Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 01.04.2008 г. N 69
Положение
об областных целевых программах
Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Законом Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", постановлением Правительства Рязанской области от 20.05.2005 г. N 101 "Об утверждении Положения о порядке разработки перспективного финансового плана Рязанской области и проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год".
1.2. При разработке областной целевой программы (далее - Программа) и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование предложений по разработке проекта Программы;
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке Программы и ее формировании;
разработка проекта Программы;
оценка проекта Программы;
утверждение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы.
2. Инициирование предложений
по разработке проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
Губернатор Рязанской области;
Рязанская областная Дума;
исполнительные органы государственной власти Рязанской области;
государственные учреждения Рязанской области;
органы местного самоуправления.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на областном уровне осуществляется по следующим признакам:
соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
значимость проблемы для Рязанской области;
необходимость государственной поддержки решения проблемы;
возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);
получение положительного социального, экономического, экологического эффекта;
возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и с обоснованиями направляет их в управление экономического развития и торговли Рязанской области и финансово-казначейское управление Рязанской области на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования государственного заказчика и разработчиков Программы;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты, федеральный бюджет, внебюджетные источники);
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от реализации Программы.
2.4. Управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области могут направить поступающие предложения на заключение в другие заинтересованные управления и организации. Управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области, другие уполномоченные исполнительные органы государственной власти Рязанской области на основе анализа представленных материалов и возможностей областного бюджета готовят заключения о целесообразности решения данной проблемы программными методами.
2.5. Член Правительства Рязанской области, уполномоченный исполнительный орган государственной власти или государственный орган Рязанской области, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносят на рассмотрение Правительства Рязанской области предложение по разработке проекта соответствующей Программы.
3. Принятие решения
о разработке проекта Программы
и требования к его содержанию
3.1. Решение о разработке проекта Программы по внесенному предложению принимает Правительство Рязанской области в виде распоряжения Правительства.
Распоряжением Правительства Рязанской области утверждаются:
название проекта Программы, цели разработки проекта;
государственный заказчик Программы;
разработчик Программы или правила его определения;
сроки разработки проекта Программы;
ориентировочная стоимость бюджетного финансирования реализации Программы;
предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта Программы;
иные положения, необходимые для организации разработки проекта Программы.
3.2. Проект Программы должен содержать:
наименование Программы, характеризующее ее направленность;
паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения, программным методом;
описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
сведения о разработчике, государственном заказчике Программы и ее исполнителях или о порядке их определения;
конкретные цели (в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
сроки и этапы реализации Программы;
ресурсное обеспечение Программы с определением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов), оценку эффективности расходования бюджетных средств, обоснование потребностей в бюджетном финансировании. В случае совместного финансирования Программы - описание механизмов финансирования программных мероприятий за счет федерального бюджета и внебюджетных источников;
методику оценки и индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатывается государственными заказчиками с учетом специфики Программы);
описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию;
систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к Программе. Исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели, программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в подпрограммы. Мероприятия, включаемые в Программу, должны иметь технико-экономическое обоснование необходимости реализации данных мероприятий и целесообразности их финансирования за счет средств областного бюджета (приложение 2);
состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
сведения о согласовании проекта Программы с органами местного самоуправления в случаях, если реализация Программы на соответствующей
территории затрагивает вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Рязанской области к вопросам местного значения;
документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации Программы в целом или ее отдельных мероприятий (в случае внебюджетного финансирования);
иные необходимые сведения.
3.3. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках Программы, осуществляется разработчиком в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития Рязанской области. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других областных целевых программ.
3.4. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляют финансово-казначейское управление Рязанской области и управление экономического развития и торговли Рязанской области.
4. Оценка и утверждение проекта Программы
4.1. Управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области оценивают и согласовывают представленный инициатором разработки проект Программы, обращая при этом внимание на:
приоритетность проблемы, выбранной в качестве предмета Программы;
обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Рязанской области;
наличие технико-экономического обоснования каждого программного мероприятия и оценки ожидаемого результата;
целесообразность финансирования из областного бюджета, возможность привлечения внебюджетных средств для реализации Программы;
эффективность расходования бюджетных средств;
эффективность механизма осуществления Программы;
социально-экономическую и бюджетную эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
4.2. Для подготовки заключений по проектам целевых программ управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области имеют право сформировать группу экспертов-консультантов из числа научных работников и специалистов профильных предприятий и организаций.
4.3. Губернатор Рязанской области рассматривает представленный проект Программы и принимает решение о представлении проекта Программы в Рязанскую областную Думу либо об отклонении проекта Программы.
5. Контроль и отчетность
при реализации Программы
5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы государственными заказчиками Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
5.2. Государственные заказчики Программ ежеквартально и по итогам года в соответствии с установленными Правительством Рязанской области сроками направляют в управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области информацию, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
меры по повышению эффективности реализации Программ, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программ.
5.3. Управление экономического развития и торговли Рязанской области представляет в Правительство Рязанской области сводную информацию об исполнении Программ в отчетном периоде в установленные Правительством Рязанской области сроки.
5.4. По результатам рассмотрения сводной информации об исполнении Программ за отчетный год Правительство Рязанской области принимает соответствующее постановление о ходе реализации областных целевых программ за отчетный год с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.
5.5. Правительство Рязанской области ежеквартально в соответствии с установленными законодательством сроками направляет в Рязанскую областную Думу информацию об исполнении Программ одновременно с предоставлением отчета об исполнении областного бюджета.
5.6. После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в управление экономического развития и торговли Рязанской области и финансово-казначейское управление Рязанской области итоговый отчет о реализации Программы в установленные Правительством Рязанской области сроки.
5.7. Годовая информация и итоговый отчет о реализации Программы должны содержать:
данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
процент исполнения Программы;
уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
Для Программ, имеющих процент реализации ниже 100 процентов, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
5.8. Государственный заказчик несет ответственность за решение задачи программными методами и за достижение программных целей.
5.9. Управление экономического развития и торговли Рязанской области совместно с финансово-казначейским управлением Рязанской области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программ определяют перечень показателей, порядок представления отчетности и организуют ведение ежегодной отчетности, являющейся обязательной для всех участвующих в реализации Программ органов исполнительной власти Рязанской области.
5.10. Финансирование расходов на реализацию Программ из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
5.11. Корректировка предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов, осуществляется ежегодно финансово-казначейским управлением Рязанской области совместно с управлением экономического развития и торговли Рязанской области.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт целевой программы Рязанской области |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 1 апреля 2008 г. N 69 "Об утверждении Положения об областных целевых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.