) принимает участие совместно с исполнительными органами государственной власти Рязанской области и налоговыми органами в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в регионе исходя из необходимости обеспечения устойчивости бюджета региона, создания оптимальных условий для осуществления предпринимательской деятельности юридическими и физическими лицами;
12) участвует в работе по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета;
13) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденных законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством Рязанской области и Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также получателей государственных гарантий;
15) ведет государственную Книгу внутреннего долга Рязанской области;
16) организует учет исполнения бюджета области, осуществляет учет исполнения доходов и расходов областного бюджета;
17) составляет отчет о казначейском исполнении расходов консолидированного бюджета области и областного бюджета и представляет Министерству финансов Российской Федерации;
18) осуществляет контроль за исполнением обязательств по государственному долгу;
19) контролирует погашение задолженности по бюджетным ссудам, выданным организациям из федерального бюджета под обязательство областного бюджета;
20) принимает участие совместно с управлением экономического развития и торговли Рязанской области, налоговыми органами в проводимой работе по реструктуризации налоговой задолженности, списанию безнадежных долгов по налогам и сборам в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством;
21) организует и координирует весь комплекс работы по подготовке и рассмотрению материалов проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг для нужд Рязанской области;
22) вносит предложения Губернатору Рязанской области и Правительству Рязанской области по устранению недостатков, выявленных в финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления;
23) осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций, а также контроль за правильным применением в организациях, финансируемых из бюджета области, действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
24) рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной и законодательной власти муниципальных образований области;
25) осуществляет работу по подбору кадров, строгому соблюдению государственной, трудовой и исполнительской дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов области;
26) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
27) осуществляет мобилизационную подготовку;
28) выполняет другие функции в пределах своей компетенции.
4. Права Управления
Управление имеет право:
1) запрашивать и в установленном порядке получать от территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы, информацию и другие данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
2) получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Рязанской области материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления текущей деятельности, - бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные о расходовании ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
3) получать от организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные о расходовании средств, выделяемых из областного бюджета и бюджетных ссуд;
4) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об использовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей исполнительных органов государственной власти, взыскивать с организаций средства, выделенные из областного бюджета и использованные не по целевому назначению;
5) по поручению Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области выдавать, при необходимости, муниципальным образованиям области ссуды и кредиты из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам, а также бюджетные кредиты организациям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) по поручению Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области проводить проверки сохранности и правильности расходования бюджетополучателями средств областного бюджета, а также проверки исполнения бюджетов муниципальных образований области, получающих финансовую помощь, предоставляемую из областного бюджета;
7) проводить проверки финансовой деятельности бюджетных организаций, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений, на сумму незаконного или нецелевого расходования бюджетных средств уменьшать размер финансирования текущего года;
8) участвовать в согласовании решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, принимаемых в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации;
9) получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Рязанской области и местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов;
10) получать от банков и других кредитных организаций справки по операциям и счетам организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и внебюджетных областных фондов;
11) в установленном порядке участвовать в разработке соглашений и договоров с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) разрабатывать проекты нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
13) привлекать на договорной основе для разработки проектов региональных программ, их экспертизы научно-исследовательские, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
14) участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций, проводимых Правительством Рязанской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
15) выступать истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции и Арбитражных судах по вопросам своей компетенции;
16) пользоваться другими правами в пределах, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5. Организация работы Управления
1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области по представлению Вице-губернатора, Председателя Правительства Рязанской области.
2. Начальник руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления.
3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Вице-губернатором, Председателем Правительства Рязанской области.
4. Начальник Управления:
а) действует от имени Управления без доверенности во всех органах и организациях, в том числе в Арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
б) утверждает смету расходов средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной Губернатором Рязанской области предельной численности работников и выделяемых ассигнований, а также рассматривает численность и фонд оплаты труда финансовых органов муниципальных образований;
в) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предложения по заключению договоров (соглашений) в пределах своей компетенции;
г) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и работников Управления;
д) издает в пределах компетенции Управления приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;
е) назначает и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на работников Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) заключает договоры, иные сделки, входящие в сферу деятельности Управления;
з) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Управления, улучшению условий труда;
и) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением имуществом и средствами Управления, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
к) по инициативе глав муниципальных образований рассматривает и представляет в Правительство Рязанской области кандидатуры на должности руководителей финансовых органов муниципальных образований;
л) осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей.
6. В Управлении создается коллегия, состав которой утверждается Губернатором Рязанской области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по составлению проекта областного бюджета и его исполнению, а также другие наиболее актуальные вопросы деятельности финансовых органов области.
Решения коллегии оформляются протоколами. В необходимых случаях начальник Управления может издавать приказы по исполнению решений коллегии.
В случае разногласий между начальником Управления и коллегией начальник Управления проводит в жизнь свое решение, докладывая Председателю Правительства Рязанской области о возникших разногласиях.
6. Имущество и финансы Управления.
Реорганизация и упразднение Управления
1. Имущество Управления является собственностью Рязанской области.
2. За Управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Рязанской области, на праве оперативного управления.
3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
4. Источником финансирования расходов на содержание Управления являются средства областного бюджета, предусмотренные законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.
5. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Управлению по смете.
6. Сотрудники Управления, замещающие должности, определенные Реестром государственных должностей Рязанской области и должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными служащими. Оплата их труда осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О денежном содержании и иных выплатах государственным служащим и лицам, замещающим государственные должности категории "А".
Оплата труда работников Управления, не являющихся государственными служащими, осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов.
7. Реорганизация и ликвидация Управления производится Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Рязанской области от 13 августа 2004 г. N 458-пг "О финансово-казначейском управлении Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.