Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Рязани
от 31 мая 2005 г. N 1850
Положение
о временном порядке организации перевозок пассажиров
автобусами на коммерческой основе в городе Рязани
См. также постановление Правительства Рязанской области от 4 августа 2005 г. N 170 "Об упорядочении деятельности по организации транспортного обслуживания населения в Рязанской области"
1. Общие положения
1.1. Городские пассажирские перевозки автобусами на коммерческой основе в городе Рязани (далее перевозки) организуются по регулярным маршрутам с привлечением автотранспорта юридических лиц - предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и предпринимателей без образования юридического лица.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления перевозок, регулирует отношения между участниками перевозок, устанавливает механизмы контроля над качеством транспортного обслуживания населения и определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автотранспортом на территории города Рязани.
1.3. Перевозки организуются по инициативе администрации города без бюджетного финансирования с целью более полного удовлетворения потребностей населения города, снижения расходов городского бюджета на организацию транспортного обслуживания населения.
1.4. Основные термины и определения:
- Организатор перевозок - администрация города Рязани;
- Перевозчик (исполнитель транспортной услуги) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, имеющий лицензию на перевозку пассажиров автобусами;
- автобус - пассажирское автотранспортное средство с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя);
- маршрут движения - утвержденный Организатором перевозок и соответствующим образом оборудованный путь следования автобуса между определенными пунктами;
- регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения автобусов;
- диспетчерское управление - управление движением автобусов с целью выполнения требований по безопасности перевозок и по установленным интервалам движения;
- технологический отстой - межрейсовые простои автобусов, в том числе связанные с перерывами на обед и отдыхом водителей и кондукторов;
- стационарный диспетчерский пункт - здание (сооружение), имеющее электроснабжение и теплообеспечение, оборудованное средствами связи, располагающее благоустроенным помещением для размещения рабочего места диспетчера и имеющее в непосредственной близости помещение для внутрисменного отдыха и приема пищи водителями и кондукторами, а также благоустроенное место общего пользования;
- маршрутная карта - разрешительный документ, выдаваемый Организатором перевозок на каждый автобус и свидетельствующий о праве перевозчика выполнять перевозки пассажиров на коммерческой основе по маршруту, указанному в нем.
1.5. Перевозки организуются администрацией города посредством планирования маршрутной сети, определения регулярных маршрутов движения, количества и класса автобусов на каждом из них и привлечения перевозчиков на договорной основе к выполнению перевозок по этим маршрутам.
1.6. К перевозкам допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на перевозку пассажиров автобусами.
1.7. Перевозки в зависимости от величины и распределения пассажиропотока, технико-эксплуатационных характеристик автобусов могут быть организованы в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме, а также в режиме маршрутного такси.
1.8. Диспетчерское управление, контроль за соблюдением интервалов движения, маршрутами движения организуются в соответствии с режимом движения на маршруте.
1.9. Деятельность по осуществлению перевозок контролируется, в пределах своей компетенции, органами государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - УГАДН по Рязанской области), администрацией города и иными уполномоченными на то органами.
2. Организация работы автобусов на городских регулярных маршрутах
2.1. К перевозкам в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме привлекаются автобусы малого, среднего и большого класса (типа ПАЗ, ЛАЗ, "Икарус" и т.п.). Для повышения качества транспортного обслуживания к перевозкам в режиме маршрутного такси привлекаются автобусы особо малого класса (типа "Газель", RAG) и т.п.), посадка в которые осуществляется при наличии свободных для сидения мест.
2.2. На каждый маршрут оформляется паспорт маршрута в 3-х экземплярах, которые согласовываются ГИБДД и утверждаются Организатором перевозок. Один экземпляр оформленного паспорта маршрута передается УГАДН по Рязанской области.
2.3. Открытие новых маршрутов рассматривается при наличии прогноза устойчивого пассажиропотока, условий, обеспечивающих безопасность движения, требований действующего законодательства, а также настоящего Постановления.
При этом конечный (начальный) остановочный пункт маршрута должен быть оснащен:
- площадкой технологического отстоя автобусов;
- стационарным диспетчерским пунктом, а также благоустроенным местом общего пользования;
- посадочной площадкой или павильоном для пассажиров.
2.4. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются с обязательным контролем за соблюдением водителем времени отправления автобусов с конечных пунктов маршрутов, предусмотренных расписанием. Перевозки в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме (с остановками на всех остановочных пунктах, предусмотренных в паспорте маршрута) организуются с обязательным контролем за соблюдением водителями времени прохождения автобусов через промежуточные остановочные пункты, предусмотренные расписанием движения, в том числе с использованием автоматизированной системы диспетчерского управления.
2.5. Перевозчики при осуществлении перевозок обязаны:
- обеспечить безопасную перевозку пассажиров с высокой культурой обслуживания;
- обеспечить соблюдение норм вместимости автобусов;
- обеспечить регистрацию водителями рейсов в путевом листе у диспетчера, обеспечить осуществление перевозки в строгом соответствии с маршрутом и расписанием движения;
- обеспечить диспетчера соответствующей информацией в случае временного прекращения водителем работы на маршруте по причине неисправности автобуса или другим причинам;
- обеспечить соблюдение водителями мест и правил расстановки автобусов, санитарных норм на площадках технологического отстоя автобусов и конечных пунктах маршрута;
- обеспечить обустройство, содержание и уборку конечных пунктов маршрутов.
2.6. Для обеспечения обустройства, содержания и уборки конечных пунктов маршрута (площадок технологического отстоя автобусов) перевозчик вправе привлечь третьих лиц, заключив с ними договоры на уборку территории, вывоз отходов и другие услуги.
2.7. Контроль за работой автобусов на маршрутах может осуществляться Перевозчиком на договорной основе с диспетчерскими службами.
2.8. Диспетчерские службы выполняют следующие функции:
- организуют работу автобусов на перевозках в соответствии с расписанием движения, согласованным с Организатором перевозок;
- осуществляют оперативное управление движением автобусов (корректируют расписание движения в случае схода автобусов с линии);
- организуют расстановку автобусов на конечных пунктах в соответствии с согласованной схемой;
- по инициативе Организатора перевозок участвуют в регулярных контрольных проверках совместно с ГИБДД и УГАДН по Рязанской области.
2.9. Диспетчерская служба обязана предоставлять информацию о нарушениях, имеющих место в работе Перевозчиков, по требованию Организатора перевозок, а также по требованию соответствующих органов контроля и надзора.
2.10. Перевозчики ежедневно обязаны предоставлять Организатору перевозок информацию о количестве работающих на маршрутах автобусов по установленной им форме, вести учет рейсов, выполненных автобусами на маршрутах.
2.11. В случае отсутствия площадок технологического отстоя на маршруте Организатор перевозок совместно с ГИБДД определяет места стоянки автобусов на конечных пунктах маршрутов, в соответствии с которой перевозчики производят расстановку автобусов.
2.12. Организатор перевозок рассматривает вопрос о возможности привлечения перевозчиков к выполнению перевозок при условии, что он удовлетворяет предъявленным требованиям и имеет:
- лицензию, выданную УГАДН по Рязанской области в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством;
- документы, подтверждающие право собственности перевозчика - владельца автобуса на принадлежащее ему автотранспортное средство или, если средство арендуется перевозчиком, то договор аренды.
2.13. Порядок и условия привлечения перевозчиков к выполнению перевозок на маршрут(ах) определяются Приложением N 2 к настоящему постановлению.
2.14. После принятия решения о привлечении перевозчика к выполнению перевозок последний обязан:
- в соответствии с маршрутом движения оформить копию паспорта маршрута, согласованного с ГИБДД и утвержденного организатором перевозок;
- в соответствии с графиком отправления автобусов с конечных пунктов маршрутов или интервалами движения, определенными организатором перевозок и на основании нормирования скоростей движения (с учетом времени труда и отдыха водителей) разработать расписание движения и согласовать с Организатором перевозок.
2.15. В случае, если Перевозчик не обладает необходимой производственно-технической и кадровой базой, расписание движения, а также график труда и отдыха водителей могут разрабатываться организациями, осуществляющими пассажирские перевозки.
2.16. Организатор перевозок в пределах своих полномочий может устанавливать форму маршрутной документации и порядок ее оформления. Копия паспорта маршрута оформленного перевозчиком действительна до окончания срока действия договора о выполнении перевозок.
2.17. Организатор перевозок в пределах своих полномочий определяет способы и средства контроля регулярности движения автобусов, порядок обустройства, содержания и уборки конечных пунктов маршрутов (площадок технологического отстоя автобусов).
2.18. Водители автобусов обязаны выполнять распоряжения диспетчеров при оперативной корректировке расписания движения.
2.19. Перевозчики самостоятельно устанавливают провозную плату и льготы по оплате проезда Перевозки выполняются на условиях самофинансирования и самоокупаемости.
2.20. Перевозчики самостоятельно обеспечивают сбор платы за проезд. В маршрутном такси оплата взимается только во время остановок.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения
3.1. Безопасность дорожного движения обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- привлечение к управлению автобусов водителей, имеющих соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
- проведение не реже одного раза в год занятий с водителями по 20-часовой программе безопасности дорожного движения (с привлечением работников ГИБДД);
- периодический инструктаж по безопасности движения и технике безопасности;
- проведение стажировки водителей перед допуском к самостоятельной работе на маршруте;
- соблюдение норм вместимости автобусов;
- соблюдение скорости движения на маршруте;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей;
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, обеспечение выполнения Правил технической эксплуатации автобусов (обеспечение охраняемой стоянкой, своевременным проведением технического обслуживания и ремонта).
3.2. В соответствии с требованиями обеспечения безопасности перевозок Организатор перевозок регулярно (не реже двух раз в год) проводит обследование дорожных условий на маршрутах.
4. Требования к перевозчикам, привлекаемым к выполнению перевозок
4.1. Перевозчики, привлекаемые к выполнению перевозок, должны:
- заключить договор с Организатором перевозок на выполнение перевозок (договор может быть заключен при условии выполнения п. 2.9 настоящего Положения).
- руководствоваться при осуществлении своей деятельности действующим законодательством и нормативными актами, правилами перевозок пассажиров на автомобильном транспорте, а также данным Положением;
- обеспечить продажу билетной продукции (выдачу кассовых чеков в маршрутном такси);
- обеспечить соответствующий режиму движения контроль за соблюдением маршрута движения, расписанием движения самостоятельно или путем заключения договора на соответствующий вид услуг;
5. Требования к автотранспортным средствам, привлекаемым
для выполнения перевозок
5.1. Для выполнения регулярных маршрутных перевозок используются автобусы отечественного и зарубежного производства, предназначенные для городских маршрутных перевозок и отвечающие следующим требованиям:
- зарегистрированные в органах ГИБДД, а для автобусов типа ГАЗЕЛЬ - имеющие отметку "Автобус для маршрутных перевозок";
- прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр с периодичностью не реже одного раза в шесть месяцев;
- число пассажирских мест должно соответствовать технической характеристике завода-изготовителя или данным ПТС;
- имеющие акт осмотра автобуса на соответствие его требованиям правил перевозки пассажиров и безопасности движения.
5.2. Информационное обеспечение автобусов (в т.ч. обеспечение автобусов передним, боковым и задним указателями маршрутов) должно соответствовать ГОСТ 25869-90. Кроме того, в салоне автобуса, используемого на маршрутных перевозках, должен быть размещен следующий справочно-информационный материал:
- информация о перевозчике (лицензиате) (наименование для юридического лица, Ф.И.О. для предпринимателя, номер лицензии, а также адрес и номер контактного телефона);
- Ф.И.О. водителя и кондуктора (при его наличии);
- действующий тариф на проезд и провоз багажа;
- извлечение из Правил перевозки пассажиров и багажа;
- табличка правил о порядке эвакуации на случай пожара или ДТП.
6. Требования к водителям, привлекаемым для выполнения перевозок
6.1. К регулярным маршрутным перевозкам допускаются водители:
- имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "Д";
- имеющие документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- прошедшие стажировку на маршруте и марке транспортного средства, на котором водитель будет работать самостоятельно.
6.2. Водители автобусов, осуществляющих маршрутные перевозки, обязаны иметь при себе:
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "Д" или временное разрешение;
- технический талон (свидетельство о регистрации) на автотранспортное средство и документ, подтверждающий право пользования транспортным средством (договор аренды, доверенность);
- талон технического осмотра транспортного средства;
- лицензионную карточку;
- выписку из договора между перевозчиком и Организатором перевозок, схему маршрута, заверенные Организатором перевозок (маршрутную карту);
- путевой лист с отметками о прохождении медицинского осмотра водителем, о техническом состоянии автобуса перед выпуском на линию и отметкой о работе водителя и автобуса;
- бортовой журнал.
7. Условия расторжения договора о выполнении перевозок
7.1. Условия и порядок расторжения договора о выполнении перевозок, заключенный между перевозчиком и Организатором перевозок, определяется действующим законодательством.
7.2. Организатор перевозок может расторгнуть договор в одностороннем порядке на основании решения постоянно действующей комиссии по организации транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом при администрации города в случае:
- систематического или существенного нарушения перевозчиком условий договора;
- систематического или существенного нарушения перевозчиком условий лицензирования;
- отказа перевозчика выполнять договор на новых условиях, предложенных Организатором перевозок письменной новацией к договору.
7.3. Условием возникновения новаций может быть изменение нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию транспортного обслуживания населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.