Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Социальная адаптация военнослужащих,
подлежащих увольнению из Вооруженных Сил
Российской Федерации, граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей ,
меры материальной поддержки членов
семей погибших военнослужащих и
сотрудников органов внутренних дел
на 2006-2009 годы"
Областная целевая программа
"Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению
из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей на 2006-2009 годы"
13 декабря 2007 г., 8 мая, 4 декабря 2008 г., 7 сентября, 28 декабря 2009 г.
Законом Рязанской области от 4 декабря 2008 г. N 180-ОЗ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, меры материальной поддержки членов семей погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел на 2006-2009 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 N 1300 "О создании системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы |
рабочая группа комиссии по делам военнослужащих, работников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Правительстве Рязанской области |
Исполнители Программы |
Правительство Рязанской области: ответственный исполнитель Программы - управление региональной безопасности аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области (далее - ПРО (отв. УРБ)*, главное управление региональной безопасности Рязанской области, управление социальной защиты населения Рязанской области *, министерство социальной защиты населения Рязанской области, управление здравоохранения Рязанской области *, министерство здравоохранения Рязанской области, управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области *, министерство образования Рязанской области, управление труда и занятости населения Рязанской области *, главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области, управление культуры и массовых коммуникаций Рязанской области *, комитет по культуре и туризму Рязанской области, комитет по физической культуре и спорту Рязанской области, военный комиссариат Рязанской области (по согласованию), Торгово-промышленная палата Рязанской области (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
снижение социальной напряженности в местах компактного проживания военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни, создание условий для полного использования интеллектуального и профессионального потенциала бывших военнослужащих, формирование регионального механизма реализации прав военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по профессиональной ориентации, переподготовке и трудоустройству |
Перечень основных мероприятий Программы |
профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, профессиональная переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, привлечение их в предпринимательскую деятельность меры материальной поддержки членов семей погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел |
Сроки реализации Программы |
2006-2009 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем средств, предусмотренных Программой, подлежит уточнению в процессе ежегодного формирования областного бюджета |
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы |
оказание поддержки значительному числу военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, повышение эффективности профессиональной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, снижение социальной напряженности в армейской среде и в обществе в целом, направление в экономику высококвалифицированных специалистов |
Организация контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы в целом осуществляет Правительство Рязанской области |
* - до утверждения структуры исполнительных органов государственной власти Рязанской области в 2008 году.
Законом Рязанской области от 8 мая 2008 г. N 55-ОЗ в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Данная Программа разработана в целях содействия решению проблем социально-профессиональной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Происшедшие в последнее десятилетие изменения в политической системе и экономической жизни России потребовали глубокого реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, которое предполагает высвобождение военнослужащих, в том числе в трудоспособном возрасте, имеющих высшее образование, высокопрофессиональных, обладающих организаторскими способностями, высокими деловыми и моральными качествами.
Сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации напрямую затрагивает и интересы Рязанской области, где дислоцируются воинские части, образовательные военные учреждения, и порождает острую социальную проблему, связанную с адаптацией к новым условиям жизни и деятельности граждан, уволенных с военной службы и оказавшихся на рынке труда.
Формирование в Российской Федерации правового и социального государства предполагает создание необходимых условий для социальной поддержки наиболее уязвимых слоев населения, к числу которых в последние годы по объективным параметрам относится целый ряд категорий военнослужащих, и особенно граждан, уволенных с военной службы. При относительно терпимом положении примерно одной третьей части этой категории населения в последние годы возросло число и обострились проблемы граждан, получивших на военной службе инвалидность, ранения или увечья, потерявших кормильцев, уволенных из-за сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации без жилья и гражданской профессии. Речь при этом идет о достаточно массовом явлении. В последние годы увеличилось число граждан, уволенных с военной службы и прибывших на постоянное жительство в Рязанскую область. Всего в области проживают около 25 тысяч бывших военнослужащих. В военкоматах области состоят на учете 10 тысяч уволенных военнослужащих в возрасте до 45 лет без права на пенсию, не имеющих работы. К ним необходимо добавить неработающих членов их семей.
Продолжающаяся контртеррористическая операция в Чеченской Республике обуславливает увеличение числа участников и инвалидов боевых действий, которые требуют особого подхода и значительно больших усилий для успешной социальной адаптации.
В настоящее время в Рязанской области проживают:
300 семей военнослужащих, 20 семей сотрудников органов внутренних дел погибших в ходе боевых действий;
1773 инвалида, получивших ранения, контузии, увечья в ходе боевых действий или при исполнении обязанностей военной службы.
Эта категория граждан является социальной группой риска, что обусловлено следующими факторами:
недостаточность средств к существованию, существенное снижение уровня жизни;
значительные трудности с трудоустройством;
необеспеченность жильем.
Указанные проблемы возможно решить путем реализации мер по профессиональной ориентации, переподготовке, трудоустройству и социально-психологической поддержке, составляющих систему социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Законом Рязанской области от 8 мая 2008 г. N 55-ОЗ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение на региональном уровне проблем профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Кроме того, комплекс мер Программы направлен на:
снижение социальной напряженности в местах размещения воинских формирований и в местах компактного проживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, путем адаптации их к гражданской жизни;
создание условий для наиболее полного использования интеллектуального и профессионального потенциала военных специалистов в интересах сохранения мобилизационного ресурса и социально-экономического развития Рязанской области.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
организация заблаговременного консультирования, профессиональной ориентации и психологической поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
профессиональное обучение военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей гражданским специальностям с учетом ситуации на рынке труда;
предоставление адресной методической консультационной, информационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям, создаваемым гражданами, уволенными с военной службы;
совершенствование системы создания дополнительных рабочих мест в государственных организациях (предприятиях, учреждениях) для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и специализированных организаций для трудоустройства бывших военнослужащих, получивших инвалидность в период прохождения военной службы или в связи с военной службой;
создание эффективной системы социальной реабилитации инвалидов боевых действий и военной службы на основе индивидуальных планов социальной реабилитации;
создание постоянно действующей в регионе системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
обеспечение межведомственной координации в области переподготовки, трудоустройства и вовлечения в предпринимательскую деятельность военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
оказание материальной поддержки членам семей погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2006-2009 годы и предполагает два этапа:
I этап - (2006 год) - создание основ системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. В этот период разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты, методические документы и материалы, вырабатываются оптимальные модели, совершенствуется механизм квотирования рабочих мест, определяются учебные заведения для переподготовки кадров. Создаются центры, справочно-консультационные пункты и организуется их работа;
II этап - (2007-2009 годы) - создание системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, и обеспечение ее эффективной работы. На этом этапе создается объединенная информационная система (областной мониторинг). Проводятся подготовка и переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, оказывается содействие в их трудоустройстве.
Законом Рязанской области от 8 мая 2008 г. N 55-ОЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих координацию действий всех исполнителей Программы. Программные мероприятия объединены по следующим направлениям:
научно-методическое и информационное обеспечение системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
развитие инфраструктуры медико-психологической и социально-правовой адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий, инвалидов, участников боевых действий;
адресная помощь ветеранам боевых действий, членам семей и родителям военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел в районах боевых действий; умерших во время прохождения военной службы, службы в органах внутренних дел либо позднее, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел в районах боевых действий; признанных в установленном порядке пропавшими без вести, погибшими в плену в районах боевых действий (далее - ветеранам боевых действий, членам семей и родителям погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел);
профориентация, профессиональная переподготовка и трудоустройство военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Реализация программных мероприятий позволит создать необходимую нормативную правовую базу для комплексного решения вопросов социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. В процессе реализации Программы предусматривается подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность основных исполнителей Программы, а также порядок и условия профессиональной переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Планируется совершенствование методик по переподготовке, широкий обмен опытом работы учебных центров и пунктов, улучшение информационной и аналитической работы.
Предусмотрено проведение мероприятий по упорядочению работы, связанной с консультированием и профессиональной ориентацией военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Планируется создание сети справочно-консультативных пунктов при органах службы занятости, оснащение их сборниками нормативных правовых актов, справочно-информационными бюллетенями по рассматриваемой проблеме.
Наиболее перспективным направлением является обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, через специализированные структуры, которые ориентированы на работу с этой категорией населения, хорошо знают их профессиональные возможности и целенаправленно накапливают информацию о вакансиях соответствующего профиля и уровня, осуществляют системный поиск рабочих мест, устанавливают устойчивые контакты с работодателями.
Сохраняющаяся в настоящее время и прогнозируемая на 2006-2009 годы ситуация на рынке труда свидетельствует о необходимости разработки и реализации дополнительных мер по регулированию рынка труда, совместной деятельности исполнительных органов государственной власти и заинтересованных общественных организаций.
Действие настоящего Закона распространяется на лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе 3 приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Законом Рязанской области от 7 сентября 2009 г. N 104-ОЗ в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимы финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы. Степень обеспечения ресурсами является определяющим фактором реализации Программы.
Основным источником ресурсного обеспечения Программы планируются средства областного бюджета.
Для реализации Программы в целом необходимо затратить 11363.98285 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2006 году - 4568 тыс. руб.; в 2007 году - 1909 тыс. руб.; в 2008 году - 2892,98285 тыс. руб.; в 2009 году - 1994 тыс. руб.
Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей областного бюджета.
Законом Рязанской области от 4 декабря 2008 г. N 180-ОЗ в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Организация управления Программой и контроль
за ее реализацией
Главными исполнителями Программы являются Правительство Рязанской области, управление социальной защиты населения Рязанской области, министерство социальной защиты населения Рязанской области, управление труда и занятости населения Рязанской области, главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области, военный комиссариат Рязанской области (по согласованию).
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Правительство Рязанской области через комиссию по делам военнослужащих, работников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Правительстве Рязанской области.
Оперативное управление и координация хода выполнения Программы осуществляются управлением региональной безопасности аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодными планами выполнения программных мероприятий. Анализ выполнения Программы ведется с учетом таких показателей, как:
количество обратившихся лиц и получивших различные виды социальной помощи;
количество лиц, прошедших переподготовку;
количество трудоустроенных лиц, в том числе после переобучения;
объем затраченных средств, в том числе по источникам финансирования;
средняя стоимость обучения.
Целевое использование финансовых средств контролируется Рязанской областной Думой и Счетной палатой Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
Законом Рязанской области от 4 декабря 2008 г. N 180-ОЗ раздел 6 настоящего приложения дополнен таблицей "Индикаторы достижения цели Программы"
Индикаторы достижения цели Программы
Индикаторы |
Базовый год |
Плановый период |
|
2006 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
Количество лиц, получивших ежемесячную материальную помощь |
300 |
142 (47,3%) |
300 (100%) |
Количество лиц, получивших единовременную адресную материальную помощь к праздничным датам |
71 |
306 (430,9%) |
350 (492,9%) |
Количество лиц, прошедших переподготовку |
200 |
38 (19%) |
150 (75%) |
Количество лиц, трудоустроенных после переподготовки |
|
7 |
125 |
Законом Рязанской области от 28 декабря 2009 г. N 178-ОЗ в раздел "Основные мероприятия" настоящего приложения внесены изменения
Основные мероприятия
по реализации областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из вооруженных сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, меры материальной поддержки членов семей погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел на 2006 - 2009 годы"
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 24 мая 2006 г. N 62-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Социальная адаптация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.