Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Муниципальная целевая программа
развития социально-культурной работы с населением
по месту жительства на 2005-2010 гг. "Досуг"
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 11 ноября 2004 г. N 381-III)
О плане мероприятий по реализации настоящей программы на 2006 г. см. решение Рязанского городского Совета от 13 апреля 2006 г. N 219-III
Паспорт муниципальной целевой программы развития
социально-культурной работы с населением по месту
жительства "досуг" на 2005-2010 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа развития социально-культурной работы с населением по месту жительства на 2005-2010 гг. |
||||||||
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление администрации г. Рязани от 14.03.2001 N 820 "О мерах по совершенствованию социально-культурной работы с населением по месту жительства г. Рязани" |
||||||||
Заказчик Программы | Администрация города Рязани | ||||||||
Основные разработчики Программы |
Управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления |
||||||||
Цель Программы | Совершенствование системы организации развивающего досуга жителей микрорайонов города, детей и подростков по месту жительства |
||||||||
Задачи Программы | - реконструкция и комплексное использование объектов досуговой инфраструктуры в микрорайонах, - выявление и развитие потенциала самодеятельности жителей микрорайонов, его включение в организацию работы по месту жительства максимальная реализация развивающих, досуговых мероприятий для населения |
||||||||
Сроки реализации Программы |
2005-2010 гг. | ||||||||
Исполнители Программы | Управления по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления, ЖКХ и транспорта, образования, науки и молодежи |
||||||||
Объемы и источники финансирования Программы, в том числе: |
2005 г. 2,315 млн. руб. |
2006 г. предполагается 3,205 млн. руб. |
2007 г. 3,51 млн. руб. |
2008 г. 3,97 млн. руб. |
2009 г. 4,235 млн. руб. |
2010 г. 4,88 млн. руб. |
|||
бюджет г. Рязани (предполагается) |
2,215 млн. руб. |
2,505 млн. руб. |
2,66 млн. руб. |
2,92 млн. руб. |
3,085 млн. руб. |
3,53 млн. руб. |
|||
бюджет Рязанской области |
- | 0,5 млн. руб. | 0,55 млн. руб. |
0,75 млн. руб. |
0,8 млн. руб. |
1,0 млн. руб. |
|||
внебюджетные средства (предполагается) |
0,1 млн. руб. |
0,2 млн. руб. | 0,3 млн. руб. |
0,3 млн. руб. |
0,35 млн. руб. |
0,35 млн. руб. |
|||
Ожидаемый конечный результат |
Создание условий для эффективной работы по организации досуга детей и подростков, жителей микрорайонов |
||||||||
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль и координация выполнения Программы - управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления |
Анализ ситуации и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Социально-экономические изменения в стране, резкая смена нравственных ориентиров и ценностей в сочетании с падением реальных доходов большинства населения пагубно сказывается на социальном климате. Снижение возможностей людей пользоваться услугами культурно-просветительских учреждений, имущественное расслоение ведут к замкнутости, обособленности, снижению социальной активности людей.
Происходящие в обществе процессы особенно болезненно сказываются на детях. Увеличилось число детей, вовлеченных в преступную деятельность, развивались наркомания и алкоголизм. Кроме того, растет число детей - социальных сирот.
Существует проблема общественно полезной занятости несовершеннолетних.
Явное уменьшение доступности культурных и спортивных объектов для детей и подростков по причине сокращения работы в клубах, дворцах и домах культуры ведомственной подчиненности, замены бесплатных кружков и секций на хозрасчетные стало следствием изменения государственного подхода к социальным вопросам.
Серьезно обострились проблемы социальной адаптации детей и подростков.
Сейчас каждое 13-е преступление в г. Рязани совершается подростками. В совершении преступлений в 2003 году участвовало около 200 подростков. Основная масса правонарушений совершается 14-17-летними учащимися школ, профтехучилищ. В 2003 году в г. Рязани выявлено и поставлено на учет 64 неблагополучные семьи, где дети не имеют нормальных условий для проживания и воспитания.
Организация работы по месту жительства, являясь чрезвычайно актуальной проблемой, в начале 90-х годов практически вышла из системы государственного контроля. Это привело к тому, что основную часть свободного времени дети и подростки не заняты. Однако за последние годы отмечается увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования (на сегодняшний день их более 25 тысяч), растет число участвующих в различных спортивных и культурно-досуговых мероприятиях. При этом большая часть молодежи пока не в полной мере удовлетворена организацией досуга у себя в районе и микрорайоне.
Остановка в развитии работы с жителями микрорайонов, детьми и подростками может привести к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, усилению социальной напряженности в обществе, духовной и физической деградации подрастающего поколения.
В числе приоритетных задач администрация и городской Совет г. Рязани определили создание единой системы социально-культурной работы с населением по месту жительства на основе реконструкции и развития имеющейся материальной базы, организации полезной деятельности, интересной для всех жителей микрорайонов.
В управлении по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления введены должности главных специалистов - координаторов по работе с населением по месту жительства. Под руководством координационного Совета при главе администрации города Рязани работают советы и комиссии по работе с населением по месту жительства в каждом округе города и микрорайонах.
В 2001-2004 гг. на развитие базы занятий физкультурой по месту жительства в городском бюджете выделено 9,0 млн. руб., которые были использованы на строительство более 20 комплексных спортивных площадок на территории города. Кроме этого по программе "Досуг" были изготовлены несколько десятков единиц спортивного оборудования для установки на дворовых спортивных площадках.
В 2002 году силами гл. специалистов-координаторов социально-культурной работы с населением по месту жительства и с помощью работников других управлений администрации города было проведено 73 культурно-досуговых мероприятия, 27 спортивных состязаний. Начали работать спортивные площадки по месту жительства.
В 2003 году проведено 74 спортивных, 232 культурно-досуговых мероприятия муниципальной целевой Программы развития социально-культурной работы с населением по месту жительства на 2003 - 2004 гг. "Досуг", в которых приняло участие около 14 тыс. человек и 32 тыс. человек соответственно. При этом отрабатывалась структура и содержание досуговых мероприятий, система проведения и координации работы с населением по месту жительства с другими подразделениями администрации города.
В зимний период 2001-2003 годов ежегодно заливались порядка 45-50 катков и площадок, но не были налажены их содержание и уход. В 2004 году уже 24 дворовых катка, из числа залитых на территории города, действовали в течение всего зимнего времени.
Организовывалась работа по месту жительства с проведением благотворительных акций для инвалидов, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. Проводились праздники домов, улиц, новогодние и рождественские праздники, возродилась военно-спортивная игра "Зарница", стали традиционными летняя и зимняя спартакиады дворовых команд, массовые соревнования, посвященные проведению Дня здоровья, Дня физкультурника, Дня города, и другие спортивные мероприятия.
Все это способствовало, среди прочих причин, появлению тенденции к снижению в последние годы детской преступности.
Наладить постоянную загрузку имеющейся базы для занятий физкультурой, осуществить реконструкцию ранее существовавших дворовых спортивных площадок, активизировать социально-культурную работу с населением по месту жительства позволяет программно-целевой подход к решению проблем досуга.
Целевая программа только за 2003 год дала возможность более чем в три раза увеличить количество проводимых социально-культурных, физкультурно-оздоровительных мероприятий и их участников.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
- совершенствование системы организации досуга жителей микрорайонов города, детей и подростков по месту жительства.
Задачами Программы являются:
- реконструкция и комплексное использование объектов досуговой инфраструктуры в микрорайонах;
- оптимизация управления досуговой сферой по месту жительства с постепенным выходом на создание единой общегородской системы управления и координации работы по месту жительства;
- дальнейшая отработка структуры досуговых мероприятий с обобщением и систематизацией опыта;
- выявление и развитие потенциала самодеятельности жителей микрорайонов и его включение в организацию работы по месту жительства;
- реализация развивающих досуговых мероприятий для населения.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 6 лет, в течение которых должна проводиться дальнейшая отработка досуговых мероприятий с обобщением и систематизацией опыта, обеспечены условия по созданию структурированной общегородской системы управления и координации работы с населением по месту жительства.
Основные мероприятия по реализации Программы
(тыс. руб.)
NN пп |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Источники финансирования | ||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||
1. | Реконструкция, ремонт, содержание дворовых спортивных и детских игровых площадок |
||||||
1.1. | Изготовление и установка спортивного и детского игрового оборудования. Реконструкция и ремонт дворовых спортивных и детских игровых площадок |
Управление ЖКХ и Т |
2005 г. 2006 г. |
Укрепление материальной базы для занятия физкультурой по месту жительства |
500 600 |
200 |
100 |
2007 г. | 700 | 200 | 200 | ||||
2008 г. | 700 | 300 | 200 | ||||
2009 г. | 700 | 300 | 250 | ||||
2010 г. | 800 | 400 | 250 | ||||
1.2. | Содержание спортивных и детских игровых площадок |
Управление ЖКХ и Т |
2005 г. |
Поддержание в рабочем состоянии спортивных площадок и сооружений |
200 |
||
2006 г. | 300 | ||||||
2007 г. | 300 | ||||||
2008 г. | 350 | ||||||
2009 г. | 350 | ||||||
2010 г. | 400 | ||||||
1.3. | Технический контроль за установкой, размещением и состоянием оборудования на дворовых спорт. и детских игровых площадках |
Управление ЖКХ и Т |
2005 г. |
Создание условий обеспечения сохранности жизни и здоровья населения |
25 |
||
2006 г. | 40 | ||||||
2007 г. | 80 | ||||||
2008 г. | 100 | ||||||
2009 г. | 165 | ||||||
2010 г. | 220 | ||||||
2. | Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, материалов |
Управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления |
2005 г. |
Материальное обеспечение занятий населения физкультурой |
200 |
- |
|
2006 г. | 200 | 200 | |||||
2007 г. | 220 | 200 | |||||
2008 г. | 240 | 300 | |||||
2009 г. | 260 | 300 | |||||
2010 г. | 280 | 400 | |||||
3. | Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства |
||||||
3.1. | Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий |
Управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления |
2005 г. |
Расширение сферы досуга, активизация оздоровительной и культурной работы с населением |
80 |
- |
|
2006 г. | 80 | 100 | |||||
2007 г. | 80 | 150 | |||||
2008 г. | 100 | 150 | |||||
2009 г. | 100 | 200 | |||||
2010 г. | 120 | 200 | |||||
3.2. | Премирование актива | Управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления |
2005 г. |
Качественное улучшение работы общественников и активистов социально-культурной работы |
50 |
||
2006 г. | 50 | ||||||
2007 г. | 60 | ||||||
2008 г. | 60 | ||||||
2009 г. | 70 | ||||||
2010 г. | 70 | ||||||
4. | Обеспечение организации и проведения социально-культурных, досуговых мероприятий с населением |
Управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления |
2005 г. |
Развитие культурно-массовой работы с населением по месту жительства |
300 |
100 |
|
2006 г. | 300 | 100 | |||||
2007 г. | 320 | 100 | |||||
2008 г. | 320 | 100 | |||||
2009 г. | 340 | 100 | |||||
2010 г. | 340 | 100 | |||||
5. | Расширение сети кружков, секций в подростковых клубах центров детского творчества |
Управление образования, науки и молодежи |
2005 г. |
Увеличение занятости детей по месту жительства |
325 |
||
2006 г. | 500 | ||||||
2007 г. | 500 | ||||||
2008 г. | 600 | ||||||
2009 г. | 600 | ||||||
2010 г. | 700 | ||||||
6. | Реконструкция и ремонт помещений подростковых клубов центров детского творчества |
Управление образования, науки и молодежи |
2005 г. 2006 г. |
Улучшение условий организации работы по месту жительства |
250 250 |
||
2007 г. | 200 | ||||||
2008 г. | 250 | ||||||
2009 г. | 250 | ||||||
2010 г. | 300 | ||||||
7. | Приобретение инвентаря, оборудования для подростковых клубов центров детского творчества |
Управление образования, науки и молодежи |
2005 г. 2006 г. |
Улучшение материального обеспечения досуговой, социально-культурной работы |
185 185 |
||
2007 г. | 200 | ||||||
2008 г. | 200 | ||||||
2009 г. | 250 | ||||||
2010 г. | 300 | ||||||
8. | Инвентаризация спортивного и детского игрового оборудования на территории города (приобретение оргтехники, разработка программного обеспечения). Проведение анализа, выработка предложений по размещению оборудования |
Управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления |
2005 г. 2006 г. |
Оптимизация размещения спортивного и детского игрового оборудования |
100 - |
||
2007 г. | - | ||||||
2008 г. | - | ||||||
2009 г. | - | ||||||
2010 г. | - |
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования из городского бюджета Программы на период 2005-2010 годов планируется - 16,915 млн. руб.
Этапы (года) | Предполагаемые источники финансирования | |||
Городской бюджет | Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего: | |
Общий объем финансирования по программе: |
16,915 млн. руб. |
3,6 млн. руб. |
1,6 млн. руб. |
22,115 млн. руб. |
В т.ч. по годам: 2005 г. |
2,215 млн. руб. |
- |
0,1 млн. руб. |
2,315 млн. руб. |
2006 г. | 2,505 млн. руб. | 0,5 млн. руб. | 0,2 млн. руб. | 3,205 млн. руб. |
2007 г. | 2,66 млн. руб. | 0,55 млн. руб. | 0,3 млн. руб. | 3,51 млн. руб. |
2008 г. | 2,92 млн. руб. | 0,75 млн. руб. | 0,3 млн. руб. | 3,97 млн. руб. |
2009 г. | 3,085 млн. руб. | 0,8 млн. руб. | 0,35 млн. руб. | 4,235 млн. руб. |
2010 г. | 3,53 млн. руб. | 1,0 млн. руб. | 0,35 млн. руб. | 4,88 млн. руб. |
Внебюджетные средства планируется получать за счет привлечения спонсоров.
Механизм реализации Программы
(структурно-функциональная схема реализации Программы)
Управление реализацией Программы осуществляет администрация города через свои структурные подразделения, задействованные в Программе.
Управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления осуществляет организацию, координацию и контроль за исполнением всех направлений Программы.
Управления и комитеты администрации города Рязани
- решение отраслевых вопросов при реализации мероприятий Программы.
Управление по координации работы представительств
администрации города и развитию местного самоуправления
- разработка и реализация мероприятий социально-культурной работы по месту жительства;
- поддержка наиболее прогрессивных и интересных проектов организации досуга детей и молодежи по месту жительства;
- наработка и обобщение опыта работы по месту жительства;
- отработка механизма создания благоприятных условий для работы с населением по месту жительства;
- выработка предложений и рекомендаций по созданию комплексной досуговой инфраструктуры микрорайонов и программ развития;
- организационная работа по всем направлениям программы "Досуг", в том числе:
- разработка сценариев, смет, программ;
- организация жюри, судейских коллегий;
- выписка счетов, составление отчетных документов;
подготовка проектов договоров на оплату судейства, участников культурных программ, транспортных услуг, аренды и т.д.
Управление образования, науки и молодежи
- координация действий и участие в реализации мероприятий Программы с другими подразделениями администрации города;
- выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений Программы и механизма реализации мероприятий;
- расширение сети кружков и секций в подростковых клубах центров детского творчества;
- улучшение условий работы подростковых клубов центров детского творчества.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта
- осуществление реконструкции и благоустройства мест организации досуга жителей микрорайонов, детей и молодежи г. Рязани, в том числе оплата изготовления и установки спортивного и детского игрового оборудования на дворовых площадках;
- хозяйственное обеспечение инфраструктуры работы по месту жительства с детьми и молодежью, в том числе реконструкция, ремонт, содержание дворовых спортивных, детских игровых площадок и катков;
- заказ проектно-сметной документации.
Оценка эффективности Программы
NN пп |
Показатель | Ед. измер. |
Запланировано при утверждении Программы |
|||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. | Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий |
шт. | 80 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 |
2. | Проведение социально-культурных, досуговых мероприятий |
шт. | 240 | 250 | 255 | 260 | 265 | 270 |
3. | Количество участников спортивных мероприятий |
чел. | 15000 | 16500 | 17000 | 17500 | 18000 | 19000 |
4. | Количество участников социально-культурных мероприятий |
чел. | 34000 | 35000 | 35500 | 36000 | 36500 | 37500 |
От реализации Программы ожидается:
- создание благоприятных возможностей для полноценного развития детей и подростков;
- привлечение большего количества жителей микрорайонов, детей и подростков, в том числе неорганизованных, к занятиям физкультурой и спортом, участию в социально-культурных мероприятиях;
- улучшение условий занятий физкультурой и спортом по месту жительства;
- увеличение мест свободного общения и содействие оттоку молодежи из криминогенных зон;
- создание условий для эффективной работы с населением по месту жительства, развитие самодеятельности и самоорганизации жителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.