Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению губернатора
Рязанской области
от 20 мая 2004 г. N 268-пг
Положение
об Управлении транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области
I. Общие положения
1. Управление транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области функции государственного управления (специальные исполнительные, разрешительные, контрольные, координационные, регулирующие) и другие функции в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального дорожного агентства Министерства транспорта и связи Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, гербовую печать, штампы, бланки и другие реквизиты.
4. Полное наименование Управления: управление транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области. Местонахождение: 390023,г. Рязань, ул. Радищева, 3.
5. Краткое наименование Управления - УТиДХ Рязанской области.
II. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) реализация государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленной на удовлетворение потребности населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения, мобилизационную подготовку автомобильного и водного транспорта области;
2) проведение единой экономической; научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и внешнеэкономической политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
3) координация развития сети автомобильных дорог общего пользования Рязанской области, взаимодействие с органами местного самоуправления в целях формирования единой дорожной сети области, создание условий для обеспечения единства экономического пространства и свободного перемещения товаров и услуг, транспортной и экологической безопасности;
4) формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления транспортом и дорожным хозяйством.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) определяет приоритеты в развитии транспорта с целью разработки предложений, создающих режим наибольшего благоприятствования, программ развития данной сферы;
2) участвует в разработке региональной научно-технической документации в сфере транспорта;
3) формирует предложения по развитию видов транспорта и координации деятельности областных структур, осуществляющих мероприятия в сфере транспорта;
4) разрабатывает предложения по основным направлениям инвестиционной активности в сфере транспорта;
5) участвует в проведении экспертиз проектов транспортных программ, имеющих важное народно-хозяйственное значение;
6) анализирует экономическую и финансовую ситуацию, тенденции развития видов транспорта, положение на рынках транспортных услуг и участвует в разработке предложений по основным направлениям развития указанной сферы;
7) вносит предложения по улучшению состояния системы расчетов за услуги транспорта, а также совершенствованию тарифной политики;
8) разрабатывает в установленном порядке бюджетные заявки по поддержке транспорта, участвует в разработке предложений по финансовой и кредитно-денежной политике в сфере транспорта;
9) вносит в установленном порядке предложения по формированию областных программ развития транспорта;
10) организует транспортное обслуживание населения на территории области, контролирует работу железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта, состояние транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями;
11) выступает заказчиком на пассажирские автомобильные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях, изучает потребность (спрос) населения в перевозках, разрабатывает и в установленном порядке утверждает сеть автобусных маршрутов, принимает меры к их обустройству соответствующими указателями, прогнозирует возможные суммы сбора доходов от реализации проездных билетов, разрабатывает и в установленном порядке представляет на утверждение тарифы на автобусные и таксомоторные перевозки;
12) разрабатывает и в установленном порядке утверждает расписания движения автобусов и графики работы такси на линии, заключает на конкурсной основе договоры с владельцами транспортных средств (перевозчиками) на выполнение указанных перевозок и осуществляет контроль за соблюдением договорных обязательств и требований по выполнению расписаний движения и графиков работы транспорта на линии, по экипировке и санитарному состоянию транспортных средств, а также соблюдением правил пассажирами при пользовании автобусами и такси;
13) организует оказание услуг пассажирам и владельцам транспортных средств (перевозчикам), осуществляющим перевозки пассажиров, на автовокзалах и автостанциях;
14) выступает заказчиком сумм бюджетных средств на восполнение доходов владельцев транспортных средств (перевозчиков), осуществляющих перевозки, выпадающих из-за действия предоставленных государством льгот соответствующим категориям граждан, а также из-за действия регулируемых тарифов, не обеспечивающих возмещение затрат владельцев транспортных средств;
15) совместно с органами местного самоуправления и владельцами транспортных средств, осуществляющими перевозки, разрабатывает, согласовывает и в установленном порядке представляет в администрацию области бюджетную заявку на финансовую поддержку пассажирских автомобильных перевозок;
16) разрабатывает предложения по обустройству разворотных площадок и остановочных пунктов на автобусных маршрутах, осуществляет контроль за надлежащим содержанием предприятиями и службами коммунального и дорожного хозяйства дорог на автобусных маршрутах в соответствии с действующими ГОСТами, нормами и правилами;
17) участвует в разработке и проведении политики в области цен и тарифов на перевозку пассажиров и багажа, проводит анализ ценообразования и себестоимости социально-значимых услуг на автомобильном транспорте, разрабатывает методическую основу для формирования тарифов на услуги пассажирского и грузового автомобильного транспорта;
18) в пределах выделенных бюджетных и внебюджетных средств приобретает в централизованном порядке транспортные средства для организации перевозок пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях;
19) организует работу по оказанию налоговой, финансовой и ресурсной поддержки предприятиям - автомобильного транспорта, выполняющим социально-значимые виды транспортной деятельности;
20) организует обеспечение предприятий, организаций, учреждений и предпринимателей нормативно-методической документацией, регламентирующей деятельность транспорта;
21) готовит предложения по совершенствованию экономических механизмов регулирования работы транспортных предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские перевозки;
22) представляет администрации области в установленном порядке по ее запросам оперативную информацию;
23) рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических лиц и граждан по вопросам функционирования транспорта;
24) осуществляет контроль за соблюдением правил, положений, технических норм, отраслевых стандартов и других нормативных актов по вопросам перевозок пассажиров и багажа автомобильным и другими видами транспорта;
25) организует в установленном порядке и координирует работу автомобильного транспорта по ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
26) осуществляет меры по созданию и совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и развитию сети транспортной инфраструктуры;
27) оказывает содействие в развитии систем транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев на территории области с внедрением методов транспортной логистики и развитию терминальных комплексов;
28) привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности;
29) участвует в подготовке органов управления автотранспортных служб гражданской обороны муниципальных образований к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
30) разрабатывает территориальные программы развития дорожной сети области, организует представление их на согласование и утверждение, а также осуществляет контроль за реализацией программ и проектов, координирует разработку районных и областных программ развития дорожной сети и готовит по ним заключения;
31) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития дорожного хозяйства области;
32) контролирует исполнение и анализирует практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся дорожного хозяйства, разрабатывает проекты областных законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности и участвует в установленном порядке в их рассмотрении;
33) разрабатывает областные отраслевые нормативные документы, включая правила, положения, технические нормы и другие нормативные документы по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования области;
34) определяет приоритетные направления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам ведения дорожного хозяйства Рязанской области и организует их проведение, участвует в научных исследованиях, содействует распространению практического внедрения отечественных и зарубежных научно-технических достижений, созданию перспективных образцов дорожной техники, оборудования и материалов;
35) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации проектов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию областных автомобильных дорог, а также федеральных, областных и других программ в области дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств Территориального дорожного фонда (далее - Фонда) и других источников;
36) обосновывает потребности в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных и трудовых ресурсах для реализации областных и районных программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью дорожного хозяйства;
37) готовит предложения по совершенствованию системы финансирования дорожного хозяйства, участвует в работе по привлечению инвестиций, кредитов и займов для осуществления программ и проектов развития автомобильных дорог общего пользования и программ общественных работ;
38) организует работу по прогнозированию доходов и готовит предложения по расходам Фонда;
39) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда, а также оперативное распоряжение этими средствами в пределах утвержденных законом;
40) рассматривает и готовит заключения по предложениям о строительстве, содержании и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса на областных дорогах, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры и размеры платы за проезд;
41) готовит предложения и осуществляет распределение выделенных средств на проведение и внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве Рязанской области;
42) контролирует наличие сертификации и лицензирования подрядной деятельности в дорожном хозяйстве;
43) осуществляет контроль за соблюдением правил пользования областными автомобильными дорогами общего пользования и искусственными сооружениями на них, весовой контроль автотранспортных средств на областных автомобильных дорогах;
44) согласовывает проекты нормативных актов, устанавливающие условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями;
45) вносит предложения о порядке использования земель, занятых областными автомобильными дорогами, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации дорожных программ и проектов, согласовывает в установленном порядке размещение в полосе отвода сооружений и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования областных автомобильных дорог;
46) осуществляет в установленном порядке приобретение и принимает меры по резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции областных автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства, закрепленных в областной собственности;
47) обеспечивает в установленном порядке управление, учет и контроль за целевым и эффективным использованием средств и имущества дорожного хозяйства, закрепленного в областной собственности, а также средств, переданных в оперативное управление из федеральной собственности;
48) устанавливает техническую классификацию областных автомобильных дорог, готовят предложения по изменению и уточнению перечней областных автомобильных дорог;
49) организует учет областных автомобильных дорог общего пользования, учет движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния областных автомобильных дорог, информирование пользователей о состоянии областных автомобильных дорог;
50) осуществляет перспективное и текущее планирование развития областной дорожной сети, совершенствование системы обеспечения и содержания;
51) организует ежегодное планирование работ на областных автомобильных дорогах, утверждает перечень объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни и титульные списки строек;
52) устанавливает требования к составу и порядку разработки и утверждения проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, организует в установленном порядке разработку, экспертизу и утверждение технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог;
53) организует проведение конкурсов, заключение контрактов с отечественными и зарубежными организациями на выполнение дорожных работ, закупку товаров и оказания услуг, а также создает рабочие и государственные комиссии и осуществляет приемку выполненных работ на объектах дорожного хозяйства, относящихся к областной собственности;
54) участвует в разработке методологической основы формирования цен на дорожные работы;
55) разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния областных автомобильных дорог, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса;
56) участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения;
57) разрабатывает правила пропуска по областным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами, участвует в разработке правил перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;
58) обеспечивает в установленном порядке взимание платы с пользователей автодорог в соответствии с нормативно-правовыми актами Рязанской области;
59) уведомляет Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта и связи Российской Федерации о правовых актах, предусматривающих ограничение движения по автомобильным дорогам области и устанавливающих допустимые весовые нагрузки на ось автотранспортных средств, заблаговременно оповещает этот орган о времени и маршрутах введения ограничения движения по сезонно-климатическим условиям на областных автомобильных дорогах, обеспечивает в установленном порядке взимание дорожных сборов;
60) содействует профессиональной подготовке кадров, организует дополнительное профессиональное образование и аттестацию работников управления;
61) осуществляет проведение областных государственных статистических наблюдений в дорожном хозяйстве по формам и методологии, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;
62) участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет меры по восстановлению областных автомобильных дорог и организации на них движения;
63) разрабатывает мероприятия ни мобилизационной подготовке дорожного хозяйства и организует их реализацию, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями, планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве области;
64) обеспечивает проведение необходимых мероприятий по сохранению государственной тайны;
65) координирует вопросы, связанные со строительством и реконструкцией федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Рязанской области;
66) вносит предложения в органы государственной власти по совершенствованию деятельности в сфере транспорта дорожного хозяйства;
67) осуществляет иные функции, возложенные на него губернатором Рязанской области, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права Управления
Управление имеет право:
1) рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности Управления, с целью их согласования;
2) запрашивать в установленном порядке у территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
3) предъявлять в судебные органы иски по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4) в установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение губернатора Рязанской области нормативные правовые акты Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) принимать участие в совещаниях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Управления, в семинарах и конференциях по проблемам региональных интересов в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
6) созывать совещания руководителей предприятий, организаций, учреждений и их представителей по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7) участвовать в формировании государственной политики в области дорожного строительства, разработке межотраслевых транспортных научно-технических программ;
8) представлять по поручению администрации Рязанской области интересы области по вопросам дорожного хозяйства в федеральных органах власти, заключать в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления Рязанской области, организациями, ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями;
9) в установленном порядке состоять членом некоммерческих организаций;
10) вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении областных автомобильных дорог и имущества, необходимого для обеспечения их функционирования, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за организациями дорожного хозяйства, а также иных способах распоряжения ими;
11) в установленных случаях принимать решения о прекращении или приостановлении финансирования объектов дорожного хозяйства;
12) утверждать в установленном порядке обоснования инвестиций и проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
13) осуществлять контроль за качеством выполняемых работ на финансируемых объектах, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение работ;
14) участвовать в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на областных автомобильных дорогах, а также причин аварий и разрушений автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям в дорожном хозяйстве и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;
15) по согласованию с территориальными органами ГИБДД (Госавтоинспекции) Министерства внутренних дел Российской Федерации, прекращать, в случае необходимости, движение по областным автодорогам и вводить временное ограничение движения на этих дорогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно-климатических условиях, при проведении работ на проезжей части и в полосе отвода дорог;
16) определять размер ущерба, нанесенного пользователями областным автомобильным дорогам общего пользования при пропуске крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств;
17) принимать меры по возмещению ущерба, нанесенного автодорогами иному дорожному имуществу области незаконными действиями юридических и физических лиц;
18) запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию и материалы необходимые для осуществления задач, входящих в компетенцию Управления;
19) осуществлять проверку работы и контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере социально-значимых перевозок, транспортного законодательства и подзаконных актов, договорных обязательств, требований безопасности движения и экологических, норм при эксплуатации транспорта;
20) проводить в установленном порядке проверку транспортных средств на линии;
21) осуществлять контроль за целевым использованием средств государственной поддержки пассажирского автомобильного транспорта;
22) совместно с управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области выступать учредителем подведомственных учреждений, утверждать их Уставы;
23) реализовывать иные полномочия, связанные с достижением цели и решением задач, поставленных перед Управлением.
V. Организация деятельности Управления
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по представлению вице-губернатора области.
2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых вице-губернатором Рязанской области.
3. Начальник Управления:
а) руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления;
б) действует от имени Управления без доверенности во всех органах и организациях, в том числе в судебных органах;
в) вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предложения по заключению договоров (соглашений) в области дорожного хозяйства;
г) издает на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, и настоящим Положением приказы, инструкции, дает указания, обязательные для выполнения работниками Управления;
д) подписывает в установленном порядке договоры (соглашения) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
е) определяет должностные обязанности и степень ответственности работников Управления;
ж) назначает и освобождает от должности, поощряет и накладывает взыскания на работников Управления в установленном законодательством порядке, в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области устанавливает должностные оклады работникам Управления и надбавки к ним в пределах ассигнований, выделенных из областного бюджета на содержание Управления. Утверждает структуру и штатное расписание Управления, определяет функции структурных подразделений Управления, утверждает положение о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления;
з) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми и областными почетными знаками и почетными грамотами;
и) разрабатывает областной отраслевой план гражданской обороны и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве;
к) распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами Управления, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
л) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
4. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей.
VI. Имущество и финансы Управления.
Реорганизация и упразднение Управления
1. Имущество и средства Управления формируются за счет целевых бюджетных средств, концентрируемых в Территориальном дорожном фонде Рязанской области, поступлений из федерального и областного бюджетов и других источников.
2. Финансирование расходов Территориального дорожного фонда Рязанской области осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О расходах Территориального дорожного фонда Рязанской области".
По-видимому, в предыдущем тексте допущена опечатка: вместо "Законом Рязанской области "О расходах Территориального дорожного фонда Рязанской области" следует читать "законом Рязанской области о расходах Территориального дорожного фонда Рязанской области на соответствующий год"
3. Средства, не использованные в течение финансового года, остаются в распоряжении Управления и учитываются при финансировании в следующие периоды.
4. Имущество Управления является собственностью Рязанской области.
5. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Рязанской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения.
6. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
7. Управление не в праве отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Управлению по смете.
8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется по смете расходов в пределах средств, утвержденных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.
Работники Управления, замещающие должности, определенные Реестром государственных должностей Рязанской области и должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными служащими Рязанской области. Оплата их труда осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О денежном содержании и иных выплатах государственным служащим и лицам, замещающим государственные должности категории "А".
9. Реорганизация и ликвидация Управления производится губернатором области по согласованию с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта и связи Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Рязанской области от 20 мая 2004 г. N 268-пг "Об Управлении транспорта и дорожного хозяйства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.