Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 29
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. N 3624
Положение
об административно-правовом управлении
администрации города Рязани
1. Общие положения
2. Функции Управления
3. Задачи Управления
4. Обеспечение деятельности Управления
5. Руководство Управлением
6. Права Управления
7. Ответственность
1. Общие положения
1.1. Административно-правовое управление администрации г. Рязани (именуемое далее - Управление) образовано в соответствии с решением Рязанского городского Совета от 26.11.98 N 361 и распоряжением главы администрации г. Рязани от 10.12.98 N1722-р. Управление организационно входит в состав администрации г. Рязани, является ее структурным подразделением, подчиняется главе администрации г. Рязани и его заместителю по правовой работе и общественной безопасности. В порядке, установленном Регламентом администрации г. Рязани, ведет делопроизводство от своего имени. Управление имеет бланки и печать со своим наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Рязанской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Рязани, правовыми актами органов местного самоуправления города Рязани, а также настоящим Положением.
1.3.Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города.
1.4. Положение об Управлении утверждается и изменяется главой администрации города по представлению заместителя по правовой работе и общественной безопасности.
2. Функции Управления
2.1. Основными функциями Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности администрации города Рязани по реализации ее полномочий;
- аналитическое обеспечение деятельности администрации города Рязани по правовым вопросам;
- информационно-справочное обеспечение деятельности главы администрации города, его первых заместителей и заместителей, структурных подразделений администрации;
- защита интересов администрации города в судебных учреждениях;
- обеспечение реализации административно-властных полномочий;
- осуществление взаимодействия с правоохранительными органами.
3. Задачи Управления
3.1. Основными задачами Управления по правовому обеспечению деятельности администрации города по реализации ее полномочий являются:
- обеспечение соблюдения законности и единообразной правоприменительной практики в деятельности администрации города и ее подразделений;
- подготовка по поручениям главы администрации города, его первых заместителей и заместителей проектов постановлений и распоряжений главы администрации города;
- согласование проектов постановлений и распоряжений главы администрации, подготовленных иными подразделениями и службами администрации города;
- подготовка заключений о соответствии проектов постановлений и распоряжений главы администрации города Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Рязанской области, Уставу г. Рязани, правилам юридической техники;
- подготовка предложений о приостановлении, изменении, дополнении или отмене действия исполнительно-распорядительных актов Рязанского горисполкома, райисполкомов города Рязани, префектов округов города Рязани, мэра и главы администрации города Рязани;
- взаимодействие с Рязанским городским Советом при подготовке проектов нормативных актов, регулирующих вопросы местного самоуправления;
- регистрация договоров, заключенных с участием администрации города;
- официальное разъяснение отдельных положений, постановлений и распоряжений главы администрации города, осуществляемое по его поручению;
- рассмотрение по поручению главы администрации, его первых заместителей и заместителей жалоб, заявлений и обращений граждан и юридических лиц;
- консультирование сотрудников аппарата администрации, муниципальных служащих городской администрации по юридическим вопросам, непосредственно связанным с их служебной деятельностью;
- оказание методической помощи специалистам управлений и отделов, а также юрисконсультам комитетов, управлений, отделов, представительств территориальных округов по правовым вопросам деятельности исполнительной власти города;
- распространение юридических знаний и повышение правовой культуры муниципальных служащих города.
3.2. Основными задачами Управления по аналитическому обеспечению деятельности главы администрации г. Рязани по правовым вопросам являются:
- разработка предложений по совершенствованию правового регулирования и подготовка соответствующих проектов постановлений и распоряжений главы администрации;
- подготовка по поручениям главы администрации аналитических материалов по вопросам законодательной, прокурорской и судебной практики.
3.3. Основными задачами Управления по информационно-справочному обеспечению деятельности главы администрации города, его первых заместителей и заместителей, структурных подразделений администрации являются:
- систематизация правовых актов главы администрации города Рязани;
- подготовка информации о признании утратившими силу исполнительно-распорядительных актов Рязанского горисполкома, райисполкомов города Рязани, префектов округов города Рязани, мэра и главы администрации города Рязани;
- справочно-информационное обслуживание по вопросам законодательства подразделений администрации города.
3.4. Основными задачами Управления по защите интересов администрации города в судебных учреждениях являются:
- представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах при рассмотрении дел с участием администрации города в качестве ее полномочного представителя со всем правами, предоставленными процессуальным законодательством;
- обжалование судебных актов, принесение заявлений в вышестоящие судебные органы и в органы прокуратуры о принесении протестов на судебные акты;
- оказание содействия судебным приставам в исполнении вступивших в законную силу решений судов, затрагивающих интересы администрации города.
3.5. Основными задачами Управления по обеспечению реализации административно-властных полномочий является:
- организация и деятельность административной комиссии при администрации города;
- обеспечение исполнения постановлений, вынесенных административной комиссией;
- оказание содействия судебным приставам в исполнении вступивших в законную силу постановлений административной комиссии.
3.6. Основными задачами Управления по осуществлению взаимодействия с правоохранительными органами являются:
- ежедневное получение оперативной сводки управления внутренних дел Рязанской области, доведение ее содержания до сведения главы администрации, его первых заместителей и заместителей;
- подготовка к проведению регулярных совещаний с руководством правоохранительных органов по вопросам состояния охраны правопорядка и борьбы с преступностью;
- обобщение информации по реализации городской программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Информационное, документационное, материально - техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют управление делами и хозяйственное управление администрации города.
4.2. Сотрудники Управления являются муниципальными служащими, на них распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство.
4.3. Система оплаты труда сотрудников Управления устанавливается главой администрации в соответствии с порядком, установленным законодательством и актами органов местного самоуправления города Рязани в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание администрации.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляется начальником, назначаемым на должность на контрактной основе и освобождаемым от должности на основании распоряжения главы администрации, по согласованию с Рязанским городским Советом.
5.2. Начальник Управления имеет заместителя согласно утвержденной структуры, который в случае отсутствия начальника исполняет его обязанности.
5.3. Должностные инструкции сотрудников Управления утверждает заместитель главы администрации по правовой работе и общественной безопасности.
5.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и задач;
- определяет обязанности заместителя начальника Управления;
- представляет главе администрации на утверждение штатную численность и структуру Управления, предложения о назначении на должность сотрудников Управления и освобождении их от должности, установлении персональных надбавок и премировании, о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия;
- занимается подбором и расстановкой кадров, созданием их резерва;
- проводит работу по повышению профессиональной квалификации сотрудников Управления;
- вносит предложения о направлении сотрудников Управления в служебные командировки;
- осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата администрации, органами городской администрации и Рязанского городского Совета, правоохранительными органами;
- представляет Управление в отношениях с соответствующими подразделениями федеральных органов власти, иными органами и организациями города, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- по поручению главы администрации, его первых заместителей представляет интересы администрации города Рязани в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- по приглашению принимает участие в заседаниях, проводимых главой администрации, его первыми заместителями, заместителями;
- проводит совещания сотрудников Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении, внедрение и использование современных технических средств в деятельности Управления;
- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.
5.5. Заместитель начальника Управления осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией и поручениями начальника Управления.
5.6 Функции других работников Управления, пределы их полномочий и ответственности определяются должностными инструкциями.
5.7. Квалификационные требования для занятия должностей начальника Управления, заместителя начальника Управления, иных сотрудников управления определяются законодательством о муниципальной службе и правовыми актами органов местного самоуправления города Рязани.
6. Права Управления
6.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей структурных подразделений аппарата администрации, руководителей управлений, комитетов, отделов представительств территориальных округов;
- использовать государственные и городские системы связи и коммуникации, пользоваться банками данных электронной информации городской администрации;
- привлекать по разрешению главы администрации города специалистов научных и других учреждений для осуществления законодательных работ;
- проверять соблюдение действующего законодательства в деятельности структурных подразделений администрации и муниципальных организаций;
- докладывать главе администрации, первым заместителям и заместителям о необходимости приостановления исполнения распоряжений, приказов руководителей структурных подразделений, противоречащих действующему законодательству;
- вносить руководству администрации города предложения об отмене или изменении правовых актов, противоречащих действующему законодательству;
- требовать от подразделений администрации представления документальных материалов необходимых для выполнения работы, входящей в компетенцию Управления;
- привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений администрации работников для подготовки проектов нормативных актов, договоров, соглашений и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением;
- принимать участие в созываемых руководителями администрации и подразделений совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и иным вопросам правовой работы;
- осуществлять связь с органами государственного управления, правоохранительными учреждениями и другими организациями по возникающим вопросам в рамках деятельности Управления;
- отказаться от ведения судебных дел, если не имеется оснований для предъявления иска, иного обращения в суд или для возражения против иска или жалобы, обоснованно предъявленных администрации или ее подразделению. В этих случаях отказ оформляется в письменной форме с мотивированным изложением причин отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и за подписью начальника Управления направляется соответствующему руководителю;
- в случае необходимости по инициативе работников Управления давать руководителям структурных подразделений разъяснения по юридическим вопросам;
- не визировать представляемые на подпись руководству администрации или руководителю подразделения проекты распорядительных и правовых документов, не соответствующих действующему законодательству,
- давать заключения о законности рассматриваемых вопросов с предложениями по порядку их разрешения;
- указания и замечания Управления в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями администрации города.
7. Ответственность
7.1. Все сотрудники Управления несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и за причиненный ущерб в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
7.2. Управление реорганизуется и ликвидируется главой администрации в соответствии с изменениями структуры городской администрации, утверждаемыми решениями Рязанского городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.