Рассмотрев обращение администрации города Рязани (N 9-193 от 11.02.2002 г.), руководствуясь статьями 37 и 70 Устава г. Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировани цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитиет по собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (Яшин И.А.).
Председатель Рязанского
городского Совета |
А.А.Чайка |
Положение
о регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги)
предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 11 апреля 2002 г. N 141)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства и определяет цели, принципы и порядок регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий и учреждений (далее по тексту - предприятий), находящихся в муниципальной собственности.
2. Цели регулирования цен (тарифов)
Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в целях:
2.1. Защиты экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения цен (тарифов);
2.2. Создания экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и их развития.
3. Принципы регулирования цен (тарифов)
При регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:
3.1. Согласование интересов производителей и потребителей регулируемых продукции и услуг;
3.2. Открытость, доступность для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению цен (тарифов);
3.3. Экономическая обоснованность планируемых себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов);
3.4. Обязательная социальная защищенность малоимущих слоев населения через систему жилищных субсидий.
4. Порядок регулирования цен (тарифов)
4.1. Регулировние цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий, находящихся в муниципальной собственности, производится по инициативе предприятия, отраслевого управления, комиссии по рассмотрению нормативов, цен и тарифов (далее по тексту - комиссии).
4.2. Основанием для пересмотра действующих цен (тарифов) может быть наличие хотя бы одного из следующих условий:
4.2.1. Изменение затрат на произвдство услуг (продукции) муниципальных предприятий более чем на 5%, вызванное ростом цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, изменением условий оплаты труда.
4.2.2. Изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и Рязанской области обязательных отчислений и платежей;
4.2.3. Изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке;
4.2.5. Необходимости выполнения федеральных и региональных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также требований подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
4.3. Предприятия представляют предложения о пересмотре цен (тарифов) в комиссию.
4.4. Комиссия в десятидневный срок со дня получения предложений извещает предприятие о принятии предложений к рассмотрению или об отказе в рассмотрении с изложением мотивов отказа.
4.5. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обазательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов.
4.6. Решение о рекомендации к утверждению тарифов принимается комиссией на заседании, которое длжно быть назначено не позднее 45 рабочих дней со дня прнятия предложений к рассмотрению.
4.7. Заседание и вынесение решения комиссии о рекомендации к утверждению и сроках введения тарифов должны приниматься в присутствии предствителей регулируемого предприятия.
4.8. На заседании комиссии допускаются представители потребителей, другие заинтересованные лица.
4.9. Во время заседания комиссии ведется протокол, который после утверждения председательствующим является официальным документом.
4.10. По результатам рассмотрения предложений комиссия доводит до предприятия полный расчет тарифов на услуги (продукцию) в случае, если комиссия рекомендовала к утверждению тарифы, отличающиеся от предложенных регулируемых предприятием.
4.11. Глава администрации города представляет в Рязанский городской Совет решение комиссии и другие материалы по рассмотрению предложений:
а) справку с изложением причин изменений нормативов, тарифов и цен;
б) сравнительный материал о величине тарифов в других регионах;
в) данные о платежеспособности населения; оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения тарифов и цен, включая расходы на предоставление дотаций предприятиям и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
е) оценку соотношения изменения тарифов к величине стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
ж) оценку финансовой устойчивости предприятия.
4.12. Депутаты Рязанского городского Совета рассматривают предложения администрации города на профильных комитетах и на заседании Рязанского городского Совета.
4.13. Предложения администрации города об установлении нормативов, тарифов и цен и о сроках их введения рассматриваются на заседании Рязанского городского Совета, которое должно быть назначено не позднее 45 рабочих дней со дня получения предложений.
5. Перечень обосновывающих материалов,
предоставляемых предприятиями в комиссию
5.1. Для обоснования тарифов необходимо представить в комиссию:
5.1.1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);
5.1.2. Производственную программу предприятия;
5.1.3. Данные о составе затрат с расшифровкой по каждой статье;
5.1.4. Расчет прибыли;
5.1.5. Финансовые потоки;
5.1.6. Расчет тарифов на продукцию (услуги) предприятия;
5.1.7. Мероприятия по снижению потерь;
5.1.8. Справку об использовании данных приборного учета в расчетах с потребителями;
5.1.9. Справку о фактических величинах собираемости платы за работы (услуги), оказываемые предприятием.
5.2. Пакет документов, необходимых для обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, детально определен Методикой формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
5.3. Руководитель предприятия несет личную ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления документов.
5.4. При необходимости комиссией могут быть запрошены дополнительные данные, подтверждающие формирвание цен (тарифов) или отдельных статей затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 11 апреля 2002 г. N 141 "Об утверждении Положения о регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности"
Положение, утвержденное настоящим решением, действует в части не противоречащей Федеральному закону от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Рязанской городской Думы от 28 июля 2011 г. N 223-I настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 23 ноября 2006 г. N 774-III
Решение Рязанского городского Совета от 2 декабря 2005 г. N 428-III
Решение Рязанского городского Совета от 23 декабря 2004 г. N 462-III