Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 31
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. N 3624
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния
администрации г. Рязани
10 февраля 2000 г.
1. Общие положения
2. Организационная структура
3. Полномочия управления ЗАГС (функции)
4. Функции структурных подразделений управления
5. Организация деятельности и права
6. Ответственность
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния (далее управление ЗАГС) образуется органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", с Уставом Рязанской области, Законом Рязанской области "О делегировании органам местного самоуправления Рязанской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, о порядке осуществления контроля за их реализацией" (далее Закон Рязанской области), Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области".
Управление ЗАГС является структурным подразделением администрации г. Рязани.
1.2. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Законом Российской Федерации "О государственной пошлине", Законом Рязанской области, нормативными и инструктивными указаниями Министерства юстиции Российской Федерации, управления ЗАГС администрации Рязанской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации г. Рязани, а также настоящим Положением.
1.3. Управление создается на основании Договора о передаче полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния постановлением главы администрации в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.
Постановлением Администрации города Рязани от 10 февраля 2000 г. N 492 в пункт 1.4 настоящего положения внесены изменения
1.4. Деятельность управления финансируется за счет средств местного бюджета.
1.5. Управление ЗАГС использует в работе печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, гербовые бланки свидетельств, бланки актовых записей и рабочей документации, утвержденные Правительством Российской Федерации, а также бланки и штампы со своим наименованием и символикой г. Рязани, согласованные в установленном порядке с управлением делами.
1.6. Управление, как структурное подразделение администрации непосредственно подконтрольно заместителю главы администрации города по правовой работе и общественной безопасности.
2. Организационная структура
2.1. В состав управления ЗАГС входят следующие подразделения:
- территориальный отдел ЗАГС N 1;
- территориальный отдел ЗАГС N 2;
- территориальный отдел ЗАГС N 3;
- сектор регистрации браков;
- сектор архивной обработки документации;
- сектор регистрации смерти;
- хозяйственный сектор.
2.2. Структура и численность работников Управления утверждается главой администрации города по представлению начальника Управления.
2.3. Реорганизация и ликвидация Управления проводится по согласованию с Управлением ЗАГС администрации области на основании постановления главы администрации города с уведомлением представительного органа местного самоуправления.
3. Полномочия управления ЗАГС (функции)
Управление ЗАГС наделяется следующими государственными полномочиями:
3.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния: рождения, смерти, заключения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени.
3.2. Исправление, изменение, восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния;
3.3. Решение вопросов о сокращении или увеличении в соответствии с действующим законодательством срока, по истечении которого производится государственная регистрация заключения брака;
3.4. Подготовка материалов для решения вопросов о разрешении вступить в брак лицам, не достигших установленного брачного возраста;
3.5. Организация и координация работы должностных лиц, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3.6. Проведение мероприятий по подготовке уполномоченных должностных лиц к исполнению переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, повышению их квалификации; проведение семинаров, совещаний, стажировок уполномоченных должностных лиц;
3.7. Проверка соблюдения действующего законодательства работниками секторов и отделов Управления ЗАГС и оказание им методической помощи.
3.8. Разработка номенклатуры рабочей документации Управления ЗАГС, обеспечение ее соблюдения, своевременного формирования дел, сроков их исполнения и хранения;
3.9. Прием, проверка, учет, хранение записей о государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных уполномоченными должностными лицами;
3.10. Обеспечение уполномоченных должностных лиц бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, актовых записей, рабочей документацией, необходимой для государственной регистрации;
3.11. Осуществление контроля за использованием и надлежащим хранением гербовых бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
3.12. Своевременное представление статистической и иной установленной отчетности о регистрации актов гражданского состояния по городу Рязани и представление ее в Управление ЗАГС администрации области
3.13. Рассмотрение жалоб и заявлений граждан на уполномоченных должностных лиц при их отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.14. Рассмотрение вопросов совершенствования регистрации актов гражданского состояния на территории города, улучшение материально-технического обеспечения управления ЗАГС, развития сопутствующих услуг, привлечение внебюджетных источников финансирования;
3.15. Разъяснение действующего законодательства о регистрации актов гражданского состояния;
3.16. Обеспечение торжественной обстановки при регистрации рождения, заключения брака;
3.17. Внесение предложений, направленных на укрепление семьи;
3.18. Выдача гражданам и организациям повторных свидетельств, справок, копий актовых записей;
3.19. Учет, формирование и архивно-техническая обработка архивного фонда актовых записей и иной документации, связанной с государственной регистрацией актов гражданского состояния, полученной на постоянный и длительный срок хранения от Управления ЗАГС и уполномоченных должностных лиц его подразделений. Обеспечение установленных условий хранения и использования архивного фонда.
5. Организация деятельности и права
5.1. Управление ЗАГС возглавляется начальником, назначаемым и освобождаемым от должности городским Советом по представлению главы администрации города и по согласованию с Управлением ЗАГС администрации области.
5.2. Начальник осуществляет общее руководство всей деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение полномочий, определенных федеральным и областным законодательством.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Организует работу Управления по исполнению возложенных на него задач и функций.
5.3.2. Определяет по согласованию с заместителем главы администрации по правовой работе и общественной безопасности внутреннюю структуру Управления, утверждаемую главой администрации города. Разрабатывает Положение об Управлении ЗАГС администрации г. Рязани, согласовывает его с Управлением ЗАГС администрации области и заместителем главы администрации по правовой работе и общественной безопасности и представляет на утверждение главе администрации города.
5.3.3. Организует работу по подбору и расстановке кадров и представляет специалистов для назначения на должность главе администрации города по согласованию с заместителем главы администрации по правовой работе и общественной безопасности. Контролирует соблюдение производственной и исполнительской дисциплины.
5.3.4. Представляет Управление во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами, заключает договоры, обеспечивает их выполнение.
5.3.5. Вносит на рассмотрение главы администрации города проекты распоряжений и постановлений по вопросам деятельности Управления.
5.3.6. Издает приказы по вопросам служебной деятельности, которые являются обязательными для всех сотрудников Управления.
5.3.7. Ведет прием граждан, рассматривает заявления и предложения, принимает по ним необходимые меры.
5.3.8. Обеспечивает неразглашение конфиденциальной информации, ставшей известной в связи с выполнением должностных обязанностей.
5.3.9. Сообщает сведения об актах гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов дознания или следствия, уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
5.3.11. Привлекает к работе на договорных условиях юридических и физических лиц для обслуживания новобрачных.
5.3.12. Обеспечивает торжественную обстановку при регистрации рождения и брака. Организует работу, направленную на укрепление семьи.
5.4. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями, разработанными на основе настоящего Положения и других материалов, регламентирующих их права и обязанности.
5.5. Права начальника Управления:
5.5.1. Получать от граждан и организаций, независимо от форм собственности, сведения и документы, необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния, а также для подготовки материалов по внесению исправлений, изменений в актовые записи, перемене имени.
5.5.2. Вносить на рассмотрение администрации проекты распоряжений и постановлений, предложения, заключения, докладные записки по вопросам совершенствования работы органов ЗАГС.
5.5.3. Представлять интересы администрации в учреждениях, организациях, предприятиях и органах городской исполнительной власти по вопросам связанным с выполнением возложенных на Управление функций.
5.5.4. Обращаться к руководителям структурных подразделений администрации для решения задач, связанных с деятельностью Управления.
5.5.5. Визировать, подписывать, утверждать соответствующие документы, связанные с осуществлением возложенных на Управление функций.
5.5.6. Требовать от отделов и секторов Управления своевременного представления материалов ежемесячной отчетности по регистрации актов гражданского состояния.
5.5.7. Организовывать работу отделов и секторов Управления.
5.5.8. По результатам аттестации работников Управления давать предложения по приведению оплаты труда в соответствие с их квалификацией.
6. Ответственность
6.1. Управление в вопросах кадровой и финансовой деятельности подотчетно Главе администрации города, в вопросах функциональной деятельности - заместителю главы администрации по правовой работе и общественной безопасности. Ответственность за надлежащее исполнение государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния Управление несет перед Управлением ЗАГС администрации области.
6.2. Начальник управления несет ответственность за:
6.2.1. Надлежащее исполнение законодательства по регистрации актов гражданского состояния.
6.2.2. Достоверность представляемой отчетности и информации:
6.2.3. Надлежащее выполнение функций, возложенных на Управление и своих обязанностей.
6.2.4. Неправильность и неполноту использования предоставляемых ему прав.
6.2.5. Низкую исполнительскую дисциплину в Управлении.
6.2.6. Необеспечение соответствия должностных инструкций работников органов ЗАГС г. Рязани Положению об Управлении.
6.3. Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.