Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Рязанской городской Думы от 25 декабря 2008 г. N 955-I настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 7
Муниципальная целевая программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса
города Рязани на 2004-2008 годы"
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 11 ноября 2004 г. N 381-III)
25 декабря 2008 г.
1. Наименование программы |
Муниципальная Целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Рязани на 2004-2008 годы" |
2. Наименование, дата и номер решения о разработке программы |
Распоряжение главы администрации от 20.02.2004 г. N 303-р. Решение заселения комитета по общественной безопасности, законности и местному самоуправлению Рязанского городского Совета от 22 июня 2004 года |
3. Заказчик программы |
Администрация города Рязани |
4. Основной разработчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, управление экономики города |
5. Цели программы |
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий; - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса; - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг; - привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; - адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. |
6. Задачи программы |
- обеспечение условий для снижения нерациональных затрат и повышения качества жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение достаточного финансирования предприятий жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса; - оказание государственной и муниципальной поддержки в модернизации жилищно-коммунального комплекса; - приведение лифтового хозяйства города Рязани в соответствие с требованиями Госгортехнадзора России; - ликвидация аварийного состояния отдельных составляющих элементов жилых домов в г. Рязани. |
7. Сроки и этапы реализации программы |
2004-2008 годы: 1-й этап - 2004-2005 гг. 2-й этап - 2006-2007 гг. 3-й этап - 2008 г. |
8. Мероприятия программы |
- инвентаризация, реструктуризация и ликвидация дебиторской задолженности жилищно-коммунальных предприятий; - обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальном комплексе; - обеспечение социальной защиты семей с низкими доходами; - модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры. |
9. Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, управление экономики города, управление социальной защиты населения, управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления, управление муниципальным имуществом, МКП "Управляющая жилищная компания", МУ "ДБГ", МП "КВЦ", КПКГ "Региональные инвестиции", ООО "Инженерный центр", муниципальные предприятия. |
10. Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 2 205 604 тыс. руб., в том числе: 1-й этап - 610 948 тыс. руб. 2-й этап - 1 037 776 тыс. руб. 3-й этап - 556 880 тыс. руб. Источники финансирования: средства федерального бюджета; средства областного бюджета; средства местного бюджета; средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства; прочие источники (кредиты банков, инвестиции). |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работ инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита малоимущих граждан в условиях полной оплаты жилищно-коммунальных услуг. |
12. Контроль за исполнением программы |
Первый заместитель главы администрации и. экономике и финансам А.Н.Кукушкин Заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту В.В.Исаев |
Характеристика проблемы
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижение издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий.
Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности и жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнении бюджетами всех уровней своих обязательств.
Дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства но состоянию на 01.07.2004 года составляет 1117,4 млн. руб., в том числе задолженность населения 187,5 млн. руб. Кредиторская задолженность составляет 1447,0 млн. руб., в том числе в бюджеты и внебюджетные фонды 175,3 млн. руб.
Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, высокой аварийностью и низким коэффициентом полезного действия мощностей.
Количество аварий и повреждений выросло за последние 5 лет в несколько раз. Из общего количества аварий на инженерных сетях около 60% произошли по причине ветхости сетей, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию числа аварий, ущерб от которых может исчисляться огромными суммами.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства практически полностью уступили место аварийно восстановительным работам, денежные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем на плановый ремонт тех же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности.
Жилищный фонд города составляет около 10 млн. кв. м., в том числе муниципальным жилищный фонд (с учетом приватизированных квартир) - 7,2 млн. кв. м. или 3 тысячи 235 домов. Средний возраст жилых домов более 30 лет. Более 70% объектов, принятых и муниципальную собственность, не были обеспечены должным финансовым и материальным сопровождением и изначально требовали комплексного капитального ремонта и реконструкции. Более 2 тысяч жилых домов требуют выборочного капитального ремонта. Около 1 тыс. домов требует полного, комплексного капитального ремонта.
За период с 1994 года площадь муниципального жилищного фонда выросла в 2 раза: в муниципальную собственность от ведомств принято 3,8 млн. кв. м жилья. Усугубляет ситуацию принятие в муниципальную собственность домов предприятий-банкротов, которые практически брошены, часть из них находится в аварийном состоянии.
Озабоченность вызывает аварийное состояние балконов и козырьков и отслоение облицовочной кладки на жилых домах г. Рязани, которое может повлечь за собой человеческие жертвы. В целом по городу в аварийном состоянии находятся 434 балконов и 76 козырьков над входами в подъезд.
В связи с невысоким уровнем проектных решений и браком при строительстве отдельных строений с облицовкой многощелевым кирпичом на 32 жилых домах возникла аварийная ситуация.
Для решения вышеперечисленных проблем требуются значительные финансовые затраты. Отсрочка в решении данных проблем ставит под угрозу безопасное нахождение жителей в домах и может привести к человеческим жертвам.
В настоящее время в лифтовом хозяйстве города сложилась крайне тяжелая обстановка с обеспечением содержания и эксплуатации лифтов в технически исправном состоянии, соответствующем возрастающим требованиям промышленной безопасности производственных объектов.
В соответствии с ГОСТ 22011-95 срок службы лифта определен 25 лет. Из 1510 эксплуатирующихся лифтов муниципального жилищного фонда города Рязани 324 лифта полностью выработали свой ресурс и требуют полной замены или модернизации, 393 лифта имеют износ 75% и к 2010 году полностью выработают свой ресурс. Шесть лифтов, установленных в жилых домах, принятых в муниципальную собственность от ведомств, простаивают более 10 лет по причине непригодности к эксплуатации.
Ежедневно около 30 лифтов простаивают по причине снижения их технического состояния и, как результат - многочисленные поломки, сбои в работе, невыполнение регламентных работ из-за отсутствия материалов, узлов и запасных частей по причине недостатка финансовых средств. Все это в конечном итоге влияет на безопасную эксплуатацию лифтов.
Начиная с 2002 года сложилась критическая ситуация в работе лифтов с распашными дверями, установленных в 60-е, 70-е годы. В 2002 году была приостановлена работа двух лифтов, в 2003 году - 5 лифтов с распашными дверями, отработавших срок службы 25 и более лет. Согласно требованиям Госгортехнадзора РФ в дальнейшем будет полностью приостановлена работа лифтов с распашными дверями производства Никопольского завода строительных машин, конструкция которых морально и физически устарела и не подлежит модернизации. Таких лифтов в городе Рязани в настоящее время 30. Кроме того, подходит срок работы лифтов, отработавших более 30 лет. Как правило, в домах, построенных в конце 60-ых начале 70-ых годов, в настоящее время в основном живут пенсионеры и инвалиды, которым очень трудно подниматься по лестницам. Лифты в этих домах были спроектированы в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора РФ 1972 года. В настоящее время действуют правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора РФ 2003 года, в которых акцент уделен безопасной работе лифтов, предусматриваются устройства от проникновения посторонних лиц и шахты лифтов и от подтягивания противовеса при неподвижной кабине. Кроме того, много доработок по письмам заводов - изготовителей и Центрального конструкторского института по лифтам. Лифты старой конструкции такими устройствами не были оснащены, опасны при эксплуатации и требуют замены.
Запасные части к лифтам 60-ых, 70-ых годов не выпускаются из-за снятия их с производства. Данные лифты очень часто выходят из строя и длительное время находятся в простое. Приобретение запасных частей к этой категории лифтов обходится в 2-3 раза дороже стандартных запасных частей.
Существуют проблемы в решении задач по благоустройству города.
Для выполнения работ по санитарной уборке города и придомовых территорий на балансе МП "Специализированная автобаза по уборке города Рязани" имеется только 123 ед. техники, из которых 93 ед. требуют списания.
Исходя из имеющейся в наличии уборочной техники, предприятие в состоянии осуществлять механизированную уборку дорог города:
в зимний период - на площади 2,5 млн. кв. м, что составляет 53% от общей городских дорог;
в летний период - на площади 0,9 млн. кв. м, что составляет 19% от общей площади городских дорог.
Для того, чтобы производить санитарную уборку уличной территории города и придомовых территорий в полном объеме и, тем самым, улучшить внешний облик города, автотранспортный парк предприятия должен составлять 531 ед. техники.
В настоящее время уличное освещение в городе составляет 40% от необходимого.
В городе насчитывается 21 кладбище и Мемориальный комплекс общей площадью 117,3 га. Все кладбища требуют благоустройства территорий (ограждения, освещения и т.д.).
Реализация мероприятий Программы позволит устранить аварийные и предаварийные ситуации на жилищном фонде, улучшить внешний облик города.
Одной из причин образования сложившейся ситуации является то, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсом Выходом из сложившейся ситуации является установление экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недофинансирование жилищной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственником жилья, что еще в большей степени снижает перспективы развития конкуренции Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность жилищной сферы для частных инвестиций.
В условиях недостаточного финансирования не удалось в полной мере использовать преимущества развития конкурентных рынков управления и эксплуатации жилья из-за невозможности выполнения полноценных договорных обязательств. Поэтому возникли реальная необходимость корректировки ранее принятых и осуществляемых мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и разработки в рамках принимаемых Правительством РФ решений программы на уровне города, где основной упор сделан на финансовую стабилизацию и улучшение технического состояния этой отрасли.
Цели и задачи
Основная цель - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций и жилищную сферу, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищных услуг. Основными задачами программы являются:
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, соблюдение установленных стандартов оплаты услуг населением, переход к адресной социальной защите малообеспеченных семей;
- снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной отрасли путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение государственной и муниципальной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства на основе современных технологий и материалов, путем предоставления бюджетных средств и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- приведение состояния лифтового хозяйства города Рязани в соответствие требованиям Госгортехнадзора России, Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 года, Положению о порядке эксплуатации лифтов в Российской Федерации, Положению о системе планово-предупредительного ремонта лифтов и другой нормативно-технической документации Госгортехнадзора РФ;
- ликвидация аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов г. Рязани.
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы 2004- 2008 годы
1-й этап - 2004-2005 гг.
2-й этап - 2006 - 2007 гг.
3-й этап - 2008 г.
Ресурсное обеспечение программы
Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, затрат на энергосбережение, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, предоставление льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам. Затраты по модернизации и основном направлены на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
Финансирование программы осуществляется за счет средств городского, областного и федерального бюджетов, средств предприятий, привлечения инвестиций. Общая стоимость программы - 2 205 604 тыс. руб., в том числе по этапам:
Этапы (годы) |
Предполагаемые источники финансирования |
||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего |
|
Общий объем финансирования по программе: в том числе по этапам: |
970419 |
922808 |
144962 |
167415 |
2205604 |
1-й этап: 2004-2005 г.г., в том числе по годам: |
264237 |
268709 |
34300 |
43702 |
610948 |
2004 год |
23575 |
43575 |
|
4950 |
72100 |
2005 год |
240662 |
225134 |
34300 |
38752 |
53884 |
2-й этап: 2006-2007 г.г., в том числе по годам: |
460741 |
426143 |
71114 |
79778 |
103777 |
2006 год |
228629 |
211516 |
34972 |
39339 |
514456 |
2007 год |
232112 |
214627 |
36142 |
40439 |
523320 |
3-й этап: 2008 год |
245441 |
227956 |
39548 |
43935 |
556880 |
Объемы финансирования на модернизацию, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств городского бюджета вносятся вместе с проектом решения Рязанского городского Совета об утверждении бюджета города Рязани на соответствующий финансовый год.
Объем ассигнований из городского бюджета на реализацию мероприятий программы утверждается в составе городского бюджета.
Система программных мероприятий
Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и внедрению новых инженерно-технических решений, так организационно-управленческие и финансово-экономические мероприятия, обеспечивающие стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.
Эти мероприятия предусматривают:
обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;
социальную защиту малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;
формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение устойчивого функционирования и безопасности эксплуатации лифтового хозяйства;
ликвидацию аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов г. Рязани;
бюджетную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечения инвестиций.
Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций
жилищно-коммунального комплекса
Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений.
Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:
создать комиссию по организации и проведению инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности;
разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению организаций отрасли, осуществить реструктуризацию задолженности предприятий ЖКХ. Привести необходимую работу по определению задолженности бюджета и организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса с последующим включением в расходную часть городского бюджета на весь срок реструктуризации;
обеспечение государственной и муниципальной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства на основе современных технологий и материалов, путем предоставления бюджетных средств и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
приведение состояния лифтового хозяйства города Рязани в соответствие требованиям Госгортехнадзора России, Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 года, Положению о порядке эксплуатации лифтов в Российской Федерации, Положению о системе планово-предупредительного ремонта лифтов и другой нормативно-технической документации Госгортехнадзора РФ;
ликвидация аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов г. Рязани.
осуществить переход на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы;
проводить независимые экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилья, оказание коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;
установить контроль за целевым использованием составляющих тарифов на жилищно-коммунальные услуги (амортизационные отчисления, прибыль и т. п.) на модернизацию и развитие объектов инженерной инфраструктуры;
установить дифференцированный размер платы за содержание и ремонт жилья в жилищном фонде всех форм собственности в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг;
установить дифференцированный размер платы за наем жилого помещения в зависимости от общей площади и качества жилого помещения.
Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан
при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг
Для обеспечения постепенной замены финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии), на адресную социальную помощь гражданам необходимо выполнение следующих мероприятий:
определение необходимою объема финансирования, исходя из расчетов по региональным стандартам оплаты жилья и коммунальных услуг, установленным на соответствующий год,
создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий (реализация положений данного образца будет осуществляться после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов).
Формирование рыночных механизмов функционирования
жилищно-коммунального комплекса и создание условий для снижения
издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг
Для формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создание условий для развития конкуренции, снижения издержек и повышении качества жилищно-коммунальных услуг необходимо выполнить на уровне органов местного самоуправления следующие мероприятия:
сформировать реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве в том числе с населением и бюджетными организациями;
продолжить работу по конкурсному обслуживанию жилищного фонда и перейти на конкурсный отбор подрядчиков для проведения капитального ремонта жилищного фонда;
способствовать созданию и активизации деятельности органов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание;
организовать поэтапное введение собственниками жилищного фонда или уполномоченными ими организациями субсчетов по каждому многоквартирному дому для перечисления на эти счета платежей граждан, субсидий, дотаций и иных средств на оплату жилья и коммунальных услуг;
проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе их производственных и инвестиционных программ;
продолжить работу по установлению индивидуальных приборов учета и регулировании потребления основных коммунальных услуг;
стимулировать предприятия жилищно-коммунального хозяйства к снижению издержек и повышению качества оказываемых услуг;
поэтапно осуществлять меры по преобразованию муниципальных унитарных жилищно-эксплуатационных, ресурсоснабжающих, специализированных и управляющих жилищных предприятий в открытые акционерные общества;
организовать работу по конкурсному отбору организаций на право выполнения работ по управлению жилищным фондом города.
Обеспечение устойчивого функционирования
и безопасной эксплуатации лифтового хозяйства
Для обеспечения устойчивого функционирования и безопасной эксплуатации лифтового хозяйства необходимо выполнить следующие мероприятия:
восстановить ресурсы лифтов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 года по результатам диагностического обследования;
установить устройства от подтягивания противовеса во избежание несчастных случаев с пассажирами лифтов;
установить щиты безопасности под кабиной лифтов для предотвращения попадания пассажиров в шахту лифтов, при самостоятельной эвакуации из кабины лифтов;
провести капитальный ремонт лифтов в соответствии с Положением о порядке эксплуатации лифтов в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.06.1999 N 158;
обеспечить диспетчерскую связь современными средствами связи и компьютерной техникой;
установить бесперебойное питание лифтовой диспетчерской связи в диспетчерских пунктах для обеспечения оперативной связи с пассажирами в кабине лифтов;
заменить лифты, отработавшие нормативный срок эксплуатации - 25 лет.
Ликвидация аварийного состояния отдельных
конструктивных элементов жилых домов г. Рязани
Для устранения аварийных ситуаций на жилищном фонде г. Рязани необходимо выполнение следующих мероприятий:
- разработка проектно-сметной документации на производство ремонтных работ по восстановлению обрушивающейся кладки и пилястр на жилых домах;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на балконах и козырьках жилых домов 1 степени риска;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на жилых домах с обрушивающимися пилястрами и с отслоением кирпичной кладки 1 степени риска;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на балконах и козырьках домов 2 степени риска;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на жилых домах с обрушающимися пилястрами и с отслоением кирпичной кладки 2 степени риска.
Благоустройство городской территории
Благоустройство городской территории включает мероприятия, направленные на обеспечение выполнения работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства города:
реконструкция и капитальный ремонт городских дорог и тротуаров;
реконструкция ливневой канализации;
восстановление уличного освещения и дворовых территорий;
установка светофоров;
размещение указателей наименования улиц и номеров домов;
снос ветхих и больных деревьев;
восстановление фонтанов.
Благоустройство кладбищ города
Мероприятия по благоустройству кладбищ города, в том числе, в том числе закрытого мемориального Лазаревского кладбища включают:
- ремонт существующих и восстановление ограждений на территории кладбищ;
- восстановление системы освещения на территории кладбищ;
- благоустройство и озеленение территории кладбищ.
Организация управления (контроля) программой
В реализации программы предусматривается участие органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших тендер на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса ежегодно разрабатывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, объемы необходимых средств и представляют их в отраслевые управления.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта рассматривает представленные материалы и вместе с предприятиями определяет источник финансирования мероприятий,
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляют первый заместитель главы администрации по экономике и финансам, заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, управление экономики города.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Финансово-казначейским управлением администрации города.
Оценка эффективности программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории области.
Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери теплоносителей, воды, восстановить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий, использования всех доступных ресурсов.
Основные мероприятия реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок реализации мероприятий |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансирование всего, тыс. руб. |
||
|
I Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса |
|
|
|
|
||
1.1. |
Провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства на 01.07.2004 г. в том числе задолженности городского бюджета и городских бюджетных организаций |
УЖКХ и Т, УЭГ, предприятия ЖКХ |
Октябрь-ноябрь 2004г |
Получение информации о финансовом состоянии предприятий |
|
||
1.2. |
Осуществить реструктуризацию задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
УЖКХ и Т, предприятия ЖКХ |
2005-2008 гг. |
Финансовое оздоровление предприятий |
|
||
1.3. |
Осуществить переход на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг |
УЭГ |
2006 г. |
Обеспечение бездотационного режима финансирования жилищно-коммунального хозяйства |
|
||
1.4. |
В целях осуществления контроля за целевым использованием составляющих тарифов на жилищно-коммунальные услуги на модернизацию и развитие объектов инженерной инфраструктуры внедрить систему ежеквартальной отчетности предприятий по планам капитальных вложений предприятий ЖКХ (ввести в показатели премирования) |
УЭГ |
2005 г. |
Целевое использование составляющих тарифов |
|
||
1.5. |
Установить дифференцированный размер платы за содержание и ремонт жилья в зависимости от комплекса оказываемых услуг населению |
УЖКХ и Т, УЭГ |
2004 г. |
Социальная справедливость в вопросах оплаты жилищных услуг, конкретизация перечня оказываемых услуг |
|
||
1.6. |
Установить дифференцированный размер платы за наем жилого помещения в зависимости от общей площади и качества жилого помещения. Для этого: - утвердить в Рязанском городском Совете Порядок определения платы за наем жилого помещения; - провести независимую экспертизу цены за наем жилого помещения |
УЖКХ и Т, УЭГ |
январь 2005 г. сентябрь 2004 г. октябрь 2004 г. |
Дополнительные средства для капитального ремонта муниципального жилищного фонда |
|
||
1.7. |
Пересмотреть нормативы накопления ТБО для населения |
УЖКХ и Т |
4 кв. 2004 г. |
Улучшение санитарного состояния придомовых территорий |
|
||
1.8. |
Установить для населения плату за ремонт и эксплуатацию лифтов, выделив ее из состава платы за содержание и ремонт жилья |
УЖКХ и Т, УЭГ |
1 кв. 2005 г. |
Повышение качества и надежности услуг, оказываемых населению |
|
||
|
II. Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг |
|
|
|
|
||
2.1. |
Создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. |
УСЗН, УЭГ, УЭВС и С, УЖКХ и Т, УКРП и РМС, МП "КВЦ", МКП "УЖК" |
2005 г. |
Финансовое оздоровление предприятий ЖКХ. Социальная справедливость в получении льгот |
|
||
|
III. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг |
|
|
|
|
||
3.1. |
Совершенствование системы договорных отношений в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг, в том числе заключить договоры: - между МП ЖЭУ и МП "РМПТС" по обслуживанию ИТП и элеваторных узлов; - между МП ЖЭУ и МП ПО "Водоканал" по обслуживанию и ремонту подкачивающих насосов, расположенных в домах или во встроенно-пристроенных помещениях. - между жилищными организациями и МП "РМПТС" по обслуживанию транзитных теплотрасс, проходящих по техническим подпольям или подвалам жилых домов |
УЭВС и С, УЖКХ и Т, предприятия ЖКХ |
1 кв. 2005 г. 1 кв. 2005 г. декабрь 2004 г. |
Приведение договорных отношений в соответствие с действующим законодательством |
|
||
3.2. |
В целях активизации деятельности органов территориального общественного самоуправления разработать Положение о создании системы стимулов к привлечению жильцов к работе по управлению многоквартирными домами (в качестве управдомов) |
УКРП и РМС, УЖКХ и Т |
1 кв. 2005 г. |
Привлечение жителей города к управлению жилищным фондом и повышение качества предоставляемых услуг |
|
||
3.3. |
Определить порядок поэтапного введения субсчетов по каждому многоквартирному жилому дому |
УЖКХ МУП "КВЦ", УКРП и РМС, МКП "УЖК" |
2 кв. 2005 г. |
Достижение прозрачности финансовых потоков |
|
||
3.4. |
В целях проведения подготовительной работы для преобразования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в открытые акционерные общества: - разработать положение о формировании муниципальной казны; - в целях передачи имущества муниципальных предприятий в муниципальную казну организовать и сопровождать на предприятии жилищно-коммунального хозяйства проведение работ по инвентаризации имущества, оценке его стоимости; - разработка и утверждение плана приватизации (акционирования) муниципальных предприятий |
УМИ
УМИ, УЖКХ и Т
УМИ, УЭГ, отраслевые управления |
2-е пол. 2004 г. 2-е пол. 2004 г.
1-е пол. 2005 г |
Сохранение муниципального имущества, эффективного его использования. Работа предприятий ЖКХ в рыночных условиях. |
|
||
3.5. |
Организовать работу по выбору Управляющих компаний на конкурсной основе. Для этого: - разработать и утвердить Положение о порядке проведения конкурсного отбора организаций на право выполнения работ по управлению жилищным фондом города; - провести конкурс по выбору Управляющих компаний |
УЖКХ и Т, УЭГ
УЖКХ и Т, УЭГ |
4 кв. 2004 г.
1-ое пол. 2005 г. |
Повышение качества услуг, оказываемых населению |
|
||
3.6. |
Создание коммунальной сервисной компании (КСК) в районе Дягилево Военное (ул. Забайкальская, ул. Белякова) с участием КПКГ "Региональные Инвестиции" совместно с ОАО "КСК Дягилево" |
УЖКХ и Т, УЭВС и С, МКП "УЖК" |
2005 г. |
Развитие конкурентной среды в сфере оказания ЖКУ, внешнего благоустройства. Обеспечение качества и надежности предоставляемых населению ЖКУ |
|
||
|
IV. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
||
4.1.1 |
Восстановительные работы по приведению оборудования лифтов в соответствие требованиям Госгортехнадзора РФ на лифтах, отработавших нормативный срок службы 25 и более лет, 100 лифтов - 2005 год, по 151 лифт - следующие годы по программе |
МКП "УЖК", МП "Лифтремонт-Сервис города Рязани" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
Продление срока эксплуатации лифтов |
2500 3775 4000 4000 |
||
4.1.2 |
Установка приборов от подтягивания противовеса по требованию Госгортехнадзора РФ, 241 лифт |
МКП "УЖК", МП "Лифтремонт-Сервис города Рязани" |
2005 год |
Приведение лифтов в соответствие с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 г. |
1161 |
||
4.1.3 |
Капитальный ремонт узлов лифтов (работы по замене и регулировке узлов и деталей, выработавших свой ресурс). 1510 лифтов - ежегодно |
МП "Лифтремонт-Сервис города Рязани", МКП "УЖК" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
Выполнение требований Положения о порядке эксплуатации лифтов в РФ. Экономия энергоресурсов |
3833 3833 4000 4000 |
||
4.1.4 |
Установка щитов безопасности под кабиной лифта, 434 лифта |
МП "Лифтремонт-Сервис города Рязани", МКП "УЖК" |
2005 год |
Приведение лифтов в соответствие с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 г. |
434 |
||
4.1.5 |
Устройство диспетчерской связи, 100 лифтов - ежегодно |
МП "Лифтре-монт-Сервис города Рязани", МКП "УЖК" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
Приведение лифтов в соответствие с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 г. |
1200 1200 1200 1200 |
||
4.1.6 |
Установка бесперебойного питания энергоснабжения лифтовой диспетчерской связи, 30 лифтов - 2005 год, по 40 лифтов - следующие годы по программе |
МП "Лифтремонт-Сервис города Рязани", МКП "УЖК" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
Приведение лифтов в соответствие с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 г. |
75 100 100 100 |
||
4.1.7 |
Диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы 25 и более лет, 100 лифтов - 2005 г., по 151 лифт - следующие годы по программе |
ООО "Инженерный Центр", МКП "УЖК" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
Приведение лифтов в соответствие с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 г. |
1015 1400 1400 1400 |
||
4.1.8 |
Демонтаж, монтаж лифтов, 32 лифта -2004 г. и по 6 лифтов в следующие годы программы |
УЖКХ и Т, МКП "УЖК", подрядная организация |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
Выполнение требований Положения о порядке эксплуатации лифтов в РФ |
20000 3500 3500 3500 3500 |
||
4.2.1 |
Разработка проектно-сметной документации на производство ремонтных работ по восстановлению балконов и козырьков и обрушившейся кладки и пилястр на жилых домах |
МКП "УЖК" |
2005 г. |
Получение проектно-сметной документации |
2200 |
||
4.2.2 |
Проведение ремонтно-восстановительных работ на балконах и козырьках жилых домов 1 степени риска |
МКП "УЖК" |
2005 г. |
Устранение аварийной ситуации |
3000 |
||
4.2.3 |
Проведение ремонтно-восстановительных работ на балконах и козырьках жилых домов 2 степени риска |
МКП "УЖК" |
2006 г. 2007 г. 2008 г. |
Устранение предаварийной ситуации |
2800 2800 2800 |
||
4.2.4 |
Проведение ремонтно-восстановительных работ на жилых домах с обрушивающимися пилястрами и отслоением кирпичной кладки 1 степени |
МКП "УЖК" |
2005 г. |
Устранение аварийной ситуации |
3000 |
||
4.2.5 |
Проведение ремонтно-восстановительных работ на жилом фонде с обрушивающимися пилястрами и отслоением кирпичной кладки 2 степени риска |
МКП "УЖК" |
2006 г. 2007 г. 2008 г. |
Устранение предаварийной ситуации |
9000 9000 9000 |
||
|
V. Благоустройство городской территории |
|
|
|
|
||
5.1.1 |
Реконструкция ливневой канализации (в соответствии с утвержденным планом мероприятий) |
УКС МУ "ДБГ" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
|
34000 34000 33000 33000 |
||
5.1.2 |
Строительство коллекторов ливневой канализации и очистных сооружений |
УКС |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
|
56600 25000 25000 25000 |
||
5.2. |
Изготовление и установка урн на улицах, в скверах, местах отдыха населения и т.д. |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. |
|
500 500 500 |
||
5.3. |
Реконструкция и капитальный ремонт городских дорог с усилением конструкций дорожных одежд. (Реконструкция - 119,4 тыс. кв. м., капитальный ремонт - 568,5 тыс. кв. м.) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
|
277000 304700 335170 368680 |
||
5.4. |
Ремонт и восстановление уличного освещения и дворовых территорий |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
|
11000 11000 10000 10000 10000 |
||
5.5. |
Установка светофоров (в соответствии с утвержденным перечнем объектов) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ. |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
|
10000 10000 10000 10000 10000 |
||
5.6. |
Размещение указателей наименования улиц, переулков, площадей и номеров домов |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ. |
2005 г. 2006 г. |
|
346 348 |
||
5.7. |
Снос ветхих и больных деревьев (52 тыс. деревьев) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
|
19000 19000 18400 18400 18400 |
||
5.8. |
Благоустройство городских кладбищ (21 кладбище) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
|
10000 10000 9000 9000 9000 |
||
5.9. |
Благоустройство закрытого мемориального Лазаревского кладбища (озеленение) |
|
2006 г. 2007 г. 2008 г. |
|
2500 1000 1000 |
||
5.10. |
Благоустройство территорий деревень, вошедших в черту города (в соответствии с утвержденным планом мероприятий) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" УЭГ |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
|
30000 29000 29000 29000 |
||
5.11. |
Восстановление фонтанов (согласно утвержденному перечню) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2005 г. 2006 г. |
|
750 750 |
||
5.12. |
Строительство закрытых перегрузочных пунктов для работы с ТБО в районе ул. Забайкальская и ул. Белякова |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ", КПКГ "Региональные инвестиции" |
2004 г. 2005 г. |
|
2100 2100 |
||
5.13. |
Передача в аренду мест массового отдыха с заключением инвестиционных договоров, в том числе: - "Лысая гора" (пос. Солотча) - Кафе-столовая (пос. Солотча) Лесопарковая зона (оз. Ореховое), ЦПК и О (г. Рязань) |
УЖКХ и Т |
2005 г. |
|
|
||
|
VI. Укрепление и развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
||
6.1. |
Укрепление и развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства: МП "Спецавтобаза по уборке города Рязани": - приобретение автотранспорта - развитие материально-технической базы МУП "СДСУ" - приобретение автотранспорта - развитие материально-технической базы МП "Лесопарковое хозяйство" - приобретение автотранспорта - развитие материально-технической базы МП "Лайка" - приобретение автотранспорта - развитие материально-технической базы Муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия - приобретение автотранспорта - развитие материально-технической базы |
УЖКХ и Т |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2005 г. 2005 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
Улучшение качества предоставляемых услуг и увеличение объемов предоставляемых услуг |
14530 11500 10650 9800 9400 6650 7600 10000 5000 5020 5000 2000 7275 7500 2000 18900 3000 2000 409 100 6000 6000 2000 5000 6000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.