15 мая 2008 г.
Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, Касимовская городская Дума решила:
1. Утвердить правила размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - городской округ город Касимов.
Решением Думы города Касимова Рязанской области от 15 мая 2008 г. N 41/4 пункт 2 настоящего решения изложен в новой редакции
2. Решение Касимовской городской Думы от 24 декабря 2004 года N 128/13 "Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе Касимове в новой редакции" считать утратившим силу.
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - городской округ город Касимов для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по торговле и малому бизнесу (председатель Грушина Е.М.).
Председатель Думы города Касимова
Касимовского района
Рязанской области |
А.Н.Татаринцев |
Глава муниципального образования -
городской округ город Касимов
Касимовского района
Рязанской области |
М.В.Васильев |
Правила размещения
объектов наружной рекламы и информации
в муниципальном образовании - городской округ город Касимов
(утв. решением Думы города Касимова
Касимовского района Рязанской области
от 18.01.2007 г. N 3/1)
1. Общие положения
1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - городской округ город Касимов (далее по тексту - Правила) приняты в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды.
1.2. Правила устанавливают требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, размещение городской информации и информационного оформления на территории города, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Закона РФ "О защите прав потребителей", Градостроительного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
2. Объекты наружной рекламы и информации
2.1. Наружная реклама - информация, распространяемая путем использования щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств, предназначенная для наружного зрительного восприятия и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объекты наружной рекламы и информации - конструкции, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории города и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды: объекты наружной рекламы; объекты городской информации; объекты информационного оформления.
2.3. Объекты наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на территории города в целях распространения рекламы.
2.4. Виды рекламных конструкций:
2.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
2.4.2. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и поверхность, в том числе уличная мебель. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
2.4.3. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
2.4.4. Крышные установки - рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки;
2.4.5. Настенные панно-рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий в виде: изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену; конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля;
2.4.6. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон;
2.4.7. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения;
2.4.8. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
2.4.9. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности;
2.4.10. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения;
2.4.11. Реклама на пешеходных ограждениях - рекламная конструкция, размещаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений. Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон;
2.4.12. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в городе предприятиями, организациями или индивидуальными предпринимателями в часы их работы;
2.4.13. Реклама на временном ограждении объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных ограждениях;
2.4.14. Реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения;
2.4.15. Иные виды рекламных конструкций.
2.5. Объекты городской информации - конструкции, установленные на территории города в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов государственной власти и органов местного самоуправления города, государственных или муниципальных предприятий и учреждений.
2.6. Виды объектов городской информации:
2.6.1. Информационные указатели - конструкции, содержащие информацию о названиях улиц, номерах зданий, расписаний движения пассажирского транспорта и иные сведения, необходимые для ориентирования на территории города;
2.6.2. Вывески органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений - конструкции, предназначенные для доведения до сведения граждан информации о наименовании, месте нахождения (адресе) и режиме работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
2.6.3. Справочные электронные терминалы - относящиеся к системам самообслуживания устройства, предназначенные для оперативного предоставления справочной городской информации;
2.6.4. Доски объявлений - специально оборудованные конструкции, предназначенные для размещения печатной городской информации, социальной рекламы, а также объявлений физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2.6.5. Афишные тумбы - отдельно стоящие объемно-пространственные конструкции в виде цилиндра, призмы, предназначенные для размещения информации.
2.7. Разрешения органа местного самоуправления на объекты городской информации не требуется.
2.8. Объекты информационного оформления - вывески и другие информационные конструкции, установленные на внешних стенах зданий и сооружений в целях информирования потребителя о товарах и услугах:
2.8.1. Вывески - информационные конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей. Оформление разрешения на установку вывески не требуется;
2.8.2. Информационное оформление - конструкции, предназначенные для размещения информации о форме или профиле предприятия или организации по обслуживанию населения в целях ориентирования потребителей. Разрешение на установку информационной конструкции выдается в соответствии с разделом 4 настоящих правил.
3. Требования к рекламным
и информационным конструкциям
3.1. Проектирование, изготовление, установка, эксплуатация и демонтаж рекламных или информационных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно:
- техническим регламентам и условиям, строительным нормам и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); национальным стандартам ГОСТ-Р;
- другим нормативным документам.
3.2. Общие требования к территориальному размещению рекламных и информационных конструкций:
3.2.1. Рекламные или информационные конструкции размещаются на территории города в соответствии с комплексной схемой территориального размещения указанных объектов;
3.2.2. Рекламные или информационные конструкции, размещенные на территории города, не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие архитектуры города;
3.2.3. Размещение и эксплуатация рекламных или информационных конструкций не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
3.3. Общие требования к внешнему виду и техническим параметрам рекламных и информационных конструкций:
3.3.1. На рекламные конструкции должна быть нанесена маркировка (с указанием владельца и номера его телефона), маркировка должна размещаться под информационным полем;
3.3.2. При наличии подсветки рекламных и информационных конструкций подсветка не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным; в случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
3.3.3. Рекламные или информационные конструкции должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения;
3.3.4. Рекламные или информационные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
3.3.5. Не допускается размещение рекламных или информационных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
4. Оформление разрешения на установку
рекламных и информационных конструкций
4.1. Размещение рекламных и информационных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения на их установку, по заявлению собственников недвижимого имущества или иных заинтересованных в размещении рекламных и информационных конструкций лиц, с согласия собственников недвижимого имущества на такое размещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящими правилами.
4.2. Размещение рекламных и информационных конструкций осуществляется на основании разрешения, выданного администрацией города в порядке, предусмотренном настоящими правилами.
4.3. Лица, заинтересованные в установке рекламных и информационных конструкций, обращаются в администрацию города с заявлением на имя главы администрации города.
4.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
4.4.1. Данные о заявителе:
- для физического лица - копия паспорта либо другого документа, удостоверяющего личность заявителя, сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- для юридического лица - свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет;
4.4.2. Заверенная копия правоустанавливающего документа собственника (сособственников) или иного законного владельца здания, сооружения, территории (земельного участка), на котором предполагается размещение (размещено) рекламной конструкции;
4.4.3. Подтверждение в письменной форме согласия собственника (сособственника) или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
4.4.4. В случае установки рекламных и информационных конструкций на имуществе, принадлежащем городу, предоставляются:
4.4.5. Договор аренды и (или) план согласования со всеми заинтересованными службами;
4.4.6. Проект рекламной конструкции для всех видов рекламных и информационных конструкций;
4.4.7. Фотофиксация места размещения рекламной конструкции, дающая полное представление о месте размещения рекламной конструкции;
4.4.8. Эскизный проект рекламной или информационной конструкции с указанием ее параметров;
4.4.9. Справка о принадлежности к памятникам истории и культуры объекта, на котором предполагается размещение рекламной конструкции (в случае размещения рекламной конструкции на указанных объектах).
4.5. После принятия и рассмотрения заявления заявитель самостоятельно получает необходимые согласования с уполномоченными органами и представляет его в администрацию города.
4.6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается администрацией города в течение двух месяцев от даты подачи заявления, о принятом решении заявитель извещается в письменной форме.
4.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть моти
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены правила размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - городской округ город Касимов.
Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - городской округ город Касимов приняты в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды.
Правила устанавливают требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, размещение городской информации и информационного оформления на территории города, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.
Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Закона РФ "О защите прав потребителей", Градостроительного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение Думы города Касимова Рязанской области от 18 января 2007 г. N 3/1 "Об утверждении правил размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - городской округ город Касимов"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Мещерские вести" от 10 апреля 2007 г. N 29, 12 апреля 2007 г. N 30-31
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 25 декабря 2008 г. N 110/11 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Касимова Рязанской области от 26 июня 2008 г. N 45/5
Решение Думы города Касимова Рязанской области от 15 мая 2008 г. N 41/4