Решение Рязанского городского Совета
от 25 июля 2006 г. N 524-III
"Об утверждении Программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования
города Рязань на 2007-2010 годы"
15 ноября 2007 г.
Решением Рязанской городской Думы от 14 августа 2008 г. N 402-I настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев обращение администрации города Рязани (N 02-7/1387 от 25.07.2006 г.), руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Рязань на 2007-2010 годы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего ранения возложить на комитет по городскому хозяйству (Яшин И.А.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанского
городского Совета |
С.В.Сазонов |
Программа
комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры города Рязани на 2007-2010 годы
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 25 июля 2006 г. N 524-III)
15 ноября 2007 г.
Паспорт программы
1. Наименование программы | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Рязани на 2007-2010 годы. |
2. Наименование, дата и номер решения о разработке программы |
Распоряжение администрации г. Рязани от 13.06.2006 г. N 571-р "Об оперативном плане мероприятий по реализации Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. |
3. Заказчик программы | Администрация города Рязани. |
4. Основной разработчик программы | Управление энерговодоснабжения и связи. |
5. Цель программы | Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. |
6. Задачи программы | 1. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры. 2. Развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства. 3. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой. 4. Постепенное повышение доли финансирования мероприятий подпрограммы из внебюджетных источников. 5. Устранение различных подходов к принципам регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги: на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов. 6. Разработка эффективных механизмов тарифного регулирования, обеспечивающих развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства. |
7. Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы - 2007 - 2010 годы, в том числе: 1-й этап: 2007 год; 2-й этап: 2008 - 2010 годы. |
8. Исполнители программы | Управление энерговодоснабжения, Управление экономического развития, организации коммунального комплекса. |
9. Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования - 1 717,62 млн. руб., в том числе: 1-й этап - 496,17 млн. руб. 2-й этап - 1 221,45 млн. руб. Источники финансирования: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства местного бюджета; - средства организаций коммунального комплекса; - прочие источники (кредиты банков, инвестиции). |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение надежности их работы. 2. Развитие систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов. 3. Повышение качества обслуживания населения. 4. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой. |
11. Контроль за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель главы администрации по городскому хозяйству. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Водоснабжение
Хозяйственно-питьевое водоснабжение города Рязани в настоящее время базируется на использовании подземных вод Подольского, Каширского и Окского водоносных горизонтов и поверхностных вод реки Ока. Общая подача воды в городские распределительные сети водоснабжения составляет 87881,0 тыс. кб. м, в том числе из подземных водоисточников - 24055,8 тыс. кб. м, что составляет 27,4 %. Полезный отпуск воды потребителям составил 63,9 млн. кб. м в год. Добыча воды осуществляется четырьмя основными очистными водопроводными станциями: Окской, Борковской, Соколовской и Павловской. Помимо этого подача воды из подземных водоисточников осуществляется 12 городскими насосными станциями.
Система водоснабжения города развивается в соответствии с программой, основными направлениями которой являются:
I. Усовершенствование технологии очистки воды из подземных водоисточников.
II. Развитие артезианского водоснабжения.
III. Строительство и замена сетей водопровода.
Самой острой проблемой в области водоснабжения является изношенность коммуникаций, составляющей в среднем около 80%. Как следствие этого, в старых районах города, особенно в Железнодорожном округе, наблюдается снижение пропускной способности трубопровода за счет зашлакованности внутренней поверхности трубы. Это влечет недостаток водоснабжения жилья старой застройки и ухудшает качество воды у потребителей. Поэтому назрела острая необходимость проведения капитального ремонта сетей водопровода. В связи с интенсивным жилищным строительством, развитием инженерной инфраструктуры в городе становится крайне сложно выполнять работы по капитальному ремонту и строительству инженерных коммуникаций традиционным методом, проводя вскрытие грунта. Такая технология требует значительных затрат на производство работ, благоустройство нарушенной территории, восстановление поврежденных коммуникаций, создает неудобства населению. С целью решения этих проблем особенно актуальным становится производство ремонтных работ с применением бестраншейных технологий.
Одним из направлений деятельности в области водоснабжения является оптимизация режимов работы распределительной сети. Главной задачей соблюдения гидравлических режимов водопроводных сооружений является максимальное сокращение затрат на водоснабжение города при условии надежного обеспечения всех потребителей водой высокого качества, удовлетворяющего действующим стандартам. В рамках этого направления необходимо выполнение работ по оптимизации режимов:
- снижение избыточных напоров с использованием на распределительных сетях регулирующей арматуры;
- обеспечение водо-воздушного режима системы подачи и распределения воды;
- создание и внедрение математической модели гидравлического расчета схемы водоснабжения г. Рязани;
- изменение схем подачи и распределения воды отдельных районов, с учетом повышения надежности, экономичности и качества подаваемой воды.
Для модернизации системы водоснабжения города программой предусмотрено выполнить:
1. строительство водовода от насосной станции 1-го подъема Окской очистной водопроводной станции до Соколовской очистной водопроводной станции диаметром 700 мм;
2. строительство водовода от поста ГАИ (Михайловское шоссе) до микрорайона N 4 Московское шоссе диаметром 500 мм и протяженностью 3000 м;
3. строительство водопровода диаметром 300 мм от Соколовской очистной водопроводной станции до ул. Трудовая с целью устранения дефицита водоснабжения поселка Шлаковый;
4. строительство дополнительного водовода диаметром 600 мм от Соколовской очистной водопроводной станции до поселка Южный;
5. строительство сетей водопровода в присоединенных населенных пунктах (Семчино, Храпово, Мордасово, Качево, Канищево, Недостоево) для более надежного водоснабжения;
6. строительство станции обезжелезивания на Парковой насосной станции;
7. бурение дополнительных артезианских скважин для увеличения подачи артезианской воды потребителям;
8. внедрение новых методов очистки воды на очистных водопроводных станциях;
9. строительство повысительных насосных станций в районах города.
1.2. Водоотведение
Система канализации принята полная раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть прокладывается для отведения стоков от жилой и общественной застройки, промышленных предприятий.
Поверхностные стоки отводятся по самостоятельной сети ливневой канализации.
Производственные сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке. Стоки в объеме до 220 тыс. куб. м/сут. собираются и подаются на единые очистные сооружения Рязанского нефтеперерабатывающего завода со сбросом очищенных стоков в р. Оку.
Общая протяженность канализационных сетей составляет 561.4 км с расположением на них 26 канализационных насосных станций с производительностью от 3 до 190 тыс. куб. м/ сут. Две станции являются главными (КНС N 4 и КНС N 10), которые собирают и подают стоки всего города на очистные сооружения "РНПК".
Перекачка стоков в средние сутки - 195 404 куб. м/сут., в том числе на очистные сооружения:
- от населения - 158 810 куб. м/сут.;
- от коммунально-бытовых предприятий - 12 451 куб. м/сут.;
- от промышленных предприятий - 24143 куб. м/сут.;
- сброс в водоемы без очистки - 8 385 куб. м/сут.
Установка биологической очистки сточных вод ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" предназначена для физико-механической и полной биологической очистки сточных вод ЗАО "РНПК", города, промышленных предприятий Южного промрайона.
Расход стоков от предприятий составляет порядка 90-100 тыс. куб. м/сут. Общий расход стоков, поступающий на очистку, 320 тыс. куб. м/сут.
Сооружения первой очереди строительства установки были пущены в эксплуатацию в 1963-64 годах мощностью 54 тыс. куб. м/сут. Второй очереди - в 1967-68 гг. мощностью - 220 тыс. куб. м/сут. Третьей очереди - в 1975-81 г.г. мощностью 320 тыс. куб. м/сут. Строительство сооружений четвертой очереди в настоящее время из-за отсутствия финансирования приостановлено.
Техническое состояние общегородских канализационных коллекторов и насосных станций не позволяет направлять полностью канализационные стоки на очистные сооружения, и часть их в объеме 8,4 тыс. куб. м/сут. сбрасывается без очистки в открытый водоем в районе р. Павловки.
Территория города делится на два самостоятельных бассейна канализования: Верхний и Нижний (Приреченский), условным разделением которых является железная дорога Москва - Самара.
Верхний бассейн канализования охватывает часть Приокского, Мервинского и Юго-Западного районов.
Нижний (Приреченский) бассейн включает большую часть Приокского, Недостоево-Канищенского, Центрального и Восточного районов.
К 2020 году расход канализационных сточных вод от города составит 241 тыс. куб. м/сут. С учетом расхода стоков от промпредприятий (90 - 100 тыс. куб. м/сут.) общий расход стоков, поступающий на очистные сооружения ЗАО "РНПК", составит 340 тыс. куб. м/сут., что потребует введения в эксплуатацию четвертой очереди очистных сооружений.
Для модернизации системы канализации города программой предусмотрено выполнить:
1. завершение работ по проекту "Расширение и реконструкция канализации г. Рязани" (коллектор переключения стоков микрорайонов Канищево, Недостоево, Приокский в Западный коллектор; вторая очередь строительства Шнековой насосной станции с доведением до проектной производительности);
2. реконструкцию коллектора в районе автовокзала "Центральный";
3. строительство напорного коллектора от Окской ОВС до КНС-10 (со станцией перекачки);
4. реконструкцию системы водоотведения жилого района "Кальное";
5. строительство 2-ой линии канализационного коллектора от канализационной насосной станции N 3 до канализационной насосной станции N 4;
6. строительство канализационного коллектора от канализационной насосной станции N 4 до станции биологической очистки;
7. строительство канализационного коллектора от микрорайона N 4 Московское шоссе до реки Павловки (включая дюкер);
8. строительство канализационного коллектора от реки Павловка до канализационной насосной станции N 3;
9. реконструкцию канализационных насосных станций N 4, 10 с заменой оборудования;
10. реконструкцию канализационной насосной станции N 3 (приточная камера, грабельное отделение, замена оборудования);
11. строительство канализационных сетей (новых и требующих замены) с использованием новых технологий прокладки инженерных сетей. Более 561,4 км канализационных сетей из-за износа требуют замены;
12. замену насосных агрегатов в КМС, выработавших срок эксплуатации и имеющих завышенные запасы по мощности, что приводит к перерасходу электроэнергии;
13. дальнейшее увеличение производительности очистных сооружений до проектной;
14. переключение стоков промышленных предприятий в городскую канализацию с одновременной реконструкцией очистных сооружений предварительной очистки и ликвидацией выпусков в водоемы;
15. проведение мероприятий по снижению водоотведения за счет введения систем оборотного водоснабжения, создания бессточных производств и водосберегающих технологий;
16. создание систем мониторинга канализационных сооружений города.
1.3. Теплоснабжение
Выработка тепловой энергии для нужд города Рязани производится основными источниками теплоснабжения - Ново-Рязанской ТЭЦ и Дягилевской ТЭЦ, а также более 150 котельными различной мощности. От ТЭЦ тепловая энергия транспортируется по магистральным тепловым сетям, принадлежащим ОАО "Рязаньэнерго", ОАО "Рязанская теплоснабжающая компания", общей протяженностью 156 км. В городе существует широкая сеть распределительных квартальных тепловых сетей протяженностью около 400 км, находящихся в муниципальной собственности.
В городе Рязани существует в основном закрытая схема горячего водоснабжения через центральные тепловые пункты. Всего в городе имеется 115 ЦТП, находящихся в муниципальной собственности.
Общее потребление города тепловой энергии - 7 600 тыс. Гкал в год, в том числе:
- на нужды жилищно-коммунального хозяйства 3 000 тыс. Гкал;
- промышленными потребителями 4 300 тыс. Гкал;
- бюджетными организациями 300 тыс. Гкал.
Производственные параметры источников тепловой и электрической энергии представлены в таблице 1.
Таблица 1
Производственные параметры источников тепловой
и электрической энергии
Производитель энергии | Тепловая мощность, Гкал/ч |
Электрическая мощность, МВт |
ОАО "Ново-Рязанская ТЭЦ" | 200 | 400 |
Дягилевская ТЭЦ (филиал ОАО "Рязаньэнерго") | 312 | 100 |
Котельные муниципальные | 343 | - |
Котельные промышленных предприятии | 357 | - |
Основным видом топлива является природный газ, резервное топливо - мазут - предусмотрено только на ТЭЦ.
Прокладка трубопроводов надземная до первых насосных станций и подземная в городской застройке. Тепловые сети от Дягилевской ТЭЦ и Ново-Рязанской ТЭЦ работают обособленно.
Система теплоснабжения города в основном закрытая, горячее водоснабжение осуществляется в основном от центральных тепловых пунктов (ЦТП) (% непосредственного водоразбора из т/сети на нужды ГВС присутствует в старой застройке).
Квартальные котельные и котельные, обслуживающие группы домов, обеспечивают стабильное теплоснабжение (с точки зрения параметров теплоносителя), однако оборудование большинства котельных морально устарело и степень его износа достигает 60-80%. Котельные РМПТС N 1, 2 Московского района оказывают негативное влияние на состояние воздушного бассейна. Необходимы меры по обеспечению нормируемых показателей воздушной среды.
Для обеспечения устойчивого теплоснабжения города программой предусмотрено:
1. использовать существующую систему централизованного теплоснабжения при ее техническом перевооружении, т.к. она имеет неоспоримые достоинства: обеспечивает лучшие санитарно-гигиенические условия жилищ, сокращает затраты труда на обслуживание теплогенерирующих установок, позволяет наиболее успешно решать проблемы экономии топлива и охраны окружающей среды;
2. в условиях сложившихся тепловых зон от Дягилевской ТЭЦ и Ново-Рязанской ТЭЦ максимально возможно обеспечить централизованным теплоснабжением Московский округ (в т.ч. Недостоево, Семчино, Канищево) - от Дягилевской ТЭЦ; в перспективе до 2020 г. в зоне теплоснабжения Ново-Рязанской ТЭЦ целесообразно ориентироваться на подключение новой застройки к существующим тепловым сетям;
3. целесообразно использование существующих квартальных котельных и котельных, обслуживающих группу домов, при их модернизации и обеспечении процесса полного сгорания топлива на базе энергоносителя - сетевого газа. К такому виду теплообеспечения могут быть отнесены районы Московского округа: Дягилево, ул. Мервинская, Красный, Московский; Железнодорожного округа: Михайловское шоссе, Ситники, Дашки; Советского округа: Борки;
4. внедрение современных, высокотехнологичных с хорошими экологическими показателями индивидуальных теплогенераторов. Такие теплогенераторы могут быть использованы в любом районе, при технической возможности, однако, зона их целесообразного применения - при низкой плотности тепловых нагрузок в районах малоэтажной застройки (Семчино, Борки, Ситники, Дашки, Голенчино, Мервино, ДПР - коттеджная застройка);
5. проведение комплекса мероприятий на источниках тепла для обеспечения нормируемых показателей вредных выбросов с целью защиты воздушного бассейна. К таким мероприятиям относятся:
- модернизация котлоагрегатов на теплоисточниках РМПТС 1, 2, 2а, 3 по Тракторному проезду; замена или наращивание дымовых труб до 75 м;
- использование для теплоснабжения микрорайона Московское шоссе закольцованных котельных N 1, 2, 2а, 3 и котельной по ул. Юбилейной для обеспечения надежности и ремонтопригодности источников;
- техническое перевооружение систем транспортирования и распределения тепловой энергии (применение для вновь прокладываемых и реконструируемых теплопроводов пенополиуретановой изоляции - ППУ по технологии "труба в трубе";
- повсеместное внедрение приборов и средств учета и контроля расхода тепловой энергии и топлива;
- оборудование центральных тепловых пунктов требует поэтапной полной замены;
-для снижения себестоимости тепловой энергии необходима диспетчеризация ЦТП;
- оптимизационные расчеты теплопотоков по магистралям, проектирование и строительство новых и реконструкции действующих котельных, а также тепловых сетей от них осуществляются только на основании решений "Схемы теплоснабжения города", выполненной специализированной организацией.
1.4. Электроснабжение
Электроснабжение города осуществляется главным образом от муниципального предприятия электрических сетей - МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети". Поставщиками электрической энергии являются: ОАО "Рязаньэнерго", которое в свою очередь покупает электроэнергию с Федерального оптового рынка энергетических мощностей, ОАО "Ново-Рязанская ТЭЦ" и часть вырабатывает на собственной Дягилевской ТЭЦ. Электроэнергия поступает от 22 подстанций по 130 фидерам 6 - 10 кВ ОАО "Рязаньэнерго". Муниципальное предприятие электрических сетей имеет на своем балансе и в обслуживании 745 понижающих трансформаторных подстанций с количеством установленных трансформаторов - 1195 шт., общей трансформаторной мощностью 392 тыс. кВА.
Протяженность электрических сетей МУП "РГРЭС" составляет:
- кабельные линии -1 591 км (из них 0,4 кВ - 696 км, 6 -10 кВ - 895 км),
- воздушные линии - 443 км (из них 0,4 кВ - 394 км, 6 -10 кВ - 61 км).
Количество реализуемой МУП "РГРЭС" электроэнергии в год составляет 790 млн. кВт/ч.
Электроэнергию от МУП "РГРЭС" получают объекты жизнеобеспечения города, водозаборы и канализационные станции МП "Водоканал г. Рязани", повысительные насосные станции, котельные и ЦТП тепловых сетей города, электрифицированный транспорт, промышленные предприятия и предприятия связи.
Основные источники энергоснабжения: ОАО "Ново-Рязанская ТЭЦ", расположенная в юго-восточной части города с установленной мощностью 400 мВт, "Дягилевская ТЭЦ" с установленной мощностью 100 мВт, входящая в ОАО "Рязаньэнерго" и находящаяся в северо-западной части города, а также Рязанская энергосистема через подстанцию "Ямская" 220/110/35 кВ, расположенную в районе Шлакового поселка.
Дефицит мощности, возникающий в Рязанском энергоузле, обеспечивается от Рязанской ГРЭС через сеть 220 кВ по ВЛ-220 кВ ПС "Ямская" - Рязанская ГРЭС. Линия 220 кВ находится в аварийном состоянии и требуется ее реконструкция с заменой опор, пришедших в негодность.
Единственной опорной подстанцией в сети города является подстанция "Ямская" напряжением 220/110/35 кВ, расположенная в черте города. Сети 220 кВ к ней проложены в коридоре в южной части города:
- Рязанская ГРЭС - ПС "Ямская";
- п/ст "Ямская" - ПС "Михайлов".
В летний период во время планового ремонта "Дягилевской" и "Hoвo-Pязанской" ТЭЦ вся нагрузка города ложится на подстанцию "Ямская".
Тепловые электростанции города выдают мощность в сеть 110 кВ. Сети 110 кВ закольцованы между источниками мощности. Распределение электроэнергии по городу осуществляется воздушными линиями 110,35 кВ, через районные подстанции 110,35 кВ.
Большая часть подстанций напряжением 110 и 35 кВ города являются подстанциями общего пользования городских и промышленных потребителей. Сокращение электропотребления промышленными предприятиями за последние годы позволяет покрывать увеличивающиеся нагрузки коммунально-бытового сектора города от существующих станций.
Для более надежной связи с энергосистемой городских потребителей необходима реконструкция существующей опорной подстанции "Ямская" и строительство еще одной опорной подстанции напряжением 220 кВ, необходима также реконструкция существующей ВЛ-220 кВ "Ямская" - Рязанская ГРЭС с заменой существующих опор. На подстанциях 110 кВ "Песочная", "Элеватор", "Печатная", "Рязань" требуется замена трансформаторов на более мощные и реконструкция подстанции 220 кВ "Ямская".
Необходимо также обеспечить:
- резервирование между питающими центрами ПС-35-110 кВ г. Рязани на протяжении 6-10 кВ, что позволит обеспечить надежное электроснабжение потребителей;
- модернизацию оборудования Рязанских теплоэлектроцентралей Дягилевской и Ново-Рязанской;
- строительство новых и реконструкции существующих питающих центров 110-220 кВ;
- высвобождение территорий, занятых ЛЭП путем их перекладки в кабель;
- внедрение в систему электроснабжения города энергосберегающих мероприятий во все сферы потребления с введением дифференцированных тарифов за пользование электроэнергией.
Покрытие электрических нагрузок города на период реализации генерального плана будет осуществляться от двух существующих ТЭЦ Ново-Рязанской и Дягилевской, от Рязанской ГРЭС.
Для обеспечения стабильного и надежного электроснабжения потребителей на городских ТЭЦ необходима реконструкция с заменой существующих турбогенераторов, практически выработавших свой ресурс, на новые с применением современных парогазовых технологий, а также необходимо создание еще одной связи с Рязанской энергосистемой - строительство второй опорной подстанции 220 кВ.
Новую опорную подстанцию 220 кВ целесообразно разместить в районе Дягелево.
Для подключения проектируемой ПС 220 кВ потребуется:
- реконструкция одной из ВЛ-220 кВ, подходящих к ПС "Ямская";
- строительство новой ВЛ-220 кВ от Рязанской ГРХ или от ПС "Михайлов-500";
-реконструкция сети 110 кВ г. Рязани.
Для повышения надежности электроснабжения потребителей и покрытия нагрузок нового строительства г. Рязани на период до 2020 года также необходимо:
- реконструировать ПС 110 кВ "Рязань" с заменой трансформаторов на более мощные, а в перспективе построить закрытую подстанцию с двумя трансформаторами по 63 МВА. Строительство новой закрытой ПС предполагается на месте ликвидируемого троллейбусного депо, расположенного в районе существующей ПС "Рязань". К закрытой ПС предполагается проложить кабельную линию 110 кВ;
- реконструировать ПС 220/110 кВ "Ямская" и ВЛ-220 кВ "Рязанская ГРЭС - Ямская";
- ликвидировать ПС - 35 кВ "Южная", так как она питается по одной ВЛ-35 кВ и не обеспечивает надежное электроснабжение. Потребителей ПС "Южная" перевести на ПС110 кВ "Горроща", мощность которой это позволяет;
- для подключения потребителей строящегося микрорайона ДПР провести реконструкцию ПС 110 кВ "Песочная" с заменой трансформаторов 16 МВА на 25 МВА. Также для надежности электроснабжения этого района не исключается возможность строительства нового автономного муниципального источника электроэнергии и тепла;
- на ПС 110 кВ "Элеватор" заменить трансформатор 6,3 МВА на 10 МВА, на ПС-35 кВ "Строитель" заменить трансформаторы 10 МВА на 16 МВА, на ПС 110 кВ "Печатная" заменить трансформаторы 25МВА на 40 МВА;
- установить на ДТЭЦ новый трансформатор связи 110 кВ и построить третью ВЛ-110кВ до новой опорной ПС 220/110 кВ для связи с системой;
- производить планомерную замену и модернизацию устаревшего оборудования на подстанциях 220,110 и 35 кВ г. Рязани;
- рядом с существующими ПС 110 кВ "Рязань" и 220/110 кВ "Ямская", имеющими шумовые зоны соответственно 225 м и 700 м, накрывающие частично близлежащую жилую застройку, необходимо создавать шумозащитные экраны для снижения уровня шума до допустимой величины.
Целесообразно перевести ВЛ-110 кВ от ПС "Рязань" до ПС "Печатная" в кабельную линию и ВЛ-110 кВ в районе Ситники перенести по новой трассе вне территории застройки.
Обеспечение электроэнергией объектов нового строительства предполагается осуществлять следующим образом:
Октябрьский округ:
- Песочня, Карцево - от существующей ПС 110/10 кВ "Песочня" при условии ее реконструкции с заменой трансформаторов с 16 МВА на 25МВА, также возможно строительство автономного муниципального источника электроэнергии и тепла;
- Голенчино от существующей ПС 110/35/6 кВ "Горроща" и ПС 220/110/10 кВ "Ямская" при условии ее реконструкции;
- Театральный - от существующей ПС 110/10 кВ "Театральная";
- Шлаковый - от существующей ПС 220/110/10 кВ "Ямская" при условии ее реконструкции.
Советский округ:
- Кальное - от существующей ПС 110/10 кВ "Театральная";
- Бутырки - от существующей ПС 110/6 кВ "Рязань" при условии ее реконструкции и замене трансформаторов на 2 трансформатора по 63 МВА;
- Борки - от существующей ПС 110/6 кВ "Разлив";
Центральный - от существующих ПС 110 кВ "Рязань" при условии ее реконструкции и замене трансформаторов на 2 трансформатора по 63 МВА и ПС 110 кВ "Театральная";
- Театральный - от существующей ПС 110/10 кВ "Театральная".
Железнодорожный округ:
- Михайловский - от существующей ПС 110/35/6 кВ "Рязань" при условии ее реконструкции и замене трансформаторов на 2 трансформатора по 63 МВА:
- Дашки-Военные, Дашки - от существующей ПС 110/10 кВ "Дашки";
- Горроща - от существующей ПС 110/35/6 кВ "Горроща";
- Железнодорожный - от существующей ПС 110/6 кВ "Рязань" при условии ее реконструкции и замене трансформаторов на 2 трансформатора по 63 МВА;
- Ситники - от существующей ПС 110/10 кВ "Окружная".
Московский округ:
- Мервино, Красный, Московский - от существующей ПС 110/35/6 кВ "Печатная" при условии ее реконструкции и замене 2 трансформаторов по 25 МВА на 2 трансформатора по 40 МВА;
- Семчино, Недостоево - от существующей ПС 110/10 кВ "Дягилево".
Для стабильного электроснабжения потребителей города на напряжении 6 -10 кВ необходимо:
- вести развитие городских распределительных сетей 10 кВ районе пос. Дягилево с возможным подключением его от ПС 110/35/10 кВ "Элеватор";
- усиление связи между ПС "Разлив" и ПС "Рязань" по городским распределительным электрическим сетям для возможности аварийной запитки Борковского водозабора;
- строительство новых РП-6-10 кВ в районе ДК молодежи, в 4-м микрорайоне Канищево, вместо существующего РП-1.
Проведение указанных мероприятий по развитию системы электроснабжения г. Рязани позволит повысить надежность электроснабжения городских потребителей в целом, улучшит схему подачи электроэнергии и позволит обеспечить бесперебойное снабжение электроэнергией возрастающих нагрузок потребителей города.
1.5. Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов
Ежегодно на каждого жителя г. Рязани образуется от 200 до 400 кг твердых бытовых отходов. В 2004 г. на санкционированной свалке ТБО г. Рязани захоронено 265,790 тыс. тонн отходов, из них отходы от жилого фонда составляют 104,889 тыс. тонн.
К ТБО относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, спортивных и других организаций. ТБО образуются от двух источников:
- жилые здания;
- административные здания, учреждения и предприятия общественного назначения (общественного питания, учебных заведений, детских садов и др.).
Особую проблему составляют крупногабаритные отходы: не подлежащие к использованию холодильники, телевизоры, стиральные машины, мебель.
В г. Рязани действует свалка твердых бытовых отходов, эксплуатирующаяся более 35 лет и не отвечающая санитарным требованиям. Она расположена в непосредственной близости к садоводческим участкам. Отведенный резерв ее площади исчерпан, в связи с чем заполнение ТБО ведется по высотной схеме методом заравнивания часто без применения изолирующего слоя, что является основной причиной самовозгорания отходов и вызывает обоснованные жалобы населения юго-западной части города, приводит к загрязнению атмосферного воздуха, почвы и грунтовых вод.
Для обеспечения утилизации твердых бытовых отходов программой предусмотрено выполнить:
1. обеспечение экологически безопасного сбора, хранения и утилизации отходов;
2. проведение рекультивации и санации территорий, занятых отработанными свалками;
3. увеличение объемов использования отходов в качестве вторичного сырья;
4. привлечение инвестиций в экономику г. Рязани на решение проблем в сфере обращения с отходами.
Решение указанных проблем требует системного подхода к постановке задачи, выработке плана ее решения, обеспечению ресурсами. Требуется координация действий структурных подразделений администрации города, организаций коммунального комплекса, организаций-подрядчиков. Следовательно, необходимы программные методы решения поставленных задач.
2. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Задачи программы:
- модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
- постепенное повышение доли финансирования мероприятий подпрограммы из внебюджетных источников;
- устранение различных подходов к принципам регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги: на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов;
- разработка эффективных механизмов тарифного регулирования, обеспечивающих развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на срок реализации с 2007 по 2010 годы: 1-й этап-2007 год; 2-й этап - 2008 - 2010 годы.
При реализации программы к концу 1-го этапа должен быть отработан механизм реализации программы, выявлены и устранены основные препятствия в ее осуществлении.
Решением Рязанского городского Совета от 15 ноября 2007 г. N 868-III в главу 4 настоящей программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы и предполагаемые результаты их выполнения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень мероприятий программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры города Рязани на 2007-2010 годы
Мероприятия по водоснабжению и водоотведению:
МП "Водоканал г. Рязани"
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансирование Всего, млн. руб. |
Необходимое финансирование по годам | 2007 | 162,30 | |||
2008 | 142,00 | ||||
2009 | 170,00 | ||||
2010 | 157,00 | ||||
1 2 3 |
Разработка мероприятий по оптимизации режимов водоснабжения и водоотведения Новое строительство Строительство напорного коллектора Д 200 мм на Соколовской КНС Бурение артезианских скважин на Соколовской ОВС Оформление технической документации на артезианские скважины Реконструкция основных фондов Замена затворов на КНС-10 Реконструкция коллектора по ул. Островского Реконструкция канализационного коллектора в районе автовокзала "Центральный" Реконструкция КНС-3 Расширение и реконструкция канализации г. Рязани Самотечный коллектор ул. Новикова-Прибоя - Западный коллектор Напорный коллектор со станцией перекачки от Окской очистной водопроводной станции до КНС-10 Шнековая насосная станция (2-я очередь - монтаж 4-х насосов с электротехническим оборудованием) |
Специализированный проектный институт МП Водоканал г. Рязани МП Водоканал г. Рязани МП Водоканал г. Рязани МП Водоканал г. Рязани МП Водоканал г. Рязани МП Водоканал г. Рязани МП Водоканал г. Рязани МП Водоканал г. Рязани МП Водоканал г. Рязани МП Водоканал г. Рязани МП Водоканал г. Рязани МП Водоканал г. Рязани |
2007 2007 2007 2007 2007 2007 2007 2007 2007 2007 2007 2007 2007 |
Увеличение доли артезианской воды Ввод незавершенного строительства Надежность оборудования от затопления стоками Надежность оборудования от затопления стоками Увеличение надежности и качества предоставляемых услуг по перекачке стоков Увеличение надежности и качества предоставляемых услуг по перекачке стоков Улучшение качества услуг в районах новой жилой застройки города Улучшение качества услуг в районах новой жилой застройки города Улучшение качества услуг в районах новой жилой застройки города |
3,80 |
13,20 6,00 5,70 1,50 145,30 2,10 10,00 7,30 5,90 100,00 12,1 7,9 |
|||||
Итого по МП "Водоканал г. Рязани" на 2007 г.: | 162,3 |
Мероприятия по теплоснабжению:
МУП "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей"
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансирование Всего, млн. руб. |
2007 | 105,42 112,70 135,25 162,30 |
||||
2008 | |||||
2009 | |||||
2010 | |||||
1 | Разработка мероприятии по оптимизации режимов теплоснабжения |
Специализированный проектный институт |
2007 | 3,80 | |
2 | Модернизация ЦТП с заменой водоподогревателей на пластинчатые (8 ЦТП) на объектах: ЦТП, ул. Зубковой, 12 Qподкл.=13,247786 Гкал ЦТП - 2, ул. Крупской, 23 Qподкл.=3,356440 Гкал ЦТП-6, ул. Вишневая, 34/12 Qподкл.=2,581100 Гкал ЦТП N 98, ул. Березовая, З Qподкл.=9,781968 Гкал ЦТП N 33, ул. Вокзальная, 99 Qподкл. =4,620790 Гкал ЦТП, ул, З-Бутырки, 3 Qподкл.=7,925472 Гкал ЦТП, ул. Горького, 37 Qподкл.=3,069626 Гкал ЦТП N 1 N 2 "К" ул. Советской Армии, 15 к. 1 Qподкл =14,479787 Гкал |
МУП РМПТС | май- сентябрь 2007 г. |
Снижение затрат энергоресурсов на транспортировку тепловой энергии, восстановление ресурса. |
28,91 |
3 | Реконструкция котельных с переводом в водогрейный режим и заменой газового оборудования и автоматики. В том числе: Завершение реконструкции котельной N 3 |
МУП РМПТС | май- сентябрь 2007 г. |
Экономия энергоресурсов, требования правил безопасности. |
9,27 |
4 | Реконструкция тепловых сетей с заменой трубопроводов на стальные и пластиковые трубы в ППУ изоляции в пластиковой оболочке. В том числе средний Ду 100 мм протяженность 1640 п. м в 2-х трубном исчислении в пос. Приокский. ДПР, Горроща |
МУП РМПТС | апрель- октябрь 2007 г. |
Повышение надежности теплоснабжения, увеличение срока службы т/сетей, экономия теплопотерь. |
11,80 |
5 | Установка узлов учета газа с коррекцией по давлению и температуре (5 шт.) на объектах: Котельная, ул. Красная, 22 Котельная, ул. Лесопарковая, 8 Котельная, ул. Затинная, 30 Котельная, ул. Введенская, 120 Котельная, ул. Высоковольтная, 148 |
МУП РМПТС 2007г. |
октябрь | Согласно требованиям правил учета газа, замена выработавших ресурс. |
0,59 |
6 | Замена автоматики регулирования ГВС типа РР на электронную автоматику и приобретение оборудования КИП (15 шт.) на ЦТП в зоне Дягилевской ТЭЦ: ЦТП N 1, ул. Сельских строителей, 4 ЦТП N 2, ул. Сельских строителей, 4 к.1 ЦТП N 34, ул. Сельских строителей, 56 ЦТП N 44а, ул. Бирюзова, 4 ЦТП N 45а, ул. Бирюзова, 15 к.1 ЦТП N 45, ул. Бирюзова, 19 ЦТП N 46, ул. Бирюзова, 23 к.1 ЦТП N 47, ул. Бирюзова, 25 ЦТП N 50, ул. Интернациональная, 5а ЦТП N 48, ул. Интернациональная, 13а ЦТП N 14, ул. Интернациональная, 166 ЦТП N 25, ул. Бирюзова, 30 к.1 ЦТП, ул. Бирюзова, 1/1 ЦТП, N 34 ул. Октябрьская, 60 к. 1 ЦТП, ул. Молодцова, 11 к.2 |
МУП РМПТС | декабрь 2007 г. |
Повышение качества регулирования ГВС и надежности работы. |
0,67 |
7 | Монтаж антинакипных установок на объектах: Котельная, ул. Трудовая, 24/38 Котельная, ул. Зубковой, 106 Котельная, пл. Костюшко, 3 |
МУП РМПТС | февраль 2007 г. |
Исключение процесса накипеобразования на поверхностях нагрева теплообменников. |
0,24 |
8 | Приобретение машин и механизмов, компьютерной техники и оргтехники, насосов и теплообменников. В том числе: Автокран КС-3571516тн Трактор МТЗ-80 с ножом Грузовой фургон УАЗ-3962 Аварийно-ремонтная ГАЗ-3307 "Бочка" КО-503 на базе ГАЗ-3307 Компьютер - 10 шт Сервер - 1 шт Принтер - 4 шт Ксерокс - 2 шт Коммутатор/маршрутизатор - 2 шт Электронасос - 10 шт Теплообменник водоводяной - 2 шт |
МУП РМПТС | март 2007 г. |
Замена физически устаревшей техники. Повышение надежности и качества теплоснабжения. |
6,35 |
9 | Приобретение Na-катионитовых фильтров (автоматические установки) на объекты: Котельная, Михайловское шоссе, 250 Котельная, ул. Птицеводов, 3 п. Юбилейный Котельная, ул. Пугачева, 11/9. |
МУП РМПТС | январь 2007 г. |
Увеличение сроков службы оборудования котельной и т/сетей. |
0,36 |
10 | Установка частотно-регулируемых приводов на пропиточные насосы котельной N 2 (1 шт) |
МУП РМПТС |
июнь 2007 г. |
Снижение затрат на транспортировку тепловой энергии |
0,18 |
11 | Телефонизация котельных и ЦТП (60 шт), не имеющих средств связи, согласно списку |
МУП РМПТС | декабрь 2007 г. |
Предписание Ростехнадзора. |
0,12 |
12 | Замена автоматики безопасности и установка сигнализаторов на СО и СИ в котельных (6 шт. Котельная, ул. Высоковольтная, 148 Котельная, ул. Введенская, 120 Котельная, ул. Каширина, 6 Котельная, ул. Крупской, 26 Котельная, ул. Лесопарковая, 8 Котельная, ул. Новая, 51 |
МУП РМПТС | сентябрь 2007 г. |
Требование Правил ПБ-12-529-03. |
1,18 |
13 | Установка подмешивающих насосов с ЧРП (корректировка темп. графика) на объектах: ЦТП N 91, ул. Черновицкая, 34 к.1 ЦТП N 102 ул. Черновицкая, 23 ЦТП N 16б ул. Березовая, 1а ЦТП N 44, ул. Бирюзова, 8а ЦТП, ул. Есенина, 112 ЦТП, ул. Зубковой, 12 ЦТП, ул. Крупской, 23 ЦТП, ул. Вишневая, 34/12 ЦТП N 98, ул. Березовая, 3 ЦТП N 33, ул. Вокзальная, 99 кв. 45 ЦТП, ул. Ленинского Комсомола, 3 к.1 ЦТП, Троллейбусный пер., 6а ЦТП, ул. Чкалова, 1 ЦТП, ул. Типанова, 16 ЦТП, ул. МОГЭС,16 ЦТП, ул. Вокзальная, 7 ЦТП, ул. Татарская, 17 ЦТП, ул. МОГЭС, 28 ЦТП, ул Ленинского Комсомола, 30 ЦТП, ул. 1-Бутырки, 6 ЦТП, Касимовское шоссе, 23 ЦТП, ул. Фрунзе, 25 ЦТП, ул. Колхозная, 12 ЦТП N 48, ул. Новаторов, 4 ЦТП N 49, ул. Новаторов, 10 ЦТП N 46, ул. Новаторов, 5 к.1 |
МУП РМПТС | апрель - сентябрь 2007 г. |
Повышение качества теплоснабжения, исключение излишнего отпуска тепла в переходные периоды. |
16,26 |
14 | Установка АСДР "Комплексов на котельных: Котельная, ул. Новоселов, 53 Котельная, ул. Чкалова, 58 Котельная, ул. Ленинского Комсомола, 106 |
МУП РМПТС | сентябрь 2007 г. |
Увеличение сроков службы оборудования котельной и т/сетей. |
0,15 |
15 | Закрытие нерентабельной котельной ул. Бахмачеевская, 14 |
МУП РМПТС | октябрь 2007 г. |
Снижение затрат на производство тепловой энергии. |
0,60 |
16 | Замена оборудования в котельных, выработавших свой технический ресурс. - Приобретение 11 клапанов- отсекателей в котельных: Котельная, ул. Введенская, 120 Котельная, ул. Яхонтова, 6 Котельная, ул. Крупской, 26 Котельная, ул. Птицеводов, 3 Котельная, ул. Затинная, 30 Котельная, ул. Лесопарковая, 8 Котельная, 4-й пр. Добролюбова, 1г Котельная, N 1, N 2, N 2а, N 3 - Замена 2-х котлов в котельной ул. Кудрявцева, 50 |
МУП РМПТС | сентябре 2007 г. |
Восстановление ресурса. Требование правил безопасности в газовом хозяйстве. |
0,81 |
17 | Реконструкция ввода газопровода на котельных с цокольным вводом: Котельная, ул. Крупской, 26 Котельная, ул. Яхонтова, 6 Котельная, ул. Введенская, 120 |
МУП РМПТС | 2007 г. | Заключение экспертизы промбезопасности. |
0,29 |
18 | Диспетчеризация котельных и ЦТП |
2007 г. | Снижение затрат энергоресурсов, повышение надежности и качества теплоснабжения. |
23,84 | |
Итого по МУП "РМПТС" на 2006 г. | 105,42 |
ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ"
N п / п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансир Всего, мл. руб. |
1 | Мероприятия по обеспечению теплоснабжения микрорайона "Братиславский": 1. Строительство магистральных трубопроводов, тепловых камер, узла учета 2. Строительство внутрикварталь- ных тепловых сетей |
ООО "Ново-Ряза- нская ТЭЦ" |
2007 г. 2008-2010 годы |
Обеспечение централизованным теплоснабжением строящихся |
40 60 |
2 | Мероприятия по обеспечению теплоснабжения микрорайона "Зиловская бровка": 1. Строительство магистральных трубопроводов, тепловых камер, узла учета, ЦТП, насосной станции 2. Строительство внутрикварталь- ных тепловых сетей |
ООО "Ново-Ряза- нская ТЭЦ" |
2007-2008 годы 2008-2010 годы |
микрорайонов города, снижение затрат на транспортировку тепловой энергии, повышение качества теплоснабжения |
10 90 |
Итого по Ново-Рязанской ТЭЦ на 2007 год | 50 | ||||
Итого по Ново-Рязанской ТЭЦ на 2008-2010 годы | 150 |
Мероприятия по электроснабжению
1. МУП "Рязанские городские распределительные сети
N п/ п |
Наименование мероприятии | Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансирование Всего, млн. руб. |
2007 | 32,43 | ||||
2006 | 38,92 | ||||
2009 | 46,70 | ||||
2010 | 56,04 | ||||
1 | Реконструкция и модернизация трансформаторных подстанций с заменой электрооборудования |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
5,86 |
Замена РВ на ВН в ТП-521 яч5 ТП-504 яч6, ТП-40 яч3, ТП-58 яч4, ТП-95ячЗ. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,10 | |
Замена ВМГ-133 на ВПМП-10/ 630 в ТП-636ячЗ, ТП-350 яч5, ТП-94 яч4, ТП-25 яч1, яч6, РП-11 яч4, РП-21 яч6, РП-19 яч4, ячЗ |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
1,59 | |
Реконструкция электрооборудования РУ-0,4кВ в ТП-806. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,09 | |
Реконструкция электрооборудования в РП-28 с установкой камер КСО-298. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
3,14 | |
Монтаж дополнительной камеры КСО-393-03ВТП-188.ТП-596. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,08 | |
Монтаж секционных панелей в РУ-0,4кВ ТП-833, ТП-119, ТП44, ТП-62. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,09 | |
Замена сил. трансформаторов ТМ-400 кВА с годом выпуска до 1984 г. на ТМГ-400 кВА в ТП-344-2 шт, ТП-333. |
МУПРГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,59 | |
Замена панели ЩО-70-1-30 на ЩО-70-1-43 с ВА53 (1500А) ТП-521 |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,11 | |
Монтаж новой КТП-245 в д. Соколовке. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,07 | |
2 | Реконструкция существующих и монтаж новых кабельных линий |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
7,54 |
Прокладка новых КЛ-0,4 кВ: | |||||
ТП-885-ул. Вокзальная д. 91 (ААШв-4 х 95 2 x 0,600) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,58 | |
ТП-306-д.4к1 ул. Молодцова (ААШв-4 х 95 2 x 0,280) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,27 | |
ТП-633-д/с 69 д. 5а ул. Телевизионная (ААШв-4х95 2 x 0,500) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,49 | |
ТП-107-ул. Ленина д. 49 (ААШв-4 х 95 2 x 0,200) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,21 | |
Прокладка новых КЛ-6- 10кВ: | 2007 | ||||
ТП-98 яч5 - ТП-89 яч1 | МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,29 | |
ТП-188 яч.2 - РП-52 оп.34 ВЛ-6 кВ |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,09 | |
ТП-867 ячЗ - ТП-871 яч4 | МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,19 | |
ТП-580-ТП-596 (ААШв-З х 150 L-0,600 км) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,41 | |
ТП-410-ТП-492 яч2, АСБ-З*185 L-0,490 км |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,34 | |
ТП-847-ТП-454, АСБ-3*185 L-0,600 км |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,33 | |
ТП-748 до врезки в КЛ-6кВ ТП-728-ТП-387 ААШв-3*150 L-2 x 0,260 км |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,34 | |
Замена участка на кл-6-10 кВ: | 2007 | ||||
ТП-411-РП-31, АСБ-3*120 L-1,520 км |
Повышение надежности электроснабжения |
0,34 | |||
РП-27 яч.15-ТП-667 яч.9, АСБ-3*150 + ААШв-3*150 L-1,750 км |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,66 | |
РП-27 яч3-ТП-667 яч.З АСБ-3* 150+ААБл-3*150 L-2450 км |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
||
РП-2 яч.6 - ф.30 ПСРязань, АСБ-3*240 + ААБ-3*240 + ААБл-3*240 L-2,700 км |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,52 | |
РП-16 яч.9-ф.9 ПС Печатная, АСБ-3*185 L-0,980 км |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,50 | |
РП-16 яч.4-ф.16 ПС Печатная, ААБ-3*240 L-1,010 км |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,50 | |
РП-6 яч.2-ТП-696 яч.6,ААБ-3* 120+ААБ-3*240 L-2,965 км |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,48 | |
РП-21 яч.5-ф.20 ПС Лихачеве, АСБ-3*240 L-2,200 км |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,50 | |
ТП-23 яч. 17-ф38 ПС Театральная, ААБ-3*240 L-1,850 км |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,50 | |
3 | Реконструкция воздушных линий | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
6,03 | |
Реконструкция ВЛ-6кВ ТП-770 яч6 - ТП-779 оп.29 монтаж провода SAX-50 (по трассе) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
2,11 | |
Монтаж ВЛ-10 кВ для эл. снабжения КТП-245 (по трассе) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
1,44 | |
Реконструкция ВЛ-0,4кВ перевод нагрузок на КТП-245 (по трассе) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,57 | |
Монтаж провода СИП-2А на ВЛ-0,4 кВ от ТП-874 (по трассе) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,04 | |
Монтаж провода СИП-2А на ВЛ-0,4кВ от ТП-882 (по трассе) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,17 | |
Монтаж провода СИП-2А на BЛ-0,4 кВ от TП-513 (пo трассе) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,12 | |
Монтаж провода СИП-2А на ВЛ-0,4 кВ от ТП-34 (по трассе) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,36 | |
Монтаж провода СИП-2А на ВЛ-0,4 кВ от ТП-37 (по трассе) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,48 | |
Монтаж провода СИП-2А на ВЛ-0,4 кВ от ТП-44 (по трассе) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,1 | |
Монтаж провода СИП-2А на ВЛ-0,4 кВ от ТП-106 (по трассе) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,23 | |
Монтаж провода СИП-2А на ВЛ-0,4кВ от ТП-170 (по трассе) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
0,39 | |
Монтаж провода СИП-2А от РУ 0,4 кВ до траверсы на ВЛ-0,4кВ |
0,02 | ||||
4 | Техническое перевооружение электрооборудования и электрических сетей 6-10-0, 4 кВ. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение надежности электроснабжения |
1,00 |
5 | Реконструкция и строительство объектов электроэнергетики |
МУП РГРЭС | 2007 | Улучшение условий работы оборудования |
0,30 |
Реконструкция строительной части ТП-806 |
МУП РГРЭС | 2007 | Улучшение условий работы оборудования |
0,07 | |
Реконструкция строительной части 1П-24 |
МУП РГРЭС | 2007 | Улучшение условий работы оборудования |
0,12 | |
Реконструкция строительной части РП-28 |
МУП РГРЭС | 2007 | Улучшение условий работы оборудования |
0,06 | |
Монтаж новой КТП-245 | МУП РГРЭС | 2007 | Улучшение условий работы оборудования |
0,05 | |
6 | Внедрение средств измерения, защиты и сигнализации |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности и эффективности работы |
3,88 |
Расширение цифровой телекоммуникационной системы. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности и эффективности работы |
0,2 | |
Модернизация и совершенствование цифровой телекоммуникационной системы. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности и эффективности работы |
0,2 | |
Решение вопросов по улучшению качества и надежности радиосвязи предприятия (приобретение радиостанций) |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности и эффективности работы |
0,1 | |
Изготовление, монтаж на двух РП телесигнализации и телеизмерений (по договору с ОКБ СПЕКТР). |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности и эффективности работы |
0,3 | |
Оснащение ЭТЛ высокотехнологичными и современными приборами для обслуживания устройств РЗиА, высоковольтного учета и измерений. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности эффективности работы |
0,1 | |
Освоение новых методов и технологий в определении мест повреждений КЛ-6-10-0,4 кВ (модернизация и переоборудование существующих автолабораторий). |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности и эффективности работы |
0,16 | |
Модернизация химлабороторий для испытания трансформаторного масла и диагностики силовых трансформаторов до и выше 1000 кВА |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности и эффективности работы |
0,13 | |
Приобретение приборов и устройств для проверки и настройки релейной защиты и автоматики на микропроцессорных элементах |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности и эффективности работы |
0,39 | |
Оснащение ЭТЛ устройством для проверки приборов в/в учета на микропроцессорных элементах. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности и эффективности работы |
0,6 | |
Оснащение ЭТЛ по качеству эл. энергии. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности и эффективности работы |
0,4 | |
Реконструкция электрооборудования в РП-28 с установкой камер КСО-296 с вакуумными выключателями |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение безопасности и эффективности работы |
1,38 | |
7 | Повышение технической оснащенности рабочих мест |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение эффективности и работы персонала |
0,44 |
Приобретение новых средств ВТ, модернизация, ремонт существующих. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение работы персонала |
0,33 | |
Модернизация существующего файл-сервера в сервер приложений в целях сокращения времени обработки информации, повышения надежности работы. |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение эффективности работы персонала |
0,09 | |
Замена коммуникационного оборудования ЛВС на более современное оборудование для увеличения производительности и надежности работы ЛВС |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение эффективности работы персонала |
0,02 | |
8 | Установка электрических счетчиков |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение эффективности и точности учета |
6,21 |
9 | Обновление производственных объектов транспортной службы, автомобилей и механизмов |
МУП РГРЭС | 2007 | Повышение оперативности работы |
1,17 |
Итого по МУП "РГРЭС" на 2007 г.: | 32,43 |
2. ОАО "Рязаньзнерго"
N п/ п |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансирование. Всего, млн. руб. |
2007 2008 2009 2010 |
133,08 38,78 126,16 |
||||
1 | Подстанции | 129,48 | |||
ПС "Рязань". | ОАО "Рязаньэнерго" |
2007 | Замена трансформаторов Т1, Т2, ТЗ (40, 40, 20 МВА) на трансформаторы ТРДН-63000/110 (2 шт) |
59,80 |
|
ПС "Строитель". | ОАО "Рязаньэнерго" |
2007 | Замена трансформаторов Т1, Т2 (10 MB А) на трансформаторы ТДН-16000/35 (2 шт) с установкой 2-х ячеек на 1 сш |
20,80 |
|
ПС "Печатная". | ОАО "Рязаньэнерго" |
2007 | Замена трансформаторов Т1, Т2 (25 МВА) на трансформаторы ТРДН-40000/110 (2 шт) с установкой 6 ячеек и реконструкцией ОРУ-110кВ |
48,88 |
|
2 | Воздушные линии 35 кВ и выше | 3,60 | |||
ВЛ 110 кВ Дягилево - Рязань с отп. Печатная |
ОАО "Рязаньэнерго" |
2007 | Реконструкция ВЛ с увеличением сечения провода с А-120 на АС-150, подстановка дополнительных ж/б опор |
3,60 |
|
Итого по ОАО "Рязаньэнерго" на 2007 г.: | 133,08 |
Мероприятия по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов:
КПКГ "Региональные инвестиции"
N п / п |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансирование. Всего, млн. руб. |
2007 2008 2009 2010 |
61,935 1,90 |
||||
1 | Мероприятия на объектах размещения отходов |
КПКГ РИ |
2007 |
10,00 |
|
Ликвидация несанкционированных свалок на территории города |
КПКГ РИ |
2007 |
10,00 |
||
2 | Мероприятия по сбору и вывозу отходов |
КПКГ РИ |
2007 |
51,935 |
|
Обеспечение города необходимым количеством контейнеров для сбора отходов потребления и организация их мойки и дезинфекции в количестве: - 5040 шт. (1 очередь); - 427 шт. (расчетный срок) |
КПКГ РИ |
2007 |
11,935 |
||
Внедрение в городе системы закрытых контейнерных площадок |
КПКГ РИ |
2007 |
40,00 |
||
Итого по КПКГ "Региональные инвестиции" на 2007 г.: | 61,935 |
5. Ресурсное обеспечение программы
Информация по ресурсному обеспечению программы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение программы
Этапы (года) | Предполагаемые источники финансирования, тыс. руб. |
||||
Гор. бюджет |
Обл. бюджет |
Фед. бюджет |
Внебюдж. источники |
Всего | |
Общий объем финансирования по программе: |
1 717.62 | ||||
В т.ч. по этапам: | |||||
1 этап: | |||||
2007 год | 40.22 | 40.00 | 79.00 | 336.95 | 496.17 |
2 этап: | 138.08 | 134.50 | 166.40 | 782.47 | 1 221.45 |
2008 год | 35.01 | 33.50 | 65.40 | 209.64 | 343.55 |
2009 год | 52.71 | 53 | 53 | 330.55 | 489.26 |
2010 год | 50.36 | 48 | 48 | 242.28 | 388.64 |
6. Механизм реализации программы
Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой администрации города и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования муниципального образования вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган регулирования муниципального образования подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Орган регулирования муниципального образования проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении органом регулирования муниципального образования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
При вынесении органом регулирования муниципального образования решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в городской Совет.
Городской Совет рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
После утверждения городским Советом инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
После установления всех указанных тарифов и надбавок органы местного самоуправления заключают с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и сроки ее реализации могут быть пересмотрены представительным органом муниципального образования по предложению организации коммунального комплекса, органа регулирования муниципального образования или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг)и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее
реализации
Утвержденная программа реализуется за счет средств внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этой программы, средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета.
Объемы финансирования из местного бюджета по утвержденной программе указываются в виде отдельного приложения к городскому бюджету на очередной финансовый год.
Администрирование счетов, на которых аккумулируются средства, расходуемые на мероприятия программы, осуществляется профильными управлениями администрации города.
Взаимоотношения между органами федеральной, региональной и муниципальной власти по поводу средств, предназначенных для реализации программы, определяются Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, положениями о реализации программ.
В недельный срок после утверждения программы приказом по структурному подразделению, ответственному за разработку и реализацию программы, назначается руководитель программы из числа специалистов подразделения на должности не ниже заместителя начальника отдела. Руководитель осуществляет текущее управление программой.
Основной разработчик программы в срок до 1 октября текущего года направляет в управление экономического развития информацию о потребности в финансировании из городского бюджета программных мероприятий планируемого года с выделением объектов, требующих капитальных вложений на строительство.
Управление экономического развития проводит экономическую экспертизу мероприятий программы, включает их в сводную заявку на финансирование программ, которую направляет в финансово-казначейское управление.
Финансово-казначейское управление, исходя из возможностей бюджета, формирует приложение к бюджету по финансированию программ на планируемый год. При формировании приложения к бюджету финансово-казначейское управление должно осуществлять контроль за тем, чтобы объекты капитального строительства по программам были включены в перечень объектов муниципального заказа по капитальному строительству.
В недельный срок после утверждения городского бюджета структурное подразделение, ответственное за реализацию программы, составляет уточненный план мероприятий на год с учетом выделенных средств и направляет на согласование в управление экономического развития и финансово-казначейское управление.
8. Оценка эффективности программы
Для оценки эффективности программы используются показатели, приведенные в таблице 4.
Таблица 4
Показатели эффективности программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры города Рязани на 2007-2010 годы
N п/п |
Показатель | Ед.изм. | Исходное значение | 1 этап 2 этап | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. | Износ основных средств муниципальных предприятий: МУП РМПТС МУП РГРЭС МП "Водоканал города Рязани" |
% |
|||||
2. | Среднее количество жалоб населения за месяц по вине: МУП РМПТС МУП РГРЭС МП "Водоканал города Рязани" Других организаций коммунального комплекса |
Начальник управления
энерговодоснабжения и связи |
Н.Н.Калмыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 25 июля 2006 г. N 524-III "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Рязань на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 1 августа 2006 г. N 184-185
Решением Рязанской городской Думы от 14 августа 2008 г. N 402-I настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 15 ноября 2007 г. N 868-III