Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 13 декабря 2007 г. N 208-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Социальная адаптация военнослужащих,
подлежащих увольнению из Вооруженных Сил
Российской Федерации, граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей
на 2006-2009 годы"
Областная целевая программа
"Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению
из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей на 2006-2009 годы"
13 декабря 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2006-2009 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 N 1300 "О создании системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы | рабочая группа комиссии по делам военнослужащих, работников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Правительстве Рязанской области |
Исполнители Программы | Правительство Рязанской области: ответственный исполнитель Программы - управление региональной безопасности аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области (далее - ПРО (отв. УРБ) Управление социальной защиты населения Рязанской области, Управление здравоохранения Рязанской области, Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, Управление труда и занятости населения Рязанской области, Военный комиссариат Рязанской области (по согласованию) |
Цели и задачи Программы | снижение социальной напряженности в местах компактного проживания военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни, создание условий для полного использования интеллектуального и профессионального потенциала бывших военнослужащих, формирование регионального механизма реализации прав военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по профессиональной ориентации, переподготовке и трудоустройству |
Перечень основных мероприятий Программы |
профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, профессиональная переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, привлечение их в предпринимательскую деятельность |
Сроки реализации Программы |
2006-2009 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем средств, предусмотренных Программой, подлежит уточнению в процессе ежегодного формирования областного бюджета |
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы |
оказание поддержки значительному числу военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, повышение эффективности профессиональной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, снижение социальной напряженности в армейской среде и в обществе в целом, направление в экономику высококвалифицированных специалистов |
Организация контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы в целом осуществляет Правительство Рязанской области |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Данная Программа разработана в целях содействия решению проблем социально-профессиональной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Происшедшие в последнее десятилетие изменения в политической системе и экономической жизни России потребовали глубокого реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, которое предполагает высвобождение военнослужащих, в том числе в трудоспособном возрасте, имеющих высшее образование, высокопрофессиональных, обладающих организаторскими способностями, высокими деловыми и моральными качествами.
Сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации напрямую затрагивает и интересы Рязанской области, где дислоцируются воинские части, образовательные военные учреждения, и порождает острую социальную проблему, связанную с адаптацией к новым условиям жизни и деятельности граждан, уволенных с военной службы и оказавшихся на рынке труда.
Формирование в Российской Федерации правового и социального государства предполагает создание необходимых условий для социальной поддержки наиболее уязвимых слоев населения, к числу которых в последние годы по объективным параметрам относится целый ряд категорий военнослужащих, и особенно граждан, уволенных с военной службы. При относительно терпимом положении примерно одной третьей части этой категории населения в последние годы возросло число и обострились проблемы граждан, получивших на военной службе инвалидность, ранения или увечья, потерявших кормильцев, уволенных из-за сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации без жилья и гражданской профессии. Речь при этом идет о достаточно массовом явлении. В последние годы увеличилось число граждан, уволенных с военной службы и прибывших на постоянное жительство в Рязанскую область. Всего в области проживают около 25 тысяч бывших военнослужащих. В военкоматах области состоят на учете 10 тысяч уволенных военнослужащих в возрасте до 45 лет без права на пенсию, не имеющих работы. К ним необходимо добавить неработающих членов их семей.
Продолжающаяся контртеррористическая операция в Чеченской Республике обуславливает увеличение числа участников и инвалидов боевых действий, которые требуют особого подхода и значительно больших усилий для успешной социальной адаптации.
В настоящее время в Рязанской области проживают:
300 семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий;
1773 инвалида, получивших ранения, контузии, увечья в ходе боевых действий или при исполнении обязанностей военной службы.
Эта категория граждан является социальной группой риска, что обусловлено следующими факторами:
недостаточность средств к существованию, существенное снижение уровня жизни;
значительные трудности с трудоустройством;
необеспеченность жильем.
Указанные проблемы возможно решить путем реализации мер по профессиональной ориентации, переподготовке, трудоустройству и социально-психологической поддержке, составляющих систему социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение на региональном уровне проблем профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Кроме того, комплекс мер Программы направлен на:
снижение социальной напряженности в местах размещения воинских формирований и в местах компактного проживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, путем адаптации их к гражданской жизни;
создание условий для наиболее полного использования интеллектуального и профессионального потенциала военных специалистов в интересах сохранения мобилизационного ресурса и социально-экономического развития Рязанской области.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
организация заблаговременного консультирования, профессиональной ориентации и психологической поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
профессиональное обучение военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей гражданским специальностям с учетом ситуации на рынке труда;
предоставление адресной методической консультационной, информационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям, создаваемым гражданами, уволенными с военной службы;
совершенствование системы создания дополнительных рабочих мест в государственных организациях (предприятиях, учреждениях) для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и специализированных организаций для трудоустройства бывших военнослужащих, получивших инвалидность в период прохождения военной службы или в связи с военной службой;
создание эффективной системы социальной реабилитации инвалидов боевых действий и военной службы на основе индивидуальных планов социальной реабилитации;
создание постоянно действующей в регионе системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
обеспечение межведомственной координации в области переподготовки, трудоустройства и вовлечения в предпринимательскую деятельность военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2006-2009 годы и предполагает два этапа:
I этап - (2006 год) - создание основ системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. В этот период разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты, методические документы и материалы, вырабатываются оптимальные модели, совершенствуется механизм квотирования рабочих мест, определяются учебные заведения для переподготовки кадров. Создаются центры, справочно-консультационные пункты и организуется их работа;
II этап - (2007-2009 годы) - создание системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, и обеспечение ее эффективной работы. На этом этапе создается объединенная информационная система (областной мониторинг). Проводятся подготовка и переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, оказывается содействие в их трудоустройстве.
4. Система программных мероприятий
Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих координацию действий всех исполнителей Программы. Программные мероприятия объединены по следующим направлениям:
научно-методическое и информационное обеспечение системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
развитие инфраструктуры медико-психологической и социально-правовой адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий, инвалидов, участников боевых действий;
адресная помощь ветеранам боевых действий, членам семей и родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в районах боевых действий; умерших во время прохождения военной службы либо позднее, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в районах боевых действий; признанных в установленном порядке пропавшими без вести, погибших в плену в районах боевых действий (далее - ветеранам боевых действий, членам семей и родителям погибших военнослужащих);
профориентация, профессиональная переподготовка и трудоустройство военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Реализация программных мероприятий позволит создать необходимую нормативную правовую базу для комплексного решения вопросов социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. В процессе реализации Программы предусматривается подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность основных исполнителей Программы, а также порядок и условия профессиональной переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Планируется совершенствование методик по переподготовке, широкий обмен опытом работы учебных центров и пунктов, улучшение информационной и аналитической работы.
Предусмотрено проведение мероприятий по упорядочению работы, связанной с консультированием и профессиональной ориентацией военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Планируется создание сети справочно-консультативных пунктов при органах службы занятости, оснащение их сборниками нормативных правовых актов, справочно-информационными бюллетенями по рассматриваемой проблеме.
Наиболее перспективным направлением является обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, через специализированные структуры, которые ориентированы на работу с этой категорией населения, хорошо знают их профессиональные возможности и целенаправленно накапливают информацию о вакансиях соответствующего профиля и уровня, осуществляют системный поиск рабочих мест, устанавливают устойчивые контакты с работодателями.
Сохраняющаяся в настоящее время и прогнозируемая на 2006-2009 годы ситуация на рынке труда свидетельствует о необходимости разработки и реализации дополнительных мер по регулированию рынка труда, совместной деятельности исполнительных органов государственной власти и заинтересованных общественных организаций.
Действие настоящего Закона распространяется на лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе 3 приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимы финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы. Степень обеспечения ресурсами является определяющим фактором реализации Программы.
Основным источником ресурсного обеспечения Программы планируются средства областного бюджета.
Для реализации Программы в целом необходимо затратить 15083 тыс. рублей.
Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей областного бюджета.
6. Организация управления Программой и контроль
за ее реализацией
Главными исполнителями Программы являются Правительство Рязанской области управление социальной защиты населения Рязанской области, управление труда и занятости населения Рязанской области, военный комиссариат Рязанской области (по согласованию).
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Правительство Рязанской области через комиссию по делам военнослужащих, работников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Правительстве Рязанской области.
Оперативное управление и координация хода выполнения Программы осуществляются управлением региональной безопасности аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодными планами выполнения программных мероприятий. Анализ выполнения Программы ведется с учетом таких показателей, как:
количество обратившихся лиц и получивших различные виды социальной помощи;
количество лиц, прошедших переподготовку;
количество трудоустроенных лиц, в том числе после переобучения;
объем затраченных средств, в том числе по источникам финансирования;
средняя стоимость обучения.
Целевое использование финансовых средств контролируется Рязанской областной Думой и Счетной палатой Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
Основные мероприятия
по реализации областной целевой программы
"Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению
из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей
на 2006-2009 годы"
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 24 мая 2006 г. N 62-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Социальная адаптация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.