Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Рязанской городской Думы от 25 декабря 2008 г. N 955-I настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 7
Муниципальная целевая программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса
города Рязани на 2004-2008 годы"
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 11 ноября 2004 г. N 381-III)
25 декабря 2008 г.
1. Наименование программы |
Муниципальная Целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Рязани на 2004-2008 годы" |
2. Наименование, дата и номер решения о разработке программы |
Распоряжение главы администрации от 20.02.2004 г. N 303-р. Решение заселения комитета по общественной безопасности, законности и местному самоуправлению Рязанского городского Совета от 22 июня 2004 года |
3. Заказчик программы |
Администрация города Рязани |
4. Основной разработчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, управление экономики города |
5. Цели программы |
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий; - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса; - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг; - привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; - адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. |
6. Задачи программы |
- обеспечение условий для снижения нерациональных затрат и повышения качества жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение достаточного финансирования предприятий жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса; - оказание государственной и муниципальной поддержки в модернизации жилищно-коммунального комплекса; - приведение лифтового хозяйства города Рязани в соответствие с требованиями Госгортехнадзора России; - ликвидация аварийного состояния отдельных составляющих элементов жилых домов в г. Рязани. |
7. Сроки и этапы реализации программы |
2004-2008 годы: 1-й этап - 2004-2005 гг. 2-й этап - 2006-2007 гг. 3-й этап - 2008 г. |
8. Мероприятия программы |
- инвентаризация, реструктуризация и ликвидация дебиторской задолженности жилищно-коммунальных предприятий; - обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальном комплексе; - обеспечение социальной защиты семей с низкими доходами; - модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры. |
9. Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, управление экономики города, управление социальной защиты населения, управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления, управление муниципальным имуществом, МКП "Управляющая жилищная компания", МУ "ДБГ", МП "КВЦ", КПКГ "Региональные инвестиции", ООО "Инженерный центр", муниципальные предприятия. |
10. Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 2 205 604 тыс. руб., в том числе: 1-й этап - 610 948 тыс. руб. 2-й этап - 1 037 776 тыс. руб. 3-й этап - 556 880 тыс. руб. Источники финансирования: средства федерального бюджета; средства областного бюджета; средства местного бюджета; средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства; прочие источники (кредиты банков, инвестиции). |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работ инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита малоимущих граждан в условиях полной оплаты жилищно-коммунальных услуг. |
12. Контроль за исполнением программы |
Первый заместитель главы администрации и. экономике и финансам А.Н.Кукушкин Заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту В.В.Исаев |
Характеристика проблемы
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижение издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий.
Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности и жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнении бюджетами всех уровней своих обязательств.
Дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства но состоянию на 01.07.2004 года составляет 1117,4 млн. руб., в том числе задолженность населения 187,5 млн. руб. Кредиторская задолженность составляет 1447,0 млн. руб., в том числе в бюджеты и внебюджетные фонды 175,3 млн. руб.
Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, высокой аварийностью и низким коэффициентом полезного действия мощностей.
Количество аварий и повреждений выросло за последние 5 лет в несколько раз. Из общего количества аварий на инженерных сетях около 60% произошли по причине ветхости сетей, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию числа аварий, ущерб от которых может исчисляться огромными суммами.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства практически полностью уступили место аварийно восстановительным работам, денежные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем на плановый ремонт тех же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности.
Жилищный фонд города составляет около 10 млн. кв. м., в том числе муниципальным жилищный фонд (с учетом приватизированных квартир) - 7,2 млн. кв. м. или 3 тысячи 235 домов. Средний возраст жилых домов более 30 лет. Более 70% объектов, принятых и муниципальную собственность, не были обеспечены должным финансовым и материальным сопровождением и изначально требовали комплексного капитального ремонта и реконструкции. Более 2 тысяч жилых домов требуют выборочного капитального ремонта. Около 1 тыс. домов требует полного, комплексного капитального ремонта.
За период с 1994 года площадь муниципального жилищного фонда выросла в 2 раза: в муниципальную собственность от ведомств принято 3,8 млн. кв. м жилья. Усугубляет ситуацию принятие в муниципальную собственность домов предприятий-банкротов, которые практически брошены, часть из них находится в аварийном состоянии.
Озабоченность вызывает аварийное состояние балконов и козырьков и отслоение облицовочной кладки на жилых домах г. Рязани, которое может повлечь за собой человеческие жертвы. В целом по городу в аварийном состоянии находятся 434 балконов и 76 козырьков над входами в подъезд.
В связи с невысоким уровнем проектных решений и браком при строительстве отдельных строений с облицовкой многощелевым кирпичом на 32 жилых домах возникла аварийная ситуация.
Для решения вышеперечисленных проблем требуются значительные финансовые затраты. Отсрочка в решении данных проблем ставит под угрозу безопасное нахождение жителей в домах и может привести к человеческим жертвам.
В настоящее время в лифтовом хозяйстве города сложилась крайне тяжелая обстановка с обеспечением содержания и эксплуатации лифтов в технически исправном состоянии, соответствующем возрастающим требованиям промышленной безопасности производственных объектов.
В соответствии с ГОСТ 22011-95 срок службы лифта определен 25 лет. Из 1510 эксплуатирующихся лифтов муниципального жилищного фонда города Рязани 324 лифта полностью выработали свой ресурс и требуют полной замены или модернизации, 393 лифта имеют износ 75% и к 2010 году полностью выработают свой ресурс. Шесть лифтов, установленных в жилых домах, принятых в муниципальную собственность от ведомств, простаивают более 10 лет по причине непригодности к эксплуатации.
Ежедневно около 30 лифтов простаивают по причине снижения их технического состояния и, как результат - многочисленные поломки, сбои в работе, невыполнение регламентных работ из-за отсутствия материалов, узлов и запасных частей по причине недостатка финансовых средств. Все это в конечном итоге влияет на безопасную эксплуатацию лифтов.
Начиная с 2002 года сложилась критическая ситуация в работе лифтов с распашными дверями, установленных в 60-е, 70-е годы. В 2002 году была приостановлена работа двух лифтов, в 2003 году - 5 лифтов с распашными дверями, отработавших срок службы 25 и более лет. Согласно требованиям Госгортехнадзора РФ в дальнейшем будет полностью приостановлена работа лифтов с распашными дверями производства Никопольского завода строительных машин, конструкция которых морально и физически устарела и не подлежит модернизации. Таких лифтов в городе Рязани в настоящее время 30. Кроме того, подходит срок работы лифтов, отработавших более 30 лет. Как правило, в домах, построенных в конце 60-ых начале 70-ых годов, в настоящее время в основном живут пенсионеры и инвалиды, которым очень трудно подниматься по лестницам. Лифты в этих домах были спроектированы в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора РФ 1972 года. В настоящее время действуют правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора РФ 2003 года, в которых акцент уделен безопасной работе лифтов, предусматриваются устройства от проникновения посторонних лиц и шахты лифтов и от подтягивания противовеса при неподвижной кабине. Кроме того, много доработок по письмам заводов - изготовителей и Центрального конструкторского института по лифтам. Лифты старой конструкции такими устройствами не были оснащены, опасны при эксплуатации и требуют замены.
Запасные части к лифтам 60-ых, 70-ых годов не выпускаются из-за снятия их с производства. Данные лифты очень часто выходят из строя и длительное время находятся в простое. Приобретение запасных частей к этой категории лифтов обходится в 2-3 раза дороже стандартных запасных частей.
Существуют проблемы в решении задач по благоустройству города.
Для выполнения работ по санитарной уборке города и придомовых территорий на балансе МП "Специализированная автобаза по уборке города Рязани" имеется только 123 ед. техники, из которых 93 ед. требуют списания.
Исходя из имеющейся в наличии уборочной техники, предприятие в состоянии осуществлять механизированную уборку дорог города:
в зимний период - на площади 2,5 млн. кв. м, что составляет 53% от общей городских дорог;
в летний период - на площади 0,9 млн. кв. м, что составляет 19% от общей площади городских дорог.
Для того, чтобы производить санитарную уборку уличной территории города и придомовых территорий в полном объеме и, тем самым, улучшить внешний облик города, автотранспортный парк предприятия должен составлять 531 ед. техники.
В настоящее время уличное освещение в городе составляет 40% от необходимого.
В городе насчитывается 21 кладбище и Мемориальный комплекс общей площадью 117,3 га. Все кладбища требуют благоустройства территорий (ограждения, освещения и т.д.).
Реализация мероприятий Программы позволит устранить аварийные и предаварийные ситуации на жилищном фонде, улучшить внешний облик города.
Одной из причин образования сложившейся ситуации является то, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсом Выходом из сложившейся ситуации является установление экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недофинансирование жилищной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственником жилья, что еще в большей степени снижает перспективы развития конкуренции Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность жилищной сферы для частных инвестиций.
В условиях недостаточного финансирования не удалось в полной мере использовать преимущества развития конкурентных рынков управления и эксплуатации жилья из-за невозможности выполнения полноценных договорных обязательств. Поэтому возникли реальная необходимость корректировки ранее принятых и осуществляемых мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и разработки в рамках принимаемых Правительством РФ решений программы на уровне города, где основной упор сделан на финансовую стабилизацию и улучшение технического состояния этой отрасли.
Цели и задачи
Основная цель - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций и жилищную сферу, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищных услуг. Основными задачами программы являются:
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, соблюдение установленных стандартов оплаты услуг населением, переход к адресной социальной защите малообеспеченных семей;
- снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной отрасли путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение государственной и муниципальной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства на основе современных технологий и материалов, путем предоставления бюджетных средств и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- приведение состояния лифтового хозяйства города Рязани в соответствие требованиям Госгортехнадзора России, Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 года, Положению о порядке эксплуатации лифтов в Российской Федерации, Положению о системе планово-предупредительного ремонта лифтов и другой нормативно-технической документации Госгортехнадзора РФ;
- ликвидация аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов г. Рязани.
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы 2004- 2008 годы
1-й этап - 2004-2005 гг.
2-й этап - 2006 - 2007 гг.
3-й этап - 2008 г.
Ресурсное обеспечение программы
Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, затрат на энергосбережение, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, предоставление льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам. Затраты по модернизации и основном направлены на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
Финансирование программы осуществляется за счет средств городского, областного и федерального бюджетов, средств предприятий, привлечения инвестиций. Общая стоимость программы - 2 205 604 тыс. руб., в том числе по этапам:
Этапы (годы) |
Предполагаемые источники финансирования |
||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего |
|
Общий объем финансирования по программе: в том числе по этапам: |
970419 |
922808 |
144962 |
167415 |
2205604 |
1-й этап: 2004-2005 г.г., в том числе по годам: |
264237 |
268709 |
34300 |
43702 |
610948 |
2004 год |
23575 |
43575 |
|
4950 |
72100 |
2005 год |
240662 |
225134 |
34300 |
38752 |
53884 |
2-й этап: 2006-2007 г.г., в том числе по годам: |
460741 |
426143 |
71114 |
79778 |
103777 |
2006 год |
228629 |
211516 |
34972 |
39339 |
514456 |
2007 год |
232112 |
214627 |
36142 |
40439 |
523320 |
3-й этап: 2008 год |
245441 |
227956 |
39548 |
43935 |
556880 |
Объемы финансирования на модернизацию, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств городского бюджета вносятся вместе с проектом решения Рязанского городского Совета об утверждении бюджета города Рязани на соответствующий финансовый год.
Объем ассигнований из городского бюджета на реализацию мероприятий программы утверждается в составе городского бюджета.
Система программных мероприятий
Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и внедрению новых инженерно-технических решений, так организационно-управленческие и финансово-экономические мероприятия, обеспечивающие стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.
Эти мероприятия предусматривают:
обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;
социальную защиту малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;
формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение устойчивого функционирования и безопасности эксплуатации лифтового хозяйства;
ликвидацию аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов г. Рязани;
бюджетную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечения инвестиций.
Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций
жилищно-коммунального комплекса
Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений.
Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:
создать комиссию по организации и проведению инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности;
разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению организаций отрасли, осуществить реструктуризацию задолженности предприятий ЖКХ. Привести необходимую работу по определению задолженности бюджета и организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса с последующим включением в расходную часть городского бюджета на весь срок реструктуризации;
обеспечение государственной и муниципальной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства на основе современных технологий и материалов, путем предоставления бюджетных средств и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
приведение состояния лифтового хозяйства города Рязани в соответствие требованиям Госгортехнадзора России, Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 года, Положению о порядке эксплуатации лифтов в Российской Федерации, Положению о системе планово-предупредительного ремонта лифтов и другой нормативно-технической документации Госгортехнадзора РФ;
ликвидация аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов г. Рязани.
осуществить переход на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы;
проводить независимые экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилья, оказание коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;
установить контроль за целевым использованием составляющих тарифов на жилищно-коммунальные услуги (амортизационные отчисления, прибыль и т. п.) на модернизацию и развитие объектов инженерной инфраструктуры;
установить дифференцированный размер платы за содержание и ремонт жилья в жилищном фонде всех форм собственности в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг;
установить дифференцированный размер платы за наем жилого помещения в зависимости от общей площади и качества жилого помещения.
Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан
при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг
Для обеспечения постепенной замены финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии), на адресную социальную помощь гражданам необходимо выполнение следующих мероприятий:
определение необходимою объема финансирования, исходя из расчетов по региональным стандартам оплаты жилья и коммунальных услуг, установленным на соответствующий год,
создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий (реализация положений данного образца будет осуществляться после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов).
Формирование рыночных механизмов функционирования
жилищно-коммунального комплекса и создание условий для снижения
издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг
Для формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создание условий для развития конкуренции, снижения издержек и повышении качества жилищно-коммунальных услуг необходимо выполнить на уровне органов местного самоуправления следующие мероприятия:
сформировать реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве в том числе с населением и бюджетными организациями;
продолжить работу по конкурсному обслуживанию жилищного фонда и перейти на конкурсный отбор подрядчиков для проведения капитального ремонта жилищного фонда;
способствовать созданию и активизации деятельности органов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание;
организовать поэтапное введение собственниками жилищного фонда или уполномоченными ими организациями субсчетов по каждому многоквартирному дому для перечисления на эти счета платежей граждан, субсидий, дотаций и иных средств на оплату жилья и коммунальных услуг;
проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе их производственных и инвестиционных программ;
продолжить работу по установлению индивидуальных приборов учета и регулировании потребления основных коммунальных услуг;
стимулировать предприятия жилищно-коммунального хозяйства к снижению издержек и повышению качества оказываемых услуг;
поэтапно осуществлять меры по преобразованию муниципальных унитарных жилищно-эксплуатационных, ресурсоснабжающих, специализированных и управляющих жилищных предприятий в открытые акционерные общества;
организовать работу по конкурсному отбору организаций на право выполнения работ по управлению жилищным фондом города.
Обеспечение устойчивого функционирования
и безопасной эксплуатации лифтового хозяйства
Для обеспечения устойчивого функционирования и безопасной эксплуатации лифтового хозяйства необходимо выполнить следующие мероприятия:
восстановить ресурсы лифтов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 года по результатам диагностического обследования;
установить устройства от подтягивания противовеса во избежание несчастных случаев с пассажирами лифтов;
установить щиты безопасности под кабиной лифтов для предотвращения попадания пассажиров в шахту лифтов, при самостоятельной эвакуации из кабины лифтов;
провести капитальный ремонт лифтов в соответствии с Положением о порядке эксплуатации лифтов в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.06.1999 N 158;
обеспечить диспетчерскую связь современными средствами связи и компьютерной техникой;
установить бесперебойное питание лифтовой диспетчерской связи в диспетчерских пунктах для обеспечения оперативной связи с пассажирами в кабине лифтов;
заменить лифты, отработавшие нормативный срок эксплуатации - 25 лет.
Ликвидация аварийного состояния отдельных
конструктивных элементов жилых домов г. Рязани
Для устранения аварийных ситуаций на жилищном фонде г. Рязани необходимо выполнение следующих мероприятий:
- разработка проектно-сметной документации на производство ремонтных работ по восстановлению обрушивающейся кладки и пилястр на жилых домах;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на балконах и козырьках жилых домов 1 степени риска;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на жилых домах с обрушивающимися пилястрами и с отслоением кирпичной кладки 1 степени риска;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на балконах и козырьках домов 2 степени риска;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на жилых домах с обрушающимися пилястрами и с отслоением кирпичной кладки 2 степени риска.
Благоустройство городской территории
Благоустройство городской территории включает мероприятия, направленные на обеспечение выполнения работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства города:
реконструкция и капитальный ремонт городских дорог и тротуаров;
реконструкция ливневой канализации;
восстановление уличного освещения и дворовых территорий;
установка светофоров;
размещение указателей наименования улиц и номеров домов;
снос ветхих и больных деревьев;
восстановление фонтанов.
Благоустройство кладбищ города
Мероприятия по благоустройству кладбищ города, в том числе, в том числе закрытого мемориального Лазаревского кладбища включают:
- ремонт существующих и восстановление ограждений на территории кладбищ;
- восстановление системы освещения на территории кладбищ;
- благоустройство и озеленение территории кладбищ.
Организация управления (контроля) программой
В реализации программы предусматривается участие органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших тендер на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса ежегодно разрабатывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, объемы необходимых средств и представляют их в отраслевые управления.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта рассматривает представленные материалы и вместе с предприятиями определяет источник финансирования мероприятий,
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляют первый заместитель главы администрации по экономике и финансам, заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, управление экономики города.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Финансово-казначейским управлением администрации города.
Оценка эффективности программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории области.
Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери теплоносителей, воды, восстановить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий, использования всех доступных ресурсов.
Основные мероприятия реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок реализации мероприятий |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансирование всего, тыс. руб. |
||
|
I Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса |
|
|
|
|
||
1.1. |
Провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства на 01.07.2004 г. в том числе задолженности городского бюджета и городских бюджетных организаций |
УЖКХ и Т, УЭГ, предприятия ЖКХ |
Октябрь-ноябрь 2004г |
Получение информации о финансовом состоянии предприятий |
|
||
1.2. |
Осуществить реструктуризацию задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
УЖКХ и Т, предприятия ЖКХ |
2005-2008 гг. |
Финансовое оздоровление предприятий |
|
||
1.3. |
Осуществить переход на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг |
УЭГ |
2006 г. |
Обеспечение бездотационного режима финансирования жилищно-коммунального хозяйства |
|
||
1.4. |
В целях осуществления контроля за целевым использованием составляющих тарифов на жилищно-коммунальные услуги на модернизацию и развитие объектов инженерной инфраструктуры внедрить систему ежеквартальной отчетности предприятий по планам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.