Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
(утв. решением Совета депутатов Клепиковского района
Рязанской области от 30 мая 2006 г. N 19)
Решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 29 марта 2011 г. N 18 настоящее Положение признано утратившим силу
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Клепиковского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее-Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной Строкой.
1.8. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Советом депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район по представлению главы муниципального района.
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район по представлению главы муниципального района.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в случае истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты в количестве, определенном решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, назначаются на должность распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет.
Инспекторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в случае истечения срока полномочий инспекторов Контрольно-счетной палаты н в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.4. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
2.5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов муниципального образования, главой администрации муниципального образования, руководителем финансового органа местной администрации.
2.6. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
2.7. Председатель Контрольно-счетной палаты:
представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством РФ, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов Контрольно-счетной палаты;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение инспекторов Контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;
- представляет Совету депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-четной палаты;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.8. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансово-бухгалтерское) образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
2.9. Инспектор Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
2.10. Инспекторы Контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитнческих и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
2.11. Председатель Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим, либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.12. Председатель Контрольно-счетной палаты также может быть досрочно освобожден от должности в случае ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
2.13. Председатель, инспекторы, сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, актов Рязанской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Полномочия Контрольно-счетной палаты
3.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет.
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
- контроль за исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашений) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3.3. При реализации экспертно-аналитнческих полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной палаты. При наличии соответствующего поручения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении в Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Совет депутатов, главе муниципального образования.
3.4. При реализации информационных полномочий Контролыю-счетная палата осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия;
- представление Совету депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
3.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы нили отдельных специалистов.
4. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Клепиковского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Клепиковского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
-являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
4.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов Контрольно-счетной палаты, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
4.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществлении контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.
4.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта инспекторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Инспекторы Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
4.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
4.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятии фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-схчетной палатой в правоохранительные органы.
4.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету депутатов муниципального образования.
4.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятии подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Планирование деятельности и отчетности Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
5.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Советом депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-сетной палаты подлежат поручения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
5.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (утв. решением Совета депутатов Клепиковского района Рязанской области от 30 мая 2006 г. N 19)
Текст Положения опубликован в газете "Новая Мещера" от 27 июня 2006 г. N 50
Решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 29 марта 2011 г. N 18 настоящее Положение признано утратившим силу