Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Рязанской области
от 27 августа 2004 г. N 475-пг
Положение
о проведении аттестации государственного служащего
Рязанской области
I. Общие положения
II. Организация проведении аттестации
III. Проведение аттестации
Приложение N 1. Аттестационный лист государственного служащего
Приложение N 2. Сведения, которые содержатся в отзыве
на государственного служащего, подлежащего
аттестации
Приложение N 3. Порядок подготовки к аттестации и оценки
аттестуемого государственного служащего
его непосредственным руководителем
I. Общие положения
1.1. Аттестация государственного служащего Рязанской области (далее именуется - государственный служащий), замещающего должность государственной службы Рязанской области (далее именуется государственная должность) в исполнительном органе государственной власти Рязанской области и аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области (далее именуется - государственный орган), призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности.
1.2. Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности категории "В". При этом аттестация государственного служащего проводится один раз в три года.
Ранее этого срока внеочередная аттестация государственного служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
- о сокращении должностей государственной службы, в государственном органе;
- об изменении условий оплаты труда государственных служащих.
По соглашению сторон с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности государственного служащего может проводиться внеочередная аттестация государственного служащего.
II. Организация проведении аттестации
2.1. Для проведения аттестации в государственном органе:
- формируется аттестационная комиссия;
- утверждаются сроки проведения аттестации;
- составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации;
- подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
2.2. Для проведения аттестации государственных служащих актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председатель аттестационной комиссии может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.
В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также представитель соответствующего профсоюзного органа.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих государственных служащих.
Состав аттестационной комиссии должен исключать возможность возникновения конфликта интересов, способного повлиять на результаты принимаемых аттестационной комиссией решений.
Состав аттестационной комиссии для аттестации государственных служащих, замещающих должности государственной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с исполнением сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.
2.3. Руководителем государственного органа утверждается список государственных служащих, подлежащих аттестации и график проведения аттестации, которые доводятся до сведения каждого аттестуемого государственного служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
- наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.
2.4. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию на аттестуемого представляется два экземпляра аттестационного листа (Приложение N 1) с отзывом его непосредственного руководителя и выводами вышестоящего руководителя. При этом хотя бы один экземпляр отзыва должен быть заполнен собственноручно непосредственным руководителем аттестуемого. В случае задержки предоставления аттестационного листа непосредственный руководитель государственного служащего, подлежащего аттестации, привлекается, к дисциплинарной ответственности.
Отзыв должен содержать сведения о государственном служащем согласно приложению N 2. Содержание отзыва должно быть результатом всестороннего изучения аттестуемого ею непосредственным руководителем, в том числе в период подготовки и проведения аттестации в соответствии с принятой процедурой согласно приложению N 3.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также его аттестационный лист с отзывом и решением аттестационной комиссии предыдущей аттестации.
Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого государственного служащего с представленным аттестационным листом с отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
2.5. Аттестации не подлежат государственные служащие:
- замещающие на момент аттестации государственную должность соответствующей группы менее года;
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, для которых аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
- в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда (классного чина), назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
III. Проведение аттестации
3.1. Непосредственному проведению аттестации предшествует предаттестационный период, который начинается с момента издания государственным органом соответствующего акта о проведении аттестации, в котором указываются цели, сроки аттестации, состав аттестационной комиссии. Акт издается не позднее чем за два месяца до начала аттестации.
В период, предшествующий аттестации, проводятся необходимые мероприятия для подготовки и проведения аттестации: разработка документов, проведение контрольно-оценочной, коррекционно-воспитательной работы руководителя с подчиненными государственными служащими, подлежащими аттестации, посредством индивидуальных бесед, контрольных задании, изучения подчиненного в различных видах трудовой деятельности.
Заканчивается предаттестационный период формированием аттестационного листа с отзывом непосредственного руководителя аттестуемого государственного служащего, который передается в аттестационную комиссию вместе с листами индивидуальных бесед.
3.2. Аттестация проводится аттестационной комиссией в присутствии аттестуемого государственного служащего и его непосредственного руководителя.
В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин или отказа от аттестации государственный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его пояснительной записки на отзыв непосредственного руководителя вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
3.3. Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.
3.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Равенство голосов участвующих в голосовании членов комиссия рассматривается в пользу государственного служащего.
На период аттестации государственного служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.5. В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:
1) соответствует замещаемой государственной должности;
2) соответствует замещаемой государственной должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой государственной должности при условии успешного прохождения повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
4) не соответствует замещаемой государственной должности.
3.6. Результаты аттестации заносятся в оба экземпляра аттестационного листа, которые подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
В личном деле государственного служащего, прошедшего аттестацию хранится первый экземпляр аттестационного листа, второй экземпляр хранится у государственного служащего, копия аттестационного листа передается в управление государственной службы и кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области.
3.7. Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь, дней после ее проведения.
В течение месяца после проведения аттестации по ее итогам, на основании подпунктов 2, 3, 4 п. 3.5. настоящего Положения, издается акт государственного органа о том, что государственный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности в порядке должностного роста;
2) направляется на повышение квалификации или профессиональную переподготовку;
3) понижается в должности государственной службы.
3.8. При отказе: государственного служащего от повышения квалификации, профессиональной переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.9. Решения, предусмотренные пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Положения, принимаются руководителем государственного органа не позднее чем через два месяца со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в 2-месячный срок не засчитывается.
3.10. После проведения аттестации государственных служащих издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
3.11. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда (классного чина), в том числе очередного, в следующих случаях:
- по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;
- при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации;
- при назначении впервые на государственную должность.
Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия соответствующим руководителем государственного органа решения о присвоении в установленном порядке государственному служащему квалификационного разряда (классного чина).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.