Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства Рязанской области
от 9 июня 2008 г. N 90
Положение
о министерстве здравоохранения Рязанской области
5 октября 2011 г., 16 ноября 2012 г., 11 сентября 2013 г., 9 июля 2014 г., 4 марта, 16 сентября 2015 г., 20 апреля, 7 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 259 пункт 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере охраны здоровья, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником управления здравоохранения Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение, пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование Министерства - министерство здравоохранения Рязанской области;
сокращенное наименование - Минздрав Рязанской области.
9. Местонахождение Министерства: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, д. 32.
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в сфере охраны здоровья населения Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 259 пункт 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Основными задачами Министерства являются:
обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Рязанской области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи населения Рязанской области.
III. Полномочия Министерства
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области по:
проектам программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;
проекту территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Рязанской области медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству государственных учреждений Рязанской области;
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) формирование бюджетной заявки по включению расходов на здравоохранение Рязанской области в проект закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
5) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
6) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Рязанской области медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
7) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Рязанской области;
8) организация оказания населению Рязанской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
8.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 апреля 2016 г. N 83 пункт 1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 8.2
8.2) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
9) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
10) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 8, 8.1 и 14 настоящего пункта;
11) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Рязанской области;
12) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
14) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
15) информирование населения Рязанской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Рязанской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
16) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
17) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
17.1) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
18) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;
19) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
20) выдача разрешения на занятие народной медициной, лишение гражданина разрешения на занятие народной медициной;
21) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
22) установление порядка и условий проведения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;
23) установление перечня медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации и перечня наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, отпуск которых физическим лицам может осуществляется указанными медицинскими организациями и их обособленными подразделениями;
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 апреля 2016 г. N 83 подпункт 24 пункта 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
24) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
25) утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;
26) установление условий содержания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения;
27) организация предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Рязанской области;
28) осуществление полномочий органа управления здравоохранением, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
29) установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
Постановлением Правительства Рязанской области от 7 декабря 2016 г. N 281 подпункт 30 пункта 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
30) осуществление полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Министерством лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
31) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
32) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача ответов на них в порядке, установленном законодательством;
33) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и техническую защиту информации;
34) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;
35) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
36) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях;
37) участие в пределах своей компетенции в поддержке инновационной деятельности в соответствии с Законом Рязанской области от 09 ноября 2012 года N 85-ОЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности в Рязанской области";
38) участие в пределах своей компетенции в обеспечении радиационной безопасности населения на территории Рязанской области;
39) ведение регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологического регистра;
40) оказание бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера по вопросам ограничения дееспособности;
41) осуществление мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;
42) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1 пункта 2
2) участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга Рязанской области;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения;
4) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
5) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
6) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся государственным казенным учреждением Рязанской области, для исполнения его денежных обязательств;
8) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9) представители Министерства могут в установленном порядке входить в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 259 подпункт 10 пункта 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
10) осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, за исключением принятия решения об их создании, реорганизации и ликвидации, осуществлять контроль и координацию их деятельности;
11) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности Министерства
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 апреля 2016 г. N 83 пункт 1 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Рязанской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 апреля 2016 г. N 83 пункт 2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Структура Министерства утверждается Губернатором Рязанской области.
3. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 апреля 2016 г. N 83 пункт 4 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Министр в соответствии с утвержденной Губернатором Рязанской области структурой Министерства может иметь первых заместителей и (или) заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из первых заместителей, заместителей в соответствии с приказом министра.
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 апреля 2016 г. N 83 в пункт 5 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
5. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде; арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности;
3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Рязанской области проект структуры Министерства;
9) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения и штатной численности Министерства;
10) утверждает штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;
11) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
12) распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
13) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
14) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра;
15) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
16) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
17) может иметь советников (помощников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным министром;
18) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
19) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
20) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Рязанской области по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственной собственностью Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
21) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
22) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
23) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
24) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;
25) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере здравоохранения;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 259 пункт 6 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Для рассмотрения важных вопросов и проблем в сфере охраны здоровья могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
Постановлением Правительства Рязанской области от 9 июля 2014 г. N 191 в пункт 9 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
9. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рязанской области.
10. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 9 июня 2008 г. N 90 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.