Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1.
Исходные данные и показатели программы
1.1. Цели и задачи программы
Главной целью разработки и реализации программы в области является создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизация потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) в производственной сфере:
повысить эффективность использования энергетических ресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);
снизить потери при производстве, транспортировании и использовании энергетических ресурсов;
улучшить метрологический контроль, надзор и мониторинг за расходом энергетических ресурсов.
б) в экономической сфере:
снизить финансовую нагрузку на расходную часть бюджета, направляемую на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере;
сократить долю бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
использовать местные и нетрадиционные источники энергии;
создать экономические, технические и организационные условия для проведения политики энергосбережения в области.
в) в социальной сфере:
повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой энергии;
сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение.
г) в научно-технической сфере:
создать и внедрить в производство новые энергоэффективные виды продукции;
повысить научно-технический потенциал области;
повысить энергетический КПД действующих энергетических установок.
д) в экологической сфере:
сократить вредные выбросы продуктов горения в окружающую среду;
привести качество воздуха, воды и почвы к экологическим стандартам и правилам.
е) в политической сфере:
повысить энергетическую безопасность области, снизить зависимость от объемов, сроков и качества поступающих в область энергетических ресурсов;
способствовать повышению стабильности политической ситуации в области.
В интересах решения указанных задач органами исполнительной власти и местного самоуправления предусматривается в рамках действующего законодательства обеспечить:
комплексное экологически безопасное и социально ориентированное экономическое развитие области и повышение жизненного уровня населения;
комплексное осуществление мер по повышению эффективности использования топлива и энергии;
введение в действие системы финансово-экономических рыночных механизмов, мер стимулирования государственной финансовой поддержки энергосбережения;
принятие необходимых нормативных правовых актов регионального уровня с целью повышения эффективности развития топливно-энергетического комплекса области и энергосбережения;
внесение соответствующих законодательных инициатив на федеральном уровне.
В результате решения этих задач предполагается получить экономию на уровне:
по электроэнергии - 4,8% в год, что в сумме до 2005 года составит около 15%;
по теплоэнергии - 6,5% в год, или порядка 20% до 2005 года.
1.2. Анализ состояния и энергоэффективности систем
энергоснабжения области
Система энергоснабжения области включает совокупность объектов добычи (производства) ТЭР, их транспортировки (распределения), преобразования и конечного использования.
В настоящее время на территории Рязанской области основными электрогенерирующими объектами являются четыре электростанции общей установленной мощностью 3600 мВт, в том числе ОАО "Рязанская ГРЭС", "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль", ГРЭС - 24 ОАО "Мосэнерго" и филиал "Дягилевская ТЭЦ" ОАО "Рязаньэнерго".
С точки зрения производства электрической энергии область является энергоизбыточной. Наличие таких генерирующих мощностей позволяет не только обеспечивать собственные потребности (около 40%), но и более 60% производимой электроэнергии поставлять в единую энергосистему.
Энергетический потенциал области, созданный за последние 30 лет, составляют:
а) тепловые станции:
ОАО "Рязанская ГРЭС", дочернее предприятие РАО "ЕЭС России".
Установленная мощность станции 2800 мВт (4 энергоблока по 300 мВт и 2 энергоблока по 800 мВт). Топливом для первых 4 энергоблоков являются низкосортные угли, для двух других - природный газ и топочный мазут;
ОАО "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль".
Независимый производитель электрической и тепловой энергии. Имущественный комплекс станции находится в аренде. Установленная электрическая мощность станции 400 мВт, тепловая мощность -2000 Гкал/час. Топливо-газ/мазут. Поставка газа на станцию для обеспечения теплоснабжения предприятий Южного промышленного узла г. Рязани и выработки электроэнергии осуществляется по договору c ООО "Рязаньрегионгаз".. Поставка газа для выработки тепла для нужд ЖКХ и населения осуществляется по договору между МУП РМПТС и ООО "Рязаньрегионгаз";
филиал "Дягилевская ТЭЦ" ОАО "Рязаньэнерго".
Установленная электрическая мощность станции 100 мВт, тепловая мощность -500 Гкал/час. Топливо-газ/мазут.
ГРЭС-24 ОАО "Мосэнерго". Установленная мощность станции 300 мВт. Топливо-природный газ. Входит в состав ОАО "Мосэнерго".
Структура производства электроэнергии тепловыми станциями в Рязанской области приведена в таблице:
млн. кВт./ч.
Наименование станций | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Рязанская ГРЭС | 9276 | 8652 | 8029 |
Ново-Рязанская ТЭЦ | 1329 | 1445 | 1742 |
ГРЭС - 24 | 1316 | 1734 | 1544 |
Дягилевская ТЭЦ | 273 | 327 | 422 |
б) Котельные установки общей тепловой производительностью 4784 Гкал/час, в том числе котельные МУП РМПТС г. Рязани-500 Гкал/час, и котельные промышленных предприятий города-100 Гкал/час.
Производство электроэнергии неразрывно связано с ее реализацией, которую осуществляют сетевые предприятия ОАО "Рязаньэнерго". В структуре ОАО "Рязаньэнерго" имеются четыре сетевых предприятия: Приокские электрические сети, Рязанские электрические сети, Скопинские электрические сети и Сасовские электрические сети. Сетевые предприятия реализуют электроэнергию как напрямую потребителям, так через перепродавцов электрической энергии, которыми являются муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей и предприятия ЖКХ. Общее количество перепродавцов-33. Отпуск электрической энергии для потребителей г. Рязани производится по сетям муниципального предприятия "Рязанские городские распределительные электрические сети", электроэнергию которому поставляет ОАО "Рязаньэнерго".
Отпуск тепловой энергии потребителям г. Рязани от Ново-Рязанской и Дягилевской ТЭЦ производится по сетям филиала "Теплосеть" ОАО "Рязаньэнерго" и по сетям Рязанского муниципального предприятия тепловых сетей. Промышленные потребители Южного промузла г. Рязани получают тепловую энергию по прямым договорам с ОАО "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль".
Структура производства тепловой энергии для нужд г. Рязани представлена на диаграмме:
Производство электрической и тепловой энергии в Рязанской области представлено в следующей таблице:
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |
Производство элект-рической энергии (млн. кВт/ч) |
12505 | 12478 | 11737,5 |
Производство тепловой энергии (тыс. Гкал) |
8893 | 8980 | 8771 |
Структура производства электрической энергии в процентном отношении по Рязанской области приведена на диаграмме:
Потребление электроэнергии по основным секторам экономики распределяется следующим образом:
Система энергетического хозяйства Рязанской области по газовой составляющей представлена 17-ю предприятиями ОАО-горгаз и райгаз в муниципальных образованиях области, которые являются дочерними по отношению к ОАО "Рязаньоблгаз", за исключением ОАО "Рязаньгоргаз".
Обеспечение бесперебойной поставки газа потребителям области в соответствии с заключенными договорами, а также оперативное управление режимами газопотребления осуществляется ООО "Рязаньрегионгаз".
Объемы потребления природного газа характеризуются следующими данными:
Ед.учета/годы | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2005 г. |
млн.куб.м. | 4188,961 | 5213,442 | 5588,3 | 5708,3 |
тыс.т у.т. | 4727,541 | 5883,742 | 6306,796 | 6442,224 |
Объемы потребления природного газа за период 2000-2002 г.г. предприятиями и организациями, финансируемыми из областного бюджета приведены в таблице:
Ед.учета/годы | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. |
млн.куб.м. | 9,4758 | 11,8736 | 12,4094 |
тыс.т у.т. | 10897,17 | 13654,64 | 14270,81 |
Следует отметить, что доля природного газа в структуре ресурсов котельно-печного топлива области в 2001 года составила 97, 6%. При этом, доля природного газа в структуре ресурсов котельно-печного топлива организаций, финансируемых из областного бюджета, в 2000 году составила 51,4%, а в 2001 году - 55,2%. В 2002 году - до 64%.
Централизованное обеспечение твердым топливом (уголь, брикет) населения и коммунально-бытовых потребителей в Рязанской области осуществляет АООТ "Рязаньоблтоп". Сведения по объемам поставок угля приведены в таблице:
1999 г. | 2001 г. | 2001 г. | 2002 г. | |
Объем поставок угля (тыс. тонн) | 93,7 | 3,2 | 64 | 58,1 |
Снижение объемов поставок твердого топлива объясняется увеличением в топливном балансе области доли природного газа в результате реализации в регионе программы газификации сельских районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.