Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Начало работы областной Думы.
Порядок проведения заседаний областной Думы
Статья 30
1. На общем совещании депутатов областной Думы нового созыва, созываемом Председателем Рязанской областной Думы предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов, избирается оргкомитет.
2. Оргкомитет, избираемый из числа депутатов областной Думы нового созыва, осуществляет подготовку первого заседания областной Думы нового созыва.
3. Оргкомитет областной Думы:
1) формирует проект повестки первого заседания областной Думы;
2) ведет запись на выступления;
3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов областной Думы;
4) информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления;
5) составляет списки депутатских объединений по заявлениям депутатов областной Думы, в последующем передает указанные списки в комиссию по Регламенту и депутатской этике областной Думы для регистрации;
6) выполняет иные функции по обеспечению первого заседания областной Думы.
Статья 31
1. Областная Дума собирается на первое заседание не позднее тридцати дней после избрания.
2. Первое заседание областной Думы открывает и ведет до избрания Председателя областной Думы старейший по возрасту депутат областной Думы.
Статья 32
На первом заседании областной Думы председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов областной Думы согласно списку депутатов, официально переданному ему Избирательной комиссией Рязанской области и составленному на день открытия первого заседания областной Думы.
Статья 33
1. На своем первом заседании областная Дума открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы избирает:
1) мандатную комиссию;
2) счетную комиссию областной Думы;
3) комиссию по Регламенту и депутатской этике областной Думы.
2. Решения областной Думы по этим вопросам оформляются постановлениями.
Статья 34
1. На первом заседании областной Думы депутаты проводят выборы Председателя областной Думы, его заместителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Продолжительность и порядок проведения заседаний областной Думы определяются настоящим Регламентом.
Статья 35
1. Заседания областной Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
2. По решению областной Думы на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым областной Думой законопроектам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Думы при условии их аккредитации в областной Думе, в соответствии с правилами аккредитации Рязанской областной Думы. Помощники депутатов областной Думы вправе присутствовать на открытых заседаниях областной Думы.
3. Областная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании областной Думы, комитетом областной Думы или депутатским объединением, Председателем областной Думы.
4. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов областной Думы. Сведения о содержании закрытых заседаний областной Думы не подлежат разглашению, в том числе в средствах массовой информации, и могут быть использованы депутатами областной Думы только для их деятельности в областной Думе.
5. Запрещается проносить на закрытое заседание областной Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
6. Председательствующий на закрытом заседании областной Думы предупреждает присутствующих на заседании депутатов областной Думы и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и любую охраняемую законом тайну, ставших им известными.
7. Стенограмма закрытого заседания областной Думы хранится в структурном подразделении аппарата областной Думы, отвечающем за ведение стенограмм и протоколов.
8. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается положением, утвержденным распоряжением Председателя областной Думы, по согласованию с комиссией по Регламенту и депутатской этике областной Думы.
9. Совет областной Думы может принять решение о проведении выездного заседания областной Думы.
Статья 36
1. Губернатор Рязанской области, Главный федеральный инспектор по Рязанской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, председатель Счетной палаты Рязанской области, прокурор Рязанской области или его представитель вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании областной Думы.
2. Заместители Губернатора Рязанской области, руководители исполнительных органов государственной власти Рязанской области могут присутствовать на открытых заседаниях, а по специальному приглашению - на закрытых заседаниях областной Думы.
3. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях областной Думы только по специальному приглашению Председателя областной Думы или по его поручению - одного из его заместителей, а также по требованию 2/3 от общего количества избранных депутатов. Специалисты аппарата областной Думы могут присутствовать на заседании по указанию Председателя областной Думы.
Статья 37
1. На заседаниях областной Думы ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
2. Депутат областной Думы вправе ознакомиться со стенограммой любого заседания областной Думы.
Статья 38
1. Областная Дума собирается на свои заседания, как правило, каждую третью среду месяца. Решение о переносе заседания на другую дату принимает Председатель областной Думы самостоятельно либо по предложению Совета областной Думы.
2. В областной Думе могут также проходить внеочередные заседания. Решение о созыве внеочередного заседания принимает Председатель Рязанской областной Думы.
Статья 39
1. Внеочередные заседания областной Думы созываются Председателем областной Думы. Предложение о созыве внеочередного заседания областной Думы может быть внесено Губернатором Рязанской области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Рязанской области, группой депутатов областной Думы численностью не менее 12 человек.
2. В случае, если проведение внеочередного заседания областной Думы инициируется группой депутатов областной Думы, данная группа депутатов областной Думы должна внести в Совет областной Думы соответствующие проекты постановлений областной Думы.
3. Председатель областной Думы по предложению Совета областной Думы назначает день внеочередного заседания областной Думы.
4. В случае отклонения областной Думой повестки дня внеочередного заседания областной Думы Председатель областной Думы либо Совет областной Думы предлагает новый проект повестки дня внеочередного заседания областной Думы.
Статья 40
1. Заседание областной Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов областной Думы, которую проводит соответствующее структурное подразделение аппарата областной Думы, при этом депутаты областной Думы расписываются в листе регистрации, который передается председательствующему.
2. Заседание областной Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
3. Заседание областной Думы открывает и ведет Председатель Рязанской областной Думы или по его поручению один из его заместителей.
4. Депутат областной Думы обязан присутствовать на ее заседаниях.
О невозможности присутствовать на заседании депутат областной Думы заблаговременно информирует Председателя областной Думы, его заместителя либо председателя комитета.
Статья 41
Выступающий в областной Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов областной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
Статья 42
На заседаниях областной Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых областной Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Статья 43
Депутат или группа депутатов областной Думы вправе обратиться с запросом к Губернатору Рязанской области, прокурору Рязанской области, руководителям управлений органа исполнительной власти Рязанской области, органам местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в статью 44 настоящего приложения внесены изменения
Статья 44
Депутаты областной Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания областной Думы. Проекты документов и другие необходимые материалы рассылаются депутатам не позднее, чем за семь дней до рассмотрения их на заседании областной Думы, за исключением случаев проведения заседания комитета областной Думы позднее указанного срока.
Статья 45
1. Предварительное обсуждение законопроектов осуществляется на заседаниях постоянных комитетов в соответствии с утвержденным разграничением предметов ведения. При этом законопроект и другие необходимые материалы должны быть представлены в комитет не позднее чем за 14 календарных дней до заседания областной Думы, на котором предлагается рассмотреть данный законопроект.
2. Законопроект и другие необходимые материалы по вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня заседания областной Думы, представляются в Совет областной Думы не позднее чем за 10 дней до заседания областной Думы.
3. Повестка дня и порядок проведения заседания областной Думы рассматриваются на Совете областной Думы не позднее чем за 8 дней до заседания областной Думы.
Статья 46
1. В ходе заседаний областной Думы непосредственно в зале заседаний областной Думы распространяются только материалы по вопросам, дополнительно включенным в повестку дня на данное заседание областной Думы, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений.
2. Все другие материалы и документы распространяются заблаговременно в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний областной Думы, должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу председательствующего на заседании областной Думы.
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД статья 46 настоящего приложения дополнена частью 3.1
3.1. Документы и материалы, распространяемые непосредственно в зале заседания областной Думы по дополнительно включенным в повестку дня вопросам по инициативе комитета, могут иметь только подпись председательствующего на данном комитете.
4. Документы, носящие характер заявлений депутатских объединений областной Думы, кроме того, должны иметь визу руководителя соответствующего депутатского объединения.
Статья 47
1. Заседания областной Думы проводятся в соответствии с планом законопроектной работы областной Думы, утверждаемым на одном из ее заседаний, с планом работы на очередной месяц, подготовленным Председателем областной Думы по предложениям Совета областной Думы, комитетов, депутатских объединений областной Думы, и с повесткой дня на очередное заседание, подготовленной Советом областной Думы.
2. Предложения о включении вопросов в повестку дня предварительно представляются в Совет областной Думы в письменной форме комитетами, комиссиями, депутатскими объединениями, группами депутатов или отдельными депутатами. Совет областной Думы принимает решение о внесении в повестку дня очередного заседания областной Думы или об отклонении данного предложения. В случае отклонения Советом областной Думы указанного предложения инициатор предложения вправе внести его непосредственно на заседании областной Думы.
3. При внесении предложения о включении вопроса в повестку дня заседания областной Думы депутат вправе мотивировать свое предложение для постановки его на голосование.
4. На обсуждение изменений и дополнений, вносимых в повестку дня заседания областной Думы, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением областной Думы, принятым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов областной Думы.
Статья 48
Внеочередному рассмотрению на заседании областной Думы подлежат:
1) обращения Губернатора Рязанской области;
2) законопроекты, внесенные в качестве срочных Губернатором Рязанской области;
3) проекты законов Рязанской области, возвращенные в областную Думу на повторное рассмотрение Губернатором Рязанской области;
4) проекты постановлений областной Думы по вопросам, отнесенным Уставом (Основным Законом) Рязанской области к ведению областной Думы;
5) проекты Регламента областной Думы и постановлений областной Думы о внесении в него изменений и дополнений.
Статья 49
1. Председательствующий на заседании областной Думы:
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном постановлением областной Думы;
3) предоставляет слово вне порядка работы заседания областной Думы только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
4) обеспечивает выполнение организационных решений областной Думы;
5) ставит на голосование каждое предложение депутатов областной Думы в порядке поступления;
6) проводит голосование и оглашает его результаты;
7) контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний областной Думы и подписывает указанные протоколы.
2. Председательствующий на заседании областной Думы вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата областной Думы, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат областной Думы или иной участник заседания, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
2) предупреждать депутата областной Думы, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат областной Думы, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
3) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе областной Думы.
Статья 50
1. Председательствующий и выступающие на заседании областной Думы не вправе комментировать выступления депутатов областной Думы, давать характеристику выступающим.
2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
4. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента областная Дума вправе большинством голосов от установленного числа присутствующих на заседании депутатов областной Думы назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 51
1. Депутат областной Думы выступает с трибуны или со своего рабочего места в зале заседаний.
2. Во время работы в областной Думе депутаты должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности областной Думы.
Статья 52
1. Заседания областной Думы проводятся, как правило, с 11 часов до 18 часов, первый перерыв - через 2 часа работы на 30 минут, последующие перерывы - через 1,5 часа на 15 минут.
2. Областная Дума может принять решение об ином времени проведения заседаний.
Статья 53
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании областной Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений депутатов областной Думы по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к законопроектам или проектам иных решений областной Думы, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня заседания - до 3 минут, для вопросов, выступлений по повестке дня и ведения заседания областной Думы - не более 1 минуты.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. Каждый депутат областной Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
5. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов областной Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 54
На заседании областной Думы один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более трех раз.
Статья 55
1. Никто не вправе выступать на заседании областной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
2. Депутаты областной Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания областной Думы.
Статья 56
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени по решению областной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов областной Думы о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из депутатов настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
Статья 57
1. Для подготовки вопроса к рассмотрению в ходе ее заседания областная Дума вправе дать поручение Председателю областной Думы, его заместителям, комитетам, комиссиям, руководителю аппарата областной Думы. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Думы, а также по предложениям комитетов, комиссий, депутатских объединений, группы депутатов или отдельных депутатов областной Думы в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.
2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании областной Думы им же или председательствующим.
3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании областной Думы.
4. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение суток направляется аппаратом областной Думы исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный на заседании областной Думы срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения депутатов областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.