Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2010 годы"
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 11 ноября 2004 г. N 381-III)
27 января 2005 г.
Паспорт
городской целевой программы
Наименование программы |
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2010 годы |
Наименование решения разработки программы |
- Закон РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ; - Закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ; - Распоряжение Президента Российской Федерации "О мерах по усилению противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими" от 17.09.1998 N 343; - Закон Рязанской области "Об организации профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области" N 62-ОЗ от 15.09.2003; - Постановление Губернатора Рязанской области "Об областной межведомственной комиссии по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими"; - Распоряжение главы администрации города Рязани от 27.08.2004 N 1309-р "О разработке новых редакций городских целевых программ" |
Заказчики программы | Администрация г. Рязани и Рязанский городской Совет |
Основные разработчики программы |
Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией администрации г. Рязани |
Цель программы | Создание, внедрение и развитие эффективной системы профилактики наркомании, медико-социально-психологической реабилитации подростков и молодежи, употребляющих или склонных к употреблению наркотических средств |
Задачи программы | - Создание социальной системы профилактики наркомании и ассоциированных с ней инфекций; - создание системы медико-социальной и психологической помощи подросткам; - разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование здорового жизненного стиля |
Сроки реализации | 2005-2010 гг. |
Ожидаемые результаты программы |
- Стабилизация и снижение показателей, характеризующих социальные девиации среди детей и молодежи; - стабилизация и в дальнейшем прекращение темпов роста заболеваемости наркоманией и ассоциированными с ней инфекциями; - уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и молодежи; - формирование навыков здорового образа жизни |
Объемы средств и источники финансирования |
2005 г. - 1855,0 тыс. руб.; 2006 г. - 1500,0 тыс. руб.; 2007 г. - 7115,0 тыс. руб.; 2008 г. - 6095,0 тыс. руб.; 2009 г. - 6095,0 тыс. руб.; 2010 г. - 6095,0 тыс. руб.; всего - 28755,0 тыс. руб. |
Ответственные за исполнение программы |
Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией администрации г. Рязани, начальник отдела - Закревская Е.В. |
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2010 годы"
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 11 ноября 2004 г. N 381-III)
Необходимость городской программы по борьбе с наркоманией вызвана тем, что проблема незаконного оборота наркотических средств, психотропных препаратов и злоупотребления ими приобретает в городе Рязани угрожающий характер и в ближайшие годы по прогнозам будет обостряться. Сохранение нестабильности в обществе, снижение уровня жизни, потеря частью общества нравственных ориентиров и появление у "элитной" молодежи излишка денежных средств создают условия для наркотизации населения, роста уголовной преступности и распространения сопутствующих заболеваний (гепатиты, СПИД). Увеличение масштабов незаконного оборота наркотиков и их употребление представляют угрозу не только здоровью людей, но и экономике города.
Борьба с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков в последнее время приобрела приоритетное направление в деятельности государственных органов и по своей значимости поставлена в один ряд с обеспечением государственной безопасности. Ситуация в городе и области характеризуется повышением уровня наркотизации населения, основными причинами которой являются негативные социальные, экономические и другие процессы, происходящие в жизни общества. Особую тревогу вызывает распространение наркомании в молодежной среде.
По данным социологического исследования, 60% всех опрошенных посещают ночные бары и дискотеки. Каждому восьмому (!) из них незнакомые (!) люди предлагали попробовать наркотики. Конечно, чаще всего учащимся предлагают попробовать наркотики их знакомые. Почти каждый четвертый опрошенный (23,7%) стоял перед выбором, пробовать или нет. 16% честно ответили, что если им в своей компании предложат попробовать наркотики, то они не откажутся. У каждого четвертого респондента (23,2%) есть в окружении потребители наркотиков: это знакомые, близкие друзья, одноклассники (сокурсники), родственники.
Программный вопрос анкеты был сформулирован так: "Приходилось ли Вам хотя бы один раз пробовать наркотики"?
"Да" - ответили 19,9% всех респондентов (в 2000 г. - 17,3%): 14,8% - школьников (в 2000 г. - 12,6%), 28,3% - учащихся профучилищ (в 2000 г. - 25,4%), 22,2% - студентов колледжей (в 2000 г. студенты колледжей не опрашивались). Наркотики пробовали каждая десятая девушка (10,5%) и каждый четвертый юноша (25,4%). Соотношение юношей и девушек по сравнению с 2000 г. не изменилось.
Высокий спрос на наркотики вызывает значительный рост наркопреступности. Положение осложняется наличием транспортных магистралей, по которым осуществляется транзит наркотиков из южных регионов в центр России, а также собственной сырьевой базы для производства наркотических веществ растительного происхождения.
По существующим методикам расчета на одного зарегистрированного потребителя наркотиков приходится 7-10 человек, употребляющих наркотические вещества без обращения на сегодняшний день к врачу.
Особую тревогу вызывает постоянно увеличивающееся потребление наркотических веществ среди женского и детско-подросткового населения Рязанской области.
В дальнейшем наркотическая обстановка может определяться продолжающейся наркотизацией населения, распространением в связи с этим СПИДа и гепатитов, размахом и изощренностью форм организованной преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, увеличением объема ввоза, транзита и контрабанды наркотических средств.
Основными направлениями по противодействию распространению наркотических средств должны явиться программные мероприятия по:
- расширению взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, всеми заинтересованными структурами и общественными объединениями в антинаркотической и профилактической работе;
- созданию системы социально-эпидемиологического мониторинга наркотической ситуации в Рязанской области;
- созданию системы медико-психологической и социальной реабилитации больных наркоманиями;
- пресечению незаконного оборота, транзита, производства и распространения наркотических средств;
- укреплению материально-технической базы учреждений, связанных с профилактикой наркомании, лечением и реабилитацией наркозависимых, с деятельностью по предотвращению незаконного оборота наркотических средств.
Все эти условия приводят к необходимости разработки нового, специфического для данной конкретной ситуации подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами, разработке и внедрению концептуально-обоснованных профилактических программ нового поколения.
Учитывая вышеизложенное, программа по борьбе с наркоманией должна быть комплексной, объединяющей усилия всех заинтересованных лиц, ведомственных структур, общественных организаций и органов власти.
Цели и задачи программы
Целью данной программы является создание, внедрение и развитие эффективной системы профилактики наркомании, медико-социально-психологической реабилитации подростков и молодежи, употребляющих или склонных к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ.
Задачи:
- создание социальной системы профилактики наркомании и ассоциированных с ней инфекций;
- создание системы медико-социальной и психологической помощи подросткам;
- разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование здорового жизненного стиля.
Предполагаемые результаты программы:
- стабилизация и дальнейшее снижение показателей, характеризующих социальные девиации среди детей и молодежи;
- стабилизация и снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и ассоциированными с ней инфекциями;
- уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и молодежи;
- формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
Нормативно-правовое обеспечение программы
Закон РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ;
Закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ;
Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 N 3185-1;
Распоряжение Президента Российской Федерации "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления ими" от 10.09.1998 N 343;
Закон Рязанской области "Об организации профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области" N 62-ОЗ от 15.09.2003;
Постановление Губернатора Рязанской области "Об областной межведомственной комиссии по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими";
Распоряжение главы администрации города Рязани N 1309р от 27.08.2004 "О разработке новых редакций городских целевых программ".
Решением Рязанского городского Совета от 27 января 2005 г. N 12-III в Перечень настоящей Программы внесены изменения
Перечень основных мероприятий программы
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 11 ноября 2004 г. N 381-III)
27 января 2005 г.
NN пп |
Наименование мероприятия |
Сроки | Исполнители | Финансирование (тыс. руб.) | Предполагаемый результат |
||||||||||||
всего | 2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||||||||
1. | Организационные мероприятия | ||||||||||||||||
1.1 | Социологические исследования: распространенность наркомании в городе среди различных возрастных групп и родителей |
Постоянно | РОНД, РИРО (разрабатывают опросник и обрабатывают материалы). Общественные организации (проводят опрос) |
300,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Справочно- аналитические материалы |
||||||
1.2 | Мониторинг инфицированности населения ВИЧ, ИППП и критерии оценки эффективности проводимых мероприятий, эпидемиологический анализ |
Постоянно | РОККВД, ОЦ СПИД, отдел реализации политики по борьбе с наркоманией |
160,0 | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Объективная оценка проводимых мероприятий |
||||||
1.3 | Нормативно-правовое обеспечение мероприятий. Разработка пакета нормативно-правовых актов, обеспечивающих выполнение мероприятий программы в рамках компетенции городской администрации |
По мере необходимости |
Юридические службы городского Совета и администрации города |
Средства, предусмотренные бюджетом на основную деятельность |
Принятие необходимой правовой базы |
||||||||||||
1.5 | Обеспечение контроля за производством, распространением и хранением наркотиков и психотропных препаратов комиссия |
Постоянно | ГУЗ, Управление госнаркоконтроля по Рязанской области, Межведомственная |
В рамках ассигнований на основную деятельность | Сокращение незаконного оборота наркотиков |
||||||||||||
1.6 | Проведение координационных и методических совещаний об организации профилактической работы среди молодежи и подростков |
Постоянно | Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией |
В рамках ассигнований на основную деятельность | Сбор и анализ информации, координация усилий всех заинтересованных лиц |
||||||||||||
1.7 | Работа по городским целевым программам: - Развитие культуры и сохранение культурного наследия; - "Дети России"; - Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Рязани; - "Здоровье". Операция "Подросток" и др. |
Постоянно | УОНиМ, УЗГ, УСЗН, КФК и С, управление культуры и искусства |
В рамках ассигнований на реализацию программ | Создание в городе единой воспитывающей среды, воспитание здорового жизненного стиля, профилактика наркомании и беспризорности |
||||||||||||
2. | Методическое обеспечение программы | ||||||||||||||||
2.1 | Разработка и внедрение перспективных рекомендаций по выявлению лиц, допускающих употребление наркотиков |
Постоянно | РОНД, РОККВД | 280,0 | 80,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | Разработка и издание методических рекомендаций, обучение кадров |
||||||
2.2 | Проведение городского конкурса учебно-методических комплексов по нравственному и антинаркотическому воспитанию. Внедрение существующих перспективных программ и разработок |
Постоянно | Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией, УОНиМ, РИРО |
300,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Издание лучших разработок и их распространение, премирование Приобретение и издание методических пособий |
||||||
2.3 | Разработка механизмов развития социальной сферы профилактики антинаркотического воздействия: - организация обучающих семинаров; - обобщение опыта работы экспериментальных площадок; - развитие волонтерского движения |
Постоянно | РОНД, общественные организации |
700,0 | 200,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Подготовка специалистов, распространение опыта работы: "М.П.Н." , ЦДТ "Феникс" |
||||||
2.4 | Подготовить и издать адресные методические рекомендации по осуществлению эффективной профилактической работы среди различных социальных и возрастных групп |
Постоянно | Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией, РОНД, УОНиМ |
160,0 | 40,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Методические рекомендации |
||||||
3. | Информационное обеспечение | ||||||||||||||||
3.1 | Регулярное информирование населения через средства массовой информации о масштабах распространения наркомании и ассоциированных с ней инфекций и о работе по их предупреждению |
Постоянно | Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией |
Средства, предусмотренные бюджетом на освещение в СМИ деятельности администрации города |
Создание широкого информационного поля. Профилактика наркомании |
||||||||||||
3.2 | Создание городского ежемесячного иллюстрированного журнала для молодежи |
Администрация города Рязани |
7000,0 | 2500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | Целевое информирование молодежи, воспитание здорового жизненного стиля |
|||||||||
3.3 | Создание в существующих СМИ страничек для родителей, педагогов, подростков по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании. Возможно создание городского ежемесячного молодежного иллюстрированного журнала |
Постоянно | Администрация города Рязани |
1200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | Доведение информации до широкого круга читателей - жителей города |
||||||
3.4 | Изготовление продукции с социальной рекламой, направленной на профилактику наркомании и ассоциированных с ней инфекций |
Постоянно | Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией |
600,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100 ,0 | 100,0 | Наглядная постоянно действующая профилактика |
||||||
3.5 | Приобретение, создание и показ аудио-, видеороликов, программ социального характера для проката в телевизионном и радиоэфире государственных станций и студий |
Постоянно | Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией |
420,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | Создание широкого информационного поля |
||||||
3.6 | Приобретение и издание информационного пакета антинаркотического характера (памятки, буклеты, листовки для родителей, молодежи, педагогов) |
Постоянно | Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией |
700,0 | 200,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Создание широкого информационного поля антинаркотического содержания |
||||||
4. | Профилактическая и реабилитационная работа | ||||||||||||||||
4.1 | Создание и внедрение системы добровольного, конфиденциального обследования детских и молодежных коллективов с целью раннего выявления больных наркоманией и инфекциями, ассоциированными с ней |
Постоянно | РОНД, РОККВД |
900,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | Качественное и своевременное оказание медицинской и социальной помощи |
||||||
4.2 | Организация взаимодействия ОВД, военкоматов, органов здравоохранения г. Рязани по выявлению призывников, допускающих немедицинское потребление наркотиков |
Постоянно | РОВД г. Рязани, военные комиссариаты, управление здравоохранения |
В рамках ассигнований на основную деятельность | Недопущение призыва на военную службу лиц, больных наркоманией |
||||||||||||
4.3 | Квотирование рабочих мест для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию |
В течение года |
Администрация города, УТиЗ, Центр молодежных инициатив МУК, Дворец молодежи |
600,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Социальная адаптация и реабилитация |
||||||
4.6 | Создание территориальных общественных советов и организация просветительской и профилактической работы по месту жительства |
Постоянно | Управление по координации работы представительств и развитию местного самоуправления |
600,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Профилактическая работа по месту жительства, овлечение широких слоев общественности |
||||||
4.7 | Создание городского центра профилактики наркомании и ресоциализации лиц, склонных к употреблению наркотических средств на базе ЦДТ "Феникс" |
Постоянно | Отдел реализации политики по борьбе с наркоманией, УОНиМ, РОНД, РОКПНД |
700,0 | 200,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Своевременная психологическая, социальная, педагогическая помощь, обучение и подготовка кадров, информационный центр, телефон доверия и т.д. |
||||||
4.8 | Городской конкурс мини-грантов по реализации социальных проектов |
Постоянно | Управление образования, управление культуры и искусства, комитет по физической культуре и спорту, средства массовой информации, общественные организации |
1200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200 ,0 | 200,0 | Создание постоянного информационного воздействия и широкого поля профилактики |
||||||
4.9 | Организация городской службы телефона "Доверие" |
Управление здравоохранения |
600,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | Постоянная анонимная помощь в кризисных ситуациях |
|||||||||
4.10 | Организация постоянно действующего загородного лагеря подготовки волонтеров и реабилитации группы риска |
УОНиМ, ОРПпБН | 12000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | Социализация и реабилитация группы риска |
|||||||||
4.11 | Организация в кинотеатрах города кинолекториев по профилактике наркомании |
Постоянно | ГУК, УОНиМ | В рамках ассигнований на основную деятельность | Профилактика наркомании |
||||||||||||
5. | Техническое обеспечение программы | ||||||||||||||||
5.1 | Материально-техническое оснащение отдела реализации политики по борьбе с наркоманией |
Администрация г. Рязани |
160,0 | 30,0 | 50,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Оргтехника | |||||||
5.2 | Изучение эффективных программ и положительного опыта работы |
Администрация г. Рязани |
100,0 | 25,0 | 40,0 | 35,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | Обмен опытом, внедрение эффективных методов профилактики наркомании |
|||||||
5.3 | Приобретение материаль- но-технических средств для обучения и проведе- ния исследований Рязан- ским филиалом Москов- ского университета МВД РФ |
Финансирование в 2005 году в объеме не более 30% от общей суммы средств, выделенных на реализацию настоящей Программы |
|||||||||||||||
Общие расходы по программе |
28755,0 | 1855,0 | 1500,0 | 7115,0 | 6095,0 | 6095,0 | 6095,0 | ||||||||||
Итого: | 28755,0 |
Ресурсное обеспечение программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2010 годы"
NN пп |
Источники финансирования | Финансирование по годам | ||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | всего | ||
Всего | 1899,0 | 1500,0 | 7115,0 | 6095,0 | 6095,0 | 6095,0 | 28755,0 | |
Городской бюджет | 1310,0 | 1055,0 | 4570,0 | 3650,0 | 3650,0 | 3650,0 | 17885,0 | |
Областной бюджет | 520,0 | 395,0 | 1395,0 | 1395,0 | 1395,0 | 1395,0 | 6560,0 | |
Федеральный бюджет | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 4000,0 | |||
Внебюджетные источники | 60,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 310,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.