Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 25
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. N 3624
Положение
об управлении социальной защиты населения
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Организационная структура
4. Функции управления
5. Организация деятельности и права
6. Ответственность
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения (далее по тексту Управление) является структурным подразделением администрации города, подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
1.2. Управление создается постановлением главы администрации города в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет текущий и иные счета. Управление и его территориальные отделы имеют печати с изображением Государственного герба РФ, печати, бланки с символикой города Рязани и со своими наименованиями, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, решениями, постановлениями областной Думы, городского Совета, постановлениями, распоряжениями областной и городской администрации, приказами управления социальной защиты населения администрации области, Уставом города Рязани, настоящим положением.
1.5. Деятельность Управления обеспечивается финансовыми ресурсами из городского бюджета, а также поступлениями средств от организаций, предприятий, фондов и граждан на благотворительные цели.
1.6. Структура и штатное расписание Управления согласовывается с заместителем главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам и утверждается главой администрации города.
1.7. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании постановления главы администрации города по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
1.8. Местонахождение управления: 390046, г. Рязань, ул. Горького, 1.
2. Основные задачи
2.1. Правильное и своевременное назначение пенсий, пособий, компенсаций в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.2. Реализация основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения ветеранов, инвалидов, детей.
2.3. Разработка и выполнение городских программ по социальной защите населения, социальному обслуживанию, социальной помощи населению.
2.4. Организация и проведение благотворительных акций.
2.5. Создание и развитие в городе сети нестационарных и стационарных учреждений социального обслуживания населения.
2.6. Реализация Программы жилищных компенсаций при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.7. Создание и эксплуатация автоматизированных систем начисления пенсий и пособий, адресной социальной помощи малоимущим слоям населения.
3. Организационная структура
3.1. В состав Управления входят следующие подразделения:
- отдел автоматизированных систем обработки информации;
- территориальный отдел социальной защиты населения (1;
- территориальный отдел социальной защиты населения (2;
- территориальный отдел социальной защиты населения (3;
- территориальный отдел социальной защиты населения (4;
- отдел жилищных компенсаций.
4. Функции управления
Управление выполняет следующие функции:
- Разрабатывает структуру, штатное расписание, должностные инструкции и представляет их на утверждение.
- Руководит работой территориальных отделов социальной защиты населения, отдела автоматизированных систем обработки информации, отдела жилищных компенсаций, муниципальным учреждением "Рязанский городской центр социального обслуживания населения", главной централизованной бухгалтерией управления, бюро медико-социальной экспертизы N 7, муниципальным стационарным учреждением медико-социального обслуживания "Мальшинская богадельня".
- Осуществляет прием и увольнение работников централизованной бухгалтерии, бюро медико-социальной экспертизы N 7.
- Организует материально-бытовое обследование малообеспеченных групп населения для оказания адресной помощи.
- Разрабатывает и осуществляет механизм выплат единовременных пособий и других видов социальной помощи.
- Организует оздоровление детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей.
- Организует мероприятия по обеспечению льготных групп граждан земельными участками.
- Осуществляет выплату социальных пособий на погребение в соответствии с Федеральным законодательством.
- Осуществляет выплату компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы.
- Взаимодействует с городским фондом социальной поддержки населения, учреждениями, предприятиями, занятыми деятельностью по социальной поддержке населения.
- Взаимодействует и оказывает методическую помощь общественным организациям города, занимающимся благотворительной деятельностью.
- Осуществляет связь со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения.
- Осуществляет меры по созданию резервных фондов натуральной помощи.
- Проводит разъяснительную и консультационную работу среди населения по вопросам представления льгот и преимуществ гражданам, предусмотренных действующим законодательством.
- Рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам социальной защиты.
- Содействует развитию предпринимательской деятельности, направленной на развитие материально-технической базы учреждений социальной защиты населения.
- Организует работу по привлечению средств спонсоров для выполнения социальных программ.
4.1. Функции отделов управления
4.1.1. Функции отдела жилищных компенсаций:
- Разрабатывает методические и нормативные документы по реализации Программы жилищных компенсаций.
- Ведет прием граждан, разъясняет условия участия в Программе жилищных компенсаций.
- Производит расчет жилищных компенсаций в соответствии с "Положением о порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Рязани".
- Отвечает за программу информирования общественности. Подготавливает информационные материалы и разрабатывает стратегии доведения основных положений программы жилищных компенсаций до населения.
- Разрабатывает и согласовывает требования к документальному подтверждению информации о доходе семьи и контролирует их исполнение.
- Осуществляет контроль за правильностью расчетов компенсаций, включая проверку ведения дел, направляет запросы с целью подтверждения информации о доходах семей (граждан) на предприятия и организации. Проводит анализ всех выявленных случаев нарушений.
- Обрабатывает корреспонденцию, поступающую в адрес администрации по направлениям деятельности отдела, ведет прием посетителей и переписку с организациями и гражданами.
- Создает и ведет архив (банк) данных по участникам Программы жилищных компенсаций.
4.1.2. Функции территориальных отделов социальной защиты населения:
- Принимают представления-заявления и документы, необходимые для назначения и перерасчета пенсий и пособий, оформляют пенсионные дела пенсионеров и лиц, получающих пособия, выдают пенсионные удостоверения, личные книжки одиноких матерей.
- Осуществляют контроль за соблюдением администрацией предприятий, учреждений и организаций установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения пенсий и пособий.
- Осуществляют контроль за своевременным прохождением инвалидами переосвидетельствований в бюро медико-социальной экспертизы, выдают инвалидам направления на обеспечение их спецавтотранспортом.
- Выдают направления на медико-социальную экспертизу лицам без определенного места жительства.
- Оказывают правовую помощь предприятиям, организациям, учреждениям по вопросам применения пенсионного законодательства.
- Совместно с МУ "Рязанский городской центр социального обслуживания населения" организуют работу по выполнению мероприятий по социальной защите пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, детей-сирот и других групп населения, нуждающихся в адресной социальной помощи.
- Совместно с МУ "Рязанский городской центр социального обслуживания населения" создают и обновляют банк данных малоимущих слоев населения и льготных категорий граждан для оказания адресной социальной помощи.
- Ведут учет лиц, обращающихся в отдел по вопросу направления в стационарные учреждения социального обслуживания, оказывают содействие в оформлении необходимых документов.
- Участвуют в разработке и организации благотворительных акций с целью поддержки малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми.
- Направляют инвалидов для обучения на курсы и учебные заведения системы социальной защиты населения.
- Подготавливают документы и вносят на рассмотрение администрации города предложения об установлении попечительства над престарелыми гражданами.
- Организуют и проводят разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты населения, используя средства массовой информации.
- Ведут прием граждан, рассматривают предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
- Выдают путевки на санаторно-курортное лечение.
- Выдают инвалидам Великой Отечественной войны, семьям погибших, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, реабилитированным гражданам, ветеранам труда и другим категориям документы о праве на льготы.
- Обеспечивают правильную эксплуатацию автоматизированной системы назначения пенсий и пособий в территориальном отделе.
4.1.3. Функции отдела автоматизированных систем обработки информации:
- Обеспечивает системное администрирование внедряемых и эксплуатируемых программных комплексов обработки информации и прикладных задач, средств вычислительной техники в структурных подразделениях управления социальной защиты населения и подведомственных учреждениях.
- Обеспечивает техническое обслуживание, модернизацию, ремонт средств вычислительной техники, связи и оргтехники.
- Анализирует состояние рынка технологий в области автоматизации социальной защиты населения, вырабатывает рекомендации по их внедрению, разрабатывает прикладные программные средства для структурных подразделений городского управления социальной защиты населения.
5. Организация деятельности и права
5.1. Организация деятельности
Работой Управления руководит начальник, назначаемый на должность с согласия городского Совета главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
Начальник Управления:
- Организует работу Управления по выполнению возложенных задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
- Разрабатывает Положение об Управлении, утверждает должностные инструкции сотрудников Управления.
- Издает в пределах компетенции Управления приказы, обязательные для исполнения структурными подразделениями.
- Осуществляет подбор и расстановку кадров управления и работников низовых структур, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания.
- Готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации города по вопросам социальной защиты населения.
- Распоряжается бюджетными и другими средствами, поступающими в управление.
- Заключает договоры с государственными и иными организациями и отдельными гражданами на выполнение работ и оказание услуг.
- Представляет необходимую информацию о деятельности Управления заместителю главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам и другим вышестоящим органам.
5.2. Начальник Управления имеет право:
- Обращаться к руководителям структурных подразделений администрации для решения задач, связанных с деятельностью Управления.
- Получать от предприятий, учреждений, организаций города необходимую информацию, документы, письменные объяснения по вопросам, связанным с деятельностью Управления.
- Вносить предложения заместителю главы администрации города о поощрении в установленном порядке работников Управления и руководителей подведомственных муниципальных учреждений или о применении к ним дисциплинарных взысканий.
- В пределах установленного фонда оплаты труда определять индивидуальный коэффициент оплаты труда работников в соответствии с квалификацией и должностными обязанностями.
- Утверждать планы работы и отчеты об их выполнении.
- Подписывать письма, информацию, протоколы, служебные записки, внутренние документы Управления в пределах своей компетенции.
- По согласованию с первым заместителем главы администрации города по экономике и финансам заключать индивидуальные трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных муниципальных учреждений.
- Участвовать в заседаниях представительных органов местного самоуправления, коллегии администрации города, совещаниях руководителей администрации, ее структурных подразделений.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет ответственность за:
- Выполнение функций, возложенных на Управление и своих обязанностей.
- Правильность и полноту использования представленных ему прав.
- Трудовую и исполнительскую дисциплину в Управлении.
6.2. Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.