Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 13 апреля 2006 г. N 252-III
Временное положение
о мониторинге финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является элементом системы нормативного регулирования деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений коммунального комплекса, отнесенных к муниципальным в соответствии с реестром муниципальной собственности г. Рязани, (далее по тексту - муниципальные организации) и применяется в соответствии с федеральными законами:
- от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности:
муниципальных предприятий;
муниципальных учреждений коммунального комплекса.
1.3. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций (далее по тексту - мониторинг), представляет собой периодический сбор и анализ информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
1.4. Проведение мониторинга осуществляет управление экономического развития администрации города.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1 Цель мониторинга - создание информационно-аналитической базы, необходимой для подготовки и принятия оптимальных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности муниципальных организаций, исходя из интересов, целей и приоритетов социально-экономической политики.
2.2. Задачи мониторинга:
- оценка эффективности использования муниципального имущества;
- формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций, соответствии использования их материальных, трудовых и финансовых ресурсов утвержденным нормативам, сметам, плановым показателям;
- своевременное выявление изменений в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций, их оценка, предупреждение и устранение последствий негативных процессов.
3. Показатели и индикаторы эффективности деятельности
муниципальных организаций
3.1 Анализ и оценка эффективности деятельности муниципальных организаций осуществляется на основе системы показателей и индикаторов:
- показатели производственной деятельности;
- показатели финансово-экономической деятельности;
- сведения о численности и заработной плате;
- показатели инвестиционной деятельности;
- индикаторы эффективности.
Перечень показателей и индикаторов приведен в приложении N 1 Положения.
3.2. Показатели и индикаторы эффективности деятельности муниципальных организаций могут быть использованы в качестве показателей премирования их руководителей.
4. Планирование показателей финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных организаций
4.1. Планирование показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций осуществляется в соответствии с утвержденным Постановлением главы администрации города Рязани от 22.11.2004г. N 4893 "Положением о порядке формирования, утверждения и исполнения плана развития муниципального сектора экономики г. Рязани", разработанным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.2. Показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций на очередной финансовый год утверждаются администрацией города.
4.3. В течение года по результатам мониторинга значения показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций могут быть изменены с целью повышения эффективности их деятельности, рационального использования бюджетных средств и получения прибыли.
5. Порядок проведения мониторинга
5.1. Мониторинг проводится на первое число месяца следующего за отчетным кварталом и на первое число года следующего за отчетным годом или чаще, если предусмотрены ежемесячные промежуточные показатели финансово-хозяйственной деятельности.
5.2. Для осуществления мониторинга муниципальные организации в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, а по результатам за год - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в отраслевые подразделения администрации города:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД);
- пояснительную записку к формам NN 1, 2 по ОКУД;
- сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4);
- заверенные ксерокопии налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или единому налогу на вмененный доход (для предприятий, переведенных на упрощенную систему учета и налогообложения или на уплату единого налога на вмененный доход);
- показатели финансово-хозяйственной деятельности и индикаторы эффективности по форме согласно приложению N 1 Положения;
- сведения об использовании прибыли по форме согласно приложению N 2 Положения;
- отчет о платежах по налогам и сборам по форме согласно приложению N 3 Положения;
- отчет о выполнении графиков реструктуризации по налоговым обязательствам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды по форме согласно приложению N 4 Положения;
- отчет о выполнении планов производственного и социального развития по форме согласно приложению N 5 Положения;
- информацию обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования муниципального предприятия и угрожают его финансовому положению, предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
5.3. Отраслевые подразделения администрации города рассматривают представленные материалы на предмет достоверности, проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, определяют мероприятия по повышению эффективности их деятельности и в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, а по результатам за год - до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, направляют пакет документов, указанных в п. 4.2 настоящего Положения, свои выводы и предложения в управление экономического развития администрации города.
5.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города представляет в управление экономического развития администрации города:
- перечень муниципальных предприятий в соответствии с реестром муниципальной собственности г. Рязани на первое число года - до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом;
- сведения о доходах городского бюджета от перечисления муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.5. Управление экономического развития администрации города на основе полученной информации, используя метод сравнения с плановыми и аналогичными показателями за соответствующий период прошлого года, другие периоды:
- формирует единую базу информационно-аналитических данных, при необходимости уточняет перечень показателей;
- по итогам полугодия и года информирует заместителя главы администрации по экономике и финансам о состоянии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в виде аналитической записки и прилагаемой таблицы и дает рекомендации по повышению эффективности их деятельности. В случае необходимости информация может предоставляться ежеквартально;
- осуществляет подготовку к совещаниям по рассмотрению неблагополучных предприятий.
6. Заключительные положения
6.1. Результаты мониторинга учитываются при принятии управленческих решений по обеспечению устойчивого развития муниципального сектора экономики, предоставлению муниципальным предприятиям различных видов поддержки, исключению из реестра муниципальной собственности в случае решения о реорганизации муниципальных предприятий в другую форму собственности или ликвидации.
6.2. Используемая для проведения мониторинга информация, а также аналитическая записка и прилагаемая таблица носят конфиденциальный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.