Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Жилищное строительство в сельской
местности Рязанской области до 2010 года"
Областная целевая программа
"Жилищное строительство в сельской
местности Рязанской области до 2010 года"
Паспорт программы
Наименование программы |
Областная целевая программа "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года" (далее - программа) |
Основание для разработки |
Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" |
Государственные заказчики программы |
Правительство Рязанской области, Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Основной разработчик программы | Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Цель программы |
Решение жилищной проблемы граждан, проживающих в сельской местности, путем создания системы государственной поддержки для данной категории граждан |
Основные задачи программы |
Разработка и внедрение в практику правовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Привлечение финансовых ресурсов для обеспечения сельского населения благоустроенным жильем |
|
Оказание финансовой помощи за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников для решения этой проблемы |
|
Основные мероприятия |
Формирование, реализация финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Основные исполнители мероприятий | Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области; органы местного самоуправления |
Сроки реализации программы | I этап: 2005 - 2006 годы; II этап: 2007 - 2010 годы |
Прогноз объемов финансирования программы |
Общий объем финансирования составляет 496,2 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 148,9 млн. руб.; средства областного бюджета - 148,9 млн. руб.; заемные или собственные средства граждан - 198,4 млн. руб. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственный заказчик осуществляет общее руководство, финансирование и контроль за реализацией программы. Муниципальные образования, участвующие в реализации программы, представляют ежеквартально государственному заказчику сведения о ходе ее реализации, несут ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств |
Контроль за использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию программы |
Контроль за использованием средств областного бюджета осуществляют: Рязанской областная Дума; Счетная палата Рязанской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение 827 семей жильем |
2. Создание механизма для решения жилищной проблемы сельского населения Рязанской области |
|
3. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Жизненный уровень сельского населения, его благосостояние, закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависят от жилищных условий на селе. Причем, жилья, отвечающего возросшим потребностям человека в его качестве, внутреннем обустройстве и внешнем архитектурном облике.
В настоящее время в Рязанской области обострилась проблема воспроизводства населения, продолжаются тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.
По оценке Рязанского областного комитета государственной статистики на 1 января 2004 года население области насчитывало 1208,2 тыс. чел., в том числе население, проживающее в сельской местности - 370,6 тыс. чел., по сравнению с 2000 годом население уменьшилось на 62,8 тыс. чел. (5,2 %), в том числе население, проживающее в сельской местности - 29,6 тыс. чел. (7,99 %).
В числе основных причин превышения смертности над рождаемостью - отсутствие благоустроенного жилья и самое главное - перспектив нового строительства, либо его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, в том числе рождения детей.
Объемы государственных капитальных вложений в строительство жилья на селе в связи с переходом на рыночные отношения сведены до минимума. Строительство жилья в сложившихся условиях ведут только хозяйства, имеющие устойчивое финансовое положение. Велико в области незавершенное строительство.
Увеличился отток сельского населения, особенно специалистов, а пополнить их некем, так как на сегодня основная проблема в сельскохозяйственных предприятиях - отсутствие свободного жилья, пригодного для проживания, и средств на его строительство.
Особенно остро встает проблема с обеспечением жильем специалистов сельского хозяйства, окончивших высшие и средние учебные заведения, учреждения начального профессионального образования и направляемых для работы в организации агропромышленного комплекса.
По состоянию на 1 января 2004 года в организациях агропромышленного комплекса недостает 3559 человек, из них - 2971 профессиональных рабочих кадров, 588 руководителей и специалистов, а это с учетом естественного выбытия по разным причинам создает неустойчивое обеспечение сельхозпроизводства необходимыми кадрами.
Решить эту задачу призвана областная целевая программа "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года".
2. Цели и задачи программы
2.1. Основной целью программы является решение жилищной проблемы граждан, проживающих в сельской местности, путем создания системы государственной поддержки для данной категории граждан.
2.2. Государственная поддержка граждан в рамках реализации настоящей программы осуществляется путем:
предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья и завершение строительства ранее начатых жилых домов в сельской местности области;
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета в размерах и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации.
2.3. Программа предусматривает вовлечение в жилищное строительство широкого круга лиц, желающих улучшить свои жилищные условия, в том числе граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями.
2.4. Реализация программы позволит создать условия закрепления кадров на селе, что в свою очередь будет способствовать стабилизации и развитию агропромышленного комплекса области, в том числе и стимулированию увеличения сельскохозяйственной продукции, производства в личном подсобном хозяйстве сельского жителя.
3. Сроки реализации программы
3.1. Программа будет выполняться поэтапно.
3.2. На первом этапе - 2005-2006 годы - будет осуществляться формирование правовых, финансовых и организационных механизмов системы государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности и осуществляющих строительство (приобретение) жилья с вложением собственных и (или) заемных средств.
3.3. На втором этапе - 2007-2010 годы - намечается совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, с учетом хода выполнения в сельских муниципальных образованиях Рязанской области.
4. Объемы и источники финансирования программы
4.1. Общий объем средств, предназначенных для реализации программы, прогнозируется в размере 496,2 млн. руб.,
в том числе:
средства федерального бюджета - 148,9 млн. руб.,
средства областного бюджета - 148,9 млн. руб.,
заемные или собственные средства граждан - 198,4 млн. руб.
4.2. Прогноз объемов ежегодного финансирования программы приведен в приложении 2 к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года".
5. Мероприятия программы
5.1. Система мероприятий настоящей программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение программы.
5.2. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются: разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год.
5.3. Организационные мероприятия предусматривают:
составление органами местного самоуправления списков граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с распределением указанных семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов);
освещение целей и задач программы в средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
6. Механизм реализации программы
6.1. Общие положения
6.1.1. Механизм реализации программы предусматривает взаимодействие Правительства Рязанской области, органов местного самоуправления, организаций агропромышленного комплекса и других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, а также сельского населения - участников программы.
6.1.2. Государственными заказчиками программы выступают Правительство Рязанской области и Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Управление).
6.1.3. Основными функциями Правительства Рязанской области в рамках реализации настоящей программы являются формирование механизмов оказания государственной поддержки гражданам, строящим (приобретающим) жилье в сельской местности Рязанской области, согласованных с единой региональной жилищной политикой, а также обеспечение бюджетного финансирования программы.
6.1.4. Оперативное управление ходом реализации программы, координацию деятельности государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций осуществляет Управление.
Управление заключает договоры с органами местного самоуправления, в которых оговариваются соисполнитель программы в соответствующем муниципальном образовании, а также права и обязанности сторон в рамках реализации программы.
6.1.5. Средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование программы, Финансово-казначейским управлением Рязанской области направляются Управлению.
6.1.6. Управление в соответствии с заключенными договорами поступающие из областного бюджета средства перечисляет органам местного самоуправления.
6.1.7. Органы местного самоуправления на основании договоров, заключенных с Управлением, и в соответствии с порядком предоставления субсидий, ежегодно утверждаемым Правительством Рязанской области, перечисляет средства, поступающие из областного бюджета, на именные блокированные счета граждан - получателей субсидий.
6.1.8. Не позднее 10 дней после окончания квартала органы местного самоуправления представляют в Управление отчет об использовании средств областного бюджета за истекший квартал.
6.2 Предоставление безвозмездных субсидий
на строительство (приобретение) жилья
6.2.1. Субсидии предоставляются гражданам при соблюдении следующих условий:
1) наличие регистрации по месту жительства и постоянного проживания в населенном пункте, не имеющем статуса города;
2) обеспеченность жилой площадью в размере менее учетной нормы площади жилого помещения;
3) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее сорока процентов от сметной стоимости строительства или рыночной стоимости приобретения жилья.
6.2.2. Преимущественным правом на получение субсидий пользуются следующие категории граждан, проживающих в сельской местности:
1) молодые специалисты агропромышленного комплекса;
2) граждане, постоянно проживающие в сельской местности и работающие не менее трех лет в организациях агропромышленного комплекса;
3) работники здравоохранения, образования, детского дошкольного воспитания, а также культработники, работающие в сельских учреждениях социальной сферы.
6.2.3. Граждане - получатели субсидий вправе использовать субсидию на:
1) приобретение готового жилого помещения;
2) строительство (достройку) индивидуального жилого дома;
3) приобретение квартиры на условиях долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома;
4) погашение задолженности перед кредитной или иной организацией, предоставившей гражданину - получателю субсидии кредит (заем) на строительство (приобретение) жилья;
5) погашение задолженности перед подрядной организацией, осуществившей строительство индивидуального жилого дома за счет собственных и (или) заемных средств.
6.2.4. Размер субсидии не может превышать тридцать процентов расчетной стоимости жилья, определяемой исходя из следующих параметров:
норма общей площади жилья для одного человека - 33 кв. метра;
норма общей площади жилья для семьи из двух человек - 42 кв. метра;
норма общей площади жилья для семьи из трех и более человек - 18 кв. метров на каждого члена семьи;
стоимость 1 кв. метра жилья утверждается органом местного самоуправления и не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Рязанской области, определяемую в установленном порядке для расчета безвозмездных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета всем категориям граждан на приобретение жилых помещений.
6.2.5. При определении фактического размера субсидии в случае строительства (достройки) жилья собственными силами не учитываются плановые накопления и накладные расходы.
6.2.6. При строительстве (достройке) жилья в размере, превышающем региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, гражданин - получатель субсидии должен подтвердить возможность оплаты за счет собственных и (или) заемных средств стоимости части жилья, превышающей региональный стандарт нормативной площади жилого помещения.
6.2.7. Строящееся (приобретаемое) с использованием средств субсидий жилье должно обеспечивать каждого члена семьи гражданина - получателя субсидии общей жилой площадью в размере не менее регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.
6.2.8. Право на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении субсидии (далее - Свидетельство), выданным Управлением по форме, установленной Правительством Рязанской области. Свидетельство действительно в течение одного года с даты его выдачи, является именным и не подлежит передаче другому лицу.
6.2.9. После получения Свидетельства гражданин - получатель субсидии открывает в кредитной организации именной блокированный счет для зачисления бюджетных и иных средств, предназначенных для оплаты строительства (приобретения) жилья.
6.2.10. В случае выявления нарушений условий настоящей программы, допущенных гражданином - получателем субсидии, предоставления им недостоверных документов, выданное ему Свидетельство аннулируется.
6.2.11. Размер субсидии определяется на дату выдачи Свидетельства.
6.2.12. Порядок предоставления субсидий в рамках настоящей программы ежегодно устанавливается постановлением Правительства Рязанской области.
7. Организация управления и контроля
за ходом реализации программы
Реализацию программы осуществляет Управление, являющееся государственным заказчиком программы.
Управление обеспечивает и согласовывает действия по подготовке и реализации программы, целевому и эффективному использованию выделенных средств, выполнению соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, об организации финансирования граждан, занимающихся строительством (приобретением) жилья в сельской местности.
8. Критерии количественной и качественной
оценки результатов реализации и ожидаемой
эффективности программы
В результате реализации программы будут созданы нормативные, правовые, материально-технические условия, способствующие предотвращению дальнейшего ухудшения социального развития на селе; будут сделаны положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения. Выделенные средства позволят улучшить жилищные условия более 827 сельских семей, обеспечить ввод более 66,16 тыс. кв.м жилья, что в дальнейшем положительно скажется на кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечении и закреплении в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также на формировании в области стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение 2. >> Прогноз объемов финансирования |
|
Содержание Закон Рязанской области от 24 марта 2005 г. N 39-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Жилищное строительство... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.