Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению губернатора
Рязанской области
от 3 марта 2003 г. N 88-пг
Положение
об управлении сельского хозяйства
и продовольствия Рязанской области
18 июля 2005 г.
1. Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее именуется Управление) является государственным органом исполнительной власти области, осуществляющим межотраслевую координацию и государственное регулирование в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными законами области, постановлениями губернатора, областной Думы, администрации Рязанской области и настоящим Положением.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Полное наименование Управления: управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Место нахождения: п.и. 390006, г. Рязань, ул. Есенина, 9.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.
6. Основными задачами Управления являются:
1) реализация политики государственного регулирования сельского хозяйства, сферы переработки, производства ресурсов, развития производственной и социальной инфраструктуры на территории Рязанской области;
2) формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных оптовых рынков;
3) проведение аграрных и земельных преобразований;
4) подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов;
5) проведение единой научно-технической политики в области племенного животноводства, экспертиза племенной продукции, государственный инспекторский контроль за ведением племенного животноводства, а также проведение работ по координации закупок племскота;
6) разработка предложений о государственной поддержке племенного животноводства;
7) проведение государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства, а также обеспечения соблюдения карантина растений;
8) проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, а также в пределах своей компетенции в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;
9) формирование и обеспечение реализации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров;
10) формирование предложений по поставке продукции машиностроения и племенных животных для АПК области на лизинговой основе, контроль за движением машинно-тракторного парка;
11) организация контроля за целевым использованием бюджетных средств лизингового фонда сельскохозяйственной техники и племенного животноводства области;
12) формирование предложений по применению высокопроизводительных и энергосберегающих технологий для производства сельскохозяйственной продукции;
13) проведение единой политики по вопросам качества и обеспечению конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
14) организация контроля за качеством сельскохозяйственной продукции, соответствие ее требованиям стандартов, технических условий и другой нормативной документации при закупках и поставках в федеральный и региональный фонды;
15) разработка и проведение региональной политики в области изучения и охраны окружающей среды, в области природопользования (недр, водных объектов, объектов животного мира и растительного мира, особо охраняемых природных территорий) и обеспечения экологической безопасности;
16) комплексная оценка состояния окружающей среды, выявление первоочередных задач в природоохранной деятельности;
17) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Рязанской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
18) обеспечение рационального и неистощительного использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования;
19) разработка и реализация мероприятий по ликвидации последствий радиационного загрязнения и охране окружающей среды.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 18 июля 2005 г. N 232-пг в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
1) разрабатывает предложения по основным направлениям региональной аграрной политики, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, прогнозирует их развитие;
2) использует определенные государством меры экономического регулирования для развития отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, экономического стимулирования участия в государственных и региональных программах;
3) содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса;
4) разрабатывает и осуществляет предложения по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, организованных продовольственных оптовых рынков;
5) участвует в разработке предложений по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной и социальной региональной политике в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и обеспечивает ее выполнение в пределах своей компетенции;
6) организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, пропаганду научно - технических достижений;
7) проводит экспертизу технико-экономических обоснований инвестиционных программ;
8) оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, в техническом перевооружении предприятий агропромышленного комплекса;
9) осуществляет в пределах установленной компетенции правовое регулирование хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности;
10) участвует в разработке и реализации региональных инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном действующим законодательством;
11) способствует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
12) организует совместно с соответствующими органами муниципальных образований и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаций работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
13) оказывает содействие органам местного самоуправления в организации рационального использования земельных, лесных, водных и других природных ресурсов;
14) обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранение почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды;
15) организует семеноводство, сортоиспытание, сортообновление и племенное дело;
16) осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
17) осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений;
18) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
19) прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует взаимоотношения заготовительных структур с товаропроизводителями по сбыту и закупкам продукции для региональных нужд;
20) осуществляет функции государственного заказчика по закупкам и поставкам продукции в федеральный и региональный продовольственный фонды в случаях предусмотренных законодательством;
21) представляет в установленном порядке с учетом утвержденных целевых федеральных и региональных программ предложения по перечням важнейших строек и объектов, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального и местного бюджетов в пределах выделенных лимитов. Сообщает утвержденный перечень объектов и соответствующие показатели заказчикам, подрядным организациям и финансирующим банкам;
22) осуществляет распределение по районам и предприятиям непосредственного подчинения выделяемых ему в установленном порядке бюджетных средств и централизованных кредитных ресурсов;
23) организует информационно-консультационное обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных производителей;
24) разрабатывает и осуществляет в соответствии с действующим законодательством кадровую политику и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для отраслей сельского хозяйства:
25) в рамках своей компетенции обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда в организациях агропромышленного комплекса;
26) разрабатывает и реализует меры направленные на удовлетворение потребностей экономики Рязанской области в минерально-сырьевых, водных и иных природных ресурсах;
27) рассматривает и разрешает разногласия в оценке качества сельхозпродукции, сырья и продовольствия между поставщиками и получателями;
28) осуществляет выдачу кредитов и займов из средств областного бюджета, выделяемых на формирование территориального фонда финансовой поддержки агропромышленного производства в соответствии с Положением об указанном фонде, других источников заимствования на договорной основе для сельхозтоваропроизводителей, предприятий перерабатывающей промышленности, ремонтно-технических предприятий, агроснабов и обеспечивает их возвратность;
29) осуществляет контроль за целевым использованием централизованных финансовых и кредитных ресурсов;
30) по поручению администрации области производит заимствование средств у банков, других структур для оказания финансовой поддержки организациям агропромышленного комплекса и обеспечивает их возвратность;
31) разрабатывает и вносит предложения в администрацию Рязанской области о внесении изменений в законы и нормативные акты по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств бюджета и возврата этих средств в соответствующий бюджет;
32) организует работу по развитию производства детского и специального питания;
33) оказывает помощь в организации ведения бухгалтерского учета предприятиям агропромышленного комплекса;
34) осуществляет контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящимися на территории области, за исключением предприятий, учреждений и организаций, подлежащих федеральному контролю;
35) разрабатывает на основе поданных заявок территориальную целевую программу природоохранных мероприятий, финансируемых из средств экологического фонда;
36) осуществляет функции государственного заказчика по закупке гидрометеорологической информации и информации о загрязнении окружающей среды для государственных нужд Рязанской области;
37) выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
8. Управление возглавляет начальник. Начальник и его заместители назначаются и освобождаются от должности губернатором Рязанской области.
9. Начальник управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и руководителями структурных подразделений Управления;
2) утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Управления, а также смету расходов на содержание аппарата Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований из областного бюджета;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления;
5) налагает на работников управления взыскания и применяет поощрения;
6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами Управления, заключает договора, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы на всех предприятиях и в организациях, в судах и арбитражных судах, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
7) издает приказы, распоряжения, инструкции и положения по вопросам, входящим в его компетенцию;
8) исполнение обязанностей начальника Управления в случае его отсутствия возлагает приказом на одного из заместителей.
10. Специалисты Управления являются государственными служащими и в своей деятельности руководствуются Законом Рязанской области "О государственной службе Рязанской области".
11. Для рассмотрения и решения важнейших вопросов развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов Управления, представителей других организаций по согласованию с ними. Персональный состав коллегии утверждается начальником Управления. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами начальника Управления.
12. Финансирование аппарата Управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание областных органов государственной исполнительной власти.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Рязанской области от 3 марта 2003 г. N 88-пг "Об утверждении Положения об управлении сельского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.