Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 20 мая 2005 г. N 101
Положение
о порядке разработки перспективного финансового плана
Рязанской области и проекта закона Рязанской области
об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Перспективный финансовый план Рязанской области (далее - перспективный финансовый план) и проект закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект областного бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, исходя из прогноза социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"действующие обязательства" - расходные обязательства Рязанской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"субъекты бюджетного планирования" - исполнительные органы государственной власти Рязанской области, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему бюджетных учреждений, являющихся в соответствии с законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год главными распорядителями средств областного бюджета.
3. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета управление экономического развития и торговли Рязанской области:
а) участвует в организации и координации разработки прогноза социально-экономического развития Рязанской области на среднесрочную перспективу, прогноза социально-экономического развития Рязанской области на очередной год (далее - Прогноз);
б) принимает участие в разработке перспективного финансового плана и прогноза сводного финансового баланса Рязанской области;
в) разрабатывает проект основных направлений налоговой политики Рязанской области на очередной год и плановый период;
г) представляет после рассмотрения Губернатором Рязанской области Прогноза на очередной год и плановый период до 1 июня текущего года в финансово-казначейское управление Рязанской области следующие материалы и показатели:
проект основных направлений налоговой политики Рязанской области на очередной год и плановый период;
основные показатели Прогноза на очередной год и плановый период, в том числе по муниципальным образованиям;
динамику и структуру валового регионального продукта;
динамику темпов роста базовых отраслей экономики по области и муниципальным образованиям;
объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) с выделением объемов производства, реализации товаров, подлежащих обложению акцизами, включая спирт, алкогольную продукцию в ассортименте, по области и муниципальным образованиям;
предварительный вариант прогнозного финансового баланса на очередной год, в том числе по каждому муниципальному образованию области;
параметры прогноза на плановый период;
фонд заработной платы по области и муниципальным образованиям, в том числе подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
прибыль организаций для целей налогообложения;
оценку ожидаемых в отчетном периоде потерь областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в связи с предоставленными налоговыми льготами (в разрезе муниципальных образований), в соответствии с решениями органов государственной власти области и местного самоуправления;
другие показатели по согласованию с финансово-казначейским управлением Рязанской области;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования, органов местного самоуправления систему показателей прогнозов на очередной год и плановый период, а также необходимые методические рекомендации;
е) формирует основные показатели государственного (областного) заказа Рязанской области, номенклатуру и объемы закупаемой продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд, области на очередной год в разрезе государственных заказчиков;
ж) определяет состав расходов инвестиционного характера;
з) формирует перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой областных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде.
4. При формировании перспективного финансового плана, проекта областного бюджета финансово-казначейское управление Рязанской области совместно с другими субъектами бюджетного планирования:
а) организует разработку перспективного финансового плана, проекта областного бюджета и материалов к нему;
б) разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств Рязанской области, исполняемых за счет областного бюджета;
определяет порядок применения при разработке проекта областного бюджета реестра расходных обязательств Рязанской области;
в) разрабатывает основные характеристики проекта областного бюджета, распределение расходов областного бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
г) рассматривает предложения администраторов поступлений неналоговых доходных источников областного бюджета об объемах доходов на очередной год и плановый период;
д) определяет перечень субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей средств областного бюджета);
е) организует методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
ж) доводит до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области основные принципы по взаимоотношениям областного бюджета с местными бюджетами на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенные законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
з) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - совместно с управлением экономического развития и торговли Рязанской области) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения.
5. Исходной базой для разработки проекта областного бюджета являются:
а) перспективный финансовый план по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) прогноз социально-экономического развития Рязанской области на очередной год;
в) отчет об исполнении областного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем году;
г) проекты законов Рязанской области о внесении изменений в законодательство Рязанской области о налогах и сборах;
д) реестр расходных обязательств Рязанской области и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющих расходные обязательства Рязанской области.
6. Проект областного бюджета должен определять:
а) общий объем расходов и доходов областного бюджета, объем дефицита (профицита) областного бюджета;
б) закрепление неналоговых доходов областного бюджета за администраторами поступлений основных неналоговых доходных источников областного бюджета;
в) нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, передаваемых бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений Рязанской области;
г) объемы поступлений доходов в областной бюджет по основным доходным источникам (в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации);
д) распределение расходов областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
е) распределение расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
ж) ведомственную структуру расходов областного бюджета (распределение расходов по главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
з) перечень и объемы финансирования областных целевых программ;
и) распределение государственных капитальных вложений на реализацию областных программ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
к) распределение по муниципальным районам, городским округам, средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов, фонда компенсаций (по видам субвенций), фонда софинансирования социальных расходов (по видам субсидий), фонда муниципального развития (по видам субсидий);
л) верхний предел государственного внутреннего долга Рязанской области на 1 января года, следующего за очередным годом;
м) программу государственных внутренних заимствований Рязанской области;
н) источники финансирования дефицита областного бюджета.
7. Проект областного бюджета может определять:
а) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Рязанской области;
б) распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов (за исключением средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов, фонда компенсаций, фонда софинансирования социальных расходов, фонда муниципального развития);
в) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных районов, городских округов кредитов, за счет средств областного бюджета;
г) особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед областным бюджетом;
д) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением областного бюджета.
8. Для подготовки расчетов доходной части по проектам консолидированного бюджета области и областного бюджета на очередной год и плановый период предлагается представить в управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области до 1 июня текущего года:
а) Управлению Федеральной налоговой службы России по Рязанской области:
отчетность о налоговой базе, структуре начислений по налогам за отчетный период, текущий период в целом по области и в разрезе муниципальных образований (по кодам бюджетной классификации):
объемы по администрируемым доходам (по кодам бюджетной классификации Российской Федерации) в доход консолидированного бюджета области в разрезе муниципальных образований в очередном году и плановом периоде;
поступления в областной и местные бюджеты в очередном году и плановом периоде доходов в результате проведенной реструктуризации задолженности (по видам налогов) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Рязанской области;
другие сведения необходимые для составления прогноза консолидированного бюджета области (по согласованию и по мере необходимости);
б) Управлению федерального казначейства по Рязанской области - информацию, необходимую для составления прогноза консолидированного бюджета области (по согласованию);
в) Территориальному органу федеральной службы государственной статистики по Рязанской области - необходимую статистическую информацию в разрезе муниципальных районов (городских округов) и поселений (по согласованию);
г) Управлению федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области - сведения о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога в разрезе муниципальных районов (городских округов) и поселений;
д) Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской области - расчеты поступления платы за право пользования объектами животного мира в очередном году и плановом периоде, ожидаемом поступлении за текущий год по области и муниципальным образованиям;
е) Агентству лесного хозяйства Рязанской области - расчеты поступления платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню в очередном году и плановом периоде, ожидаемом поступлении за текущий год по области и муниципальным образованиям;
ж) Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Рязанской области - расчеты поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в очередном году и плановом периоде, ожидаемом поступлении за текущий год по области и муниципальным образованиям;
з) Отделу геологии и лицензирования по Рязанской области регионального агентства по недропользованию по ЦФО - расчеты поступлений налога на добычу полезных ископаемых, разовых, регулярных, прочих платежей при пользовании недрами по области и муниципальным образованиям.
9. Для подготовки расчетов доходной части по проекту областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Рязанской области на очередной год и плановый период направить в управление экономического развития и торговли Рязанской области и финансово-казначейское управление Рязанской области до 1 июня текущего года:
а) Управлению государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области:
прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на очередной год и основные направления приватизации областного имущества на плановый период;
прогноз поступления доходов от продажи земельных участков (по кодам бюджетной классификации) на очередной год и плановый период;
прогноз поступления в областной бюджет доходов от использования областного имущества в очередном году и плановом периоде, включая дивиденды по акциям, принадлежащим области, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности, часть прибыли государственных унитарных предприятий Рязанской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, доходы от реализации имущества государственных унитарных предприятий Рязанской области и другие доходы (по кодам бюджетной классификации) с расчетами и обоснованиями к ним;
б) Управлению сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области - объемы прогнозируемых к возврату в планируемом периоде средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе и доходов в виде платы за пользование ими для учета их в областном бюджете;
в) Управлению природопользования Рязанской области - расчеты поступления налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых; прочих платежей при пользовании недрами; платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, по лесам, ранее находившимся во владении сельскохозяйственных организаций, в очередном году и плановом периоде, ожидаемом поступлении за текущий год по области и муниципальным образованиям;
г) Государственному учреждению "Рязанская областная агропромышленная корпорация" - объемы прогнозируемых к возврату в плановом периоде доходов в виде платы за пользование находящимися в обороте бюджетными средствами для учета их в областном бюджете;
д) Управлению капитального строительства Рязанской области - объемы прогнозируемых к возврату в плановом периоде средств областных целевых программ "Свой дом", "Долгосрочное финансирование и ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2003-2010 годы", "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2005-2010 годы" для учета их в областном бюджете и доходов в виде платы за пользование бюджетными средствами, находящимися в обороте областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства и ОАО "Рязанская ипотечная корпорация";
е) Управлению по делам образования, науки и молодежной политике Рязанской области - объемы прогнозируемых в плановом периоде к возврату средств областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" для учета их в областном бюджете и доходов в виде платы за пользование бюджетными средствами, находящимися в обороте областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства и ОАО "Рязанская ипотечная корпорация";
ж) субъектам бюджетного планирования - прогноз в планируемом периоде доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, находящимися в их ведении бюджетными учреждениями в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации;
з) Рязанскому областному фонду обязательного медицинского страхования - прогноз страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Рязанской области в планируемом периоде с расчетами и обоснованиями к ним;
и) Управлению по труду и социальной защите населения Рязанской области - предложения (с необходимыми расчетами) о соотношениях между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения области, а также о размерах стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат и предложения по порядку увеличения оплаты труда работников организаций бюджетной сферы областного уровня, денежного содержания государственных служащих в плановом периоде.
10. Региональной энергетической комиссии Рязанской области:
а) в срок до 1 июня текущего года довести до муниципальных образований прогнозируемые предельные уровни роста тарифов на очередной год на электрическую и тепловую энергию и газ;
б) в срок до 1 июля текущего года установить по согласованию с органами местного самоуправления тарифы на электрическую и тепловую энергию на очередной год.
11. При формировании перспективного финансового плана и проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования представляют до 1 июля текущего года в управление экономического развития и торговли Рязанской области и финансово-казначейское управление Рязанской области:
а) прогноз объемов поступлений в областной бюджет по администрируемым доходам, включая доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по кодам бюджетной классификации (с расчетами и обоснованиями);
б) данные о предельных объемах бюджетного финансирования на плановый период по всем показателям классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе бюджетополучателей. Предельные объемы бюджетного финансирования определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств;
в) данные о перечне мероприятий, предлагаемых к реализации в плановом периоде в рамках региональных и областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета, и объемах их финансирования, по согласованию с управлением экономического развития и торговли Рязанской области;
г) обоснования объемов финансирования в плановом периоде областных целевых программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования, по согласованию с управлением экономического развития и торговли Рязанской области;
д) предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом реальных возможностей областного бюджета;
е) проекты планов и показателей деятельности на планируемый период;
ж) предложения об отмене, о приостановлении действия, поэтапном введении законов Рязанской области и других нормативных актов, исполнение которых влечет за собой расходование в очередном году средств областного бюджета на мероприятия, необеспеченные реальными источниками финансирования;
з) предложения о корректировке или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются региональные и областные целевые программы, необеспеченные реальными источниками финансирования;
и) материалы с расчетами и обоснованиями, необходимые для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной год.
12. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Рязанской области:
а) принять меры по формированию бюджетов муниципальных районов (городских округов), поселений на очередной год и плановый период с учетом реализации Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) разработать и представить в управление экономического развития и торговли Рязанской области:
- до 15 мая текущего года предварительные показатели развития муниципального сектора экономики Рязанской области на очередной год;
- до 15 мая текущего года предварительные прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования на очередной год и плановый период;
- до 20 августа текущего года уточненные прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования на очередной год и плановый период по перечню, согласованному с финансово-казначейским управлением Рязанской области;
- до 1 октября текущего года прогноз социально-экономического развития своих территорий на очередной год;
в) представить до 1 июля текущего года в финансово-казначейское управление Рязанской области:
проекты бюджетов муниципальных районов в разрезе поселений по схеме месячного отчета на очередной год и плановый период;
расчеты ожидаемого исполнения за текущий год и прогнозов на плановый период, в том числе:
поступлений от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также от продажи земельных участков после разграничения собственности на землю;
местных налогов (по кодам бюджетной классификации);
доходов от арендной платы за землю (по кодам бюджетной классификации);
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
сумм возмещения потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий;
других неналоговых доходов (по видам) являющихся источниками формирования доходов местных бюджетов;
доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
г) обеспечить принятие представительными органами местного самоуправления муниципальных образований нормативных правовых актов по местным налогам в установленные налоговым законодательством сроки;
д) установить на очередной год нормативы потребления, цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги с учетом компенсации экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получения прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ, осуществить пересмотр цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги до 15 июня текущего года и представить необходимую информацию в финансово-казначейское управление Рязанской области до 1 июля текущего года.
13. Государственные заказчики, осуществляющие закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, разрабатывают на основе предельных объемов бюджетного финансирования и представляют до 1 июля текущего года в управление экономического развития и торговли Рязанской области прогнозы и обоснования объемов финансирования закупок и поставок продукции для государственных нужд на очередной год.
14. Управлению капитального строительства Рязанской области, управлению топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, управлению сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, управлению транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области подготовить и направить до 1 июля текущего года в финансово-казначейское управление Рязанской области предварительные данные о перечне региональных целевых и областных программ, предлагаемых к реализации в очередном году, и объемах их финансирования.
15. Управлению экономического развития и торговли Рязанской области совместно с правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области, другими заинтересованными субъектами бюджетного планирования рассмотреть и внести до 1 сентября текущего года предложения о внесении изменений в законодательные акты области о налогах и сборах.
16. Финансово-казначейскому управлению Рязанской области представить в Правительство области:
до 15 сентября текущего года основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на очередной год;
до 15 октября текущего года:
проект закона Рязанской области об областном бюджете на очередной год;
перспективный финансовый план Рязанской области на плановый период;
прогноз консолидированного бюджета Рязанской области на очередной год;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета с бюджетами муниципальных образований на очередной год;
расчеты по статьям классификации доходов областного бюджета, разделов и подразделов функциональной классификации расходов и дефициту областного бюджета на очередной год;
структуру государственного долга Рязанской области и источники внутренних заимствований, предусмотренных на очередной год для финансирования дефицита областного бюджета;
отчет о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе за истекший период отчетного года;
отчет об использовании резерва гарантийных средств за истекший период отчетного года;
оценку ожидаемого исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Рязанской области за отчетный год;
перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов, подпунктов и абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
17. Управлению экономического развития и торговли Рязанской области представить в Правительство Рязанской области:
до 15 сентября текущего года:
предварительные итоги социально-экономического развития Рязанской области за истекший период отчетного года;
уточненный прогноз социально-экономического развития Рязанской области на очередной год;
проекты законов Рязанской области о внесении изменений в законодательные акты Рязанской области о налогах и сборах;
до 10 октября текущего года:
план развития государственного сектора экономики Рязанской области;
прогноз сводного финансового баланса Рязанской области на очередной год;
областные целевые программы, предлагаемые к финансированию из областного бюджета на очередной год;
областную инвестиционную программу на очередной год;
оценку потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной год;
информацию о налоговой задолженности организаций по состоянию на 1 октября отчетного года и прогноз ее покрытия на 1 января очередного года (по данным Управления Федеральной налоговой службы России по Рязанской области).
18. Управлению государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области представить в Правительство Рязанской области до 15 сентября текущего года программу приватизации областного имущества на очередной год.
19. Рязанскому областному фонду обязательного медицинского страхования представить в Правительство Рязанской области до 15 октября текущего года проект закона Рязанской области о бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной год.
20. Правительству Рязанской области не позднее 1 ноября текущего года рассмотреть проект областного бюджета для последующего внесения в Рязанскую областную Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.